ДОМ В ДОРОГУ.Вся правда.

Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
ДОМ В ДОРОГУ.Вся правда.
 
 
 
А еще меня сильно "зацепило" ПОНТОВСТВО насчет "испугались гор"... Почему? Да просто, именно ГОРЫ и перевалы являются ключевыми целями моих поездок! Для меня преодоление сложных горных перевалов некая цель... Их - десятки (за 12 лет путешествий по Европе на кемпере в среднем по 1,5 месяца каждый год). И, действительно, Трольстиген (кстати - мой ПЕРВЫЙ перевал! В 2006-м!!!!) довольно прост и является скорее туристическим аттракционом, а не серьезным препятствием... Вернувшись в Норвегию в 2013-м (спустя 7 лет после первого раза) у меня вызвало удивление мое опасение "тогда"... Но! Если ты ОРГАНИЗУЕШЬ поезку, то должен знать и понимать, что ты ОТВЕЧАЕШЬ за людей, которые, возможно, ВООБЩЕ - ВПЕРВЫЕ в горах! Тем более - с караваном!  
 
Расскажу поучительную историю. Года 3-4 назад мы поехали в Европу на 2 кемперах. Я - на своем большом интеграле с женой и "малым", а на другом (тоже - моем.... Форд Рейнджер с жилым модулем) мои молодожены... Дочка с зятем! Дима ВПЕРВЫЕ увидел горы! Покатались по "легким" австрийским горам. Дима чувствовал себя хорошо! Уверенно. Без проблем! А у меня "свербит"! Короче! Решил "катнуть" Гроссглокнер Хохальпенштрассе. Что-то типа Трольстигена (кто не знает). Весьма несложно, но УЖЕ горы! До этого ездил там не раз! Поехали... Все шло хорошо и спокойно. Правда в горах пошел дождик. Температура упала. Ветер поднялся... Июнь был! Обычное дело. Едем... Впереди поворот с уходящей ВВЕРХ дорогой.... На вид - обычной. Жена и гоаорит - "А давай ТУДА съездим!"... Я-то, старый идиот!, знаю, что эта дорога ведет на Эдельвейсшпитце... И что она через 500 метров превращается в крутой серпантин с брусчаточным покрытием, весьма сложным профилем и 180-ти градусными "шпильками" и возможностью разъезда со встречными машинами только в нескольких местах на последующих 3-4 километрах... Но какой-то чертик изнутри толкнул... "Да гавно-вопрос!!! Едем!". Тем более, что Дима-то на коротком (относительно!) и полноприводном пикапе. Через какое-то время жена поняла КУДА мы едем и предложила "не ехать". Правда к этому моменту и я уже ПОНЯЛ, что если по какой-то причине остановлюсь, то уже (с мокрой и скользкой брусчатки на 7-ми метровом 4-тонном ПЕРЕДНЕПРИВОДНОМ (знающие - поймут!) кемпере просто НЕ ТРОНУСЬ! И ЗАДОМ я сдать не смогу! Поэтому - ТОЛЬКО вперед! Через минуту включилась рация... Плачущая дочка высказала мне "претензий" больше, чем за всю предыдущую жизнь... Мы - поднялись. Детей - нет! Постоял минуту, другую... Пытаюсь связаться по рации. С другой стороны - слезы, истерика и.... все! Побежал вниз. Стоят. Дочка - в натуральной истерике. Дима - весь ЗЕЛЕНЫЙ! ... Стоит возле отбойника и его, в прямом смысле, выворачивает наизнанку.... Усадил в машину. Поднялись... Постояли полчасика. Вроде - успокоились все. Относительно... Усадил в большой кемпер ВСЕХ. Спустились вниз (Дима сидел на боковом сидении сзади и на дорогу даже не смотрел! Его продолжало трясти....). Пошел пешком за пикапом. По дороге подобрали швейцарцы на кроссовере. Пригнал вниз пикап.... Налил Димону 150... Ночевали прямо возле поворота на Эдельвейсшпитце... И ТАК бывает! П.С. После этого проходили в связке с Димой и ГОРАЗДО более трудный Стельвио (в Италии) и Дорогу 4 вершин (связка из 4 сложных перевалов за 2200 метров в Швейцарии)... Все - нормально! Сейчас сам в горы тянет! П.С.С. Извините если посчитаете эту историю неуместной....  
 
Фотка из той "гроссглоунеровской" поездки...  
 
Заглохла тема ....  
 
еще не осень... ))
 
 Вот и закончилась эта замечательная поездка, пройдено более 10 тыс км .На самом деле,это получился один из лучших моих отпусков.В первую очередь спасибо Константину за организацию знакомства с отличными друзьями и единомышленниками, кто располагал временем поехали далее после Финляндии, Норвегии, Швеции(в рамках общего путешествия) , в Данию, Германию, Чехию, Польшу и Белорусию. Не буду выкладывать возникшие проблемы во время путешествия, спишем это наверное на "случайность".Огорчило только одно- выдуманнные выше посты с клеветой на меня и Владимира.Но и это пусть останется на совести организатора и директора компании "Дом в дорогу", участники поездки прекрасно знают что было в реальности и какие дебоши мы проводили)))) Всем спасибо и до встречи. В следующем году на моря...Италия,Испания Немного фото: -- [URL=http://vfl.ru/fotos/0501f4b722502271.html] [URL=http://vfl.ru/fotos/fc9382c322502272.html] [URL=http://vfl.ru/fotos/424fa94922502273.html] [URL=http://vfl.ru/fotos/8bf4027c22502274.html] [URL=http://vfl.ru/fotos/47206e8922502275.html] [URL=http://vfl.ru/fotos/a3d1173022502276.html] [URL=http://vfl.ru/fotos/3e92a55b22502277.html]  
Hobby 650 Kmfe+Ford Ranger T6. Бортовой номер1835
 
[URL=http://vfl.ru/fotos/079fb54122502363.html]  [URL=http://vfl.ru/fotos/db8d0b0c22502364.html]  [URL=http://vfl.ru/fotos/f477ec5822502365.html]  [URL=http://vfl.ru/fotos/975d0bbd22502366.html]  [URL=http://vfl.ru/fotos/801f72fa22502367.html]  [URL=http://vfl.ru/fotos/ed40d6eb22502368.html]  [URL=http://vfl.ru/fotos/dce8d3ce22502369.html]    
Hobby 650 Kmfe+Ford Ranger T6. Бортовой номер1835
 
[URL=http://vfl.ru/fotos/9be0c09522502401.html]  [URL=http://vfl.ru/fotos/8fd4a96322502402.html]  [URL=http://vfl.ru/fotos/abef913b22502403.html]  [URL=http://vfl.ru/fotos/8640b78922502404.html]  [URL=http://vfl.ru/fotos/697c0b2822502405.html]  [URL=http://vfl.ru/fotos/99ebc7ac22502406.html]  [URL=http://vfl.ru/fotos/f02cc83e22502407.html]    
Hobby 650 Kmfe+Ford Ranger T6. Бортовой номер1835
 
[URL=http://vfl.ru/fotos/d71b2c4722502507.html]  [URL=http://vfl.ru/fotos/c4fa1fa522502508.html]  [URL=http://vfl.ru/fotos/e19392bf22502509.html]  [URL=http://vfl.ru/fotos/b32764ac22502510.html]  [URL=http://vfl.ru/fotos/84ef7f1622502511.html]  [URL=http://vfl.ru/fotos/72bfefd222502512.html]  [URL=http://vfl.ru/fotos/7210fec122502513.html]    
Hobby 650 Kmfe+Ford Ranger T6. Бортовой номер1835
 
[URL=http://vfl.ru/fotos/0d4a109822502560.html]  [URL=http://vfl.ru/fotos/b87ce34522502561.html]  [URL=http://vfl.ru/fotos/ef22848822502562.html]  [URL=http://vfl.ru/fotos/9867875d22502563.html]  [URL=http://vfl.ru/fotos/e3882e5522502564.html]  [URL=http://vfl.ru/fotos/baf9340522502565.html]  [URL=http://vfl.ru/fotos/221ba03022502566.html]    
Hobby 650 Kmfe+Ford Ranger T6. Бортовой номер1835
 
Тему можно закрывать, у кого если будут вопросы, готов ответить в личку или в Whatsapp, ссылка в начале темы.
Hobby 650 Kmfe+Ford Ranger T6. Бортовой номер1835
 
Цитата
автор slava.67 on 28 июн 2018 23:52:24 На самом деле эта поездка была ЧИСТО коммерчесим рекламным проектом. О чем, кстати, в другой теме писали "те, кто понимает". Начиная с того, что первая половина июНя - ОЧЕНЬ неподходящее время! Дождливо и холодно... Переправа КАРАВАНОВ на большом, длинном паромном маршруте ЗА СЧЕТ КЛИЕНТОВ - КРАЙНЕ накладно и не оптимально... А если-бы было более ДВАДЦАТИ (!!!.. Как заявлялось!) караванов, то маршрут через Трольстиген вообще превратился-бы в полный БРЕД! Вы-бы там не запарковались ни на одной промежуточной парковке! Да и так, наверное, максимум встали внизу и вверху... Нет? Норвегия предназначена для получения РЕЛАКСА! А это требует тишины и, главное!, - неспешности... Мое ИМХО! "Знаток караванинга" "заставил" вас всех совершить (причем - за ваши-же деньги!) ВСЕ те ошибки, которые мы все совершали.... давно!. И у меня есть 100% уверенность, что это скажут ВСЕ участники этого тура! Если.... Если они в следующем году... Или через несколько лет! САМИ спланируют маршрут (для чего рекомендую проштудировать все темы о Норвегии на ЭТОМ форуме! Старые темы... Где писал и рекомендовал Дима (Тролль)! Или пообщаются с ним в соответствующей ветке про Норвегию на форуме Винского... Арендуют КЕМПЕР где-нибудь на севере Германии... В июЛе... И не спеша... Как-то ТАК! Несколько фоток "тоже - НОРВЕГИИ!"
Мы были как в разных Норвегиях, действительно у нас практически каждый день шёл дождь. Получен огромный опыт в этой поездке, природой Норвегии лучше наслаждаться вне кемпингов, ежедневные маршброски с караваном тоже полный бред...проехал 300-400 км днём, пока разложился-пора спать и так каждый день..В итоге мы стали пропускать кемпинг через один.Так хотя бы два дня стоишь на одном месте. Но в любом случае ранее я не готов был ехать один с автопоездом длинной 14 метров, не плавал на паромах до этого, для новичков такие путешествия это всё-таки большая поддержка.  
Hobby 650 Kmfe+Ford Ranger T6. Бортовой номер1835
 
Также, как и Вячеслава slava.67, не сказать что зацепили слова про "испугались гор", но... обратил внимание, ибо сам собирался там  ехать ). И вот - проехал. И что хочу сказать.
Лестница троллей и последующий спуск к Гейрангеру - действительно детский сад ) Ехал на Фиат Римор е89, это такая немалая бандура 7,3 м длиной, 3м высотой и слабеньким движком 130 лс. Народу 4 человека со шмурдяком - вроде не полная нагрузка (кемпер рассчитан на 6), но думаю 3,5т было.
С Атлантической дороги как зарядил дождь, так и непереставая лил 2 дня, вплоть до отъезда из Гейрангера, т.е. и поднимался и спускался в дождь, дорога мокрая и даже промокшая, ветер правда средний но это и не факт что хорошо - воду не сгонял.
Заезжал и спускался на 2 передаче, на прямых участках включал 3-ю, пытался на ровных 4, но редко вытягивал - движок все же слабоват для такой махины, нужно бы 160лс. Проблем ни с подьемом ни со спуском не было совершенно никаких, за исключением занятых промежуточных площадок - остановиться нигде не смог (( И к сожалению из-за густой облачности было видно только по пол дороги - сверху / снизу, не всю ( В общем, убедился, что даже на легковушке с большим прицепом проехать не вопрос, только осторожно, главное в данном атракционе - виды )
А вот дальше я поехал на Лердаль не по е16, а по самой "прямой" предложенной гуглом дороге. Да, видел, что она проходит "по задворкам", но это-то и было интересно! Пока не въехал на Fv302 ))
Там сразу перед дорогой стоял знак - не ездить тем кто больше 10м. Ладно думаю, мы меньше, к нам не относится ). Но там, в начале, не было информации о спуске в конце дороги у Овре Ардаль... а это было что-то! ) Сам спуск состоит как бы из двух частей - верхняя еще ничего, хотя я сдури, поминая Лестницу троллей, начал спускаться на 3-ей - 2-ой и тормозах, жалея старенький движок, и - впервые за 25+ лет вождения!! - пожег тормоза!!! Потому что Лестница по сравнению с этим верхним спуском отдыхает... Остановился, охладился, перекусили, проверился, тормоза ОК, все, думаю, рукой подать до Лердаля, поехали, и.... а тут нижний спуск!! Это было дааа... во-1, спуск может наклон и такой же в 12%, но мне показался круче. Ширина дороги - порядком Уже чем на Лестнице, две машины разъезжаются с трудом по обочинам - когда они есть. И понял, почему вначале было предупреждение о длине в 10м - больше просто в поворот не вписаться, даже я на 7,3 поворачивал с большим трудом, 10м вообще не представляю как. Количество "колен" не считал, не до того было, но гораздо больше чем на Лестнице. Боясь за тормоза, спускался с ревом на 1-ой, 2-ю вообще мысли не возникало включить! У поворотов раз 8-10 видел не просто следы от аварийного торможения, а такое впечатление по толстому слою жженой резины, что все покрышки там оставили, и не 1 и не 2 машины ). Впереди ехало 2 кемпера с аварийкой, оба сползли на обочины которые встретились в паре мест - остывать. Сзади с аварийкой видел отстала легковушка. Я, слава всем богам (или все же опыту и машинке )) ), сполз нормально.
Бояться было некогда, инстинктивно на автомате работал тормозом и газом, но душа куда-то провалилась... )  Сейчас, сидя в кресле, всё это вспоминается ... легче ), но честно говоря, не знаю, знал бы я тогда наперед, что меня ожидает, поехал бы я или развернулся. Если бы был на своем джипе с караваном, тоже не знаю - с 1 стороны 350 лошадей и куча автоматики сильно снижают риски, но вписать длинный караван "в игольное ушко" - даже не знаю...
Так что, испуг - дело наживное... )))
Страницы: Пред. 1 2 3
Читают тему

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.