Umweltzone - экологические зоны в Германии

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Umweltzone - экологические зоны в Германии
 
Цитата
автор  svat-brat on 13 сен 2010 11:58:24    Олег!    Расскажи подробней в отдельном топике
  Постараюсь рассказать что знаю сам. Umwelt zone, это экологичекая зона.   Со слов русских немцев (спасибо Шурику), данная наклейка должна быть у всех. Стоит она 5 евро с центами, ее отсуствие стоит 40 евро. Думаю лучше ее иметь.   Во многих городах стоит вот такой знак, который предупреждает о том что Вы въезжаете в экологическую зону, в которой действуют ограничения по выбросу отработанных газов.     Сама плакетка представляет собой круглый знак с указанием категории Вашего авто     Вот карта таких зон на этот год, количество данных зон ежегодно увеличевается.     Теперь к вопросу о наличии этой наклейки у иностранцев.    Она должна быть. Вот сайт где об этом написано http://www.umweltzonen-nrw.de/04_faqs/eta00000293     Суть вопроса: один житель Голландии задал вопрос, о том, нужна ли ему эта плакетка или нет, ему ответили, что да, нужна. (этот вопос размещен в разделе, часто задаваемые вопросы, FAQ)   Теперь к вопросу как ее получить.   Особых проблем нет, было бы желание. Получить ее можно в организациях, которые занимаются тех осмотром авто. В Германии это DEKRA или TUV. В любом крупном городе их несколько штук, очередей нет, поверте мне.   Как я получал данную плакетку (на Ровере висит). Получил ее в Кобленце, этим маем. Нашел через поисковик адрес DEKRA, поехал туда. Трудность при получении только одна, это отсуствие в нашем свидетельстве о регистрации авто некого кода, дымность авто. Но, он указан под капотом авто, посему объяснив работнику компании, что я от него хочу, он пожал плечами и сказал что кода нет, я ему предложил прогуляться до авто, поднял капот, заплатил 5 евро и получил плакетку, вот и все.  
 
Забыл написать, она выдается без срока действия, в ней написан только номер Вашего авто и название организации, которая ее выдала.      
 
Друзья вот еще информация по этим зонам, взято с сайта http://www.rusverlag.de/ я понимаю что такой текст читать трудно, но здесь точно прописано что для туристов с других государств иметь эту плакетку необходимо. Вот только со штрафом я немного преувеличил, 40 евро он стоит.      Журнал «Neue Zeiten» № 81 от 3/2008 г   Автор: М. Алекс      Города строгого режима   «Запретные зоны»      Два года назад, в мае 2006 года, правительство Германии во исполнение директивы ЕС об улучшении качества воздуха приняло Verordnung zur Kennzeichnung emissionsarmer Kraftfahrzeuge - Положение о маркировке транспортных средств с низким уровнем выброса вредных веществ, или Plakettenverordnung - Положение о плакетках. Оно регламентирует единый для всех федеральных земель и округов порядок выдачи плакеток автомобилям и автобусам в зависимости от уровня выброса вредных веществ, особенно мельчайшей пыли и сажи. Хотя Plakettenverordnung вошло в силу еще 1 марта 2007 года, реально экологические зоны появились в Германии лишь в 2008 году.   С 1 января три крупных города - Берлин, Кельн и Ганновер - выделили в центральных районах Umweltzonen, в которые разрешен въезд только имеющим плакетки автомобилям. Они обозначаются прямоугольным дорожным знаком с красным кругом на белом фоне и словом «Umwelt» в середине. Ниже на прямоугольной табличке изображены цветные плакетки, с которыми разрешен въезд в Umweltzone. В конце «запретных зон» установлены черно-белые «отменяющие» знаки. С 1 марта экологические зоны вводятся в 8 городах земли Баден-Вюртемберг (Маннхайм, Ильсфельд, Людвигсбург, Штуттгарт, Швебиш Гмюнд, Леонберг, Тюбинген и Ройтлинген), а во втором полугодии должны появиться во Франкфурте-на-Майне, в трех крупных городах Баварии (Мюнхен, Аугсбург и Ульм/Ной-Ульм) и в ряде городов земли Нордрейн-Вестфален. Планируется также выделение крупной экологической зоны в Рурском промышленном районе между Дуисбургом и Дортмундом. По данным Федерального экологического ведомства, о грядущем введении Umweltzonen уже заявили 20 городов. Информация по конкретным городам имеется на сайтах www.umweltbundesamt.de/umweltzonen («Luft und Luftreinhaltung»),   www.adac.de/umweltzonen   Plakettenverordnung      И это лишь первый шаг на пути снижения загрязнения воздуха мельчайшей пылью, порождаемой автотранспортом. Наряду с введением экологических зон в населенных пунктах, ужесточаются и ограничения по отношению к автомобилям с плакетками. В ганноверское «Сити» въезд автомобилям с красными плакетками планируют запретить с 2009 года, в центр Кельна - с 2010, в Umweltzonen других городов - с 2011-го. А в центральные районы Берлина, лежащие в пределах внутреннего кольца S-Bahn, с 2010 года не будут допускаться машины не только с красными, но и с желтыми плакетками.      Как и всякое правило, Plakettenverordnung предусматривает целый ряд исключений. Согласно федеральному закону, запрет на въезд в Umweltzonen не распространяется на мотоциклы, трехколесные и инвалидные транспортные средства, полицейские, военные и пожарные машины, автомобили скорой помощи и ведомства по защите от катастроф, трактора, машины для выполнения специальных работ и уборки мусора. В них вправе въезжать и старинные машины возрастом более 30 лет (Oldtimer), имеющие номерные знаки с буквой «Н» или цифрами «07». В отношении автомобилей, принадлежащих самим обитателям «запретных зон», не предусмотрено единого для всей страны порядка. Каждая земля и даже город сами решают, как отнестись к владельцам машин, не имеющих плакеток, чьи дома или квартиры волею судьбы оказались в пределах Umweltzonen.      Особое разрешение на въезд (Ausnahmegenehmigung) выдается им только при невозможности дополнительной установки на транспортное средство фильтра или катализатора. Оно выдается, как правило, сроком на год, и стоит недешево: Кельн взимает за Ausnahmegenehmigung от 5 до 75 евро, Ганновер - от 20 до 120 евро, а Берлин - до 165 евро за легковую машину. Водители всех прочих машин, легковых и грузовых, немецких и иностранных, местных и иногородних, вправе въезжать в экологические зоны только при наличии плакеток, даже если по уровню выброса вредных веществ они могут быть туда допущены. Это правило распространяется как на туристов и путешественников, так и на гостей и посетителей «коренных обитателей» Umweltzonen. Водителей, застигнутых в «запретных зонах» без плакеток, ожидает штраф в размере 40 евро и один штрафной пункт во Фленсбурге.       Гостям из-за рубежа в машинах, зарегистрированных в других странах, также грозит штраф в сумме 40 евро.       Правда, в Кельне для водителя машины, въехавшего в «запретную зону» без плакетки, до конца марта дело ограничится устным порицанием, зато в Берлине штраф взимается уже с 1 января.      Больше всего неясностей возникает с машинами, зарегистрированными в других государствах. Так, в Ганновере во избежание лишних проблем водителей иностранных машин освободили от обязанности иметь плакетки на весь 2008 год. Тем не менее, эксперты ADAC советуют жителям других стран, работающим в Германии или собирающимся посетить крупные немецкие города с деловым, дружеским или родственным визитом, заранее позаботиться о получении плакетки или поручить ее приобретение проживающим в Германии друзьям или родственникам.   «Право на чистый воздух»      Запрет на въезд в центральные районы крупных городов автомобилей с высоким уровнем выброса вредных веществ призван защитить их обитателей от мельчайшей пыли (Feinstaub). Это невидимые невооруженным глазом частицы диаметром менее 10 микрон. Она может быть и естественного происхождения, но основные ее источники -- промышленность, транспорт, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, особенно отопление. В процессе дорожного движения мельчайшая пыль образуется в результате стирания шин, взвихривания дорожной пыли и выделения частичек сажи с выхлопными газами - главным образом не имеющими фильтров машинами с дизельными двигателями. Ее частички настолько мелки, что не задерживаются в носу и зеве, а беспрепятственно проникают в легкие вплоть до альвеол. Оказавшись там, они могут вызывать воспаления, болезни дыхательных путей, в т.ч. бронхиты и астму, сердечные и сердечно-сосудистые заболевания, разрастание клеток и даже рак. В определенной концентрации мельчайшая пыль провоцирует инфаркты, ибо в дни с повышенным содержанием ее в воздухе число инфарктов возрастает в линейной прогрессии в зависимости от концентрации частиц. Опасность мельчайшей пыли, особенно в районах с оживленным движением и обилием промышленных предприятий, медики осознали лишь в 90-е годы. В Европейском Союзе она ведет к сокращению продолжительности жизни в среднем на 2-3 года, а вызванные ею заболевания ежегодно уносят 310 тыс. человеческих жизней, из них 65 тыс. в Германии.      В ФРГ с 2005 года действует Директива ЕС, в соответствии с которой концентрация частиц мельчайшей пыли («PM 10»-Partikel) в кубометре воздуха должна составлять не более 50 микрограмм. Превышение этой границы допускается максимум 35 дней в году. Впрочем, по мнению известного немецкого пульмонолога Уве Земмлера, даже 10 мкг мельчайшей пыли в кубометре воздуха уже представляют опасность для здоровья. Городские власти обязаны прилагать все усилия для защиты населения от мельчайшей пыли и удержания концентрации ее в воздухе в допустимых пределах, в частности, за счет ограничения транспортных потоков. Европарламент предусматривает с 2011 года штрафные санкции для городов, которые окажутся не в состоянии соблюдать нормы загрязнения воздуха мельчайшей пылью. В конце прошлого года Федеральный административный суд в Лейпциге признал за населением «право на чистый воздух» и обязал власти защищать жителей оживленных улиц от мельчайшей пыли, в т.ч. посредством временных запретов на движение автотранспорта и других мер (Az: BVerwG 7 C 36.07). Но специалисты опасаются, что ограничение движения в центральных кварталах приведет к усилению загрязнения воздуха в других районах, в том числе жилых. А эксперты ADAC вообще сомневаются, что Umweltzonen позволят уменьшить концентрацию в воздухе мельчайшей пыли. Они считают, что необходим целый комплекс мероприятий, и утверждают, что Plakettenverordnung с его огромными административными издержками в состоянии обеспечить лишь незначительный успех. Ведь транспорт в целом несет ответственность лишь за половину находящихся в воздухе частиц, причем 1/3 приходится на долю легковых машин и 2/3 - на долю грузовиков. Половина мельчайшей пыли «транспортного происхождения» вообще заносится ветром из районов, лежащих за пределами Umweltzonen.      Сотрудники Федерального экологического ведомства с радостью отметили снижение загрязненности воздуха больших городов мельчайшей пылью в 2007 году. Так, в Гамбурге только 22 из 385 измерительных станций зафиксировали превышение допустимого уровня ее в воздухе более 35 раз, тогда как в 2006 году таких станций насчитывалось 98. В Майнце в 2007 году зарегистрировано 33 дня с превышением предельно допустимой концентрации мельчайшей пыли в воздухе при 77 днях в 2003 году. Но даже экологи соглашаются, что это отрадное явление объясняется главным образом особенностями погоды, а не дополнительным оснащением автомобилей с дизельными двигателями фильтрами для улавливания частичек сажи.      А одним из самых загрязненных городов Германии неизменно остается Штуттгарт, расположенный в глубокой долине, где воздухообмен по этой причине очень слаб. Закон не предусматривает generelle Plakettenpflicht, т.е. обязательное всеобщее «плакетирование». Плакетки необходимы только тем, кто действительно собирается посещать Umweltzonen. В соответствии с Plakettenverordnung, по уровню выброса вредных веществ автомобили подразделяются на 4 класса. Определить, к какому из них относится конкретная машина, можно по номеру (Emissionsschluesselnummer) в ее техпаспорте (Kfz-Schein). В техпаспорте старого образца, выданном до 1 октября 2005 года, это две последние цифры в графе «Schluesselnummern zu 1», в техпаспорте нового образца Zulassungsbescheinigung Teil I - две последние цифры в графе «14.1». Владельцы машин, отнесенных к Schadstoffklasse 1, вообще не получают плакеток, что означает автоматический запрет на въезд в Umweltzonen. К нему относятся главным образом старые автомобили: машины с бензиновыми двигателями, выпущенные до начала 90-х годов, без регламентированного катализатора (Emissionsschluesselnummer 00, от 03 до 13, 15, 17, 88, 98), и машины с дизельными двигателями, выпущенные до середины 90-х годов, по уровню выброса вредных веществ соответствующие Euro 1 и хуже, не оснащенные дополнительно фильтрами для улавливания частиц сажи (Emissionsschluesselnummer от 0 до 24, 34, 40, 77, 88, 98).      К Schadstoffklasse 2 (красная плакетка) относятся машины с дизельными двигателями без фильтров, по уровню выброса вредных веществ соответствующие Euro 2, или дизельные автомобили, соответствующие Euro 1, но дополнительно оснащенные фильтрами (Emissionsschluesselnummer от 25 до 29, 35, 41, 71).      К Schadstoffklasse 3 (желтая плакетка) относятся машины с дизельными двигателями без фильтров, по уровню выброса вредных веществ соответствующие Euro 3 (Emissionsschluesselnummer 30, 31, 36, 37, 42, от 44 до 52, 72), или соответствующие Euro 2, но дополнительно оснащенные фильтрами (Emissionsschluesselnummer РМ0: 28, 29; РМ1: 14, 16, 18, 21, 22, от 25 до 27, 34, 35, 40, 41, 71, 77; PM = Partikelminderungsstufe durch Nachruesten).      К Schadstoffklasse 4 (зеленая плакетка) относятся машины с бензиновыми двигателями, оснащенные регламентированным катализатором, включая G-Kat и 3-Wege-Kat первого поколения (Emissionsschluesselnummer 01, 02, 14, 16, от 18 до 70, от 71 до 75, 77), машины с дизельными двигателями без фильтров, по уровню выброса вредных веществ соответствующие Euro 4/Euro 5 (Emissionsschluesselnummer 32, 33, 38, 39, 43, от 53 до 70, от 73 до 75), и дизельные автомобили, соответствующие Euro 3, но дополнительно оснащенные фильтрами (Emissionsschluesselnummer РМ1: от 49 до 52; РМ2: 30, 31, 36, 37, 42, от 44 до 48, от 67 до 70; РМ3: 32, 33, 38, 39, 43, от 53 до 66; РМ4: от 44 до 70).      Кстати, согласно разъяснению Auto Club Europa (ACE) на сайте www.ace-online.de/md/15563-1019/tabelle_schluessel.pdf многие старые модели машин выпуска 90-х годов имеют Emissionsschluesselnummern, соответствующие Euro 1, хотя в действительности благодаря катализатору вполне удовлетворяют требованиям Euro 2. Их владельцы могут осуществить «Umschluesselung», т.е. переоформить документы на машину с учетом ее более высокой экологичности. Для этого необходима справка от производителя автомобиля о более низких предельных границах выброса вредных веществ, на основании которой производится обмен техпаспорта без каких-либо технических манипуляций в самой машине. К тому же «Umschluesselung» позволяет чувствительно сэкономить на автомобильном налоге: для машины с объемом двигателя 1,3 л экономия составит порядка 100 евро в год.      Круглая плакетка диаметром 8 см, на которую наносится номерной знак автомобиля, прикрепляется на внутреннюю сторону ветрового стекла так, чтобы она была хорошо видна снаружи. Плакетку можно приобрести по предъявлении техпаспорта машины в отделе регистрации автомобилей (Zulassungsstelle), в сервисных центрах организаций, проводящих техосмотр (TUEV, Dekra, GTUE, KUES), а также в автомастерских, уполномоченных проводить исследование выхлопных газов (Abgasuntersuchung -- AU). Такие мастерские имеют специальный дополнительный значок на сине-белой вывеске. Стоимость плакетки варьирует от 5 до 10 евро. Плакетка приобретается только один раз и действует на всей территории Германии.      Иностранным водителям, намеренным посетить немецкие города, в которых имеются Umweltzonen, для получения плакеток легче всего воспользоваться Интернетом. Так, гости немецкой столицы могут заказать плакетку по E-Mail непосредственно в берлинском отделе регистрации автомобилей (kfz-zulassung@labo.verwalt-berlin.de), а нидерландским водителям рекомендуется посетить сайт TUEV-Nord (www.tuev-nord.nl/Keuringen/umweltplakette.htm). Желательно избегать сомнительных интернетовских посредников, запрашивающих за эту услугу астрономические суммы. Вся процедура должна стоить не более 6-10 евро. Однако следует считаться с тем, что с момента заказа до получения плакетки проходит обычно от 2 до 3 недель.   Многие гостиницы, расположенные в Umweltzonen, по просьбе постояльцев также могут позаботиться о приобретении плакеток. В конце концов, иностранный водитель, приехавший в Германию в рабочий день, и сам может приобрести плакетку в немецкой мастерской или сервисном центре. Иностранцу же, полагающемуся на живущих в Германии друзей или родственников, придется прислать им копию техпаспорта своего автомобиля, чтобы они могли от его имени приобрести соответствующую плакетку. Если отнесение иностранного автомобиля к определенному Schadstoffklasse на основании сведений в документах на машину не представляется возможным, в качестве критерия используется дата первичной регистрации (Erstzulassung). Плакетку получают все автомобили с бензиновыми двигателями, впервые зарегистрированные после 1 января 1993 года, и автомобили с дизельными двигателями без фильтров для улавливания частиц, впервые зарегистрированные после 1 января 1997 года.
 
Олег спасибо большое.   Надо мне на автодом тоже получить таку наклейку.   Заеду к Пушасу в Гановер и попрошу Сашу съездить со мной на техосмотр. 5 евро не столь великая стоимость за наклейку.      А сколько по времени ушло на все про все?   Насколько велик штраф за ее отсутствие?
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Иностранным водителям, намеренным посетить немецкие города, в которых имеются Umweltzonen, для получения плакеток легче всего воспользоваться Интернетом. Так, гости немецкой столицы могут заказать плакетку по E-Mail непосредственно в берлинском отделе регистрации автомобилей (kfz-zulassung@labo.verwalt-berlin.de), а нидерландским водителям рекомендуется посетить сайт TUEV-Nord (www.tuev-nord.nl/Keuringen/umweltplakette.htm). Желательно избегать сомнительных интернетовских посредников, запрашивающих за эту услугу астрономические суммы. Вся процедура должна стоить не более 6-10 евро. Однако следует считаться с тем, что с момента заказа до получения плакетки проходит обычно от 2 до 3 недель.    Многие гостиницы, расположенные в Umweltzonen, по просьбе постояльцев также могут позаботиться о приобретении плакеток. В конце концов, иностранный водитель, приехавший в Германию в рабочий день, и сам может приобрести плакетку в немецкой мастерской или сервисном центре. Иностранцу же, полагающемуся на живущих в Германии друзей или родственников, придется прислать им копию техпаспорта своего автомобиля, чтобы они могли от его имени приобрести соответствующую плакетку. Если отнесение иностранного автомобиля к определенному Schadstoffklasse на основании сведений в документах на машину не представляется возможным, в качестве критерия используется дата первичной регистрации (Erstzulassung). Плакетку получают все автомобили с бензиновыми двигателями, впервые зарегистрированные после 1 января 1993 года, и автомобили с дизельными двигателями без фильтров для улавливания частиц, впервые зарегистрированные после 1 января 1997 года.            Олег!   Если в Российском техпаспорте нет нужных данных надо ВСЕГДА приезжать ЛИЧНО с машиной?
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Прохождение заняло минут 10, за это время мы сходили до машины, сотрудник списал код, вернулись в офис и выписал плакетку, вот и все.
 
Цитата
автор  svat-brat on 14 сен 2010 16:30:34    Олег!    Если в Российском техпаспорте нет нужных данных надо ВСЕГДА приезжать ЛИЧНО с машиной?
Да, лучше приехать со своей машиной. Код необходимый для регистрации, есть под капотом на шильдике, где указан VIN и прочие номера.   В августе прошлого года в Дуйсбурге, по документам я не смог получить плакетку.    
 
Цитата
автор  svat-brat on 14 сен 2010 16:28:11    Насколько велик штраф за ее отсутствие?
40 евро стоит, лучше на пиво потратить    
 
Рекомендую всем приобрести, особенно если Вы едете в те города где есть эти зоны (см карту). Стоит недорого, получать не долго.   Андрей в одном из атласов, которые ты привез, на 3 страничке идет речь об этих зонах.  
 
Если посмотрите внимательно на приведенную выше карту, то увидите, что Бремен с августа 11 года только зеленая, Берлин уже с января этого года только зеленая, Франкфурт на Майне и Штутгарт с января 12 года только зеленая.
 
 Я немного добавлю от себя про экологические зоны. Н а сегодняшний день большинство немцев считает, что Умвельт-зоны это просто развод на деньги, много лет подряд немцев стимулировали покупать дизельные автомобили, а потом ввели плакетты и вдруг оказалось, что очень много дизельных автомобилей даже до 2006 года выпуска не соответствуют нормам Евро-4 и, следовательно, не могут получить зеленую плакетту. И , следовательно, вЪезд в город для них закрыт. Доехал до знака, оставил машину и далее на трамвае. Неудивительно, что люди чувствуют себя обманутыми. Резко сократился спрос на дизельные машины как результат всего этого и люди стали покупать бензиновые и массово переоборудовать на газ. По всей стране на бензоколонках выросли отдельные колонки для заправки газом, даже в деревнях. Причем, количество Умвельт-зон постоянно растет и немцы вынуждены продавать свои старые надежные и неприхотливые машины, мало требовательные к качеству солярки и покупать электронное барахло, которое ломается и требует постоянного сервиса. Зато даже в кризис немецкие заводы массово продавали новые модели. Представьте себе, вы живете в центре города и его вдруг обЪявляют Умвельт-зоной, и в один день вам больше нельзя на свое машине подЪезжать к своему дому. Штраф правильно, 40 евро, но для немецких водителей еще и два пункта в права!!! Чтобы не нарушали. Самое интересное, что замеры воздуха в Ганновере ( а Ганновер был один из 4 городов-пионеров в этом эксперименте ) не показали никакого изменения в составе ! Вот вам Германия. Теперь касательно получения плакетты. Если машина из России, то действительно, в техпаспорте нет кода выхлопа и, следовательно, могут возникнуть сложности с получением плакетты. Сложности решаемые, прямо тут же на TÜVе делаем замер выхлопа и идем за плакеттой. Но если машина старая, с механическим дизелем, плакетту не получим. Увы. Я получал плакетту на свою бензиновую машину , зарегистрированную в Литве, у меня были копии немецких документов, 5 евро и две минуты времени. Здесь, в Германии, люди продают как-бы настоящие плакетты, они стоят 10 евро и выглядят также, но если полиция (вдруг) решит проверить, то будет неприятная ситуация, т.к. подделка плакетты трактуется как подделка документов. С этого года на передних номерах немецких машин больше не клеится плакетта техосмотра, а клеится плакетта выхлопа. Чтобы дорожная полиция могла контролировть даже не смотря документы и не останавливая машину. Кстати, из-за дырки в бюджете города не могут организовать полноценный контроль за выполнением этого закона и функции контроля пока возложены на дорожную полицию. Когда была выставка в Дюссельдорфе, а она находится в Умвельт-зоне, город обЪявил об амнистии для старых машин на время проведения выставки. Вот такие вот двойные стандарты. У кого свежие машины и кто часто посещает Германию очень рекомендую получить плакетту, это не дорого, не сложно и не долго. Просто когда мы едем по дороге в потоке машин иногда не обращаем внимания на знаки, все едут и мы едем, только кто-то имеет право ехать, а кто-то нет.  
"В деле распространения здравых мыслей без того не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал." (М.Е.Салтыков-Щедрин)
 
Спасибо за информацию! Очень интересно, а главное всё изложено ясно и подробно!    Всего две недели назад заезжал в центр Бремена без подобной плакетки. Теперь понимаю, что стал богаче на 40 Евро!
Кроилово ведёт к попадалову!
 
Всегда рад помочь, и поделиться тем что знаю.
 
видимо мне это счастье не светит впринципе ... не требовательный к солярке механический дизель и евро 2 ... наверно можно не заморачиваться, ибо цена вопроса въезда в Мюнхен все теже 40 среднеевропейских монет ...
Лето - это когда отпуск и есть деньги! ©  http://www.caravaners.ru/ с разрешения администрации портала
 
Саша!   Поможешь с общением в техосмотровой конторе, если я заскочу к тебе в одну из поездок в Гоновер?            Олегу и Саше отдельный респект за интересную тему поднятую на форуме! огромное спасибо
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
На автобамах этой хрени нет?
Прицеп: Fendt Joker 530a 1992 г/в      Тягач: Skoda Octavia A5 2.0 TDI-PD
 
Цитата
автор  BRUTALIY on 15 сен 2010 21:52:30    На автобамах этой хрени нет?
Нет, только в городах и природных парках    
 
Цитата
 автор  svat-brat on 15 сен 2010 16:20:38    Саша!   Поможешь с общением в техосмотровой конторе, если я заскочу к тебе в одну из поездок в Гоновер?         Олегу и Саше отдельный респект за интересную тему поднятую на форуме! огромное спасибо  
Разумеется !  Приезжай, сЪездим вместе.    
"В деле распространения здравых мыслей без того не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал." (М.Е.Салтыков-Щедрин)
 
В Мюнхене тоже была амнистия.  Полицейские посмотрели возле кемпинга на лобовое стекло и так ничего и не сказали! А вообще надо сделать эту наклейки иначе хана!!!!!!!!!!!!
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Адреса точек Dekra в Мюнхене   - Hufelandstraße 27 80939 München, Deutschland 089 31690-0   - Karl-Schmid-Straße 16 81829 München, Deutschland 089 42007-0   - Landsberger Straße 76 80339 München, Deutschland 089 55230-20   - Aidenbachstr. 68 81379 München, Deutschland 089 7256954   - Schillerstr. 23A 80336 München, Deutschland 089 5454395-0   - Bayerstr. 16A 80335 München, Deutschland 089 5998875-0   - Schwanthalerstraße 75 80336 München, Deutschland 089 5488899-0   - Leopoldstr. 244 80807 München, Deutschland 089 510887-0   - Türkenstraße 21 80799 München, Deutschland 089 55052974
Страницы: 1 2 3 След.

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.