DIY Ford Transit 4x4: полгода на постройку

Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
DIY Ford Transit 4x4: полгода на постройку
 
 Маленький обзор моего проекта: ... Июнь 2016: продан годовалый Pajero Sport (за 1.6млн) и куплен Ford Transit 4x4 (1.35млн): цельнометалический фургон, механика, дизель 2.2, кузов L2H2 (по факту самый короткий + средняя крыша), привод полный, пробег (уже с завода) 25т.км, для коммерческого авто почти ничего, т.е. практически новый; ... Впечатления от покупки: большой зараза, широкий, сцепление очень резкое (короткий ход, но быстро привык), расход 10л. на сотню. Хотел купить на полметра длинее, но выбора не было, выбор среди полноприводных очень маленький. Ближайшим конкурентом был длинный Спринтер на автомате с длинной историей из Подольска за 2.3млн при пробеге 100т.км (?) и короткий Спринтер из Питера с аналогичной невнятной историей и невнятной ценой (то 2.5млн, то уже 1.5млн .. живьём его посмотреть тоже не получилось, мутно всё было). Когда попался Транзит 4х4, да ещё из салона официального дилера и без прошлых хозяев, то решил брать. А доплата после Паджерика помогла в постройке кемпера. ... Первым делом поставил кондиционер. С ним пришлось повозиться, вроде официальный комплект и ставили официальные установщики, но раз 5-6 ездил к ним что-то доделывать, т.к. комплетуха к кондицирнерам теперь вся идёт китайская ((( Жалко мастеров которым приходилось всё снимать и разбирать, чтобы по очереди менять комплектующие в поисках бракованого узла .. трындец. Последним под подозрением, по закону подлости, оказался испаритель, после его замены всё заработало как надо. Но вот этим летом (в Италии уже лето) кондишен опять не заработал, хорошо вроде есть гарантия, приеду в Москву снова поеду к "мастерам". ... Сам поставил простенькую магнитолу, задний парктроник и заднюю камеру. Поначалу без камеры и парктроника было трудно. Хотя автобус и небольшой, но и даже после Паджеры и Патруля с непривычки кажется огромным. ... Нарисовал простенький план размещения оборудования в салоне, перепробовал вариантов 500 и кучу концепций. Были варианты по установке впереди вращающихся сидений вместо родных, по использованию их как продолжение-расширение спального места. Как разместить спальное место: вдоль, поперёк? Борксёры-Дукаты на 10см. шире, там можно было бы и поперёк, тут остался только вариант вдоль. Нарисовал примитивную схему и отправил в ПТИЧ НАМИ заявление на переделку. ... В результате оставил спереди штатные сиденья: водитель + парное. Может в будущем заменю на раздельные и поворотные, но тогда надо будет или делать ремни на самодельное место или больше 2-х человек не смогут ездить. Пока путешествем вдвоём и проблема не стоит. Пролезать назад не слишком удобно, но вроде не критично (есть небольшой зазор между водительским и парной сидушками), плюс под парным сиденьем сейчас удобное место для сейфа и огнетушителя. ... В заявлении указал самый минимум переделок, чтобы хватило на смену категории с "легковой фургон металический кат.В" на "легковой специальный автодом кат.В". Чем меньше переделок, тем легче с экспертизой и ГАИ. Хотя не факт. Вопрос дотошности нач.технадзора ГАИ. На промежуточном техосмотре вообще всем пофигу. Важно, чтобы требования по сертификатам для автосервисов из бумажки-экспертизы из НАМИ соответствовали лицензиям и категориям сервиса где будет официально делаться переоборудование. ... Всё переоборудование документально оформлял сам, в общей сложности процесс занял 3 месяца: 2 мес. до переоборудования и 1 месяц после на оформление изменений, получение св-ва и внесение изменений в документы. Денег в районе 20т.р. ... Все работы тоже делал сам: 100 кв.м фанеры, утеплителя и шумоизоляции, 1 километр проводов, 100-150 м. шлангов, труб и трубок, три ведра болтов, гаек, саморезов, фитингов и хомутов. Что-то не пригодилось, не подошло по факту или нашлось что-то лучше и удобнее, неизбежные траты ... Переоборудовал в 2 этапа: сначала для ГАИ и экспертизы, после прохождения которых всё было разобрано и сделано уже как должно быть. Всё ради того, чтобы не пугать оф.инстанции ... Себестоимость оборудования и материалов в районе 500т.р. ... Что установлено: - мокрая Webasto + накопит.бак на 13 литров тосола из нержавейки - доп. печка на салон которая работает от Вебасты с разводкой на салон и сан.узел - диммер (шим.резитор) на печку для экономии электричества китайский с алибабы (лучше и дешевле местных) - доп. помпа на Вебасту для прокачки тосола и обогрев салона при выключенной Вебасте - бойлер на 10л. для горячей воды (на 220в) - всесезонная резина побольше размером на штатные диски - теплообменник вода-тосол для нагрева бойлера от Вебасты и наоборот: тосола от бойлера (когда есть 220в) - доп.помпа для прокачки воды через теплообменник - автоматическая помпа для подачи чистой воды, 12в. (кран и раковина в салоне и душевая лейка в санузле + можно вытащить её на улицу) - регулируемый термостат для смешивания воды из бойлера и холодной (с алиэкспресс, классная вещь!) - холодильник Indel на 90л. (12в) - два бака для чистой воды 100л+100л (=200л ) - бак для грязной воды: 90л сзади + 10л. под мойкой на крайняк - автоматическая помпа для грязной воды, 12в. + обратный клапан - вывод сапунов для баков с чистой-грязной водой и для бака с тосолом для Вебасты - инвертер 12в-220в на 5кВт он же зарядник для аккумуляторов (до 20А) с алиэкспресс - два плоских аккумулятора Fiamm 180+180 а*ч (=360 а*ч ) - два окна с форточками от Газели .. качество газелевское, но зато с форточками (родных с большими форточками пока не делают, модель Транзита 15-го года и на лето 16-го года в продаже нигде не было, только на картинках). Фирменные окна для кемперов смотрел, но купить не решился: дорогие очень и все акрил, а не стекло. - поролон, обивочная ткань, фурнитура, нога для складного стола (из Германии) и обустройства разборного спального места: 200см*80см легко и быстро, а 200см*130см - чуть подольше, чтобы спать вдвоём. Поролон специальный мебельный толщина 10см. - раковина на кухне ИКЕА - шланги для залива-слива + переходники на разные краны, в сумме до 50м. - душевой поддон (самодельный) - сделан резервный слив с раковины в канистру 10л. или резервный слив сразу на улицу (и с раковины и с душа) если вдруг наполнен бак 90л - туалет кассетный Третфорд С200 (18л) - шкафы, ящики, дверцы - ЛерауМерлен (основа фанера ФК12мм) - фиксирующие кнопки на дверцы, алиэкспресс - каркас санузла, рама для холодильника, для баков с водой и аккумуляторов: стальной уголок 30х30 и 40х40 - куча выключателей и автоматы на 6-10-20А для безопасности - сейф для всякой фигни - датчик угарного газа, алиэкспресс - диванная фурнитура на пружинах для сидушек чтобы удобно поднимать-опускать - зановесочки, полочки и пр. - огнетушитель 5л. - удлиннитель 2*2.5мм*30м. + переходник на кемпенгивые розетки - вывод 220в в салон (4 розетки) + в запасе ещё Пилот не придумал куда приделать - доп.колонки для магнитолы (штатные неплохие, но низко стоят, играют "в коленки" - газовая плитка Кавеа, на маленькие цанг.баллоны и с возможностью подключение большого баллона - газ баллон 5 литров (пустой) ... уезжал в спешке и забыл заправить, а в Италии хрен где заправляют((( в итоге пользуюсь 250 граммовыми, одна штука на ~3 дня и особо не экономим. ... В ближайших планах: - солнечные батареи на 200-300 Вт + контроллер для зарядки аккумуляторов от них (пока не решил куда, на крышу или ставить около авто) .. или 1 на крышу стационарно, а другую выносить при необходимости; - ещё несколько полок в салон; - переделать санузел и душ.поддон: нашёл запас как увеличить его длину на 10-15см.; - поставить дополнительно вторую Вебасту (фен) на тёплый воздух, поможет экономить электричество + сделать под неё отдельную вытяжку с переключением салон-улица и использовать как проточный вентилятор; - если найду нормальные и с форточками, то возможно поменяю окна; - если найду удачный и недорогой варинт, то поставлю маркизу; - сетку от комаров на окна и дверь; - светонепроницаемые шторки, сейчас обычные, ночью бывает мешает свет фонарей. ... Шасси: Форд показал себя только с самой положительной стороны, отличное авто! Ход мягкий, пружины-рессоры очень комфортные. С покупки проехал ~15т.км, скоро ТО40, всё норм. К зиме обновлю антикор. В грязь специально не лезу, не для этого машина и не для тракторной колеи, но снег, слякоть, глина: без проблем, + есть штатная блокировка. Не помешала бы понижайка. На скорости ведёт себя отлично, на горных дорогах тоже, хотя и механика, но передачи гибкие. Развесовка по осям вышла отличная: когда пустой, то зад чуть приподнят, а когда заливаю 200л. воды, то выравнивается. Вода основная переменная масса над задней осью. На трассе до 130 динамика и комфорт как на легковушке, больше 140 на отчественной солярке не едет (с полной заправкой водой и загрузом). Очень полезная функция помощи "старт в гору" (с горы тоже работает). В горах незаменимая вещь! Плюс антибукс, абс .. это и так ясно у всех есть. ... Автономность для 2-х человек ~10 суток: узкое место сейчас - электричество. Два ноута, планшеты, холодильник, вебаста, модем-роутер, куча эл.помп и насосов .... 10 дней и приходится искать кемпинг с электричеством или можно временно подключаться от штатных автомобильных аккумулятором (сделана для этого специальная проводка со своим автоматом, там штатно у Форда 2 аккума по 90а*ч, но не злоупотребляю) ... Пара выводов последователям: - для переделки лучше покупать грузопассажирский, тогда можно переделывать и не париться документами, на границе всем пофиг что там и во что переоборудовано, ГАИ-шникам тоже пофиг, главное, чтобы была перегородка в грузовой отсек (!), это можно заранее предусмотреть в планировке, грамотная планировка позволит обойтись без переоформления (!); - следить за весом, если хотите влезть в кат.В (до 3.5т), к примеру, есть длинные спринтеры кат.В и если туда напихать оборудования, то на пассажиров не останется веса, ушлые ГАИ-ники могут докапаться, т.к. будет реальный перегруз! - лучше не покупать со спаркой на задней оси (если кат.В), это в 99% случаев переделка документов из грузовых под легковую категорию, могут быть сложности и на платных дорогах в Европе дороже ездить. ... Дальше будут фотки ...  
DIY Ford Transit 4х4
 
Что в результате:   Комфортное существование 2-х человек при температуре снаружи до -15.   Автономность до 10 дней:   - 200л. чист.воды   - слив на 100л. грязной   - 360а*ч аккумов   - кровать 200*130см.   - душ   - туалет   - кухонная мойка   - горячая вода   - все баки с водой включая грязную в отапливаемом объёме       Фото сделаны месяц назад, сейчас "соплей" убавилось:            Сзади пока бардак, пока не все вещи "нашли своё место", провода пока не уложены, и уже есть планы, что и как переделать после возвращения:             Кухонный блок: карках фанера 12мм, фасад: ДСП из Лерау Мерлен, фурнитура самая хорошая, другая бы уже развалилась.            "Сопли" под раковиной уже убрал, это управление основной электрикой: печка салона, вебаста, доп.помпа вебасты, доп.помпа бойлера, дренажная помпа (принудительно), дренажная помпа (автомат), помпа чистой воды (автомат).    Потолок пока оставил так, несколько слоёв шумки и пенофола, не придумал ещё чем закрыть. Может так и оставлю.             Выключатели итальянские, очень удобный формат оказался. В Москве таких не нашёл. Сначала думал сделать на тумблерах с подсветкой, но оказалось неудобно: подсветка ночью только мешает и их надёжность не внушала доверия и панельку колхозить надо было бы.    Кроме того тумблер с подсветкой сложно запараллелить (как оказалось), у меня вод.помпа, к примеру, включается и спереди и сзади (если надо включить, когда она выключена, чтобы не идти в салон), там без реле было не обойтись, если выкл.с подсветкой включения.        
DIY Ford Transit 4х4
 
Ждем фото!
Suzuki GV + "Странник" на базе МЗСА
 
Помню-помню про паджеру и транзита, жду жипеги  
 
Классно. Сколько он теперь весит со всем этим хозяйством?
Suzuki GV + "Странник" на базе МЗСА
 
 Да надо заехать взвеситься, всё не соберусь.     На промежуточном этапе был 2500, сейчас в районе 2800-3000 полагаю, а с полной загрузкой водой-людьми-припасами должен быть точно до 3.5т. по всем расчётам-прикидкам.  
DIY Ford Transit 4х4
 
 Начало. Пока это "фургон цельнометаллический" и колёса ещё маленькие и окон нет. Сначала шумоизоляция. Внизу толстая, на крыше потоньше. Битумная, тяжёлая, импортная)) Стало на порядок тише, до этого играла как консервная банка, а в дождь тем более. Заклеивал всё почти без промежутков.
DIY Ford Transit 4х4
 
 Пол: шумка, пенофол, влагостойкая ламинированная фанера 9мм + утеплителя 1-2 см. П ластиковый штатный поддон убрал, оставил его в задней части под баками с водой и под санузлом, и загнув вверх отрезанный край строительным феном (~10см) , на случай протечек. Если что прорвёт-протечёт, то вода будет просто вытекать через задние двери.
DIY Ford Transit 4х4
 
Газелевские окна с форточками. Делал обычным электролобзиком (пилка по металлу естественно) по картонному шаблону. Вырезал с расчётом, что когда-нибудь возможно вклею штатные. Спил промазывал белым хаммерайтом, а изнутри салона, там где металл двойной, зазор залил белым герметиком (он там частично был заводской для жёсткости). Цена примерно по 3.5т.р. за штуку на авторынке + резинка уплотнитель + чёрный аквариумный герметик снаружи. Фирмяшные покупать жаба задушила: от 35-45т.р. за 1 акриловое окно. Правда те двойные, а эти одинарные и ещё протекали. Пришлось по краям просверлить несколько дырочек *3мм, чтобы вода стекала наружу. Штатно дырки только в середине и если авто стоит криво (что случается не у Газелей), то в дождь вода ручьём затекает внутрь))) Газель есть газель, без колхоза никуда. При скорости больше 100 уже слышно как свисят, но если музыку погромче, то терпимо. И ещё сифонят немного через дренаж, такое лёгкое проветривание, хотя при сильном боковом ветре на стоянке такое "проветривание" может быстро выстудить салон. Штатные резинки неудобные, они для врезания окна под штампованное ребро-углубление, а если вставлять в ровную поверхность, то остаётся ~0.4 см. зазор, я его залил аквариумным чёрным герметиком, нормально получилось, но провозился целый день. Есть смысл поискать правильный уплотнитель-резинку под ровную-плоскую основу окна (я не нашёл). В идеале было бы найти стеклопакеты (двойные, тёплые, с форточками). Для Спринтеров есть, а на новые Форды искал не нашёл: цена порядка 50т.р. "в круг". Но все делать конечно не надо, только передние-боковые. Стекло сильно прибавляет вес авто, а вес надо минимизировать Подумывал над рулонными шторами как в прицепах, но пока обхожусь обычными занавесками. Платить 6т.р. за штуку б/у без гарантии, что нормально встанут не хочется, отложил на потом. Натянул струну по всему периметру окна (саморез в железо + стальная петля от шторы) и выбрал слабину пружиной, саму занавеску повесил на икеевских крючках, их дома нашлось с запасом.
DIY Ford Transit 4х4
 
 Ну и стол-стул. Не судите строго, на фото технический этап ещё без красоты и без холодильника сзади, без полок, без декоративных панелей (под дуб), без расширителя для двуспальности и с недоделанным кухонным блоком. Ящики открываются, крышки поднимаются вверх на диванных механизмах с пружинами: "выдвижение потом подъём", специально для кухонных уголков. Прижины пришлось искать новые, штатные были слишком мощными и варинтов не было. Каркас из влагостойкой фанеры 12мм + мдф "белёный дуб" для красоты + бруски 3х4 + саморезы + стальные уголки крепят к полу от сдвига. Общий размер: 200*80, для одного спать отлично, а сидеть можно по вдвое с каждой стороны + достаточно места для 5-го и 6-го участника застолья на табуретках в проходе Задняя сидуха сделана заметно больше, чтобы стол оказался напротив окна. Излишняя ширина убирается тем, что сзади ставятся подушки от расширения, как раз получается стандартная глубина и сидеть норм (получается толстая спинка). А передняя сидуха зато вообще без спинки, но она и не нужна, и без неё очень удобно опираться и на спинку водительского сиденья. Стол цельная сосна из OBI, в планах поменять на что-то такое же прочное, но полегче. Крепление к стене - немецкий профиль, а на самом столе самодельное: обпиленный толстый алюм.уголок .. оч.крепко. Для крепления к стене штатная фанера заменена на 12мм с усилителями и прикручена намертво несколькими болтами (если вдруг потребуется, то всё снимается за 5 минут). Нога складная, она как и уголки приехала из Германии. Поролон мебельный, плотность помнится 45кг. на кубометр, не проседает, в меру жёсткий, идеален и сидеть и лежать. Важно было выдержать компромисс: днём сиденья, ночью кровать. Обивка скромная, но это типа велюр, прочный. Шили в ателье, на молниях, можно снимать если что. На удивление, поролон+ткань+пошив+механизмы подъёма сидушек встали в немалые деньги: что-то в районе 20т.р. Правда кусок поролона ещё остался и пока жалко выкидывать. Пол пока голый, противоскользящая ламинированная фанера на утеплителе, а позже сверху лег нарядный ковролин по размеру, в Леруа вырезали и обметали край, сразу стало уютнее и подметать не надо: вынул-стряхнул и чисто!  
DIY Ford Transit 4х4
 
Очень интересный проект! Спасибо за отчет!   Жду подробности про душ !
 
Интересно, Быстро, дёшево. Респект!.   И вопрос : с чего применил теплообменник и где брал?
Пройденного пути у нас не отнять...
 
 От газового котла, у нас что-то не нашёл подходящего по размеру и мощности, что видел в сантехнике по соседству были большие и дорогие (11т.р.), на алиэкспресс нашёлся нужный в районе 4т.р. с доставкой и штуцеры сделали какие мне надо, когда заказывал, то китайцы сами написали и уточнили-спросили. Такой: ru.aliexpress.com/item/18pcs-plates-stainless-steel-heat-exchanger-for-boat-heat-exchanger-equipment-replace-danfoss-plate-heat-exchanger/32742702505.html Тепло обменивает очень быстро, даже от просто работающей Вебасты можно уже использовать проточную воду для душа. Но с бойлером лучше + термостат (!), иначе кипяток будет, тосол же в вебасте до 90гр. и теплообменник реально мне и бойлер нагревает за 10 минут до 90гр. (потом почти сутки там тёплая вода)  
DIY Ford Transit 4х4
 
 Помпа для грязной воды, используют рыбаки и яхтсмены (трюмный насос): ru.aliexpress.com/item/water-pump-F...32485.html Два режима: автомат и принудительно, включается когда уровень превышает 5см. Пока вывел оба режима на отдельные кнопки, но принудительный уберу, не нужен он, автомат справляется. Сливает и пересасывает в бак воду у меня и с раковины и с душа, без проблем переваривает мелкую грязь, остатки еды, волосы и пр. Т.к. бак для грязной воды стоит на уровне пола, то чтобы вода из шланга не стекала обратно в помпу поставил обратный клапан. Доволен, цена в районе 2т.р. с доставкой из китая. При желании можно поставить обычный кухонный сантехнический насос, но они конечно правильнее бы, но стоят дороже (от 8-10т.р.), больше размером и весом, и работают от 220в.  
DIY Ford Transit 4х4
 
 Инвертор: "ЖК-дисплей ИБП инвертор чистой синусоиды 2500 Вт 5000 Вт (пик) 12 В до 220 В Инвертор + зарядное устройство & UPS, Тихий и Быстрый Заряд питания" Обошёлся в 18тр с доставкой. Выбирал мощность с запасом и что важно: нормально заряжает AGM аккумуляторы и даёт нормальный зарядный ток (20-25А). При маленьком зарядном токе я бы свои аккумы неделю заряжал, а так полный заряд за сутки, а за 12 часов ~80% Обещали чистый синус, но врут наверное. Если планшет вставлен на зарядку (на разных пробовал), то работать на нём невозможно: экран глючит на прикосновения (iPad 2 и 3). Ноуты заряжаются отлично. Втыкал для теста промышленный тепловентилятор на 1.5кВт - проработал 2 часа и выключил, т.к. провода к аккумуляторам сильно греются даже при таком токе (хотя они у меня двойные и пипец какие толстые). Сам сильно не греется, но когда заряжает аккумы, то периодически включает свой вентилятор, если ставить в салоне, то лучше не надо)) У меня он сзади стоит, за санузлом, не слышно.  
DIY Ford Transit 4х4
 
 Аккумуляторы FIAMM 12 FIT 180, 2 шт. по 180а*ч параллельно, каждый весит в районе 60кг. Лежат плашмя под душевым поддоном. Размещал максимально низко. При зарядке не греются, AGM и можно класть хоть вверх ногами, требуют специальное зарядное устройство, по типу как для гелевых, от простой зарядки умрут, т.к. нельзя заряжать напряжением более, чем 14.6в. (14.0-14.4в), а простые могут давать и 16в и вообще у них логика разная. Любят разряд маленькими токами (не стартерные), газы рекомбинируются на 99%, саморазряда практически нет. Клемы под болты на 12.  
DIY Ford Transit 4х4
 
Термостат: https://ru.aliexpress.com/item/DN15-G1-2-Brass-Thermostatic-Mixing-Valve-Solar-water-heater-shower-diverter-Adjust-the-Mixing-Temperature/32603143667.html?spm=2114.13010608.0.0.JpbqhDСтоит перед тройником на душ и раковину. Смешивает холодную воду с помпы и горячую (с теплообменника и с бойлера). Не скажу, что даёт температуру идеально, но вполне приемлемо учитывая огромную температурную разницу и ещё и быструю смену темп.воды на входе. К примеру частый случай: небольшой объём воды в теплообменнике (стакан) может быть 90гр и моментально за этим потечёт едва тёплая вода из почти остывшего бойлера ... максимум на треть-полсекунды даёт горячеватую воду, но обжечься нереально. Так что справляется на 4+)) Денег в районе ~2тр, но оно того стоит.  
DIY Ford Transit 4х4
 
 Кнопки с фиксатором для ящиков и дверей шкафов: ru.aliexpress.com/item/10PCS-Lot-Ke...07836.html Цена ~200р. за штутку, полезная фигня.
DIY Ford Transit 4х4
 
 Автоматическая помпа для воды (в магазине для яхт): https://vodnik.1000size.ru/pompa-vo...92969.html Включается при открывании крана, чётко держит давление, отличный напор. На ночь можно выключить, чтобы система не была под напором, если кто-то боится затопления))) Сначала думал потребуется напорный бак (есть небольшие), но и без него отлично. Считаю гораздо более удобное решение, чем краны с кнопками. Можно использовать обычные сантехнические краны, хорошо регулируется напор краном от тонкой струи до полного напора. При желании можно даже мыть машину, 2 атм. вполне позволяют)) Штуцеры под шланг, сами штуцеры к насосу наркручиваются на резьбу похожую на 1/2", но это не 1/2" !!! Из Китая нонейм можно заказать за 500-1000р., но я всё же выбрал брендовый насос, а на него цена была примерно одинаковая и в Китае и в Москве (~4т.р.)  
DIY Ford Transit 4х4
 
Про магазины.    Почему пишу про магазины: сам много намучался и потратил кучу лишних денег пока выбрал подходящие нормальные варианты. Не претендую на истину, но надеюсь это многим поможет сократить путь к желаемому.     ...   Где покупать и НЕ покупать:    - электрика, помпы, датчики уровня жидкости, фурнитура: магазины для яхт (устоявшийся рынок с адекватными ценами и качеством);    - в автозапчастях - обычно ОЧЕНЬ дорого и качество часто УЖАСНОЕ!!!    - АлиЭкспресс ... надо выбирать, но обычно можно найти хороший вариант за копейки, но бывает в Москве дешевле.    - магазины автозвука (электрика, клемы ..): качество и цены обычно неадекватные(((    - электротовары типа "Чип и Дип": клемы, выключатели, предохранители (недёшево, но можно брать)    - Леруа Мерлен: наше всё!!! дешёво и сердито;    - отеч.магазины для кемпинга и каравнинга: там всё обычно неадекватно дорого и при этом непонятного качества (если нонейм!)   - нога к столу и профили заказывал в кемперском инт.магазине в Германии, вышло в 2 раза дешевле даже с учётом доставки ПониЭкспресс, чем покупать у нас;    - кемперские каталоги: безумно дорого!!! слышал есть кто-то возит со скидками окольными путями, но я не пробовал, не думаю что скидка будет 50%   ...    
DIY Ford Transit 4х4
Страницы: 1 2 3 4 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.