В отпуск на Газели. (Казахстан, Киргизия, Алтай, Монголия, Грузия, Турция) 2019.

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
В отпуск на Газели. (Казахстан, Киргизия, Алтай, Монголия, Грузия, Турция) 2019.
 
Предлагаю Вашему вниманию небольшой отчет о нашем большом летнем путешествии.
Чтобы убить всю интригу сразу поведу итог: пройдено 33 000 км за 5,5 месяцев или 165 дней. Десять погранпереходов, пять стран. По деньгам уложились в 400 т.р., из них на топливо потрачено 160 т.р., на пропитание примерно столько же. Поломки Газели: датчик скорости, резиновый отбойник подвески и три пробитых колеса.
Автомобиль - Газель 4х4, 2016 г., дизель. Около года занимался переоборудованием её в некое подобие автокемпера. Почти все делал сам, но некоторые вещи (монтаж высокой крыши и оформление переоборудования) доверил профессионалам.
Собственно, вот - Газельавтодом.)
 
Доехали до Благовещенской. Море штормит, не жарко, зато вокруг никого. Можно спокойно выдохнуть и перезагрузиться. Пожили на пляже несколько дней и поехали, через Калмыкию, в сторону границы. В Элисте заехали в "Золотую обитель"
Границу с Казахстаном прошли за полчаса. Страховка на два месяца 3200 руб. А дальше убитая дорога до Атырау. Ездил по ней четыре года назад, 300 км в день, ничего не изменилось. После Атырау, навигатор уверенно вел на Кандыагаш, но я то знаю что дороги там нет.) Делаем крюк через Уральск, и выходим на вполне приличную трассу Самара - Шымкент. Ночевали, обычно, посреди степи, пару километров отъехав от трассы.
Обычно принято ругать казахских дорожных полицейских, но если не нарушать ПДД, общение с ними доставляет только удовольствие.) Не стоит превышать скорость больше чем на 5 км/ч, нельзя выходить из машины без разрешения. Были случаи, что патруль знаками показывал что нужно остановиться, но к машине после этого долго никто не подходил. Приходилось терпеливо ждать, чтобы не попасть на немаленький штраф.  
 
Доехали до Аральска, и тут Ви сказала, что неплохо было бы посмотреть на Аральское море. Да не вопрос, поехали. Точной дороги мы не знали, так что поехали по навигатору. А поскольку тяга к приключениям и наличие шила в одном месте не давало покоя,  мы объехали Малое Аральское море вокруг, прибавив на одометре около 500 км. Дороги, местами, заносило песком, так что наличие полного привода это обязательное условие для прохождения маршрута.
 
После такого приключения, немного отдохнули на озере Кымыстыбас, в 80 км от Аральска. Осмотрел машину, вроде все цело, кроме резинового отбойника подвески. Дальнейшая дорога была без приключений.  
 
gromm, здорово и интересно, у вас вроде соболь был?  У меня тоже брат газели соболь. если газель укусила то это на долго :like:  
 
После Шымкента пейзаж поменялся, вместо бескрайних степей появились горы. Границу с Киргизией прошли быстро, поменяли рубли на сомы, осаго тут так и не ввели.
Пообщался с первым киргизским гаишником.
— Ваши документы, техосмотр, огнетушитель, аптечка, противооткатный башмак…
— Блин, все есть, на расстоянии вытянутой руки, я аж возгордился собой. Не стал спорить о правомерности, просто по приколу было. Но следующее требование…
— А где у вас квитанция об оплате налога за авто?
— Все оплачено на сайте налоговой, давайте интернет, сейчас все посмотрим и убедимся.
Вот тут обманул. Газель в прошлом году купил, налог не приходил еще, но инспектор вроде успокоился. Поспрашивал у него про дороги, какие особенности движения. Кстати, на самом деле, киргизский водитель должен возить с собой квитанцию об оплате налога. За отсутствие штраф.
Через пару городов в очередной раз тормозят, как у них принято, инспектор здоровается за руку с водителем. И тут я замечаю рядом людей с видеокамерой. Беру инициативу в свои руки, и вот уже снимаюсь в какой то автомобильной передаче.) Суть в том, что мне показывают на картинках разные дорожные знаки, а я должен их правильно назвать. Уж не знаю как Киргизские водители знают ПДД, но я вернулся с призом, новенькими кроссовками Найк.))) Документы, кстати, как обычно не проверяли. Так, поговорили, кто, откуда, зачем.
А потом начались ГОРЫ.
Доехали до базового лагеря у пика Ленина, ночью температура стабильно уходила в минус. Высота 3600 метров, но Планар запускался без проблем, так что спали в тепле.
IMG_9167.JPG (6.43 МБ)
 
Обалденно ! Повезло что  успели до проклятого коронавируса  
 
Убедился что Газель это не совсем внедорожник. Проезжая вполне безобидный ручеек, поймал камушек между колес. Как он туда умудрился попасть, хрен знает.
IMG_2628.JPEG (4.35 МБ)
IMG_2620.JPEG (3.46 МБ)
 
Поднимаясь на перевал Талдык 3615 м., в самом его начале, заметил пару иностранцев, как бурлаки тянувших свой странный велосипед в гору. Через два дня, возвращаясь назад снова встретил их. Французы. Они два дня затаскивали свой обвешаный баулами велосипед на перевал. Отважные люди, на всю голову.) И таких там много. Иностранцев на велосипедах, мотоциклах, разных внедорожных кемперах. Приветствуем друг друга, машем руками. Приятно.)
 
  Зачетненько покатушкам!!!. С такими поломками и за такое автопутешествие, можно  порадоваться за отечественный автопром. На газельвагене путешествовать вдвоем самое то, если более, то определенный дискомфорт. Как система солнечного энергоснабжения показала себя?
 
Цитата
Sobol4x4 написал:
  gromm  , здорово и интересно, у вас вроде соболь был?  У меня тоже брат газели соболь. если газель укусила то это на долго  
Соболь маловат оказался. Газель, хоть и длиннее всего на 70 см., но именно этого не хватало. А больше вариантов нет, чтобы фургон и полный привод с понижайкой, и за разумные деньги.
Изменено: gromm - 01.04.2020 19:33:33
 
:like:  
 
Цитата
MOVGS написал:
 Зачетненько покатушкам!!!. С такими поломками и за такое автопутешествие, можно  порадоваться за отечественный автопром. На газельвагене путешествовать вдвоем самое то, если более, то определенный дискомфорт. Как система солнечного энергоснабжения показала себя?
2х100 Вт. панели, 2х90 А/ч. аккумуляторы, вообще никаких проблем не испытывал.) Правда и потребление умеренное, холодильник компрессорный, помпа водяная да освещение с зарядками для телефонов.
 
Интересное путешествие.Продолжение будит. Спасибо и удачи Вам!!!
 
После пика Ленина и Алайской долины поехали назад. в Оше погуляли по рынку. Распробовали прикольную вещь "Курут". Шарики из сухого сыра похожего на брынзу, чуть соленые. Очень распространенный здесь продукт. Кстати Сом почти равен Рублю, очень удобно. Не нужно как в Казахстане стоимость товаров делить на 6, чтобы понять дорого это или нет.
В Джалал-абаде свернули с трассы на Казарман, асфальт вскоре, предсказуемо закончился. Сразу после перевала Калдамо 2985м., увидел полочку над дорогой и не прогадал. Наблюдать с бокалом коньяка как над долиной ходят дождевые тучи и закатное солнце подсвечивает верхушки гор. А утром на небе ни облачка. Бесценно.
IMG_9214.JPG (5.18 МБ)
IMG_9189.JPG (6.54 МБ)
IMG_9274.JPG (7.45 МБ)
 
Класс  :D  
Нет-Беловежскому соглашению !
 
Масштабный трип!!!  :like:  
"Лучший" - враг "Хорошего"...
 
Здорово!
Пишите про машинку побольше,  что сделано правильно, что надо переделать, я про начинку кемпера.
Кто понял жизнь тот не спешит.
 
Заехали на озеро Сон-куль. Тишина и покой, вокруг много юрточных лагерей, тут уже сформировалась туристическая инфраструктура. Потом оказались на Иссык-куле. Прокатились по южному берегу, заезжая по дороге в ущелья. Погода хорошая, но несмотря на то, что было уже начало июля, вода еще не прогрелась и курортный сезон только в самом начале. Все таки высота 1500 м. над уровнем моря вносит коррективы. Если в долинах уже созрели фрукты, то здесь абрикосы на дереве еще зеленые. А если отъехать от озера на десяток километров, куда нибудь в ущелье, то вечером, без теплой куртки, совсем холодно. Самый высокий перевал на котором побывала Газель, был Суек, высота 4028 м. Дышать с непривычки трудно, но дизелек справился без особых напрягов. Трогаться в горку только тяжеловато было.
IMG_9286.JPG (7.38 МБ)
IMG_9345.JPG (7.14 МБ)
IMG_9447.JPG (9.3 МБ)
IMG_9349.JPG (8.01 МБ)
 
По Киргизии мы катались три недели, пора и дальше. Границу с Казахстаном проходили через забытый богом переход Каркара. Просто будка посреди ничего. Были вторыми, перед нами велосипедист из Бельгии. Погранцы запустили собачку в салон, а в общем без фанатизма. Рентгена у них нет, так что машину разбирать не пришлось. После границы поехали в Чарынский каньен. Довольно таки попсовое место, но по своему атмосферное. После каньена заехали в Алма-ату, и слегка офигели от количества людей и машин. А был еще вечер пятницы… В общем заскочив в супермаркет, так и уехали. Хотя, по хорошему, нужно было задержаться и посмотреть город.
Дальше был выбор по какой дороге ехать на север. Через столицу или по восточной, более короткой. Встреченные немцы, поделились инфой что восточная дорога не очень, но и по дороге через столицу тоже были проблемные участки. Короче, поехал по восточной. Не повторяйте моих ошибок.
После нескольких часов хайвея, дорога превратилась в хлам. Но есть и хорошая новость, на всем протяжении, до Усть-Каменогорска идет реконструкция. И будет идти еще года три. А пока, на эти 1100 км, мы потратили четыре дня. Режим движения: вторая- третья передача. Четвертая очень редко, с риском вылететь с дороги или пробить подвеску на очередной кочке.
Границу проходили в Шемонаихе. Это была вторая ошибка. Четыре часа в очереди. Все потому, что там только один пост. И когда приезжает рейсовый автобус, он едет без очереди и пассажиры соответственно тоже. Основная очередь стоит.  
IMG_9455.JPG (6.44 МБ)
Страницы: 1 2 3 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.