Описание моего автодома и его оборудования. (Синим исправления 27.07.2009) Что сделано и стоит. И проэктируется реально. Печки. ОВ-65(дизель) - супер турбина теплоты, аварийное отопление и теплота в выносной бане. За 15 минут нагревается кунг и с мороза перестаёшь пускать сопли. Шумная обалдеть. Два конвектора электрических на 1000Вт и 600Вт работают на стоянках в городе и стационарном жилье от бытовой сети. Буржуйка чугунная (дровяная) - халявное, тихое тепло в лесу. Тосольная печь в виде радиатора от буханки салонного с вентиляторами компьютерными. Печь от двигла, работает на ходу и после остановки способна ещё минут 20 высасывать теплоту из двигла. Печь бензиновая Эберспехер 3Л компакт с автоматическим поддержанием заданной температуры. Только она позволят спать в теплоте и не дёргаться. ОВ-65 выкинул, поставил Эберспехер сухой5.5кВт новый, бензиновый. Обошёлся в 47.500 ре, два года назад. Конвектор только 1000Вт остался, используется редко. Буржуйка прижилась, зимой лучше не придумать в лесу. Тосольная помпа новая газелевская проработала ровно месяц. Говно. Нужно ставить транзитовскую или вебасто. Так руки и не дошли. Так что доп радиатор без принудительного прогона тосола, самотёк пока. Эберспехер 3Л не прижился, оказался маловат мне. Преобразователь 600Вт (инвертер). Но нужно бы на 1000Вт. Хорошая штука, но лучше побольше типа МАП "Энергия" на 1.5 -2 кВт Однокомфорочная газовая плита " Мечта" (доработана)( стоит рублей 600). Балон на 27 литров. Хватает года на 2 минимум. Стоит в кунге( не вентиль , а клапан). Стал семейный, однокомфорочная не удобно, надо двух комфорочную. Или тройник ставить и выводить дополнительный "хвост" наружу, для подключения газовой плиты на улице. Варочный угар утомляет. И если это солнечное лето, то лучше жарить на улице. Вытяжки пока нет, но обязательно будет. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Конструкция придумана. А вентиляторы опять же таки компьютерные. Так и не сделал, без вытяжки Ж натуральная. НУЖНО. Холодильник бы надо ставить яхтенный, электрическо - газовый. У меня китайский какой то. 65Вт и до +5 холод. Но всё равно лучше чем ничего. Термоэлектрические холодильники -говно. Жрут электричество за милую душу, охлаждение до +5. Газовые тоже не фонтан. Подобрал Ваеко 54 литра компрессионный морозильник электрический для глубокой заморозки мяса и рыбы, так пока и не раскошелился. Телевизор. Этого не нужно. Лишнее. Можно ж.к. телевизор маленький китайский. Все телики берут только с постоянно в рукопашную настраиваемую антенну. Которая стоит на мачте. У меня мачта 11 метров - телескоп. Спутниковое не реально, задолбаешься настраивать. А телик только у нас. пунктов. В лесу мало шансов. На фиг не надо. Только ноутбук и интернет флеш. Рации. Между пользователями на месте 27мгерц. И в кабине на волне дальнобоев( не знаю канал и частоту, пока не имею). Тоже всё пока без изменений. Раковина. Обязательно, голову помыть, ноги. Душ, долго голову ломал. Придумал полевую, раскладную, пристяжную баню. Палатка в палатке, в ней душ, подогревается бак на 60л на газу. ОВ-65 по пристяжной гофре лупит в палатки. Туфта всё. Купил пристяжную палатку производственную для кунгов лабораторий П-20, пристёгивается сбоку. На газовую плиту в авто ставлю ведро и рядом второе. Супруга или кто либо другой регулирует температуру. Вода идёт в палатку по накинутому шлангу самотёком через запорный кран и душ. На земле в палатке полиэтилен. Туалет . Нужен бы конечно, если честно. Так то в лесу без проблем гадишь. А когда стоишь в городе - живёшь. ПРОБЛЕММА. Биотуалет( как придумать, хрен знает) МЕСТА НЕТ. Проблемма есть. Бензогенератор . Да конечно, обязательно. Остановился на нормальной мощности в 2,5 кВТ т,е макс 3кВТ. SDMO-3000. Пока не приобрёл. Но проблемма в весе и в стационарной ли установке или нет. Есть такой чемодан переносной, по такой же цене но мощность 1,5 номинал. Не решил. Но место есть 65х55х45 На практике оказалось, что самое оптимальное инверторные генераторы (кейсы) 1-2кВт. Хонда, Кипор. Удобно. Маркиза. Решил вопрос пристяжной - штатной палатной " Производственная П-20" . Задняя лебёдка. Желательно, даже необходимо. Если будешь сильно лазить, не будешь сильно, лучше место под другое приспособь. Бак топливный туда ещё засунь. Муторно всё, оставил всё как есть. Люк в крыше. На фиг. Дыры делать. Лучше кресло от катера на кунг поставь складное. Кровати. У меня 5 спальных мест зимних и 6 летних. Один а гамаке в кабине. Кунг высокий. Рундуки и шкафчики. Штатные. По правому борту 2 с двумя аккомуляторами по 90ампер. На заднем свесе ящик под барахлишко. По левому борту 2 инструментальных штатных ящика, на заднем свесе канистра 20 литров для генератора. Закреплена плашмя. На кунге ящик 220х50х17см. Вёсла, антенны, труба буржуйки в нём. И ящик от ДК-4 65х65х20 в нём палатка пристяжная и штыри. Колья от неё в кабине с гамаком вместе. На кабине ящик, в нём лодка Уфимка -22 ( резинка на двоих). Спереди на кунге ОВ-65, бак для неё на 20 литров. Мачта 11 метров, банка от фильтра ФВУА в ней кабели антенный телевизора, мобильника, рации, провод 220вольт для прожектора. Распотрашёный ящик предфильтра , в нём растяжки и колья антенны, мелочёвка. Сзади на кунге канистра с бензином, вход-выход тока, над ним ящик со шлангами подкачки и канистра на 5 литров для бензопилы Штиль -180. На запаске висит решётка ноги вытирать и велосипед Салют складной. Катушка с кабелем 220вольт висит на 50 метров. В аккомуляторных ящиках ездят уже 2 по 200 ампер, разница заметна. На переднем левом, инструментальном ящике спереди, снаружи прижилась штатная метеллическая канистра для масла. Антенны не вожу. В ДК-4 и в длинном ящике на крыше канистры с бензином 20 литровые по возможности насованы. Накабинный ящик расшатал и разболтал водосливные лотки на крыше. Снял его. В корпус ОВ вставил Эберспехер. 20 литровый штатный бачёк печной используется как дополнительный резерв топлива, сливной трубкой соединён с левым баком. Ещё бачёк удобен при случае выхода из строя бензонасоса. Мачта - очень нужный элемент ночью в купе с 200 ватным прожектором. Бензопила прижилась за пасажирским сидением в кабине. Решётка не прижилась, а велосипед стал отличительной чертой, изюминкой кемпера. Топливо. Проблемма, притом большая. 2 штатных бака, 1 канистра на жопе, 1 канистра для 95ого бензина на свесе. И две в верхнем ящике -76(очень плохо). Решилось так; 105 +105 штатные, задний левый свес 20, сзади справа сверху на кунге 20, спереди на кунге штатный бачёк печки 20, на крыше в ДК-4 -20, длинный на крыше 3 по 20 и 2 по 10 за водительским сидением = 370 литров. (При минимальном расходе на асфальте 22 литра). Но по уму бы выкинуть всё это и сделать штатно, зарегистрировав 2 по 200. Кунг- кабина. Пока ни чего не сделал по переговорному устройству . Рации 27 мгрц работают кунг-кабина. Кнопка вызова штатная из кунга имеется. А в кабине звуковой сигнал. Бибип. 18..... Напомните если забыл чего. В принципе всё фигня, главное ездить.
Создание полноприводных автодомов. восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья. vezdehodom.com
Не понятно???? Зачем так много печек? Что такое конвектор? У меня балона 27 литров, для отопления салона, нагрева воды для душа в боллере и поесть приготовить хватает зимой на 60 часов всего. Хуже всего если газ закончился ночью С холодильником в кайф. Он до -10 охлаждает. На нем 2 звездочки нарисованны. Печка кислород для сжигания забирает через вытяжку с улицы, иначе очень сушит воздух за ночь. Кожа на лице и руках тоже подвысыхает, приходится мазать кремом для рук. Это если забываю снять заглушку с уличного воздухозаборника. У дальнобоев стандартный канал общения 15. А так каждая пара-тройка машин трещит на какой нибудь другой частоте, чтобы не подслушивали Бензогенератор , если бабки позволяют лучше бери в чемодане. Он не шумит. Смотри не лохонись с китайским, их не бери. Исего 500 моточасов, против 5000 с хондовским двиглов любого производителя генераторов. А какая максимальная высота кунга? Про лебедку не расказал? Высоту преодолеваемого брода? Бензина почитал кемпер потребляет 32 литра, это до хрена. Пока доедешь до Чукотки,- разаришься А с душем все просто, покупаешь бак, покупаешь аквариумную помпочку(только тихо пока модератора нет) от 12 вольт. И шланг с распылителем. Усе. Можете мыться. Кстати!!! А сколько воды можно с собой брать? Готовить внутри удобно на обной комфорке на четверых????
Вообще-то на Чукотку  идёт машина с синими наклейками на лобовухе и низким кунгом. Она дизельная. Расход по Карелии составил 20 лтр , несмотря на то, что было немало лесов и соответственных дорог. Смоленск-Карелия-Смоленск заправок не делали, пройдено на автономке ~ 3000км. Там запас топлива в баках 760лтр.
sever66.ru ( с разрешения администрации форума) В поисках Края Земли... worldspirit.ru
Конвектор - батарея тен 220вольт. Так уж получилось что надёжность люблю и тепло вот и много. Высота кунга внутри 1800 габаритная авто 6130 Лебёдка штатная 50 метров трос, толщина 14мм. У Юры (командора) и задняя имеется. А вообще усё тут www.gaz66.ru Брод 0.8 не люблю воду. На Чукотку не собираюсь, мои районы - Карелия, Вологодская, Архангельская, Мурманская, Коми. Мои расчёты по душу меня устраивают. Воды мало с собой. Питьевой 10, технической 20. На одной плитке удобно готовить. Конфуза не обнаружено.
Создание полноприводных автодомов. восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья. vezdehodom.com
comandor писал Вообще-то на Чукотку идёт машина с синими наклейками на лобовухе и низким кунгом. Она дизельная. Расход по Карелии составил 20 лтр , несмотря на то, что было немало лесов и соответственных дорог. Смоленск-Карелия-Смоленск заправок не делали, пройдено на автономке ~ 3000км. Там запас топлива в баках 760лтр. Я так понимаю мы с вами земляки. У меня там родители живут. А куда вы такие доп баки запрятали. И судя по фоткам у вас нет кухни внутри? Киньте сюда ваши фотки внутри.
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
А на чём ещё ехать? Если запчастей таких полна Россия. В каждой деревне. И двигатель отработан десятилетиями и на столько ремонтопригоден, что на коленке в тундре перебрать можно. А вот на любом другом дизеле такого класса действительно ехать лотерея. Если ты путешествуешь по тундре, тайге, пустыне, джунглям, - ты машину свою должен знать до болтика и в любых условиях смог её починить. Так как по таким дорогам ломается ВСЁ.
Создание полноприводных автодомов. восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья. vezdehodom.com
Наконец то я сделал свою “котельную”. Поставил Эберспехер Аэртроник В5 в кунг. Труден был путь и не прост, долго всё подгонял, делал на “века”.Поставил на место ОВ-65. Овшку продал, точнее её внутренности, двигатель и камеру, ну и пульт управления в придачу.А кожух себе оставил, вот в него и упаковал “эбер”, вошёл как родной.Выхлоп в гриб вывел овешкин, за питаться решил с баков. От эбера третьего в полу, в рундуке 6 дыр осталось. Подклеил снизу “ванночки пластилиновые”, сверху залил эпоксидкой и чёпики деревянные забил. Аккуратно вышло. Печь запустилась не сразу, сначала оказалось я + с - перепутал. Не реагировала. После разобрался, запустил. Колдовал где то с девяти вечера, до 5 утра. На улице, на песке.Не выходила на режим, останавливалась. Опять весь на измене и в негодовании. Только утром догнал, что тока не хватает. Включил через выпрямитель, - есть контакт. После ещё раз 6 капризничала, пока не прочихалась и все пузыри не выгнала. Всё наконец то. После работала от аккомов. Встала на “рельсы”. При включении, на запале свечи, очень большое потребление тока. Примерно чуть меньше ОВ. Потом раскрутка и устойчивое горение, тоже расход не слабый, вот только когда выходит на режим, тогда ток на минимуме, чуть от нуля стрелка отклоняется и от насоса покачивается. Насос стоит на раме. Сколько съедает ОВ от накала свечи, я не знаю. Но очень много и сильно садит аккомы. В рабочем же режиме ОВ ест 132Вт. Здесь же рабочий режим регулируется от 15 до 85 Вт. НО автоматика часто использует накал свечи, для запала и для очистки и в этих режимах отопитель берёт 250Вт. Так что по расходу энергии вопросы остаются. Для себя понял, что одного 90 амперного аккома “жилого” мне маловато. Надо мудрить с “энергетикой”. При установке хотел врезаться в топливную магистраль после крана переключения баков или из фильтра грубой очистки, но идея оказалась гиблой на корню. У наших авто система питания ни хрена не герметична. Почти всегда травит бензонасос, топливо возвращается в бак. Это я о том если Вы месяц “Шарик” не заводили. В итоге снял бак, просверлил и из него вывел фирменный штуцер. Теперь отопительная система полностью герметична и ни каких пузырей, сбивающих автоматику. По работе отопителя. Тепло приятное с воздухом, комфортное, можно дышать, деликатное я бы даже сказал. Регулировка температуры - великое дело. Автоматика работает когда циклично, как вдох и выдох, когда постоянно, но с шумом не превышающем работу вентилятора охлаждения системного блока вашего компьютера. Назвал бы, что это как раз и есть режим сна. Шум – звук полной мощности сопоставим с 2/3 Овешкиной. То есть не тихо. Шум даёт всас обогреваемого воздуха, двигатель соответственно. Производительность по воздуху больше чем у ОВ. Топливный расход от 270 до 750 грамм (ОВ- 1200гр). Печка обошлась в 44950ре + опции, датчик температуры печки внешний (в кунге) – 1600 ре и трубка врезки в бак 850 ре. Итого 47.400. Много скажите Вы! Да наверно. За то я решил эту проблемму раз и навсегда, забыл где заправляется отопитель и возвращаться к холодной температуре, першению в горле, бессонной ночи и беготни кругами больше не собираюсь. Надеюсь что на этом можно поставить жирную точку P.S. Да кстати про Смоленск- Чукотка. Обратно уж едут. Певек прошли. Все подробности на сайте www.sever66.ru
Создание полноприводных автодомов. восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья. vezdehodom.com
Лис, а ты не пробововал смотреть ток через амперметр? Я тоже хочу "Аэртроник" и мне важно знать реальные токи на разных мощностях. Не бывает "Аэртроника" на 24 Вольта? Ну и не только для меня важна эта информация - всем интересно!
Люди выбирают жить в альтернативной реальности, когда правда под рукой.
Чего же. Аэртроник и на 12 и на 24 вольта существуют. И на бензине и на дизеле. В дизель лей хоть 50% керосина в морозы, хоть 50% бензина. Бензиновый же ест хоть 72ой (давно уж нет такого бензина), хоть 98ой, хоть керосин. Дело в том, что у меня амперметр только армейский , где показано -30, 0, +30. .Попробуй угадай. Скажу (по вычислениям) что в рабочий режим потребления ест от 1.3 до 7 ампер, запал и продувка свечи циклично 21 ампер по 30 секунд( в час циклов приблизительно может быть от 0 до 4 приблизительно в зависимости от температуры и режима). Аппарат имеет верх и низ отключения в зависимости от напряжения. Печь может не выдержать цикл и отрубиться если ток менее 10.5 вольт. Так что вполне требователен к аккомам. А у меня сейчас вычисления с выбором о "правильном" кондиционере и холодильнике. Холодильник есть на борту Koolatron B33 (термоэлектрический), но своими задачами "мясо, рыба до дома" он не справляется. Надо камеру морозильную и компрессионный выбирать, только компрессионный понижает до -18. Остальные пасуют, даже газовые. Кондер вообще жрёт немеряно тока. И все вычисления приходят к переоборудованию энергоносителей; Аккомы, инвертер, бензогенератор. Акком на жильё 90 Ампер, на двигатель такой же стоит. На жильё мало. Инвертер 600 Ватт. А у них КПД примерно 85% = 500. Тоже мало. Надо и инвертер менять на 1200 - 1500Ватт. А бензогенератор вообще головная боль. Хочется в баки врезаться, а там 76ой бензин. А ген нормальных в природе на 76ом похоже не существует. Мощь нужна мне 3000Ватт. Ставить стационарно в кунг. А с шумом и вонью от него вообще беда. Генератор засада ещё та. Чего то придётся переделывать, мудрить чувствую.
Создание полноприводных автодомов. восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья. vezdehodom.com
Лис, спасибо за поробный ответ. Я недаром спросил про 24 Вольта, так как на них токи будут поменьше и мне кажется всё будет работать понадёжней. У меня уже есть 6-вольтовые щелочные сборки НКН -125 и инвертор на 24 Вольта, правда тольо на 600 Ватт. Нужно будет прикупить Хонду на 2 кВт. и инвертор на те же 2 кВт. У нас тут есть фирма "Мегарон", которая изготавливает нужные устройства под заказ и достататочно недорогие. так что осталос ь выбрать отправное напряжение 24 или 12 Вольт. Что бы ты посоветовал? Я склоняюсь к использованию аккумуляторов, независимых от электрсхемы автомобиля.
Люди выбирают жить в альтернативной реальности, когда правда под рукой.
24 вольтовый всё же правильнее. А по системе советовать не буду. Вам виднее и в не зависимой свои преимущества имеются. Вы счастливчик если есть у Вас место куда 2кВтную хонду запихать имеется. Чего только не думали тоже и солнечные батареи и ветряки. Да всё в пустую это в лесах на северах. Или гена SDMO 3000(34т.р) или МАП ЭНЕРГИЯ(инвертер)(17т.р) на 3кВт + 2 аккома ВАРТА 170 (7т.р) вместо штатных 2 подольских 90х (оказываются влезают в мои ящики ) + гена киловатник (не определённый пока 4 тактник в кожухе)(16т.р). А потребители; болгарка -1600Вт, тен чайника в баке воды -2000Вт, дрель- 600Вт, СВЧ -1200, кондиционер бытовой LG - 500Вт, да фигни в общем всякой хватает, сварку хочется, а это вообще кранты. Тут SDMO3000 только, только. Лишь при расчётах потребления аккомов через МАП ЭНЕРГИЯ 500Ватным кондиционером получается работа лишь 5 часов до отключения инвертора. А после зарядка столько же. Шило на мыло почти. Всё мысли вьются о переделке Хонды под 76ой бензин. Но это абсурд полный. Не будет результата.
Создание полноприводных автодомов. восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья. vezdehodom.com
Да уж, насчёт запихать куда так ещё бабушка надвое сказала. На самом деле я в апреле получаю автомобиль(пикап, движок дизельный) и автопалатку. В общем-то в будущем году жилой прицеп скорее всего возьму и всё тяжёлое будет в кузовке пикапа. Так что самое главное пока определиться с напряжением. Ну и что важнее - цена преобразователя, аккумуляторов или качество характеристики напряжения на выходе с количеством рабочих циклов аккумуляторов. Ну а бензогенератор тоже с хорошим резурсом по моточасам или с хорошей звукоизоляцией или компактный... Надо будет найти по мере финансовых возможностей золотую середину.
Люди выбирают жить в альтернативной реальности, когда правда под рукой.
Саш, хотел спросить? Как там у Вас с "рюкзаком" на навару? Был я на Выборгском шоссе в конторке АSD (не помню как там их), полазил по норд старовскому "рюкзаку" с душем и с туалетом. Очень призадумался. Пикап и рюкзак всё же очень правильная мысль. Два в одном. Ранее казалось, что "рюкзаки" лишь делают на большие авто и сами они огромны и дороги. Глубоко мысль эта засела. Стал смотреть подробнее и деньги считать. Митсу л200 старый или мацда 50 + рюкзачёк такой. Очень интересно. Только вот сколько не лазил по сети. Не нашёл, чтоб у кого то в реале был. И можно было бы пообщаться с этим человеком на предмет шкурной эксплуатации. В ASD у них с толчком 18500ев. В Швейцарии трейд иновский 12-14баксов. Занимательная арифметика.
Создание полноприводных автодомов. восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья. vezdehodom.com
Илья, я издалека не раз видел на Выбогском шоссе этот модуль на "Наваре".Вроде до сих пор стоит некупленный. Мне не потянуть его, поэтому по-прежнему хочу просто прицеп, благо категория "Е" к " В" открыта.
Люди выбирают жить в альтернативной реальности, когда правда под рукой.
Модуль стоит у них от 26000 до 32000 евро. Это не реально высоко.
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
Илья! Мои поздравления. Невеста просто красавица!!!!!!!!!!
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
Уважаемый Илья! Поздравляю соратника по перу, по рулю и по дорогам с таким прекрасным днём и с такой прекрасной половинкой! Счастья не только на дорогах, но и в личной жизни!
Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.