С караваном — на Кавказ! лето 2021г.

Страницы: 1 2 След.
RSS
С караваном — на Кавказ! лето 2021г.
 
С караваном — на Кавказ! Ч.1. Дорога Спб — Краснодар.

Обстоятельства сложились так, что в отпуск мы выехали вечером  рабочего дня. Рассчитывали проехать кусок М11 до Твери и заночевать,  пользуясь возможностями нашего нового каравана, возле Твери, на  подобранной заранее точке из park4night.  Срочная работа и отсутствие опыта сборов в дорогу такой техники внесло  свои коррективы. В небольшом дворе невозможно припарковать караван рядом  с подъездом, хорошо, если находится место на улице рядом с домом, а не  на противоположной стороне.


 В процессе сборов пришлось много раз обойти дом. Кроме погрузки вещей и  продуктов, в систему каравана необходимо залить воду, после окончания  погрузки подмести и вымыть в нем пол.

Дополнительно мы провозились  с упаковкой и загрузкой электроинструмента и запчастей для кухни,  которые по разным причинам не были отправлены транспортной компанией и  требовались при ремонте и установке кухни. Капитальный ремонт кухни был  запланирован как подарок моим родителям на юбилей. На удивление, кроме  вещей собственно для отпуска, все инструменты и материалы удачно  расположились в караване и не мешались в дороге. Багажник Патриота в  этот раз был наполнен только до стекол, а не до крыши, как обычно :-).

В итоге в путь отправились только в 20 часов вместо планировавшихся  17.00. Решили, что будем ехать по М11 пока не устанем и черт с ней, с  точкой возле Твери, поскольку когда устанем, то остановимся на любой  площадке для отдыха на М11 и заночуем прямо там.

Привыкаю к  поведению автопоезда. Движения стали плавными, не забываю «протаскивать»  хвост при маневрах. Видеокамера на хвосте – незаменимая вещь!


 Динамика предсказуемо стала о-о-очень задумчивой, ладно хоть с места  при проходе ПВП стартуем все же быстрее фуры, и на том спасибо :-) .  Конечно 2х-осный прицеп хорошо держит прямую и по ощущениям не сильно  замечает ямки, поперечной раскачки я не чувствую. Однако продольная  раскачка на плохо заделанных стыках мостов есть, вместе с «пинанием»  тягача. Там, где мы на Патриоте пролетали эти стыки не замечая, теперь  встряхивает и пару раз качает с носа на корму.

Также нужно быть  внимательным, если тебя обгоняет фура или автобус, или ты обгоняешь  подобного длинномера. Иногда прицеп ощутимо «притягивает» к фуре и надо  подруливать или даже подтормаживать, чтобы не дать начаться раскачке  своего автопоезда. С чем прямо связан подобный эффект, я до конца не  понимаю, так как возникает он не всегда. Иногда фура спокойно обгоняет и  никаких возмущений не передается, а иногда притягивает.

По опыту  предыдущих коротких поездок с прицепом я больше не пытался разогнаться  до 100км-ч, теперь наша комфортная крейсерская скорость находится в  диапазоне 85 — 90км-ч. На круиз-контроле на М11 автопоезд эту скорость  нормально удерживает. Вот так неторопливо километры М11 оставались за  кормой, а тем временем уже и стемнело. Усталость от рабочей недели дала о  себе знать, и мы поняли, что сегодня до Твери не доедем, и в темноте  искать точку в лесочке под Тверью не будем. Ищем «ёлку» для ночевки,  однако они все забиты вставшими на ночлег фурами. Пропустив штук 6 или 8  «ёлок», наконец нашли ту, где фур не так много и можно вытянуться вдоль  перрона между ними. Я выставил домкраты на прицепе, чтобы он не  раскачивался, разложили спальное место и отбой. Фуры, стоящие между нами  и трассой, неплохо глушат звуки пролетающих машин и ведут себя тихо и  прилично. :-)

Утром проехали оставшееся расстояние до Твери и остановились  позавтракать на придорожной стоянке дальнобойщиков. Длина нашего  автопоезда заставляет внимательно относиться к месту остановки и не  сворачивать в первый попавшийся съезд. Позавтракали, решили рабочие  вопросы.


 К счастью удаленный доступ через мобильный роутер прекрасно работал, а в  караване предусмотрено достаточное количество розеток 220в.

Понадеявшись  на гремевшие по ТВ репортажи о «полном открытии ЦКАД», мы положились на  Яндекс, который предложил маршрут до Радумли и по ЦКАД от нее в сторону  М4 «Дон». Однако реальность разбила эти планы. ЦКАД здесь — обычная  региональная дорога с населенкой, светофорами, пешеходами и пробками. В  районе Больших Вязём мы окончательно встали, (пятница, вечер. :-) ) потом долго толкались, выходя  второстепенными дорогами на Минское шоссе и обратно на ЦКАД. Только  после Киевского шоссе ЦКАД наконец стал платным и быстрым. Я зарекся в  будущем пользоваться этим куском ЦКАДа, уж лучше обходить Москву с  северо-востока. К сумеркам мы таки выбрались на М4 «Дон», еще  потолкались в пробище из-за ремонта моста через Оку в Кашире. Пока  толкались, нашли в park4night  точку ночевки рядом с М4 и допилили до своротки на нее. Быстренько, с  фонариками пробежались почти до обозначенной точки в полной темноте,  выяснили, что есть грунтовка в поле, рядом с которой можно не только  встать, но и развернуться с прицепом, заехали и заночевали здесь.

Утром местечко оказалось гораздо уютнее, чем вечером.


Трасса  немного шумела в стороне, стрекотали кузнечики, на противоположном  берегу обрывистой речки Осетр стояли домики небольшой деревушки.  Позавтракали, и легко развернувшись по траве, выехали на М4.

М4, в отличие от М11 весьма холмистая.


 Патриот это сразу почувствовал. На некоторые холмы Патрик не очень  хотел заезжать на 4й передаче, тогда скорость падала до 70, а обороты до  2000, подтыкал 3ю и на 70 и на 2500 об-мин он уже едет и даже может  разгоняться. Когда рельеф, состояние асфальта и дорожная обстановка  позволяли — разгонялся на спуске выше 90км-ч и затягивался нормально на  подъем на 4й.


Жена  внимательно следила за температурой двигателя, если она превышала 99,  включали доп. помпу печки, заднюю печку и ждали, пока Т двигателя упадет  до 95. За бортом было уже больше +35. На кондиционер мощности уже не  хватало, с прицепом ехали с открытыми окнами.

Также постепенно  выработал тактику прохождения стыков и волн асфальта на мостах  (подсмотрел у фур :-) ) — или тормозишь (что проще, но потом надо  разгоняться), или сбрасываешь газ перед дефектом, затем уже практически  на дефекте, газ добавляешь. Небольшой создаваемой тяги в этот момент  хватает, чтобы прицеп не раскачивал автопоезд продольно, а перескочил  дефект и двигался дальше.

Несмотря на бесконечные холмы средний  расход по БК снизился до 16л/100км. Списал эту цифру на погрешности БК,  но БК оказался прав. Заправлялись примерно через 300 — 350км,


когда полностью вырабатывался левый бак, по возможности выбирал заправки с большей площадью, чтобы было удобнее маневрировать.

Около  14 часов прошли Воронеж по объездной и на съезде уперлись в огромную  пробищу минут на 50 — на ПВП. Ворота глючили, сотрудникам Автодора на  это было пофиг, фуры, как носороги лезли везде.


Проехали. После Воронежа остановились на понравившемся съезде с М4, я прошелся  пешком, убедившись, что мы сможем заехать и развернуться, и встали на  обед на травке возле М4.

 Новый платный участок— обход Павловска — прекрасен, отличный по  качеству асфальт позволял местами на спусках разгоняться до 100км-ч и  тогда залетали наверх без переключения с 4й. Наметили себе ночевку в  местечке «Двор Сурка» в Алексеево-Лозовом, уже в Ростовской области — опять помог park4night, который обещал кемпинг с подключением к электричеству и заправкой чистой водой.

По  поводу воды здесь хочется сделать небольшое отступление. Когда просто  едешь на машине в отпуск, в багажнике обычно есть 10 — 15л воды  питьевого качества на самые неотложные нужды. В конце концов можно  купить 5л бутылку с водой на любой заправке. Езда с караваном открывает  новую грань, ведь воды требуется больше на помыть посуду, руки, душ  вечером после тяжелого (или не очень — как пойдет) ходового дня. Однако  заправлять 100л бак каравана бутилированной водой — это дорого. А просто  точек, где можно налить чистую воду, хотя бы и платно — ни на М11, ни  на М4 просто нет, если специально не заезжать в кемпинги. Колонки в  немногочисленных населенных пунктах просто вымерли как класс. И с такой  стороны проблема водоснабжения перед нами раньше не вставала.

Так  или иначе, уже поздним вечером субботы 17 июля, светясь как новогодняя  елка, мы свернули на дорожку к деревне. Навигатор уверенно привел нас  прямо к воротам — целый кусок улицы деревушки занят гостевыми домами и  кемпингом «Двор Сурка» (ссылка на букинге: www.booking.com/Share-6hhjST  ). Мы даже не ожидали такого радушного и теплого приема. Хозяин  кемпинга, Кирилл, по-настоящему увлеченный своим делом человек,  заботливый и рачительный хозяин. Много народу, видимо, отлично знает эту  точку, поскольку свободных номеров в гостевых домах не было, все было  заранее забронировано и на парковке стояло уже много машин. Но у нас  караван — «где встал, там и Хилтон». :-) Нас без проблем поставили, как и  хотелось, на улице, без разворотов и маневрирования, подключили к  электричеству и воде. Мы спокойно поужинали, полюбовались  бездонно-чёрным степным небом с яркими звездами. В душ и спать. За  кормой в этот день осталось более 650км.

Утром, тепло попрощались с  Кириллом, получив от него приглашение «заезжать с караваном в любое  время без всякой брони» выехали обратно на М4 и легли на курс к Ростову.  М4 от Миллерово и за Шахты раздолбан, ямы, гребенка, многочисленные  ремонты с объездами мостов по узеньким кривым времянкам сильно добавляли  адреналина. К Ростову-на-Дону температура за бортом росла и достигла  +40. Затяжной подъем перед Ростовом тянули потихоньку на 3й передаче с  температурой двигателя 105. К счастью, она не росла, но и не падала. По  обочинам частенько попадались разные легковушки, стоявшие с поднятым  капотом. В самом Ростове Яндекс, по которому мы ехали, чтобы избегать  пробок, решил плутануть и увел нас в промзону. Остановились, включили  GeoNet, который нас и вытащил из раскаленного города на нашу любимую  второстепенную дорожку Ростов — Азов — Староминская — Тимашевская. На  выезде потолкались в пробке — на М4 на выходе из Ростова ремонт, и  огромная пробень уходила в палящем (+42С) мареве за горизонт — нам же  правее на свободную дорожку на Азов. В Краснодар прибыли поздним  вечером, караван поставили на платную парковку, выгрузили вещи и  продукты из холодильника. Следующие две недели прошли в ремонтных  работах в доме моих родителей, дикой жаре и отключениях электричества.

Разобрал  чеки за путь Спб — Краснодар. Пройдено 2093км, заправлено 312л топлива,  на 14329,19р. Всего израсходовано 347л топлива, и средний расход  Патриота с караваном составил 16,6л / 100км. Дистанция за день, которую  относительно комфортно можно пройти с караваном — для нас получается  около 650 — 700 км.

На равнинных участках, на грунтовых дорогах  каких-либо существенных проблем при движении не возникало. На холмах с  тягунами, особенно в жару, конечно, есть нехватка тяги, вынуждающая на  подъемах переходить на 3ю передачу. Когда температура за бортом до +30,  как показала дальнейшая практика, автопоезд идет легче и резвее. Во  избежание сюрпризов взяли за правило перед незнакомыми съездами  останавливаться и разведывать пешком — можно ли там развернуться и  выехать с караваном. Еще бы вопрос водоснабжения каравана питьевой водой  при движении по федеральным трассам решить. Буду благодарен, если кто  поделится опытом.

А так караван, конечно, обеспечивает  фантастический комфорт в том месте, где ты остановился. Мы много раз  ездили в сторону Черного моря на машине, по пути останавливались в  разных гостиницах – удачно и не очень. Но с караваном все твое любимое и  привычное с тобой, и не надо «на зубах» (а дорога бывает разная)  добираться до гостиницы. И даже после трудного дня можно выйти под  звездное небо, послушать цикад или шум сосен…

В следующей серии мы покидаем Краснодар и наш автопоезд едет в сторону Карачаево-Черкесии, забираясь понемногу в горы.

Изменено: Тигра74 - 03.02.2022 12:12:13
УАЗ Патриот + KarSo Caravans KS-46 "Мягкий"
 
Ч.2. Краснодар — Белореченск — Майкоп — Мостовской — Псебай — Зеленчукская — "Просто Рай."

Ремонт завершен, караван собран (вода заправлена из автомата по  продаже воды по 4р за литр) и рано утром 3 августа мы цепляем караван на  платной стоянке Краснодара и выезжаем, как ни странно, в сторону  Новороссийска. Раздолбанные узкие улицы остаются позади, и после  разворота навигатор отправляет нас на южный обход, затем кусок М4 и  вновь поворот налево, на Белореченск.


 После поворота траффик резко падает, и где-то под Белореченском нами  впервые за полтора года интересуется ДПС. Я здороваюсь и говорю,  протягивая документы — «ну наконец-то, вы первый, кто меня остановил за  полтора года после получения новых прав!». Инспектор ошарашенно  проверяет документы и желает счастливого пути со словами «ну я же должен  проверить категорию!». Улыбаемся друг другу и едем дальше. Конечно, у  меня уже есть категория BE, и проставлена галочка в ОСАГО про  эксплуатацию с прицепом. После Белореченска встали на заправке  позавтракать.


 Какой же это кайф! Припарковал автопоезд, пошел открыл окна, дверь в  караван закрыл москиткой, включил вентилятор в люке над столом. Можно  помыть руки, удобно сесть за большим столом, есть из хороших стеклянных  тарелок.


 Каша к завтраку быстро сварена женой на индукционной плитке. Жарящее  сверху солнце выдает на заряд около 30А, индукционная плитка при работе  потребляет 42А, но работает недолго. Сварил себе свежий кофе, красота!
В авто, несмотря на приоткрытые окна и повешенную на лобовое стекло  шторку-серебрянку, пекло. А в караване вполне терпимая температура и  ветерок от вентиляторов.

Маленький USB-модем в машине вышел из  строя — не беда, большой роутер в караване обеспечивает быстрым  интернетом и наши телефоны и навигатор авто. Вообще стараемся привыкать к  новому для себя ощущению — не спешить.

После Майкопа потихоньку начинаются холмы, пейзажи вокруг красивые, крутим головами, восхищаемся.


 Крутой подъем после Ярославской за грузовиками вынуждает встать по  окончании в тенечке на обочине — на улице жара, на двигателе 105, глушу его после остановки не сразу — даю поработать с обоими печками для лучшего охлаждения.

 Остыв, едем дальше. В Мостовском нас снова тормозят ДПСники, снова  проверка документов и на лице у тучного инспектора глубокая печаль—  придраться не к чему — даже ходовые огни и габариты горят, как положено.  Переехав мост через бурную Малую Лабу,


вижу небольшую площадку сразу после моста, как раз по размеру нам и время уже обеденное — встаем там на обед.


Пока мы с сыном спускаемся к реке посмотреть и пофотографировать,


жена  приготовила обед. За обедом прикидываем остающееся расстояние до  Зеленчукской и понимаем, что мы не хотим сегодня ехать в Кисловодск, как  первоначально планировали. Наверное стоит запланировать ночевку  поближе, в районе Архыза. Нахожу в интернете координаты пары турбаз, в  одну из них не дозвониться («Просто Рай»  и она поближе), а в другую в районе поляны Таулу мы дозваниваемся и по  телефону администратор наш автопоезд готов принять и разместить. (поляна  Таулу весьма известна по отчетам, а вот за турбазу "Просто Рай" хочется  отдельно поблагодарить автора видео  — экипаж автодома). Прописываем координаты обоих в навигатор и  трогаемся. Прекрасные пейзажи предгорий заставляют останавливаться и  фотографировать.


 За Солёным нас в третий раз за день останавливают на посту ДПС — но это  видимо граница между Краснодарским краем и Карачаево-Черкесией.  Молодой, подтянутый майор в белой рубашке очень вежлив, наши документы  не вызывают никаких вопросов, обратив внимание на наши «далекие» для  этого региона номера, как-то завязывается разговор про путешествия, про  то, что караван нашего, Питерского производства, и он просит разрешения  заглянуть внутрь каравана. Жена разрешает, идет открывать и показывать.  Офицер заинтересован, еще минут 5 беседуем про автотуризм, пользуясь  возможностью, расспрашиваю про дорогу дальше и обстановку. Тепло  прощаемся и наряд искренне желает нам счастливого пути. А вот трогаемся в  горку с трудом, Патрик на таком подъеме не очень хочет разгоняться даже  на первой передаче.

Карачаево-Черкесия встречает нас ямами и заплатками в асфальте,  трясет и качает так, что временами можно было бы ехать 60-70, но  приходится ехать 40-50 иначе раскачка и пинание тягача нещадно  возрастают. Раздолбанные участки сменяются относительно приличными, но  пейзажей и видов, чтобы останавливаться, практически нет. Все заросло лесом. А ведь именно за возможные виды в предгорьях мы выбрали именно эту дорогу! За  Кобу-Баши после поворота

открывается красивый вид на плоскогорье слева.     Дорога  резко улучшается, под спуски мчимся вниз под 100км-ч, чтобы взлететь на  4й на следующий подъем. К крутым склонам плоскогорья убегают поля,  подсвеченные заходящим солнцем.    На въезде в Зеленчукскую заправляемся на Роснефти до полных баков и  поворачиваем направо, в горы. До Даусуза идет прямая, как стрела, ровная  дорога, из-за оптического обмана кажется, что дорога идет с небольшим  уклоном вниз. Но машина подтверждает, что идет небольшой постоянный  набор высоты. За Нижним Архызом жена увидела слева от дороги большую  поляну с удобным съездом, в излучине реки.

 К счастью для нас, по нашей стороне есть памятник с парковочной  площадкой, где мы останавливаемся, и размер площадки вполне позволяет  нам развернуться. Быстро бежим на разведку на поляну — солнце совсем  садится и в ущелье Большого Зеленчука быстро темнеет.

Полянка  совершенно шикарна — очень много места, огромные, роскошные дубы,  неподалеку под склоном шумит Большой Зеленчук, вдали стоят несколько  палаток и машин. Выбираем место, и заезжаем.


Едва успеваем поставиться, сделать несколько фото,


как  сумерки окончательно уступают место прохладной, обволакивающей ночи.  Наконец-то прохлада после удушающей 40градусной краснодарской жары! Наш  домик мягко и уютно светится окнами, уже готов вкусный ужин, воды и  электричества достаточно, чтобы нам всем троим искупаться в душе. И  назавтра не надо вставать по будильнику! :-) Отпуск начался, и мы в  горах и с караваном! Сын после душа уснул «в полете», едва донеся голову  до подушки, а мы с женой вышли полюбоваться звездами. Какой над нами  Млечный Путь! Какая феерическая красота! Легкий прохладный ветерок, ни  единого кровососа. Тишину шелковой черной ночи нарушает лишь стрекот  цикад и шум реки. Ни палаток, ни машин не видно и не слышно. Спалось в  караване просто великолепно.

Наутро встали поздно, неторопливо.


Позавтракали, сходили к берегу посмотреть на реку.


Подъезд  к самой реке перекопан, можно только подойти. Много мест для палаток,  да и народу на машинах и с палатками с утра прибавилось. И поляна и сам  берег реки великолепны для стоянки или созерцания,


но  надо двигаться дальше. Выезжаем, жена с рацией встала на обочине  дороги, и по ее команде, когда машин не было, я выехал. Обзор снизу  из-за поворота был неважный. Всего 14 км отличной асфальтовой дороги, и  мы тормозим возле указателя «Просто Рай»


и идем пешком узнавать обстановку.


Съезд  хороший, мы везде помещаемся, развернуться сможем, хозяйка называет  цену в 200р с человека — итого 600р в сутки. За эти деньги у нас  парковка машины и каравана, подключение электричества 220в, неплохой и  быстрый WiFi, доступ к чистой воде, возможность слить серую воду и  туалетную кассету, использовать свободные беседки на территории.  Единственный минус — территория не покрыта ни одним сотовым оператором,  интернет только от кабеля Ростелекома. Вот здесь и таилась разгадка,  почему мы не смогли дозвониться вчера в обед на Малой Лабе, сюда, в эту  турбазу. Надо было звонить по WhatsApp :-)

Парковочное место видом из окошек каравана не слишком блещет,

но  Большой Зеленчук в 50 метрах от нас своим шумом заглушает даже звуки  проезжающих машин. Для классного вида можно просто взять шезлонг и  отойти на 30 шагов к реке в любом направлении.Вся территория зеленая, много деревьев, на другом берегу вздымается лес.Для сравнения цены за караван с ценой за домик можно посмотреть на страничку "Просто Рай" на букинге. Место абсолютно шикарное в любую погоду,
очень  нам нравится, и мы будем базироваться здесь до конца поездки, совершая  радиальные вылазки только машиной в различные интересные места. О  которых и пойдет речь дальше.
УАЗ Патриот + KarSo Caravans KS-46 "Мягкий"
 
Ух как здорово! :like:
Изменено: Oleg_GX - 03.02.2022 12:40:48
 
С караваном — на Кавказ! Ч.3. Архыз, Романтик, "Млечный путь" и 2400.

Неторопливо проведя время за рыбалкой и созерцанием, нам конечно захотелось в горы. Решили начать не слишком круто и поехали в горнолыжный центр "Романтик", который находится неподалеку за Архызом.

Дорога до Архыза и далее — асфальт хорошего качества. Но надо быть внимательным — ходят пешки,


коровы, велосипедисты, иногда стоят экипажи ДПС. Вокруг разворачиваются такие красоты,


которые нас, жителей болотных равнин Питера, заставляют восхищенно крутить головами, сбрасывать скорость и делать фотостопы.


Погода нам благоприятствует. Переменная облачность, дождя прогноза не обещает.
Добираемся до огромной парковки горнолыжного центра, несмотря на утро, машин уже много.
Парковка  платная, 300р в день, но цена нас вполне устраивает. Сам "Романтик"  интенсивно строится, и уже сейчас можно сказать, что он не хуже виденных  нами горнолыжных курортов Словакии,  а пейзажи вокруг просто головокружительные. Когда строительство  закончится — это будет настоящая жемчужина в обрамлении гор,  превосходящая ту же Словакию.
Уже сделано очень много, аккуратные корпуса,


дорожки,


новенький подъемник.


Прямо приятно за наш туристический кластер, как модно это теперь говорить :-)
Желающие могут заглянуть, что называется, внутрь — благо на букинге все представлено.

Канатный подъемник "Млечный путь", забрасывает нас на смотровую площадку на высоту 2240м.
Тучки протаскивает мимо, к счастью для нас.


Пока поднимаемся, открываются величественные виды.


"Романтик" строится :


Верхняя площадка за подъемником, к сожалению, вся в процессе строительства.


Мы быстрым шагом уходим вверх по дорожкам, народ рассеивается


и красота вокруг заставляет восхищенно замирать.


Крутые зеленые склоны с вершиной Федосеева (2987м) и пиком Динника (3173м)

живо напоминают черногорский Дурмитор.

Не сходя с места, немного поворачиваешь камеру и вид меняется.



Понемногу поднимаемся вверх, наметили себе взять высоту 2400м. Вот туристы спрашивают что-то у пастуха верхом на коне.


Вот оборачиваемся на противоположный склон долины, где просеки горнолыжных трасс уступами сбегают вниз.


Вот дорожка очередным витком серпантина открывает новые детали хребта Абишира-Ахуба.


Как и в Дурмиторе, попадаются удобные места отдыха,


где можно подолгу релаксировать, глядя за игрой света на склонах.


Вот Гармин показывает, что высота 2400 достигнута. Смотрим, фотографируем, стараемся впитать эти восхитительные пейзажи.


Это  поблескивают ледники трехтысячников, окружающих долину с Софийскими  водопадами — скорее всего Морг-Сырты (3141м), Чегетчат (2964м) БСД  (3226м). Завораживающая картина, внизу тонюсенькой змейкой извивается  дорога на Архыз. Вершины величественны, навевают ассоциации с  "Властелином Колец".


С  сожалением и даже неохотой спустились к верхней станции подъемника и  дальше вниз, в "Романтик". Очень проголодались и с удовольствием зашли в  кафе пообедать. Простой, но сытный обед (первое, второе, салат и  компот) обошелся на троих в 900 (!) рублей. Карты к оплате принимаются  без вопросов. На ресепшене взяли бесплатный буклет, на обложке которого  красовались старинные, византийских времен, христианские храмы в  обрамлении гор. Яндекс легко выдал, что это рядом, в районе Нижнего  Архыза. Планируем завтра же их посетить, а сегодня, поскольку вечер уже  надвигался, едем в сторону нашего домика. Но по дороге решаем повернуть и  доехать до той самой "поляны Таулу", про которую столько отчетов в  интернете, и куда мы чуть было не поехали на стоянку с нашим караваном.
УАЗ Патриот + KarSo Caravans KS-46 "Мягкий"
 
С караваном — на Кавказ! Ч.4. поляна Таулу …

Итак, заехали на поляну Таулу. Разбитая грунтовка с настолько  оживленным траффиком, который заставил вспомнить "час пик" в Краснодаре,  привела нас сюда. Мы проехали мимо огромного палаточного города,  обнесенного сетчатым забором. Палатки стояли тесно друг к дружке, на  местами подболоченной территории. Табличка, о том, что это палаточный  город "Архыз-сити" и телефоном для взимания платы есть, а вот туалетов  не наблюдается. Огромная стихийная парковка, с базаром по продаже всего,  живо напомнила "геленджик" в худшем своем проявлении.


Бревенчатый мост, маршрутки останавливаются перед мостом.


Самосвалы ездят с того берега реки вброд.


Какие-то качели-карусели, неработающие, уродующие окружающий пейзаж.
Строительный мусор, в изобилии раскиданный по берегам.


Чтобы  сделать красивый кадр, приходится, по мере возможности, вырезать толпы  "диких уазиков", огромное количество людей, перемещающихся во всех  направлениях.


Нет,  не за такими впечатлениями мы сюда ехали из мегаполиса. Как хорошо, что  караван стоит на тихой маленькой турбазе, и мы не поехали с ним сюда, в  этот попсовый киш-миш. Совсем не факт, кстати, что мост выдержал бы  наши 4,5 тонны.
Для сравнения, еще пара кадров с нашей стоянки на  турбазе "Просто Рай" — всего около 20км от Таулу, но мы там стоим _одни_  до полудня субботы.


Так сказать "почувствуйте разницу".
А  мы на следующий день отправляемся к аланским храмам в Нижнеархызский  археологический комплекс и на гору, где расположена САО — специальная  астрофизическая обсерватория РАН.
УАЗ Патриот + KarSo Caravans KS-46 "Мягкий"
 
С караваном — на Кавказ! Ч.5. Аланские храмы и подъем к обсерватории.

Аланские храмы в византийском стиле, с обложки буклета, будоражили  наше воображение. Расположены они в Нижнем Архызе, в археологическом  комплексе-музее. Когда-то, в X — XI в здесь шумела столица древнего  аланского царства, Магас. Аланы были союзниками Византии и приняли  христианство почти на век раньше древней Руси. Доехать до музея легко,  мы удивились что по территории музея можно перемещаться на машине.


Взяли  экскурсовода и нисколько об этом не пожалели. Экскурсия продолжалась  больше часа, но без рассказа это будут всего лишь старые камни.


Сыну  очень понравился рассказ, и как раз перед началом каникул у него  завершилась история древнего мира распадом Римской империи и  образованием Византии.


Нам,  в свою очередь, было очень интересно послушать о тесной взаимосвязи и  брачных узах, возникавших между Аланией и Владимиро-Суздальским  княжеством… И ведь ни расстояния ни тогдашние дороги не были  препятствиями.

Расставшись с экскурсоводом, мы выехали с  территории археологического музея и по отличному серпантину начали  карабкаться в гору. Виды на долину Зеленчука в сторону Архыза  открывались великолепные.


Дорога продолжала радовать нас великолепным асфальтом и видами — и вот мы уже среди многочисленных куполов.


Гигантский купол главного телескопа — найдите рядом Морду для сравнения.


К  сожалению, экскурсии проводят только с утра, поэтому оставив машину, мы  просто пошли гулять вокруг, впитывая, наслаждаясь сногсшибательными для  жителя равнин видами. Только негромкий свист ветра, далекий звон  коровьих колокольчиков и никого вокруг!


Спускались по серпантину мы с таким же удовольствием, как и поднимались, и на тех же 3й, 2й передачах.


Конечно,  посетили еще одну достопримечательность — нерукотворный или наскальный  Лик Христа. (43.687957, 41.471784). Изображение находится прямо на  скале, к нему можно подняться по длинной металлической лестнице, причем  подъем нельзя назвать легким. Фреска, скорее всего выполнена неизвестным  мастером в византийской технике иконописи, датируется примерно X-XII  веками. (ria.ru/20191208/1562081287.html ) Перед Ликом находится поляризационное стекло, которое помогает увидеть его.


Впечатление,  которое он производит, не способна передать фотокамера. О многом можно  поразмышлять, сидя на скамеечке и встречаясь с ним взглядом.

В просветах листвы можно увидеть один из аланских храмов в долине.


Так закончился этот солнечный и такой насыщенный для нас день.
УАЗ Патриот + KarSo Caravans KS-46 "Мягкий"
 
С караваном — на Кавказ! Ч.6. Водопад на р. Белая

Следующим утром мы вернулись на поляну Таулу и съездили оттуда на  экскурсию к водопадам на р. Белая. Там было сильно меньше народу, чем на  Софийских водопадах, что нас очень устраивало. Рулить мне не хотелось,  хотелось вертеть головой и фотографировать, поэтому мы договорились с  колоритным классическим УАЗ-469 "Председатель" о доставке нас к  водопадам и обратно.



Получили незабываемые ощущения от поездки :-)
От  "парковки" до водопадов идет неплохая и весьма красивая пешеходная  тропа. Однако находятся одаренные товарищи, которые пытаются по ней  проехать:


но доезжают невысоко, на следующем фото он уже встал.



Шум воды уже слышен, хотя вековой лес еще не дает увидеть поток. Но вот выходишь на берег — и открываешь рот от восхищения:




Повернешься в одну сторону — и бушующий поток уносится к высоким горам на горизонте:



Посмотришь в другую сторону — и вот он, водопад, во всей своей красе:




Посидев  на берегу и послушав шум воды, с сожалением отправились обратно, к  ожидавшему нас "Председателю". На обратном пути, уезжая из-под  наступающих туч, не могли не остановиться несколько раз на фотостопы.  Здесь открытый верх машинки был как нельзя кстати :-)


один из встреченных палаточных лагерей на берегу


На мой вкус, несколько напоминает виды Алтая. Хотя это Кавказ.


Кемпер, доехал куда смог, и выгрузил квадроцикл для покатушек.

Такая дорога к водопаду в самом начале






В следующей части мы отправимся на прогулку на гору Дукка.
Изменено: Тигра74 - 03.02.2022 13:00:34
УАЗ Патриот + KarSo Caravans KS-46 "Мягкий"
 
Спасибо, было интересно почитать, тем более этим летом в планах запланировано доехать до Эльбруса.
 
Тигра74, прекрасный слог и отчет! Виды вообще - бомба! Прочитал взахлёб...
Спасибо за отчет!!! Ждём-с продолжения!!!
Цитата
Тигра74 написал:
Иногда прицеп ощутимо «притягивает» к фуре и надо  подруливать или даже подтормаживать, чтобы не дать начаться раскачке  своего автопоезда.
Воздушные потоки от фур и бокового ветра. При чем, у разных фур они разные.
"Лучший" - враг "Хорошего"...
 
Цитата
AVCH написал:
  Тигра74  , прекрасный слог и отчет! Виды вообще - бомба!
Спасибо!!! Ждём-с продолжения!!!
Цитата
  Тигра74   написал:
Иногда прицеп ощутимо «притягивает» к фуре и надо  подруливать или даже подтормаживать, чтобы не дать начаться раскачке  своего автопоезда.
Воздушные потоки от фур и бокового ветра. При чем, у разных фур они разные.
После смены на AKS3004...о многих проблемах с прицепом в пути забудешь))))
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
 
Цитата
Юрий LEO_BALU написал:
После смены на AKS3004...о многих проблемах с прицепом в пути забудешь
:like:  Да, день и ночь после того как поменял свою  Westfalia SSK 2 на AKS. AVCH, ещё раз спасибо. :like:
Тигра74, отличный рассказ.  Вроде видел эту сцепку летом в Петрозаводске, но экипаж вроде был другой.  :/  
 
А я и думаю, почему ни разу не чувствовал притяжение от фур
А вона оно что!
Фрикционы сцепной головки «виноваты»
 
Цитата

Тигра74  , отличный рассказ.  Вроде видел эту сцепку летом в Петрозаводске, но экипаж вроде был другой.    
Спасибо! Нет, мы до Петрозаводска с караваном еще не добирались, так что точно были не мы. Скорее всего это был KS-46 с порядковым номером 0002 :-) как раз в конце лета, по информации с производства, его хозяин поехал с ним в Мурманск.
УАЗ Патриот + KarSo Caravans KS-46 "Мягкий"
 
Цитата
AVCH написал:
  Тигра74  , прекрасный слог и отчет! Виды вообще - бомба! Прочитал взахлёб...
Спасибо за отчет!!! Ждём-с продолжения!!!
Спасибо! Окончание отчета готовится. :-)
УАЗ Патриот + KarSo Caravans KS-46 "Мягкий"
 
Юрий LEO_BALU написал:
Цитата
Цитата
После смены на AKS3004...о многих проблемах с прицепом в пути забудешь))))
ALKO AKS 3004 заказан, жду.
УАЗ Патриот + KarSo Caravans KS-46 "Мягкий"
 
Цитата
Miron написал:
 
Тигра74  , Вроде видел эту сцепку летом в Петрозаводске, но экипаж вроде был другой.    
Вот этот скорее всего. :-) Но этот не наш и тягач другой у него :-)
УАЗ Патриот + KarSo Caravans KS-46 "Мягкий"
 
Ну их легко  перепутать. )))
 
Хороший отчёт. Фотки супер. Зачитался...

А у меня и с AKS 3004 затягивает прицеп. Думаю дело в направлении ветра и в расстоянии расхождения прицепа и фуры/автобуса
 
Легко читается. Интересно. Фотки супер.  
 
Тигра74, а машина на тот момент без доработок по двигателю была? Я правильно понял?
Страницы: 1 2 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.