В автодоме по Скандинавии

Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
В автодоме по Скандинавии
 
 Интересует скандинавская природа: таежные леса, озерный край, сопки и фьорды? Времени мало, но желание увидеть все это самостоятельно огромно? Тогда караванинг, путешествие в автодоме, — идеальное решение для такого каприза. Посещение трех скандинавских стран за неделю в комфорте и безопасности вполне возможно благодаря путешествию в автодоме, современном и уютном, с полным циклом жизнеобеспечения. Караванинг как вид туризма У нас в стране караванинг — путешествие с использованием специальных туристических автосредств, прицепов‑караванов или кемперов — в отличие от Запада только завоевывает сторонников, предпочитающих его другим видам отдыха. Передвижение в автодоме — альтернатива не только организованным поездкам, но и обычному автотуризму. Рядового автопутешественника, как правило, интересует не одно место отдыха, поэтому он разрабатывает маршрут, проходящий по интересующим его объектам, бронируя отели для ночевок. Само проживание в гостиницах так или иначе сковывает его свободу и не позволяет отклониться от намеченного пути. Если же задача — увидеть, охватить всего побольше, если интересны не только запланированные точки пути, но и неожиданные открытия, то лучше, чем поездка в автодоме, не придумать. Турист избавляется от главного ограничения свободы странствия — необходимости планирования ночевок. Наедине с природой Для того чтобы оказаться наедине с природой, ощутить себя вне цивилизации, необязательно отправляться в экстремальные походы за тридевять земель. Главное — очутиться вдалеке от населенных пунктов, в местах, где природа действительно довлеет над цивилизацией. Север Скандинавии как раз подходит. Впервые ощущение абсолютного царствования природы у нас возникло в Швеции, особенно после пересечения Полярного круга. До этого дорога хоть и проходила по лесам и озерным районам Финляндии, однако и населенных пунктов было много, да и поток машин не прекращался. Причин достаточно, чтобы не почувствовать себя покинутым цивилизацией. Другое дело, когда заканчиваются одинокие селения, трасса пустеет, а лес переходит в лесотундру. Темнело довольно быстро, поскольку на дворе стояла осень. Мы останавливались, выключали фары и выходили из машины. Часто говорят о красотах южного звездного неба, но северное все же великолепнее! Такого небосвода мы не видели ни в Италии, ни в Крыму, ни на Кавказе. После Кируна, одного из самых северных городов Швеции, пошла пустынная трасса на Норвегию. Встречные машины попадалиь редко — примерно одна за каждые пятнадцать минут. Начался дождик, переросший в скором времени в ливневый поток, образующий на дороге изрядный слой воды. Двигаясь в кромешной тьме, выхватывая светом фар обломки скал по сторонам, понимаешь, что находишься на перевале. То и дело проезжаешь открытые автоматические шлагбаумы, которые в непогоду перекрывают перевал. Хорошо, что пока идет не снег и под колесами нет льда. Пытаюсь представить себя в обычной легковушке в таких условиях, и становится не по себе… Однако я был в автодоме. Все, что надо, со мной, да и жена мирно спит в тепле и уюте. Если бы возможности двигаться дальше не было, я поставил бы дом на стоянку у трассы и переждал непогоду в теплом, отапливаемом газом кузове, на уютном спальном месте. Страна фьордов и водопадов Так традиционно называют Норвегию. Первый фьорд мы увидели, как проснулись, в кемпинге, в котором остановились ночью после перегона через границу на перевале. Под утро дул сильный ветер и накрапывал мелкий дождь. Ощущение непогоды испортило настроение. Куда же нас занесло и не пора ли возвращаться на юг? Однако пораженческие мысли исчезли сразу, после того как мы вышли наружу и увидели, где оказались. Мы стояли на высоком берегу, под нами — залив, на другой стороне которого разноцветные домики города Нарвик. Дорога в Норвегии сильно петляла, шла то вверх, то вниз, но, несмотря на горный рельеф местности, серпантинов мы не увидели. Трасса то огибала фьорды внизу, иногда по самой кромке воды, то уходила вглубь от моря и тянулась между сопками. А в долинах паслись овцы. По пути попадались одинокие селения или отдельные хутора, всегда живописно расположенные. Норвежцы правильно живут: они селятся равномерно в местах с прекрасными видами из окон либо на залив, либо на горы. И везде — водопады. По статистике эта страна — первая в мире по их количеству. Уже дома для релаксации как‑то поставили видеокассету. Более половины сюжетов, оказалось, были о водопадах Норвегии. С каким счастьем мы вспоминали северные очертания гор, лесотундру, изрезанную белыми пенящимися потоками воды. В реальности водопадов еще больше, чем можно себе представить. И больших, и малых — не сосчитать. Они текут по крутым или пологим склонам, забирая воду или из ледника, или из горного озера. Страна караванов Оказывается, Норвегию по праву именуют и страной караванов. Проезжая хутора и селения, мы видели такое количество кемперов, стоящих во дворах, которго не встречали ни в Финляндии, ни в Швеции. Порой не было ни одной постройки, где рядом бы не стоял автодом. По пути попадалось также много кемпингов, заставленных караванами. Представьте: кругом —дикая лесотундра, дорога тянется между пустынными сопками, где нет ни души, и вдруг за поворотом на холме — толпа караванов. Очевидно, сезон автотуризма для людей не закрылся. Возможно, он и вовсе не закончится. Известно, что скандинавские производители караванов специализируются на продукции, которая отличается особой системой теплосбережения и отопления, позволяющей жить в них даже в крутые морозы. С одной стороны, такое количество автодомов в Норвегии объясняется более высоким уровнем жизни, чем в Швеции и Финляндии. С другой — это связано с образом жизни. Любят норвежцы бродить по своим горам и фьордам. По трассе А6, тянущейся вдоль всей страны, мы проехали всего километров триста, но впечатления останутся навсегда: заливы, горы, водопады, одинокие селения… Обязательно вернемся сюда и проедем по ней до конца. Северные окна Туристы, приезжающие в Скандинавию из России, уже привыкли к новорусской традиции строительства высоких и глухих стен вокруг своих коттеджей. Поэтому странно видеть открытые дворы домов и хозяйств. Бросаются в глаза и незанавешенные окна, даже если множество строений стоит рядом. Причина тому — лютеранская позиция: «Нам нечего скрывать от людей, мы также открыты перед ними в своих деяниях, как и перед Богом». Подобная традиция создает удивительную гармонию: дома органично вписываются в окружающий ландшафт, с которым люди всегда лицом к лицу. Однако существует и свой обычай украшения окон. Причем в Финляндии он развит меньше, чем в Швеции, в Норвегии же вообще цветет пышным цветом. Здесь встречается необыкновенное разнообразие всевозможных форм и сочетаний: полноценные занавеси, имитирующие их гардины, шторы, ламбрекены. На подоконниках стоят горшки с цветами, вазочки, подсвечники или лампы с абажурами. С верхнего оконного проема свисают цветы в горшках, светильники, скрученные из черной проволоки или гирлянды украшений. В Норвегии есть еще одна традиция — декорировать фасады домов силуэтными черными картинками: лосями, оленями, рыбаками, гномами и т. д. Нередко можно увидеть оленьи рога над дверями или воротами. Мобильное жилище В дороге мы, конечно, пользовались путеводителями, читали о тех местах, которые проезжали. Но какие особые досто­примечательности севернее юга Финляндии? Мы, конечно, могли посмотреть исторические красные заводы города Тампере… Правда, когда пришло время решать, ехать через центр Тампере или поскорее выбираться на трассу в сторону озерного края, мы без особых колебаний выбрали последнее. Или прочитали, например, о деревянном центре города Ювяскюля. Поставили кемпер на стоянке, посмотрели, сделали несколько снимков, вернулись и поехали поскорее дальше на трассу до Оулу — опять через озера. Пожалуй, это была самая «неисторическая» поездка из всех наших путешествий. С одной стороны, это объективно связано с небольшим количеством исторических мест на севере Скандинавии (все‑таки не Италия). Да и едут сюда прежде всего ради экологических чудес. С другой — само средство передвижения, являющееся одновременно мобильным жилищем, диктовало характер путешествия. Нас прежде всего интересовала природа, ланд­шафты. С жадностью смотрели на все, в том числе на города и селения, но ничто долго не задерживало, потому что впереди ожидало новое. Мы путешествовали, странствовали, «караванили»… Мы ехали и обитали в мобильном жилище — ощущение совсем иного стиля жизни оставляет неизгладимое впечатление. Один день твой дом стоит на берегу Ботнического залива Балтики — из окон видны березы на песчаном пляже… На другой — он уже у фьорда Норвежского моря, а перед тобой за стеклом — цветные домики и водопады. Или еще: ты занимаешься привычными домашними делами — кухня, уборка, то да се, а в это время твой автодом, управляемый напарником, мигрирует к новому месту жительства. Удивительные колокола Необычная достопримечательность неожиданно открылась нам на обратном пути, в Финляндии, по дороге в Оулу (на трассе Е75 перед поворотом на Иисалми). Местечко Васкикелло не упоминается ни в одном путеводителе. С трассы мы заметили стелу с колоколами, поэтому не могли не заехать. Вероятно, здесь процветало семейное дело, включающее бензоколонку, бистро, ресторан, магазин сувениров, а главное — уникальную коллекцию колоколов и колокольчиков всевозможных размеров и форм, культур и стран происхождения, а также музыкальных шкатулок и устройств, связанных с колоколами. Чувствовалось, что не одно поколение собирало их. Во дворе на двухэтажной арке подвешены самые большие из них. На арку можно подняться. Тут же, на улице, часы с современным музыкальным механизмом, воспроизводящим сложные колокольные мелодии. Основная часть коллекции выставлена в помещении ресторана и магазина. Мы увидели что‑то совершенно невообразимое! Музыкальные, культовые (включая буддистские), хозяйственные (пастушеские и др.), корабельные, сувенирные… Даже колокольчики, привезенные из России. Особого внимания заслуживает действующее музыкальное устройство из керамических колоколов, выполненных в виде гирлянды цветов, подвешенной на лозе. Был здесь и свой светомузыкальный фонтанчик. ри входе посетителей в помещение ресторана рыбки начинали фонтанировать под классическую музыку, а центральные водяные струи — подсвечиваться в разные цвета. Практическое Возможность взять в аренду караван или кемпер в Европе для граждан России не столь очевидна, как прокат обычных легковых автомобилей. В России почти нет представительств таких западных фирм. Свои посреднические услуги предлагают единичные туристические компании. Тем не менее европейские фирмы открыты для всех. В случае отсутствия языкового барьера можно самостоятельно забронировать караван или кемпер. В отличие от обычного автопроката тарифы здесь привязаны к сезонам: чем ближе к зиме, тем меньше стоимость одного дня. Как правило, всегда будет ограничение на суточный пробег (около 400 км в день). Также обязательно требуют залог, как правило, привязанный к размеру франшизы. Мы брали кемпер в Финляндии, в небольшой прокатной фирме, организованной как семейный бизнес. Ее нам нашла финская знакомая в Интернете. Она же помогла с переводом. Были свои плюсы в таком выборе: у частников залог ниже (600 евро за неделю), а главное — мы смогли обойти ограничение на ежедневный пробег, ведь изначально настраивались на марш-бросок по Скандинавии. Тариф в это время года был равен 100 евро за сутки проката. Основные продукты мы привезли с собой. Машину, на которой приехали из России в Финляндию, оставили у прокатчиков. Все жизнеобеспечение в нашем случае прошло с помощью газа: одного баллона нам хватило дня на четыре. В кемпинги мы заезжали поздно вечером или ночью, когда администрации уже не было, и возможности альтернативного подключения к электропитанию нам не представилось. Чистой водой заправлялись там же, а использованную время от времени сливали в специальных местах.  
 
В начале лета планируем первую серьёзную поездку на автодоме по странам Скандинавии: Финляндия-Швеция-Норвегия и даже если повезёт- Исландия.   Отведённое время на всю поездку 15-25 дней.   Хотелось бы получить совет опытных спецов по данному маршруту: наиболее оптимальный и незабываемый маршрут с осмотром потрясающих мест и достопримечательностей. Если кому не сложно, не сочтите за труд, поделитесь информацией. Заранее благодарны.  
Там, где глупость божественна, ум - ничто! ©
 
Цитата
автор Лёличь on 16 фев 2009 19:13:50 В начале лета планируем первую серьёзную поездку на автодоме по странам Скандинавии: Финляндия-Швеция-Норвегия и даже если повезёт- Исландия. Отведённое время на всю поездку 15-25 дней. Хотелось бы получить совет опытных спецов по данному маршруту: наиболее оптимальный и незабываемый маршрут с осмотром потрясающих мест и достопримечательностей. Если кому не сложно, не сочтите за труд, поделитесь информацией. Заранее благодарны. Всем здравствуйте У меня есть некоторый опыт поездок по Скандинавии и в частности по Норвегии. Влюбился в эту страну давно и навсегда. С удовольствием помогаю тем, у кого возникает заинтересованность в том, чтобы её посетить. С живущими в Питере и рядом, встречаюсь лично, с живущими в других городах пытаюсь общаться пиьсменно. Почему предпочитаю встречаться, потому что очень много информации. На каждую подобную встречу уходит не меньше двух часов плотнейшей говорильни. И не важно с нуля ли человек хочет узнать что-то о стране или уже есть какие-то предпочтения по посещению интересных мест. Очень немало нюансов, связанных хотя бы с такой штукой как, мягко говоря, сильно пересеченная местность, горы. паромы. тоннели и пр. Как по ним ехать, как за них платить(если надо) и т.д. Тем более автодома и караваны. это особый случай, по тем же габаритам, в тех же горах и на паромах. ну, вобщем, это как лирическое вступление. задавайте любые вопросы, чем смогу, помогу. Без ложной скромности, скажу. что знаю довольно многое и побывал во многих местах и не только в Норвегии. А теперь немного по письму, заглавному в теме. Сроки 15-25 дней для поездки по Норвегии. на автодоме. тем более из Москвы, это "только-только" чтобы по-быстренькому проехаться по стране. А Вы ещё про Исландию говорите. В неё надо ехать совершенно отдельно. Готовиться намного более тщательно, запасаться гораздо большими деньгами. Из Бергена в Рейкьявик идёт паром, по-моему через Фарерские острова. Конечно можно ломануться и очень быстро проехать всё. но кому это нужно. Я как-то на легковой от Ставангера до Нордкапа за 4.5 дня доехал. Но опять же там ситуация такая была. Даже на легковой из Питера по кругу Скандинавии (6500 км из Питера). а уж из Москвы, ещё почти 1500 надо накинуть. И ещё, конечно чтобы начать путешествие, не важно с юга из Ставангера или севера с Нордкапа, нужно не меньше 2-3 дней, чтобы добраться из Питера, опять же из москвы. добавляйте ещё день. Вобщем только на дорогу туда и обратно, нужна почти неделя. Вот такие раскладки. Теперь об интересности и оптимальности маршрута. Во-первых, у каждого свои интересы и предпочтения. Во-вторых, возможности по времени отпуска по времени и желанию рулить у всех разные. поэтому кто-то берёт для посещения только юг, кто-то север, а кто-то решит обехать целиком. Интересных мест много везде и для визуального восприятия и для пешего посещения. А можно на велосипеде или на сплав сходить. А можно и до конца июня на лыжах покататься. То есть это, мягко говоря, объёмнейший предмет для разговора. Очень хорошо помню, что где находится, поэтому могу выложить сюда на любое место ссылку из гуглмэп, думаю все умеют этим пользоваться. К тому же там есть и фотографии очень многих мест. Для начала, если уж совсем нет данных о интересных местах. с разрешения модераторов, выложу ссылку на свою небольшую папку со своими фотками на яндексе. Ну или туда где укажут. Их относительно немного и конечно это именно мои любимые места. Может кому-то интересно совсем другое. решать Вам. Делаю я это всё просто так. Мне просто приятно помочь кому-то и поговорить об интересующем меня в жизни предмете, путешествиях и любимой стране. Жду вопросов.
Я с детства склонен к перемене мест
 
Troll, спасибо за быстрый и развернутый ответ.   Итак начнём по порядку:   1.В каком месяце лучше ехать в Норвегию (июнь или август)?    Понимаем, что из 365 дней дожди в Норвегии идут 360, так вот, хотелось бы застать те 5 дней :-)     Количество дней поездки можно с лёгкостью изменить в большую сторону.   2.Для первого раза можно исключить Исландию, всё равно понравится и захочется вернуться :-)    А как обстоят дела с горными серпантинами и проездами в тоннелях?   3.Учитывая, что для начала планируем просто ознакомиться со страной, оставляем велосипедные прогулки,    осмотр достопримечательностей, посещение самых красивых фьордов,    короткие прогулки на теплоходе по фьордам, и конечно же пешие прогулки в горы.   4.Для себя решили в первую очередь пересечь Норвегию с Востока на Запад    и уделить больше времени Западной части Норвегии.   Но не исключать Финляндию и Швецию.   Исходя из вышеизложенного, что можете нам посоветовать,    через какие города проложить маршрут и каким местам уделить больше времени.   P.S. Высота автодома 320 см.  
Там, где глупость божественна, ум - ничто! ©
 
 Здравствуйте. Скажу сразу, что у Вас не совсем верные представления о климате Норвегии. Во-первых, как всегда и везде год на год не приходится. Во-вторых, иногда на севере. теплее чем на юге бывает. Океан. который находится в двух шагах, может очень быстро менять погоду. К тому же вокруг горы, а это значит высотная поясность. По-простому - внизу тепло, на верху холодно. А ещё мы же постоянно едем и перемещаемся, утром встали, дождь и облака, проехали 300-400 км, а там сухо, солнечно и тепло. бывали такие поездки, когда за две недели дождик шёл раз-два и то несерьёзный, а температура была под 30. До полярного круга, я ходил в одних шортах. Но в любом случае, вероятность хорошей погоды будет больше в начале июля. По второму пункту. Вот вы пишите - всё равно понравится и захочется вернуться. Это СОВЕРШЕННО разные страны. Совершенно не пойму, почему их часто сравнивают. В исландии есть такое, чего в Норвегии нет и быть не может, а именно вулканы и следы их жизнедеятельности, а именно лавовые поля, гейзеры, сами вулканы, пестрая расцветка почвы и т.д. Но она напрочь проигрывает Норвегии в визуальном плане, ничего похожего на норвежские фьорды в Исландии и близко нет, лесов тоже нет, дорожная сеть намного хуже развита и чтобы доехать до красивых мест, автодом точно не подойдёт. Просто не проедет, если он только не на базе вездехода. Постоянно встречаются грунтовки, да с приличными ручьями речушками поперёк. Климат во многом разный. По крайней мере, если говорить про юг Норвегии. В Исландии(островном государстве) лежащем в самом центре кухни погоды всёй Европы, так тепло, как в континентальном государстве, даже таком как Норвегия, априори не может быть так тепло. Немного не понимаю вот это - пересечь Норвегию с Востока на Запад . В самом широком месте с востока на запад протяжённость Норвегии, даже с учётом её кривых горных дорог, не более 400 км., это пол-дня на легковушке и день на автодоме. А в самом узком не больше 50 километров. Поэтому все путешествуют по стране не с востока на запад, а с севера на юг или наоборот. То есть выезжая через Финляндию, если хотят объехать страну целиком, едут по часовой или против часовой стрелки, вокруг ботнического залива. С одним паромом через Балтику. Если только на север, тогда без паромов. Если только юг, то паром туда-обратно. На самОм западном побережье не так много интересных мест, а если есть то по большей части на севере. Основные находятся в центре страны. Да и те же фьорды дотягиваются до центра. Тот же Согне-фьорд уходит вглубь на 200 километров. Если у вас пока совсем нет предпочтений по местам в маршруте, то мне трудно Вам помочь. Я же не знаю какие у Вас вкусы и пожелания. Вот Вы говорите про города, а, допустим я. кроме Бергена, туда вобще не заезжаю. Один раз меня затянули в Осло и Трондхейм. По-моему, делать там нечего. Лично я туда езжу совсем за другим. Меня природа интересует. Вобщем сначала дайте хоть какие-то наводки, что Вас интересует. Можно путеводители почитать, ну или гляньте тут некоторые фотографии. http://fotki.yandex.ru/users/MordovtsevD/ Допустим скажите вот то или то интересно, а я на Гугл мэп, скину ссылку. где это находится.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
Я в прошлом году был в Норвегии, правда наше путешествие ограничилось пробегом с Киркенеса до Нордкаппа и на юг до северной границы Финляндии, могу лишь сказать, что ощущения от Норвегии остались незабываемые. Финляндия показалась какой то скучной после пестрых городов Норвегии, не смотря на то что большую часть поездки был либо дождь, либо туман. Я вообще не вижу смысла обращать внимание на погоду, если ты сидишь в теплом авто. Какая бы она, погода, ни была, все равно впечатления от увиденного она не в состоянии изменить. Сейчас мечтаю проехать с севера на юг Норвегии. Единственное что не понравилось, так это уровень цен. Даже в сравнении с Финляндией, все намного дороже, но я думаю, что это не должно стать причиной отказа от поездки в эту страну.
 
Цитата
автор Nord on 19 фев 2009 14:12:26    Я в прошлом году был в Норвегии, правда наше путешествие ограничилось пробегом с Киркенеса до Нордкаппа и на юг до северной границы Финляндии...  
Ну если у Вас даже после этого пробега остались такие впечатления, а проехали Вы всего километров 500, то скажу, если поедете на юг, то новые положительные впечатления от страны превысят полученные раз в сто. Те же Лофотены и южные фьорды это.................   Правда немного не пойму какие горда Норвегии(по Вашему), пути Вы имели в виду. Там разве что Хонингсваг, сам Киркинес и Лаксельв. При всей своей любви к Норвегии, городами бы их назвал с большущей натяжкой.   А погода важна , во-первых, для нормального визуального восприятия окружающих красот, а во-вторых, для нормальных пеших прогулок. Обожаю ездить на машине, но всё время же на машине. А если нормальная хмарь приходит с океана, то и в пятидесяти метрах ничего не видно. В предыдущем сообщении адресок на фотографии, можно посмотреть и сравнить разные "погоды"   А что касается цен в Норвегии, так никто Вам не запрещает затариться продуктами и другими расходниками в России или Финляндии. Я кроме бензина и сувениров там ничего не покупаю, всё с собой.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
Troii. Привет из Краснодарского края. Вы тут так про Норвегию, что прямо ... Надо ехать. Вообщето то, началось всё с наших доморощенных гор. ,,Мама, Папа и я горнолыжная семья,, . Таких ,,я,, у меня много: два мальчика, и ещё мальчик. Так, что жить ,,негде,, , нужен большой и тёплый прицеп- караван. Из инета выяснил, что это будет Solifer. После проведенного анализа цен, решил оставить без зароботка перегонщиков. Тем более, что большую часть пути от Питера до Краснодара всё равно тащить самому. Да и выбор будет больше. И тут выясняется , что в Норвегии бу Soiifer стоят дешевле. Информация с сайтов по прадаже авто. Парадокс. Всё дороже, а вагоны дешевле. Так вот хочу поехать проверить. Ну и конечно раз уж буду в тех краях, хотелось бы забрать с собой то, что остается только с тобой и навсегда... Очень бы хотелось пообщаться на эту тему.  
 
Большое спасибо за ссылку на фото, шикарные виды.    Пытаюсь конкретизировать свои вопросы по путешествию в Норвегию:    1. Готовы увидеть все природные красоты Норвегии - фьорды, ледники, скалы. Осилим пешеходные маршруты средней сложности (дочь 14 лет на подвиги пока не способна) на ледники и т.п. Главный вопрос где лучше остановиться, оставить автодом и по каким дорогам лучше ехать??? Последнее актуально из-за того, что высота автодома 3,2 м, а мы много слышали, что есть ограничения по высоте тоннеля 3 м.    2. Ехать планируем в июле-августе, имеем 25-30 дней на все, хотелось бы успеть посетить все побережье от м. Нордкап до юга, а затем для себя определим лучший район для отдыха и детальных исследований в следующие поездки. Как лучше планировать маршрут с юга или севера??? На Финляндию и Шведцию планируем портатить несколько дней на обратном пути.    3. Есть ли специальные пожелания по автомобильно-технической части, где лучше заправлять машину и главное есть ли заправки на узких извилистых дорогах побережья Норвегии, в каких поселках????    4. Будем благодарны за любые советы по прокладке маршрута, т.к. в интернете пока не нашли ничего детального и дельного.    5. Нашли несколько кемпингов по пути предполагаемого следования - Kirkeporten Camping и другие    http://www.preikestolencamping.com/Russian.htm    http://www.briksdalsbre.no/    http://www.altafjord-camping.no/russisk/index.htm    http://www.trollveggen.com/eng/index.php   есть ли смысл обратить на них внимание???
Там, где глупость божественна, ум - ничто! ©
 
Цитата
автор Алекс on 19 фев 2009 18:23:33 Troii. Привет из Краснодарского края. Вы тут так про Норвегию, что прямо ... Надо ехать. Вообщето то, началось всё с наших доморощенных гор. ,,Мама, Папа и я горнолыжная семья,, . Таких ,,я,, у меня много: два мальчика, и ещё мальчик. Так, что жить ,,негде,, , нужен большой и тёплый прицеп- караван. Из инета выяснил, что это будет Solifer. После проведенного анализа цен, решил оставить без зароботка перегонщиков. Тем более, что большую часть пути от Питера до Краснодара всё равно тащить самому. Да и выбор будет больше. И тут выясняется , что в Норвегии бу Soiifer стоят дешевле. Информация с сайтов по прадаже авто. Парадокс. Всё дороже, а вагоны дешевле. Так вот хочу поехать проверить. Ну и конечно раз уж буду в тех краях, хотелось бы забрать с собой то, что остается только с тобой и навсегда... Очень бы хотелось пообщаться на эту тему.
Здравствуйте. Как я и говорил о любой стране, можно беседовать бесконечно, а о Норвегии, тем более. При личном общении, на беседу даже при довольно большой осведомлённости о стране едущего человека, у меня уходит около трёх часов, при письменном общении, такие вещи, в принципе, невозможны. Пожалуйста, пишите конкретно, что Вас инетресует, КАК, КУДА, СКОЛЬКО СТОИТ, КАК ПРОЙТИ, да мало ли. С удовольствием помогу и подскажу, что знаю. Так же могу "закидать" советами , по Австрии, Испании, Португалии и не только
Я с детства склонен к перемене мест
 
Добрый день. Эти природные красоты - "фьорды, скалы, ледник", они в Норвегии везде и всюду. Но есть у каждого какие-то особые места, которые интересны ему и только ему. Напишите, допустим: меня заинтересовало такое-то место, такая-то фотография, а я напишу, она находится там-то, доехать так-то. Я не навязываю то, что нравиться мне, а хочу помочь осуществлять людям СВОИ планы, по посещению страны. А может Вам не понравится то, что нравится мне. На автодоме, в Норвегии можно проехать практически везде, тоннели все имеют нормальную высоту. Может быть только в самых высоких горах, да и то на каких-нибудь интегрированных гигантах будет сложнова-то. Езжайте смело. На всех тоннелях имеются знаки ограничения проезда по высоте. Ваше желание проехать вдоль всего побережья Норвегии не осуществима. Посмотрите на карту Норвегии, её береговую линию и дорожную сеть. Всё очень и очень непросто. Тем более, как я и говорил, большинство этих достопримечательных мест лежит совсем не на побережье. Ехать с севера или с юга, решает каждый для себя, никаких особых приимуществ ни один ни другой не даёт. Заправлять машину можно на любой заправке. Это не Россия, где на одной хороший, а на другой, плохой. бензин там везде идеальный. Заправки есть везде. Опять говорю, сначала ищутся точки, которые интересны Вам, потом они соединяются линией, наиболее оптимальной, в смысле проезда(кротчайший, оптимальный путь, паромы или их отсутствие и прочее) и из всего этого получается маршрут. Вы говорите - где лучше остановиться. И в то же время хотите проехать с юга на север(ну или наооборот, ещё потратить на Финляндию и Швецию по несколько дней), да ещё и просто доехать туда сюда нужно. Вы просто арифметически разделите 9000 километров даже на Ваши 25-30 дней. Это всё равно километров минимум по 300 в день получится. Такой пробег на автодоме по горным дорогам, займет не меньше 2/3 дня. А ведь ещё постоянно захочется остановится пофотографировать, отдохнуть, перекусить. Я когда езжу, никогда не ночую дважды в одном месте, времени мало. Приходится всё время ехать. А я ещё из Питера еду, что делает мой путьпочти на 1500 км меньше.
Я с детства склонен к перемене мест
 
И ещё по поводу кемпингов забыл сказать. Думать о брони нужно только тогда, когда Вы хотите остановиться в домике. Если же Вы едите в автодоме или с палаткой, место можно найти всегда. Тем более этих кемпингов там как в бразилии ДОНОВ ПЕДРОВ. Тем более, лично я бы на автодоме останавливался именно и НЕ В КЕМПИНГАХ. Чтобы побольше насладиться тишиной, красотой и чистотой природы Норвегии. У Вас же всё необходимое есть с собой. В самых красивых местах кемпингов нет. И вобще может ничего не быть. Просто берег океана или фьорда.   Ну и ещё бронью можно озаботиться, допустим, в Бергене. Или в таких раскрученных местах, как Гейрангер или около ледника Бриксдаль.
Я с детства склонен к перемене мест
 
Troii? Привет! Спасибо! Собираемся ехать с женой в середине марта. Посмотрел прогноз погоды, похоже там в это время ещё зима. Поэтому, скорее всего конечной целью будет горнолыжная база. Длительность поездки одна, две недели. Покупать прицеп скорее всего буду в Финляндии. А дальше? Как ехать, или плыть? Хотелось бы увидеть Стокгольм, в Норвегии какой нибудь интересный маршрут чтобы почувствовать дух этой страны. Есть ли возможность связаться с Вами через Skype, или по телефону. Мой адрес: demish63mail.ru  
 
 Даже в январе на том же Согне-фьорде была плюсовая температура, а снег только на горах. А уж в марте ещё теплее будет. Но в горах настоящая зима, миниму до конца апреля. Паром идёт из Хельсинки и из Турку, в Стокгольм. Потом в сторону Осло ещё 550 километров. А уж дальше решать Вам. Нет каких-то стандартных маршрутов, каждый решает для себя сам, что ему интересно.    SkypОМ не пользуюсь.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Привет, Тroll Возможно ли с Вами пообщаться лично, на предмет Норвергии и как? Я живу в СПб. В этом году с семьей едем в это сказочное место. Есть очень много вопросов, т.к. именно я занимаюсь разработкой маршрута. За ранее благодарю.  
Жизнь в путешествии - мечта в чистом виде.
 
Цитата
автор Елена on 03 май 2009 18:54:36 Привет, Тroll Возможно ли с Вами пообщаться лично, на предмет Норвергии и как? Я живу в СПб. В этом году с семьей едем в это сказочное место. Есть очень много вопросов, т.к. именно я занимаюсь разработкой маршрута. За ранее благодарю.
Здравствуйте, Елена. Извините, что долго не отвечал, опять катался по Европе, а интернета нормального не попадалось. Да и сейчас сижу на пароме из Травемюнде в Хельсинки, приезжаю только завтра. конечно можно встретиться. Я и сам обычно это предлагаю, за год раз попятнадцать встречаюсь с оазными экспедиционерами, уж слишком немало нюансов и вопросов возникает при таких поездках. Заочно писем милллльён можно написать. Только обязательно захватите с собой карту Норвегии и карандаш. Без неё Вам трудно будет запомнить местоположени интересных мест. Если у Вас нет таковой. Можно попытаться взять её в консульстве Норвегии, бесплатно. но не всегда бывает или купить в доме военной книги, угол невского и Желябова. Она дорогая, большая, но там зато и вся Скандинавия. Как-нибудь на неделе. Кроме среды. После шести вечера. Работаю на Дыбенко, еду по набережной на Васильевский. правила форума . Звоните Дмитрий
Я с детства склонен к перемене мест
 
Привет Елена и Дмитрий.   К сожалению я вынужден убрать номер телефона из поста Дмитрия. Правила...   Понимаю что не работающая личка причиняет массу неудобств. Не сердитесь и потерпите чуть-чуть.   Елена, с поиском личных контактов вам могут помочь в администрации или модераторы. Не стесняйтесь, обращайтесь!  
Две вещи в мире бесконечны: Вселенная и человеческая глупость... хотя... насчет Вселенной я не уверен (с) А. Эйнштейн
 
 В связи с приближением даты отправки в путешествие, возвращаюсь к теме о Норвегии. Внимательно изучила все фото и отчеты, но чем больше изучаю, тем больший хаос и беспорядок твориться у меня в голове. Может у кого-нибудь есть намеченный маршрут из Стокгольма (не планируем там задерживаться, просто прибываем туда паромом из Таллинна) до Нордкапа и обратно в сторону Санкт-Петербурга. Интересуют любые живописные места: этнические деревушки, фьорды, ледники, водопады, горные серпантины, в т.ч. и дорога Троллей, места для купания и т.д. прогулки на велосипедах, пешие походы средней сложности (ребенок 14 лет).
Цитата
автор Troll on 20 фев 2009 11:08:24 Добрый день. Эти природные красоты - "фьорды, скалы, ледник", они в Норвегии везде и всюду. Но есть у каждого какие-то особые места, которые интересны ему и только ему. Напишите, допустим: меня заинтересовало такое-то место, такая-то фотография, а я напишу, она находится там-то, доехать так-то.
Troll, не могли бы вы дать координаты всех мест из Вашего альбома http://fotki.yandex.ru/users/MordovtsevD/album/6389/ уж больно все места красивые, сразу сложно выбрать наиболее интересные. Зная все координаты думаю мы самостоятельно сможем спланировать оптимальный для нас маршрут. Заранее благодарны.
Там, где глупость божественна, ум - ничто! ©
 
Лена, рекомендую почитать tikho.narod.ru/Fotki/Norg2007/Nor1.html
Были  Cristall Samoa 490 G и Адриа Адора 552 PK, Dethleffs 1991 г.в., Espirit A5880, Hymer B 675 SL, сейчас Silverdream S700   Удачи, Сергей
 
 Сжальтесь, у меня же там больше ста фотографий. Может выберите что-то поконкретнее, да и всё равно, за один раз Вам не успеть объехать всё. Лучше я вот накидаю два небольших маршрута исходя из 7-ми или 14-ти дней пребывания. Но пока только юг Норвегии. До Осло, я так понимаю, Вам добраться не составит труда. Из Осло, по кратчайшему пути Вы едите в Лисеботн, начало Лисефьорда, там есть кемпинг, где можно переночевать, а с утра сходить на Кьераг. Это займёт у Вас 2/3 дня, поэтому следующую ночёвку можно сделать там же, или в районе Ставангера, или уже на берегу где Прекестолен. На пароме пройтись по фьорду можно, но учтите, что это встанет минимум 1200-1500 рублей, в зависимости от количества людей в машине. На следующий день Прекестолен(пол-дня). В зависимости от того когда вернётесь, можно или немного проехаться по 13-ой дороге в сторону Odda, или переночевать прямо где-то рядом. Кемпингов там везде хватает. На язык тролля поход занимает целый день, поэтому лучше приехать туда с утра. Но сразу предупреждаю, мало кто за три дня может осилить подряд все эти маршруты, как правило, на язык сил уже не хватает. Нужно быть хорошо физически подготовленным человеком. Ночевать можно или прямо в этом посёлке (но кемпингов там нет) или вернуться в Odda. Дальше по 13-ой сначала вдоль фьорда, потом переправится на другой берег на 7-ю дорогу и ехать в Берген. Мне часа три-четыре хватало, чтобы прогуляться по рынку поесть рыбки, купить сувениры. Там дешевле. По дороге будут три одних из самых раскрученных водопада. Лотефоссен(двойной), Ворингфоссен(большой), Стейнсдальфоссен(под ним можно пройти). А других и просто не сосчитать. После Бергена, в нём можно переночевать или отъехать немного в сторону Voss(так много кемпингов), двигаться по Е16, в сторону Неройфьорд(самый узкий), Флом, тоннель 24.5 км . Потом переправляетесь на другой берег и сначала по 5-ой, потом направо по 55-ой, на Лом. Дорога очень интересная, одна из самых высоких в Норвегии. Потом поворачиваете по 15-ой налево и едите в сторону Гейрангера. Но до него не доезжать, а ехать дальше до Олдена, там поворот налево, к леднику Бриксдаль. Потом в посёлок Хеллесюлт. Там на кораблике до Гейрангера. Потом по 63-ей на дорогу троллей. Ни и под конец, если будет желание и время на Атлантическую дорогу. А потом назад. Строго 7 дней юг, с прекестоленом Добрый день. Конечно, подскажу. Для юга Норвегии, обычно, советую такой путь. Первый день. Надо конечно сильно постараться, но в первый день, чтобы иметь больше времени на саму Норвегию, Вы должны выехав рано утром из Стокгольма, до вечера доехать до Лисеботн, что недалеко от Ставангера. От Сткгольма до Осло, как ехать понятно, дорога, в принципе, одна. А от Осло, через Ноттоден(там старинная кирха) по кратчайшему пути Вы едите в Лисеботн, начало Лисефьорда. там есть кемпинг, где можно переночевать. Место ОЧЕНЬ хорошее. Второй день. С утра у тех у кого больше времени ходят на Кьераг. А вам на пароме, который идёт в Ставангер, по-моему в 12.00, можно пройтись по фьорду. Высаживаетесь около трёх дня в местечке Оанес и едите к Прекестолен(минут 30). До вечера можно сходить туда-сюда и поехав дальше по дороге 13, найти кемпинг и заночевать. Третий день. Дальше по 13-ой дороге едите в сторону Odda. Переночевать где-то не доезжая Бергена. Четвёртый день. Доехать до Бергена по 7-ой дороге и погулять там. Заночевать или в городе или выехать и в районе городка Voss, найти кемпинг. Их там везде хватает. По дороге от Одда до Бергена будут три одних из самых раскрученных водопада. Лотефоссен(двойной), Ворингфоссен(большой), Стейнсдальфоссен(под ним можно пройти). А других и просто не сосчитать. Пятый день. Двигаться по Е16, в сторону Неройфьорд(самый узкий), Флом, тоннель Лоэрдаль протяженностью 24.5 км . Потом переправляетесь на другой берег и сначала по 5-ой, потом направо по 55-ой, на Лом. Дорога очень интересная, одна из самых высоких в Норвегии. Потом поворачиваете по 15-ой налево и едите в сторону Гейрангера. Но до него не доезжать, а ехать дальше до Олдена, там поворот налево, к леднику Бриксдаль. Потом в посёлок Хеллесюлт. Там где-нибудь переночевать. Шестой день. На кораблике до Гейрангера. Побыть там, может подняться на смотровую площадку Далснибба. Потом по 63-ей на дорогу троллей. После неё, в городке Андалснес поворачиваете назад. Остаток шестого дня и седьмой, путь назад в Стокгольм. Для первого знакомства будет достаточно. Это самые самые места для юга Норвегии.  
Я с детства склонен к перемене мест
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.