Планирование путешествия на Нордкап в Норвегию. Автопутешествие до Норд Кап

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS
Планирование путешествия на Нордкап в Норвегию. Автопутешествие до Норд Кап
 
По кемпингам норвегии я в прошлом году залил к нам на форум очень много ссылок и толковый контент.   Кроме этого сайта есть еще один, но это наиболее солидный. Это сайт автомобильного клуба Норвегии, этот клуб как и ADAC (германия) продвигает караванинг, потому как очень много летом караванеров и им нужна техподдержка и техпомощь.      Я тебе отфотал много материала. Скоро начну заливать на форум советы с фотографиями.
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Спасибо! Читал твои сообщения в другой теме. Пересмотрел все те ссылки. Аж до тошноты. Наиболее качественный, на мой взгляд, ресурс норвежских караванеров - норсккараванклуб. и, конечно финских - www.caravan-lehti.fi/matkaparkkeja/matkaparkit/ там я вообще кучу кемпингов нашёл. translate.google.ru/translate. Но это, наверное капля в море. Поскольку должы же ещё существовать и те же перехватывающие стоянки (раз они даже в России есть!!!) и прочие бесплатные или не очень платные прелести.  
Правила форума - avtotravel.com/tabid/65/aff/20/aft/58/afv/topic/Default.aspx       Как вставить картинку в топ - http://www.avtotravel.com/tabid/65/aff/23/aft/30114/afv/topic/afnp/32980/Default.aspx
 
Хотел тебе отфотать маршрут от Торфяновки до Рованиеми с фотками картинки на навигаторе и того что по факту за окном,НО у машины потекла прокладка печки и в салон стал капать тосол. Стекло запотевало и бликовало. Попробовал несколько фоток сделать,- плюнул. Буду показывать на примере Швеции. Там я для тебя много пофоткал картику навигатора и картинку за окном.
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Нэ журыся. Нафоткаем. Наснимаем. Главное - успеть всё подготовить до 1 июня.
Правила форума - avtotravel.com/tabid/65/aff/20/aft/58/afv/topic/Default.aspx       Как вставить картинку в топ - http://www.avtotravel.com/tabid/65/aff/23/aft/30114/afv/topic/afnp/32980/Default.aspx
 
Итак, до до начала путешествия осталось чуть больше месяца. В целом, задел есть - сделано самое главное - составлен план поездки! Осталось    1.Подлатать машинку (появился небольшой люфт на руле и какой-то весьма неприятный звук на первых минутах работы двигателя похожий на вибрацю глушителя),    2.Вышкурить и выкрасить прицеп,    3.Проверить, зарядить и закрепить газовый баллон,   4.Поменять клопы на прицепе,   5.Пройти с прицепом техосмотр,   6.Придумать, где взять материал на туалет,   7.Купить сам биотуалет,    8.Купить новый спальник,   9.Собрать кран-штатив,   10.Купить штатив-треногу,   11.Купить широкоугольник,   12.Купить мыло,   13.Купить верёвку,   14.Пойти повеситься.   За один месяц? Да легко. Каки проблемы????  
Правила форума - avtotravel.com/tabid/65/aff/20/aft/58/afv/topic/Default.aspx       Как вставить картинку в топ - http://www.avtotravel.com/tabid/65/aff/23/aft/30114/afv/topic/afnp/32980/Default.aspx
 
особенно с последними 3 пунктами  да хоть в любую минуту ))   зы мыло можно взять в аренду )))
Лето - это когда отпуск и есть деньги! ©  http://www.caravaners.ru/ с разрешения администрации портала
 
Я знал - ты добрый! Особенно глядя на твою подпись     Интересно в каком виде ты людей любишь? В жареном?  
Правила форума - avtotravel.com/tabid/65/aff/20/aft/58/afv/topic/Default.aspx       Как вставить картинку в топ - http://www.avtotravel.com/tabid/65/aff/23/aft/30114/afv/topic/afnp/32980/Default.aspx
 
Цитата
автор romandc on 26 апр 2009 23:30:48 Итак, до до начала путешествия осталось чуть больше месяца. В целом, задел есть - сделано самое главное - составлен план поездки! Осталось 1.Подлатать машинку (появился небольшой люфт на руле и какой-то весьма неприятный звук на первых минутах работы двигателя похожий на вибрацю глушителя), 2.Вышкурить и выкрасить прицеп, 3.Проверить, зарядить и закрепить газовый баллон, 4.Поменять клопы на прицепе, 5.Пройти с прицепом техосмотр, 6.Придумать, где взять материал на туалет, 7.Купить сам биотуалет, 8.Купить новый спальник, 9.Собрать кран-штатив, 10.Купить штатив-треногу, 11.Купить широкоугольник, 12.Купить мыло, 13.Купить верёвку, 14.Пойти повеситься. За один месяц? Да легко. Каки проблемы????
Неужели это я писал месяц назад? До отъезда осталась одна неделя!!! Всего! Время летииит... Что я успел, что не успел пока: 1.Устранил вибрацию глушака. 2. Прицеп, как новенький...почти. В воскресение прошёл техосмотр. По блату ессесно. С меня видео. Прицепа, а не техосмотра. 3. Газовый баллон, плитка двухконфорочная образца 1968года положены в прицеп, но пока не закреплены. Не хочу готовить на улице, хочу установить плитку в палатке. Ну и баллон тоже внутри стоять будет. Если это не запрещено какими-нибудь правилами. 4. Клопов (кое-кто называет их клипсами) насобирал из болтиков, может хватит на первое время. 6. Тент для туалета куплен, но ещё не продуман 7. Куплен китайско-финский биотуалет. 8. Куплен спальник нейлон на рип-стоп. Задёшево, что очень радует. Но будет ли радовать в дороге, неизвестно... 9. От идеи кран-штатива отказался. Дорого и некогда. 10. Штатив-тренога куплен - М49 11. Идея покупки широкоугольника и выносного микрофона тихо пискнула и сдохла, при виде пятизначных цен (опоздал на пол-года! Тогда цены были ещё четырёх-значные! Абыдна!) 12-13-14. переносятся на неопределённый срок. Если всё будет идти какнадо.  
Правила форума - avtotravel.com/tabid/65/aff/20/aft/58/afv/topic/Default.aspx       Как вставить картинку в топ - http://www.avtotravel.com/tabid/65/aff/23/aft/30114/afv/topic/afnp/32980/Default.aspx
 
Цитата
автор romandc on 26 май 2009 00:42:02 Неужели это я писал месяц назад? До отъезда осталась одна неделя!!! Всего! Время летииит...
Счастливые А нам до отъезда в Норвегию осталось целых 3 недели
Там, где глупость божественна, ум - ничто! ©
 
Несчастные... Там погода - бррррр. +6 и дождь со снегом... Эх, надо было на две недели позже отпуск брать... Погорячился я. Ну, да ничаго, прорвёмся. Завтра выезд. Сейчас сборы в разгаре. "Мама, где мои носки???!!!"    Пока! До встречи на дорогах!
Правила форума - avtotravel.com/tabid/65/aff/20/aft/58/afv/topic/Default.aspx       Как вставить картинку в топ - http://www.avtotravel.com/tabid/65/aff/23/aft/30114/afv/topic/afnp/32980/Default.aspx
 
Привет с границы! Дальше уже инет связи у меня не будет. Народу много на Бруснике, но терпимо. Адьёс!
Правила форума - avtotravel.com/tabid/65/aff/20/aft/58/afv/topic/Default.aspx       Как вставить картинку в топ - http://www.avtotravel.com/tabid/65/aff/23/aft/30114/afv/topic/afnp/32980/Default.aspx
 
Ну и где рассказы, про то как... Сьездил сам помоги другому. Как маршрут?  
 
Ну, вообще-то отчитываемся мы в другом форуме.www.avtotravel.com/tabid/65/aff/40/aft/30945/afv/topic/afnp/43048/Default.aspx   Но, в том, что отчёт до сих пор не готов - моя вина, моя беда, моя прям трагедия.   Я пытаюсь откусить такой кусок, который разжевать очень трудно. Но я стараюсь. Каждый вечер стараюсь, забросив все дела. Скоро первая серия.  
Правила форума - avtotravel.com/tabid/65/aff/20/aft/58/afv/topic/Default.aspx       Как вставить картинку в топ - http://www.avtotravel.com/tabid/65/aff/23/aft/30114/afv/topic/afnp/32980/Default.aspx
 
В прошедшем году, интерес к Норвегии в нашей стране, сиганул вверх даже не на порядок, а на несколько. Чму способствовала агрессивная рекламная политика и самой Норвегии. Реклама в СМИ, презентации везде и всюду, фотовыставки в Этнографическом музее и не только и т.д. и т.п. В связи с тем, что до активного сезона поездок в Норвегию и в Скандинавию осталось всего ничего, хочу снова поднять на волну тему планирования путешествий к нашим северным соседям. И сам, конечно, не только отвечу на вопросы, но, если надо, могу и лично встетиться, помочь составить маршрут, подсказать по нюансам поездки и пр. пр. пр.
Я с детства склонен к перемене мест
 
Цитата
За время обучения на курсах "менеждера по туризму" мною был написан реферат на тему: В Скандинавию - на караване или кемпере.
Летом 2010 сами планируем пройти по этому маршруту. ВСЯ НОРВЕГИЯ, 23 дня, 7540 км ПРОГРАММА Выезд из Москвы в 06:00-8:00 в любой день 1 день: Москва- Санкт-Петербург (М10/Е105, 700 км) ночевка на стоянке набережная Реки Мойка . GPS N 59*56.31’ E 30*19.26’ Прогулка по ночному Санкт-Петербургу (по желанию) 2 день: Санкт-Петербург – Куопио ( E 18, RV 13, RV 15, RV 5, 440 км) Переезд Санкт-Петербург – российско-финляндская граница (Брусничное/ Nuijamaa ) – Куопио. Размещение в кемпинге Rauhalahti Holiday Centre ***** Адрес кемпинга: 70700 Kuopio (Eastern), Kiviniementie Свободное время. 3 день: Куопио – Рованиеми (Е63, RV 78, 510 км) После завтрака - отъезд в Рованиеми – столицу финской Лапландии. По пути возможно посещение самого северного в мире зоопарка Рануа www.ranuazoo.com Размещение в кемпинге Ounaskoski Camping. 96200, Rovaniemi , Jäämerentie 1 . Свободное время, знакомство с городом. 4 день: Рованиеми – Хоннингсвог ( E 75, RV 92, E 6, E 69, 660 км) Переезд в Норвегию через земли саамов. Прибытие в Хоннингсвог. Размещение в кемпинге Nordkapp camping . GPS : N 70*39.489’ E 23*42.581’ . v Хоннингсвог (Honningsvåg) – небольшой городок, расположенный в 35 км от мыса Нордкап (Nordkapp). Сюда заходят корабли компании Хуртигрутен (Hurtigruten). В городе расположен Музей мыса Нордкап (Nordkapp). v Название Нордкап (Nordkapp) этому мысу дал в 1533 году моряк Ричард Чанселлор во время попытки найти северо-восточный проход в Китай. Посмотреть на Нордкап приезжали самые разные личности, например, Луи-Филипп Орлеанский в 1795 году и Оскар II в 1873 году. Последний поощрял туристические лайнеры включать Нордкап в свой маршрут, и потому туризм в этих местах быстро развивался. Впечатляющая новая дорога (частично расположенная за проливом Магерёй (Magerøy)) соединяет мыс с материковой Норвегией. Каждый год на вершины скалы поднимается более двухсот тысяч человек. Из Зала мыса Нордкап (Nordkapphallen), внутри горы, открывается панорамный вид на побережье. На экране под углом 225 градусов разворачивается видеограмма с изображением сменяющихся сезонов округа Финнмарк (Finnmark). Посетители также могут стать членами Королевского клуба мыса Нордкап. С вершины Нордкапа размеченная указателями тропа ведёт к мысу Кнившелльодден (Knivskjellodden), который является самой северной точкой Европы (71 градус 11 минут и 8 секунд северной широты). В порту Хоннингсвог (Honningsvåg), в 35 км к юго-востоку от мыса, останавливаются корабли компании Хуртигрутен (Hurtigruten). Там же расположен музей мыса Нордкап. 5 день: Хоннингсвог – Алта ( E 69, E 6, 270 км) Утром выезд на Нордкап. Созерцание Северного Ледовитого океана. Переезд в Алту. Посещение музея наскальных росписей. www.alta.museum.no Размещение в кемпинге Alta strand camping & apartment ***. GPS N 69*55.642’ E 23*16.245’. v Алта (Alta ). Первоначальное селение Алта (Alta), в устье реки Алтаэльва (Altaelva), разрослось и слилось с соседними населёнными пунктами – так возник самый густонаселённый город Финнмарка (Finnmark). В него вошёл и Боссекоп (Bossekop) – деловое торговое местечко. Во время отступления в 1944 году немцы не оставили от этого района камня на камне, уцелела только церковь в Боссекопе. Сегодня Алта превратилась в растущий промышленный и образовательный центр, а также важный транспортный узел на шоссе Е6, с аэропортом. Нижняя часть долины Алты покрыта хвойными лесами и плодородными пахотными полями. Благодаря Гольфстриму и летним белым ночам, подходящие для сельского хозяйства условия сохраняются и на 70 градусе северной широты. Алтаэльва – одна из самых привлекательных лососёвых рек для рыбалки. В 1973 году возле селения Хьеммелюфт (Hjemmeluft) была обнаружена наскальная резьба, созданная 2000-6000 лет назад. На изображениях, ныне внесённых в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО, представлены дикие животные и сцены охоты. Музей Алты (Alta Museum), в 1993 году получивший звания Музея года, также расположен в Хьеммелюфте. Там выставлены экспонаты, рассказывающие о реке Алтаэльва: начиная с культуры Комсы Каменного века (7000-2000 гг. до н.э.) и заканчивая новейшим проектом гидроэлектростанции. 6 день: Алта – Трумсё ( E 6, RV 91, E 8, 290 км) После завтрака переезд в Трумсе по самым красивым местам Финнмарка и Трумса. Паромные переправы через Лингенфьорд и Уллсфьорд. Размещение в кемпинге Tromso ***. GPS N 69*38.958’ E 19*0.584. Знакомство с городом. www.destinasjontromso.no www.ntrm.no v Трумсё (Tromsø , который называют «Северным Парижем», – крупнейший город в полярной части Скандинавии. Центр Трумсё находится на острове, посреди оживлённого пролива Трумсёйсунн (Tromsøysund). В начале эпохи Викингов тут находилось сельское поместье, а первую церковь здесь поострили в 1250 году. Во времена Ганзейского Союза торговля и коммерция в этих местах были на подъёме; официально торговым городом Трумсё стал в 1794 году. С 1820-х гг. он превратился в процветающий порт для кораблей, осуществлявших морские перевозки в Северном Ледовитом океане. Отсюда отправились в полярные экспедиции Нансен и Амундсен. Самый северный в мире университет открылся в Трумсё в 1972 году. 7 день: Трумсе – Анденес ( RV 862, RV 86, 160 км) Утром переезд на остов Андой в окружении величественного горного пейзажа, через острова Квалой и Сенья, с двумя паромными переправами. Прибытие в Анденес. Размещение в кемпинге Andenes на берегу Северного Ледовитого океана. www.lofoten.info GPS N 69*18.237’ E 16*3.91’ v Остров Андоя (Andøya) – самый северный из островов архипелага Вестеролен (Vesterålen). Примечателен суровыми океанскими пейзажами и китовым сафари, проводимым из городка Анденес (Andenes). v Остров Квалоя (Kvaløya) – пятый по величине в Норвегии – расположен на западе от Трумсе (Tromsø. v Остров Сенья (Senja) – второй по величине в Норвегии - расположен на юго-западе от Трумсе (Tromsø. На острове сохранилось множество живописных рыбацких деревень. В национальном парке Оннердален (Onnerdalen) вас ждут лоси и орлы. 8 день: Анденес Возможность посетить китовое сафари (5-6 часов), а во второй половине дня – рыбацкий тур. Ночь в кемпинге Анденес. v Городок Анденес (Andenes), расположенный на северной оконечности острова Андоя (Andøya), может похвастаться большим рыбацким кварталом, Полярным музеем и самой северной в мире площадкой для запуска ракет и научных шаров-зондов. Это крупный центр по изучению китов. В городке есть Китовый центр, а летом организуются китовые сафари. 9 день: Анденес – Свульвэр ( RV 82, E 10, 175 км) Утренний переезд вдоль побережья острова Андой и далее по островам архипелага Вестеролен, через столицу архипелага - Суртланд - на южную оконечность Вестерольской гряды, откуда через паромную переправу вы попадете на соседние Лофотены. По прибытию в столицу Лофотенских островов – Свульвэр - свободное время, возможность прогуляться по этому живописному и своеобразному городу и насладиться красотами окружающей природы. Ночь в кемпинге Lofoten ferie senter ***. GPS N 68*14.479’ E 14*33.038’ v Архипелаг Вестеролен (Vesterålen), расположенный к северо-востоку от Лофотенских островов (Lofoten) состоит из больших островов Лангоя (Langøya), Андоя (Andøya), Хадселоя (Hadseløya), части острова Хинноя (Hinnøya), а также множества маленьких. На побережье расположены небольшие города и рыбацкие селения. Некоторые их них заброшены, другие же процветают. Чистые горные реки, остроконечные пики гор, нетронутая природа – главные сокровища Вестеролена. v Столица архипелага Вестеролен (Vesterålen) – «синий город» Суртланд (Sortland), расположенный на острове Лангоя (Langøya). Рядом с городом находитя Суртландский мост, связы вающий Лангою с самым большим островом в Норвегии - Хинноя (Hinnøya). v Лофотенские острова (Lofoten) расположены к юго-западу от архипелага Вестеролен (Vesterålen) и к северу от Буде (Bodø. Вели чественные горы островов, словно стена, вздымаются над морем. Сохранившиеся рыбацкие деревушки придают Лофотенам особенный колорит. В местечке Борг (Borg), бывшем когда-то поселением викингов, находится музей Лофотр, рассказывающий об истории архипелага. 10 день: Свульвэр – Боде (паром, E 6, RV 80, 230 км) Утром возможен круиз к водовороту Москстраумен. Продолжение знакомства с Лофотенами. Переправа через Вестфьорд из Свульвэра в Боде. Размещение в кемпинге Bodosjoen camping ***. GPS 67*16.073’ E 14*25.024’ Знакомство с городом: Главный собор Боде, норвежский музей авиации. www.visitbodo.com v Свульвэр (Svolvær) Расположенная на южном берегу острова Оствогоя (Østvågøya) столица Лофотенских островов (Lofoten) - Свульвэр (Svolvær) - получила статус города только в 1996 году. Удобное положение и аэропорт сделали Свульвэр важным пунктом приёма туристов, прибывающих на Лофотены. Экономика города зависит от Лофотенских рыбных заводов (Lotofisket). Ежегодно в феврале-марте треска приплывает метать икру в Вестфьорд (Vestfjorden), и за ней следуют рыбацкие катера. Кроме рыбаков и туристов Свульвэр уже давно притягивает художников. – в городе находится Художественный центр Северной Норвегии (Nordnorsk Kunstsentrum). Стоит также посетить и ратушу Воган. В ней находятся семь полотен Гуннара Берга с изображением битвы при Тролльфьорде (Trollfjorden) в 1880 году, когда рыбаки на маленьких лодках сошлись в бою с новым чудом техники – пароходами. Кажется, будто гора Свульвэргейта (Svolværgeita; «Коза Свульвэра», высотой 569 метров, с двумя «рогами» поднимается ввысь прямо из центра города. v Будё (Bodø , столица Нурланна (Norland), расположен в чудесном местечке – с Сальтфьордом (Saltfjorden), с его островами и полными гнездовий скалами к западу, горной грядой Бёрвасстиндане (Børvasstindene) на другом берегу фьорда к югу и остовом Ландегоде (Landegode) к северу. Будё – конечная станция на железной дороге Нурланнсбанен (Nordlandsbanen), связывающей город с Трондхеймом (Trondheim) и Осло (Oslo). Интересны Главный собор Будё и Норвежский музей авиации (Norsk Luftfartsmuseum). Неподалёку от Будё – удивительное чудо природы Сальтстраумен (Saltstraumen). 11 день: Буде – Му и Рана ( RV 80, RV 17, RV 812, E 6, 250 км) Утренний переезд в Му и Рана. По дороге посещение Сальтстраумена – одного из самых сильных приливных течений в мире – и второго по величине в Норвегии (370 кв.км) ледника Свартисен. Размещение в кемпинге Mo I Rana camping ** . GPS N 66.19.002’ E 14*10.465’. Свободное время, знакомство с городом: музей под открытым небом по добыче полезных ископаемых. Посещение известняковой пещеры Грёнлигроттен с подземной рекой. www.arctic-circle.no v О происхождении Му и Раны (Mo I Rana), ныне индустриального города, известно немного: только то, что до 1860 года там находились церковь и саамский рынок. Местечко было куплено И.А. Мейером, который открыл здесь гостиницу и начал торговать со Швецией. Сегодня над центром Му высится Мейергоден (Meyergården) – отель и торговый комплекс. В Архитектурном музее Раны (Rana Bygdemuseum) выставлено собрание Ханса Мейера с отделами, посвящёнными геологии, добыче полезных ископаемых и сельской культуре. В 9 км от центра Му находится Музей под открытым небом (Friluftsmuseum). v Сальтстраумен (Saltstraumen) – чудо природы, которое находится в 33 км к юго-востоку от Буде (Bodø. Это одно из самых сильных приливно-отливных течений в мире. Вода в проливе длиной 3 км и шириной в 150 метров несётся со скоростью более 20 узлов. Каждые 6 часов течение меняет направление. В Демонстрационном центре (Opplevelsessenteret) феномен течения разъясняет мультимедийное шоу. Там также находятся аквариум и водоём с тюленями. v Свартисен (Svartisen) – второй по величине норвежский ледник, на деле состоящий из двух самостоятельных ледников Эстисен (Østosen) и Вестисен (Vestisen). Он расположен к северу от города Му и Рана (Mo-i-Rana). Несколько языков ледника спускаются вниз, к окружающим долинам. Тот, что находится на юго-востоке – Эстердальсисен (Østerdalsisen) – отличается странными очертаниями. 12 день: Му и Рана – Трондхейм ( E 6, 480 км + платная дорога) Утренний переезд в Трондхейм. По пути возможно посещение знаменитых пещер Грёнлигротта или Сетергротта или путешествие по нетронутому человеком побережью Нурланна (увеличивает путь на 100 км). Прибытие в Трондхейм – самую старую столицу норвежского королевства. Ночь в кемпинге Flakk camping *** GPS N 63*26.768’ E 10*12.556’ v Трондхейм (Trondheim) В 997 году король Олав Трюггвасон издал декрет о строительстве города в устье реки Нидэльва (Nidelva). Трондхейм (Trondheim) (называвшийся тогда Нидарус) быстро стал центром области Трённелаг и на какое-то время столицей Норвегии. После канонизации короля Олава Харальдсона в 1031 году к его святилищу на месте Нидарусского собора стали стекаться паломники. В XVII веке пожары и войны уничтожили большую часть средневековых построек. Современный город, спланированный в виде сетки прямых улиц, был основан после катастрофического пожара в 1681 году. v Грёнлигротта (Grønligrotta) – известняковая пещера, находящаяся неподалеку от Му и Рана (Mo I Rana), глубиной 107 метров со стремительным потоком, выходящим на поверхность вблизи пещеры Сетергротта (Setergrotta). v Хельгеланна (Helgelandskysten) в Нурланне (Nordland), проходит мимо поразительных пейзажей – островов и гор. Неважно, откуда открывается вид на область: с борта корабля компании Хуртигрутен или с шоссе RV17, вьющегося вдоль берега, она не перестает поражать и удивлять. Побережье Хельгеланна называют «Царством Нессеконге» - богатых купцов, которые до начала XX века обладали большой экономической и политической властью в Северной Норвегии. На острове Торгет (Torget) возле Брённойсунна (Brønnøysund) находится странная с виду гора Торгхаттен (Torghatten), которую насквозь пронзает 160-метровый проход, сформировавшийся в те времена, когда эта местность была ниже, чем сейчас. С северной стороны Вефсфьорда (Vefsfjorden), на острое Альстен (Alsten), расположена древнескандинавская ферма Тьётта (Tjøtta). Там можно увидеть руины нескольких строений и похоронные курганы эпохи викингов. Над островом возвышается величественная гряда «Семь Сестёр» (Syv Søstre) высотой до 1072 метров над уровнем моря. В каменной церкви Альстадхёуг (Alstadhaugkirke) XII века служил священником писатель Петер Дасс (1647-1707). В доме пастора открыт музей, посвященный ему. Саннесшён (Sandnessjøen) – самое большое поселение на острове. Неподалёку от устья Ранфьорда (Ranfjorden) расположен остров Дённа (Dønna) с аристократической усадьбой Дённес и каменной церковью, построенной в 1200 году. Среди других островов стоит отметить Ловунден (Lovunden), где обитает большая колония тупиков. Над Хестемоной (Hestemona), расположенной за Полярным Кругом, возвышается 568-метровая гора Хестманнен (Hestmannen), названная так в честь гигантского тролля, который, как гласит древняя сага, превратился в камень. Остров Рёдой (Rødøy) расположен в самой северной точке побережья Хельгеланна. 13 день: Трондхейм –Олесунн ( E 39, RV 70, RV 64, E 39, 300 км + платная дорога) Утром возможность посетить собор Нидарус www.nidarosdomen.no , в котором покоятся мощи святого Улафа, – один из красивейших готических соборов Европы. Переезд в Кристиансунн, где вы сможете подняться на смотровую башню Варден и полюбоваться окрестностями. Незабываемая поездка по знаменитой «Атлантической дороге». Остановка в городе роз – Мольде www.visitmolde.com . Прибытие в Олесунн. Ночь в кемпинге Volsdalen camping***. GPS N 62*28.005’ E 06*11.948’ v Кристиансунн (Kristiansund) Защищённая гавань, неизменно полная судов, дала жизнь прибрежному поселению Лилле Фоссен или Фосна (Fosna). В 1742 году оно получилос статус города было переименовано в Кристиансунн (Kristiansund). В 1830-70 гг. город активно развивался, превратившись в крупнейшего экспортёра сушёной и засоленной трески (klippfisk). В апреле 1940 года бомбёжка полностью уничтожила Кристиансунн. После реконструкции город стал выглядеть совсем по-другому: появилось множество современных зданий, самыми наглядными примерами которых служат ратуша и церковь. v Олесунн (Ålesund) Несмотря на прозаическое название, означающее «Пролив Угрей», город отличается редкой красотой и расположением в восхитительном месте. На трех островах, расположенных в провинции Møre og Romsdal раскинулся поразительный город, спроектированный в «югендстиле». Четкостью свого архитектурного облика Олесунн (Ålesund) обязан пожару 1904 года и своевременной помощи из-за границы. Сегодня Олесунн является важным рыболовецким портом, но статус города он получил лишь в 1848 году. Обязательно полюбуйтесь знаменитой панорамой города (на снимке), открывающейся со смотровой площадки на горе Аксла. Подняться на нее можно по лестнице, ведущей из городского парка, где стоит памятник легендарному Роллону («Рольфу-пешеходу» – основателю герцогства Нормандия. Посетите крупнейший в Норвегии океанариум, а главное – просто погуляйте по этому живописному городу. v Атлантическая Дорога (Atlanterhavsvegen) – 8- километровый отрезок шоссе RV64, соединяющего Кристиансунн (Kristiansund) и Мольде (Molde) в провинции Møre og Romsdal. Открыта в 1989 году. Включает в себя 12 мостов, соединяющих многочисленные острова, расположенные в Лаувойфьорде (Lauvøyfjorden). Особенно сильные впечатления можно получить, путешествуя по дороге во время шторма. v Мольде (Molde) , который за его розовые сады и пышную растительность называют «городом роз», - привлекательное местечко на берегу Румсдальсфьорда (Romdalsfjorden). Местный пейзаж часто называют «панорамой Мольде»: ясным днём можно разглядеть 87 покрытых снегами пиков. Мольде – столица провинции Møre og Romsdal – получил права города в 1742 году. В XVIII-XIX вв. Мольде стал центром текстильной и швейной промышленности. В настоящее время в городе проводятся джазовые фестивали. 14 день: Олесунн – Нордфьорд-фьордеид ( E 136, RV 63, RV 60, 290 км) Утром возможно прогуляться по живописному центру Олесунна, построенному в стиле модерн www.alesund.com . Переезд к живописной деревушке Ондалснес www.visitandalsnes.com , вдоль берега Румдалсфьорда. Далее захватывающее путешествие по «Дороге Троллей», которая поднимается по горному склону одиннадцатью петлями серпантина (уклон 12 градусов). На половине подъема, вы проедите по мосту через водопад Стигфоссен (180 м). Переезд в Гейрангер www.geiranger.no по «Дороге Орлов». Круиз по Гейрангерфьорду – самому величественному фьорду Норвегии, во время которого, вы увидите знаменитый водопад «Семь Сестер» . Переезд к Нордфьорду с остановкой у самого глубокого в Европе озера Хорниндалсватн. Ночь в кемпинге Nesjartun camping на берегу озера Хорниндалсватн. GPS N 61*54.529’ E 06*6.881’ v Румдалсфьорд (Romsdalsfjorden) протянулся с запада на восток в провинции Møre og Romsdal, на севере региона фьордов. На его берегах расположены столица провинции - город роз Мольде (Molde), а также городок Ондалснес (Åndalsnes), из которого начинается путешествие по знаменитой «Дороге Троллей» (Trollstigveien). v «Дорога Орлов» (Ørneveien) c 1955 года соединяет Гейрангерфьорд (Geirangerfjorden) с Нурддальсфьордом (Norddalsfjorden). Этот горный серпантин ведет вверх, изгибаясь на 11 крутых поворотах, от Гейрангерфьорда до самой высокой точки, Кормюра, на высоте 620 метров над уровнем моря. v Дорога Троллей (Trollstigveien) Открытая в 1936 году «Дорога Троллей» (Trollstigveien) , соединяющая деревушки Ондалснес (Åndalsnes) на Румсдальсфьорде (Romdalsfjorden) и Валлдал (Valldal) на Нурддальсфьорде (Norddalsfjorden) – одна из самых посещаемых и живописных в Норвегии. Вас ждут 11 головокружительно узких поворотов. Вы подниметесь на высоту 858 метров над уровнем моря и увидите великолепные водопады Стигфоссен (Stigfossen) и Тверрдальсфоссен (Tverrdalsfossen). v Гейрангерфьод (Geirangerfjorden) Внутренняя часть Стурфьорда (Storfjorden) делится на несколько фьордов: Нурддальсфьорд (Norddalsfjorden) и Тафьорд (Tafjorden) на севере и Суннюлвсфьорд (Sunnylvsfjorden) и Гейрангерфьорд (Geirangerfjorden) на юге. 16-километровый Гейрангерфьорд воплотил в себе саму сущность фьорда. Полоса ослепительно изумрудной воды вьётся и петляет на пути к селению Гейрангер (Geiranger), над которым нависли грозные громады гор с фермами на склонах и каскадами водопадов (Семь Сестёр, Жених, Фата Невесты и др.) Шоссе RV63 (Гротли-Гейрангер-Ондалснес) называют «Золотым путём». Отправившись на юг от Гейрангера, вы проедете мимо Флюдальс-ювет (Flydalsjuvet) – нависшей над дорогой скалой, откуда, словно на открытке, виден весь фьорд и окружающие его горы. Далее шоссе ведёт к горному укрытию Дьюпвассхютта (Djupvasshytta), откуда можно подняться к вершине горы Далснибба (Dalsnibba; 1476 м). К северу от Гейрангера великолепный отрезок «Золотого пути» следует к Нурддальсфьорду (Norddalsfjorden). Эту часть маршрута называют «Дорогой Орлов» (Ørneveien), и тут вас ждут панорамные виды. На пароме можно переправиться в Валлдал (Valldal), откуда следующий отрезок пути под названием «Дорога Троллей» (Trollstigveien), с головокружительно узкими поворотами и великолепными видами, приведет вас в Ондалснес (Åndalsnes), на берегу Румсдальсфьорда (Romdalsfjorden). v Водопад «Семь Сестёр» (Syv Søstre) В древнем скандинавском предании рассказывается о семи сестрах-красавицах, к которым пришел свататься сильный и смелый воин-викинг. Сестры предложили ему выбрать любую из них и прийти назавтра с фатой для своей избранницы. Юноша-воин приобрел фату и уже собирался идти за невестой, но в последний момент остановился, не зная, какую же из семи красавиц ему выбрать. Так и не сдвинулся он с места, так и не дождались его красавицы-сестры, так и осталась висеть на скале новенькая свадебная фата. И навеки застыли все они у берега фьорда в виде трех прекрасных водопадов. И по сей день льются с высокой скалы в море семь нежных струй — водопад Семь Сестёр (Syv Søstre) . Напротив, на другой стороне Гейрангерфьорда (Geirangerfjorden), красуется могучий водопад Жених (Friaren), и неподалеку от него легким кисейным кружевом струится водопад Фата Невесты (Brudesløret). v Нордфьорд (Nordfjorden) – один из самых длинных норвежских фьордов. Внешняя его часть проходит напрямую с запада до деревушки Иннвик. Внутри фьорд делится на четыре рукава: Эйдсфьорд (Eidsfjorden), Хюефьорд (Hyefjorden), Глоппефьорд (Gloppefjorden) и Фалейдфьорд (Faleidfjorden). На Нордфьорде вас ждет множество возможностей для занятий альпинизмом, горных походов по ледникам, лыжного спорта и рыбной ловли. На острове Селье (Selje), расположенном на западе, неподалеку от Нордфьорда, сохранились руины монастыря, постро енного монахами-бенедиктианцами в XII веке. Монастырь посвящен святой Сунниве, дочери ирландского короля, бежавшей на восток, чтобы спастись от обручения с вождем-язычником. Она сошла на берег в Селье, и по преданию похоронена в монастыре. На востоке к Нордфьорду спускаются языки гигантского ледника Юстедальсбреен (Jøstedalsbreen) - Бриксдалсбреен (Briksdalsbreen) и Кьенндалсбреен (Kjenndalsbreen). 15 день: Нордфьорд – Согнефьорд ( RV 60, E 39, RV 5, 170 км) www.nordfjord.no Утром поездка к самому большому леднику в Европе – Юстедальсбреен (485 кв. км) www.jostedal.com . Переезд в район Лаэрдала к Согнефьорду www . sognefjorden . no по обрамленной горами долине Вотедал. Посещение Фьярланда. Ночь в кемпинге Laerdal ferie park **** на берегу Согнефьорда. GPS N 61*6.027’ E 07*28.372’ v Ледник Юстедальсбреен (Jostedalsbreen) – крупнейший ледник в континентальной Европе. Его площадь 486 кв.км. Высочайшая точка – гора Лодальскопа (Lodalskåpa; 2083 м). Многочисленные языки ледника спускаются в горные долины. Самые популярные туры по языкам начинаются от местечек Юстедал (Jostedal) (ледник Нигардсбреен (Nigardsbreen)), Лоен (Loen) (ледник Кьенндалсбреен (Kjenndalsbreen)), Олден (Olden) (ледник Бриксдальсбреен (Briksdalsbreen)) и Фьярланд (Fjærland) (ледники Боябреен (Bøyabreen) и Суппхеллебреен (Supphellebreen)). v Лаэрдал (Lærdal) В небольшом центре Лаэрдальсёйри (Lærdalsøyri) можно увидеть чудесные деревянные строения XVIII-XIX вв. На берегах реки Лаэрдалсэльва (Lærdalselva) вас ждёт Норвежский центр дикого лосося (Norsk Villakssenter) с площадкой, откуда можно за лососем понаблюдать. Раньше попасть из Лаэрдала во Флом можно было, лишь сделав большой крюк на пароме или по так называемой Снёвейен (Snøveien; «Снежная Дорога», через горы. Открыта для проезда она только летом. Однако, в ноябре 2000 года под горой был прорыт 24,5-километровый тоннель, соединивший шоссе Е16 возле Лаэрдала с Аурландом и Фломом. v Согнефьорд (Sognefjorden) – самый длинный из норвежских фьордов – протянулся на 206 км, от архипелага на западе до Шёльдена у подножия Йотунхеймена на востоке. Хотя внешняя часть фьорда в целом проходит напрямую с запада до городка Балестранд, внутри он делится на рукава, уходящие во всех направлениях. Пять больших рукавов в свою очередь разделяются на длинные притоки фьорда, и именно в этих, внутренних частях, туриста ждут наиболее интересные достопримечательности. Каждый из притоков славится своей красотой: Фьерландсфьорд (Fjærlandsfjorden), Согндальсфьорд (Sogndalsfjorden) и Люстрафьорд (Lustrafjorden) на севере, Ордальсфьорд (Årdalsfjorden) на востоке и Лаэрдальсфьорд (Lærdalsfjorden), Аурландсфьорд (Aurlandsfjorden) и Нэройфьорд (Nærøyfjorden) на юге. Они могут похвастаться одними из самых живописных пейзажей в мире. v Долина Вотедал (Våtedalen ) Симпатичная долина Вотедал (Våtedalen) расположена к югу от Нордфьорда (Nordfjorden) на пути к Согнефьорду (Sognefjorden). С востока долину ограничивает плато Энгенибба (Engenibba) высотой до 1587 м. 16 день: Согнефьорд – Берген ( E 16, 205 км) После завтрака поездка во Флом www.alr.no по самому длинному тоннелю в мире (24,5 км). Альтернатива - поездка по «Снежной дороге», скоторой открывается завораживающий вид на Аурландфьорд. Можно купить пакет (поезд-кораблик-автобус) и совершить круговой тур: Флом-Гудванген (круиз по Аурландфьорду) – Гудванген – Столхейм – Восс (автобус) – Мюрдал – Флом (поезд). Во второй половине дня переезд в столицу фьордов – Берген. Ночь в кемпинге Bergen camping Park . GPS N 60*29.117’ E 5*22.833’ v Флом (Flåm) – туристическая деревушка, расположенная на южном берегу Аурландсфьорда (Aurlandsfjorden) – одного из рукавов Согнефьорда (Sognefjorden). Из Флома берет начало горная железная дорога Фломсбана (несколько рейсов в день; круглогодично), соединяющая Согнефьорд с железной дорогой Осло-Берген. Паромное сообщение связывает Флом с Гудвангеном (Gudvangen; круглогодично) и Бергеном (Bergen; с мая по сентябрь). В центре Флома есть великолепный отель Fretheim. v Лаэрдалский туннель (Lærdalstunnelen) В ноябре 2000 года под горой был прорыт 24,5-километровый тоннель, соединивший шоссе Е16 возле Лаэрдала (Lærdal) с Аурландом (Aurland) и Фломом (Flåm). Самый длинный автомобильный туннель в мире. v Снёвейен (Snøveien; «Снежная Дорога» , называемая также Aurlandsvegen, соединяет через горы Лаэрдал (Lærdal) с Аурландом (Aurland). Длина 48 км. Максимальная высота 1306 метров. Обычно открыта для проезда с 1 июня до 15 октября. Путешествующие по Снежной Дороге могут полюбоваться видом Аурландсфьорда (Aurlandsfjorden) с новой обзорной площадки. v Аурландсфьорд (Aurlandsfjorden) – один из рукавов Согнефьорда (Sognefjorden), протяженностью 29 км. Очень живописный и привлекательный для туристов. На юге Аурландсфьорда находится туристическая деревушка Флом (Flåm), из которой отправляются паромы в Гудванген (Gudvangen; круглогодично) и в Берген (Bergen; с мая по сентябрь). Великолепная панорама Аурландсфьорда открывается с обзорной площадки, расположенной на "Снежной Дороге" (Snøveien), соединяющей Лаэрдал (Lærdal) с Аурландом (Aurland) и Фломом. v Восс (Voss) Расположенный к востоку от Бергена (Bergen) Восс (Voss) - центр области Vossestrand. Отсюда совсем недалеко до Согнефьорда (Sognefjorden), Хардангерфьорда (Hardangerfjorden) и водопада Твиндефоссен (Tvindefossen). Зимой в окрестностях города есть возможность покататься на горных лыжах, а летом – сплавиться на плоту по горной реке. Народный музей (Folkemuseum) Восса посвящен исторически интересным предметам, найденным в «Финском амбаре» (Fiinesloftet). Это здание датируется 1250 годом. В музей также вошла ферма Мёлстер тунет (Mølstertunet) с 16 отлично сохранившимися зданиями, построенными 400 лет назад. Очень интересна церковь Восса, построенная в 1270 году в готическом стиле. 17 день: Берген-Ставангер (Е39, 10 км). После завтрака - осмотр Бергена www.visitbergen.com , возможность посетить музей Грига, подняться на фуникулере на гору Флоэн, откуда открывается знаменитая панорама города. Посещение корабля Викингов. Во второй половине дня переезд в Ставангер www.regionstavanger.com Пересекая острова, проливы и устья фьордов, «Атлантическая дорога» ведет в нефтяную столицу Норвегии. Ночь в кемпинге Stavanger camping . GPS N 58*56.945’ E 5 *42.694’ v Берген (Bergen) [I] , которому статус города был дарован королём Олавом Кюре а 1070 году, в своё время был крупнейшим населённым пунктом в стране и столицей Норьесвельдета (Norgesveldet) - региона, включавшего в себя Исландию, Гренландию и часть Шотландии. Даже после того, как в 1299 году столицей Норвегии стал Осло, Берген продолжал расти в качестве торгового гор
Там, где глупость божественна, ум - ничто! ©
 
Позволю себе сделать некоторые уточнения к Вашему реферату. Получены они не из документальных источников, а из личного опыта и впечатлений. А ещё пяти лет обучения на географическом факультете СПбГУ.   Зоопарк упоминаемый Вами далеко не самый северный. По крайней мере на несколько сот киломтров севернее находится норвежский зоопарк, недалеко от Нарвика. Сайт polarzoo.no   Тропа на соседний с Нордкапом мыс, да по отношению с ним лежащий немного севернее, начинается не от самого мыса, а несколько южнее, километров на 5-10. Сам путь по тропе около 8 километров, в одну сторону. При пути туда нужна хорошая непромокаемая туристическая одежда и обувь. Погода меняется там очень стремительно. А сам этот мыс не является самой северной точкой Европы. Тем более, что этот мыс находится на острове. Достаточно взять карту чтобы увидеть, что самая северная материковая точка Европы распаложена в нескольких десятках километров на мысе Нордкин.   Гольфстрим до побережья Норвегии не доходит и даже не достигает Британских островов, а заканчивается у побережья полуострова Ньюфаундленд, продолжаяясь более мелкими ответвлениями. Если более конкретно, то Норвегию омывают Северо-Атлантическое и Норвежское течения.   Не уделял бы в Альте большого внимания музею наскальных рисунков, невнятные каракули, ежедневно подновляемые маслянной краской местными служителями. Сам был свидетелем. Лучше посетите музейчмк линкора Тирпиц. Он базировался в во фьорде около Альты во время Второй мировой войны.   Уверен, что два таких аттракциона как китовое сафари и рыбалка в один день лучше не посещать. Предварительная перед сафари экскурсия и инструктаж, это около полутора часов, и часа четыре в море, при температуре даже в июле около 10 градусов, а зачастую с качкой, ветром и дождиком, на маленьком, переоборудованном для сафари сейнером, когда и горсть таблеток от укачивания, которые там выдаются бесплатно, почти не препядствуют большинству путешествующих, покормить рыбок прямо с борта содержимым своих желудков.... Вобщем, дай Бог чтобы Вам повезло с погодой. Но, в любом случае разнесите эти два удовольствия на разные дни.   Попасть на Лофотены можно теперь и без паромной переправы. С 2008 года проложена новая дорога  и теперь лофотенская дорога Е10 проходит до самой оконечности островов.   Паром из Свольвера в Будё не ходит(только в Скутвик). Чтобы попасть прямо в Будё, нужно доехать до городка Сёрваген и уж оттуда...   Совсем не вижу упоминания о знаменитых песчанных пляжей Лофотен, самом узком фьорд Норвегии, Трольфьорде и музее трески. Музей Лофотр, в форме перевёрнутого драккара, ещё называют музеем викингов.   Самый большой в мире водоворот имеет более употребимое название Мальстраумен.   10 день - намеченные мероприятия никак не вписываются в один день. Поездка к водовороту далеко не один час, переправа в будё 4 часа. а ещё очередь надо занять за несколько часов, так как паром ходит только 3-4 раза в день   11 день - тоже самое. Между Будё и Му и Рана, два парома, сам путь около 300 км, да ещё поход к Свартисену около 3-4 часов. Это уже день, а ещё музей у Вас, пещера, до которой ещё надо ехать час и осмотр города(смотреть на самом деле совершенно нечего).   12 день - пещера не по пути в Трондхейм, а как бы назад в Будё. О путь по островной 17-ой дороге добавляет 3 паром и платный мост.   На самом деле около Трондхейма не платная дорога, а куча маленьких участков с пунктами оплаты. Зачасту без присутствия человека. Советую иметь с собой 100-150 крон мелочи. А то можно просто упереться в шлагбаум и всё.   В Мольде розы ещё поискать надо.   Атлантическая дорога, просто бренд, аттракцион для организованных туристов, после Лофотен и мостов, что увидите там, не производит ни малейшего впечатления.   Не вижу упоминания самого высокого водопада Норвегии - Мардальсфоссена.    В Гейрангере советую не просто пройтись на пароме по фьорду, а взять на прокат каяки или лодку с мотором. Впечатлений будет намного больше.    Не вижу упоминания о самой высокогорной дороги Норвегии 55-ой из Лома в Согндаль.   Советую заехать в тоннель Лоэрдаль, доехать до первой подсвеченной площадки, пофотографироваться, развернуться и вернуться на Снежную дорогу, и по ней двинуться дальше в Берген.   Чтобы не кататься туда сюда, советую ехать из Бергена в сторону Ставангера сразу по 7-ой дороге на дорогу 13, с посещением и Ворингфоссена, и Лотефоссена, и Стейнсдальфоссена.    У Вас идут подряд чуть ли не в один день и Прекестолен, и язык, и долина водопадов, по времени на каждый нужно по дню и, как вы написали отличная физическая подготовка. А тут день за днём. Да только чтобы на язык сходить надо в одну сторону идти часа 4.5, преодолев по пути лестницув 2500 ступеней.   Надеюсь эти подсказки Вам помогут рациональнее совершить эту поездку.
Я с детства склонен к перемене мест
 
Насчет 64 дороги, так называемой Атлантической, полностью Согласен с Тролем, впечатлений она не производит. Единственное, что меня впечатлило, это большое количество запаркованных автодомов вдоль обочин, водители которых ушли ловить рыбу.      55 дорогу надо ехать целиком. Она бесподобна. Плюс ко всему на этой дороге есть летний горнолыжный центр. И около этой дороги есть дикий кемпинг. Виды просто обалденные.      Еще очень красивая 258 дорога, лучше ехать по ее старой части. Правда на автодоме это можно сделать только на первой скорости.
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Большое спасибо Дмитрий, за Вашу помощь. Действительно, реферат основан большей своей частью на выписки из Всемирной паутины.    В моем маршрутетак же нет упоминания о Баронстве Розендаль, Округ Хордаланн, а там действительно есть на что посмотреть.   Конечно же свой маршрут будем планировать на основе Ваших подсказок    
Там, где глупость божественна, ум - ничто! ©
 
Совершенно не за что всегда рад помочь и подсказать. И не только по Норвегии. Достаточно знаний и личного опыта по некоторым другим Европейским странам.   Кстати, люди путешествуют по Норвегии не только летом. Сейчас сижу читаю замечательный отчёт о поездке на Лофотены на новогрдние праздники. Фотографии просто обалденные.
Я с детства склонен к перемене мест
 
Цитата
Лёличь
Очень насыщенный получился маршрут. Прям как на автобусе. Тут уж лучше не гнаться за количеством, а сосредоточиться на релаксации (IMHO). Тогда и увидеть можно будет больше. Кемпинг Раухалахти - пять звёзд, со всеми вытекающими. Если только детей побаловать. Troll Есть идея сократить маршрут до Норвегии,, воспользовавшись Ночными экспрессами. Можно же доехать прямо до Колари, или до Торнио (если кто хочет посетить Швецию). Я интересовался этим вопросом - вроде бы к ночным экспрессам цепляют автомобильные платформы. Не знаю только подробностей - габаритов и правил. Какие туда машины входят, ширина, высота. Берут ли прицепы, кемперы? Как заказать билет? Не в курсе ли ты всего этого?  
Правила форума - avtotravel.com/tabid/65/aff/20/aft/58/afv/topic/Default.aspx       Как вставить картинку в топ - http://www.avtotravel.com/tabid/65/aff/23/aft/30114/afv/topic/afnp/32980/Default.aspx
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.