Дополнительная система отопления кунга.

Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
Дополнительная система отопления кунга.
 
Цитата
автор optimus on 12 дек 2014 13:37:16 Серега, а сколько у тебя секций на радиаторах и какой размер кунга?
кунг 131 вого,стандартный,был из двп,весь переделан,был разобран,и заново утеплён,обшит фанерой,обклеен "пробкой",секций 18,две по 5,и 8 рка под кроватью.
 
У меня друг едет работать в Южно Сахалинск в Роснефть. Ну и понятно тут же пригласил меня ловить палтуса . Он сам рыбак не очень, и скорее в связи с его ростом под 2 метра, и массой под 120 кг., я его в распитии никогда не догоню. Надеялся на Константина, что бы хоть канву показал. Посмотрел на карте, ЕПРСТ! Это 1000 км. от Владивостока! .. лять, большая у на страна пацаны! . Когда я ему бросил типа санкции и все такое , он мне резонно ответил, - "Нах. нужна санкционная Япония, когда до Таинланда 3 часа лету " Ну, все равно страна у нас о-о-о-очень большая . Но, Константин, Владивосток это для мажоров типа меня это культовое место. Есть смысл приехать в Ваш славный город? Не, я серьезно, в Южно Сахалинск я все равно приеду, а там тысяча км. до Владика фигня вопрос . Все равно обратно на запад двигаться .  
 
Да тема интересная тоже начал задумываться.   В голову пришла такая идея ,может пригодится в этом не лёгком деле как вариант.      Взять специальный выхлопной теплообменник с системы ЕГР рециркуляции фыхлопных газов ,у автомобилей со стондартом выхлопа евро 3, почти у всех он предусмотрен служит для охлаждения выхлопных газов, прежде чем их подать во впускной коллектор, а найти его можно на любой разборке, особо он никому не нужен .   Теплообмен у них зависит от объёма двигателя на котором установлен ,ставится обычно сразу на вхлопном коллекторе и подобрать с нужной теплопроизводимостью не составит труда .        
 
Да, уж Роман, нашли сразу готовый узел - врезай и грейся !!! ... то что система с таким теплообменником будет работоспособна нет никаких сомнений, однако есть проблема в стоимости переоборудования. С самого начала подразумевался бюджетный вариант, который мог бы установить любой. В Вашем случае придется снимать коллектор, укорачивать его, варить ответные фланцы... короче сам сможет сделать только человек с руками и оборудованием. Если температуры снаружи выхлопной трубы недостаточно что бы нагреть воду, я все таки склоняюсь к варианту ГРЕТЬ ВОЗДУХ!!! Берем медную трубу 1,5 - 2 дюйма, мотаем вокруг участка выхлопного трубопровода, обычными фитингами прикрепляем к концам воздуховоды, один из которых заводим в надстройку, а на втором (нагнетательном) устанавливаем центробежный вентиятор. Сверху "змеевик" нужно утеплить огнеупором и закрыть каким нибудь кожухом (чехлом) Цена вопроса ну, вряд ли больше 2 т.р.. Длина одного витка медной трубы, при диаметре выхлопной трубы мм. 100 составит 0,3 м/п. Пусть витков будет, ну, 8 например, это почти 2,5 метра... Воздух при прохождении такого значительного расстояния при температуре медного теплообменника градусов в 150 вполне может нагреться градусов до 80-90, а это уже вполне на уровне обычных тепловых пушек и достаточно для отопления. Останется только производительность нагнетательного вентилятора подобрать Главное в этой конструкции безопасность и мизерная стоимость, собственно к чему и стремились...  
 
Есть в схеме прямой врезки теплообменника еще одна проблема. Так как естественную конвекцию на движущемся автомобиле обеспечить крайне сложно, циркуляционный насос должен работать постоянно. Электрические системы крайне не надежны. Выходом может быть разве что отдельная помпа с непосредственным приводом от двигателя, но это уже вообще за гранью для "самодельщиков". При прямой врезке, без естественной конвекции, в случае выхода из строя циркуляционного насоса антифриз в системе отопления может подзакипеть ... воздушная система может работать в движении даже без нагнетательного вентилятора - небольшой воздухозаборник и при скорости выше 50 км/час, циркуляция воздуха будет поддерживаться набегающим потоком  
 
Да он и в сухой не выжигается. Сухо становится, это да. Но в кунге это скорее плюс. К тому же необходимо и вентиляцию делать. А то фен работает только на подогрев внутреннего воздуха, без притока свежего. Если сделать забор холодного, воздух не будет успевать нагреваться. Мне кажется, выход  в подмешивании свежего забортного воздуха. Пока не видел ни у кого такой вариант установки.
Алексей
 
Цитата
 автор  optimus on 08 дек 2014 14:50:35        На трубопроводе выпуска выхлопных газов температура достигает 250-300 грС. Если непосредственно на нем смонтировать (просто хомутами притянуть)  теплообменник, поставить насос 12 в, то теоритически можно обеспечить работу приборов отопления в движении.    
Делается проще: в кунг ставится батарея центрального отопления (в идеале люминь), и запитывается от системы охлаждения двигателя. Во время движения по трассе, при -20...-25 в КУНГе стабильно +15...+18 градусов.
Глаза боятся, а Нива едет.
 
Не потянет штатная система и штатная помпа ... а с дизелем температура двигателя в движении будет дай бог 30-40 гр.С. Если штатный отопитель будет стоять до батареи, то батарея будет греться на те же градусы и кунг точно не прогреет, либо если сначала будет батарея, то в кабине можно будет тихо склеить ласты ... тем более в -20; -25 ... впрочем если есть ссылка на действущий аналог ссылайтесь  
 
Это смотря какой дизель. Если 236-238 или камаз, там тепла в избытке. Термостат правильный нужен и дополнительная электропомпа. Если ставить в кунг 131го или Урала с бензиновым мотором, то будет ещё теплее. Бензинки моторы горячие.
Алексей
 
У меня на Дукато тянет, а у вас не потянет?   Система работает без доп поммпы, я уже писал в этой теме.   Просто доп радиатор с вентиляторами.
Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью.   Игорь.
 
У меня на УРАЛе с камазавским двигателем эта система работает отлично, после 2-х часового пробега температура в кунге больше +20, это при -20 в начале движения. Кстати в этой системе стоит последовательно вебаста 9,9 кВт и я могу утром не вылазая из постели подогреть двигатель без запуска ПЖД-30. В кунге стоит добавочная эл/помпа для эфективности.
Урал 4320 "Леший"
 
Простая арифметика. КПД дизельного двигателя очень примерно 50%, все остальное тепловая энергия. Ну в глушак 5% улетит, все остальное утилизирует система охлаждения. Если двигатель 100 КВт к примеру, то он выдает не менее 100 КВт тепловой мощности. Нужно только правильно снять.
 
Цитата
автор F@stor on 22 дек 2014 16:31:09 ...Если двигатель 100 КВт к примеру, то он выдает не менее 100 КВт тепловой мощности. Нужно только правильно снять.
Описка. Двигатель "полезной механической" мощностью 100 КВт (по ПТС) выдает около 50 КВт тепла. Подробнее в яндексе "Термический КПД ДВС..., Термодинамика-цикл Карно"  
 
Это не описка. Но поправка верная. Снять мы можем конечно только меньше, и КПД в данном случае не будет 100% по тепловой мощности, т.к. температура холодильника у нас не будет ниже температуры окружающей среды (собственно которой и охлаждаем). Коэффициент обычно от 0,5 до 0,7 в лучшем случае. При этом часть тепла отводится самим корпусом двигателя.   Тут вообще как-то разговаривали про глобальное потепление, так вот инженер-конструктор АТС мне сказал: "А ты посчитай сколько таких "обогревателей" по дорогам ездит и их тепловую мощность в сумме". Невольно начал верить в глобальное потепление.  
 
Цитата
автор optimus on 22 дек 2014 12:01:18 Не потянет штатная система и штатная помпа ... а с дизелем температура двигателя в движении будет дай бог 30-40 гр.С.
Это ваш опыт или теоретические домыслы? Я написал из своего ОПЫТА.
Глаза боятся, а Нива едет.
 
  автор optimus on 08 дек 2014 14:50:35 На трубопроводе выпуска выхлопных газов температура достигает 250-300 грС. Если непосредственно на нем смонтировать (просто хомутами притянуть) теплообменник, поставить насос 12 в, то теоритически можно обеспечить работу приборов отопления в движении. А когда за бортом лето 30гр жара в случае отключения батареи теплоноситель в теплообменнике закипит или его на лето необходимо демонтировать,а это проблема.  
Adria matrix-680SP .зимой apex+mp      Опыт — это такая вещь, которая появляется сразу после того, как была нужна
 
да просто открыть сливную пробку и слить жидкость, чтоб не кипела )))
Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали. Марк Твен
 
В 2008 году в Сургуте активно продвигали догреватели от выхлопных газов (!).    Ставили теплообменник на выхлоп и через него пропускали антифриз (чтобы движок быстрее согревался).     Все это для стандартных жигулей делалось.       Нагуглилась только эта тема (как раз земляк пишет):       terranoirk.ru/forums/viewtopic.php      Поищите тех производителей - посмотрите. Может там какие-то интересные хитрости были.
Carado A464 2011 (Супер!)  Было: Hyundai Grand Starex 2011 + Caravelair Palma 375
Страницы: Пред. 1 2 3
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.