Небольшая поездка на Украину в конце октября 2019-го года

Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
[ Закрыто ] Небольшая поездка на Украину в конце октября 2019-го года, Описание поездки и мои мысли по поводу увиденного в этой бывшей советской республике
 
Совершили небольшую не туристическую поездку на Украину. По идее и написать не о чем. Но, я думаю, в свете произошедших событий на Украине в 2014-м году и очень испортившихся отношений между нашими странами, многим будет интересно узнать о том, что мы увидели на самом деле, в отличие от того, что показывают по зомбоящику, пишут в интернете в новостях и различных форумах. В советское время, после  окончания института, мы с супругой работали по распределению в городе Каменец-Подольский, это красивый старинный город в Хмельницкой области. Естественно, у нас там есть друзья и много просто знакомых. И вот , очень неожиданно, вечером 24 октября, в четверг, мы решили съездить туда и навестить друзей. Позвонили своим друзьям, предупредить об этом, и они предложили нам остановиться в пустующей  квартире их родителей. Это вообще было очень хорошее предложение, уменьшившее наши расходы на эту поездку. В пятницу с утра мы купили зелёную карту , погрузили в машину холодильник, два электрочайника на 220в и 12в, какие-то бутерброды, немного воды, термос с кипятком. Взяли два одеяла, два спальных мешка и две подушки на всякий случай. Выехать из дому смогли только в 14-30. Экипаж 2 человека, 64 и 61 лет. Автомобиль Citroen Berlingo Multispace, дизельный, немного подготовленный для дальних  поездок Маршрут проложили через Белоруссию. Как мы в пятницу с московскими дачниками выезжали из Подмосковья- это само по себе приключение. Дорога по трассам А107, А101 и А108 до выезда из города Верея на Минское шоссе заняла 4,5 часа на расстоянии в 160 км
С уважением, Александр.        Citroёn Berlingo Multispace 92HDi
 
На Минском шоссе двигаться было намного комфортнее, несмотря на пятницу, но быстро стемнело. В дороге, на Лукойле в Ольше, это немного не доезжая до границы с Белоруссией, мы заправили полный бак дизелем по 46р 08 коп за литр. На белорусской стороне , у границы, три отеля. Два в комплексах с казино, там цена 85 белорусских рублей за номер. Но белорусских рублей у нас не было, и из за позднего времени нельзя было поменять деньги. Эти варианты отпали. Сразу за ними по дороге есть кафе с мотелем и автостоянкой. Там номер стоит 40 бел рублей, но довольно убогий, с удобствами в коридоре. Правда номеров всего три и оплату согласились взять российскими рублями-1400 р. Это нас устроило и мы там остановились в пол двенадцатого ночи. Номер теплый, шума от трассы не слышно. Но спали мы только до шести утра, так как планировали за день проехать 950 км и к вечеру попасть в Каменец-Подольский. В общем рано утром поехали по Белоруссии. Здесь первый облом- участок от Орши до Могилёва , эта трасса Е-95, оборудовали камерами абсолютно в каждой деревни, и примерно в каждой второй ограничили скорость до 40-50 км.Средняя скорость заметно снизилась. В Могилёве поменяли деньги на горючку. Соляра в Белоруссии по 1,68 р за литр. Назад планировали ехать сразу в Россию, поэтому деньги поменяли только на заправку. А с обменом денег, чтобы вы были в курсе, в Белоруссии большие проблемы. Обменников практически нет. Так или иначе, проехали мы ещё и Бобруйск, и там повернули на дорогу Р31, которая ведёт на КПП Новая Рудня. Маршрут прокладывал старый китайский навигатор Ritmix с навителовскими картами. На белорусское КПП мы приехали в обед. Наш Ситроен был единственный авто на этом КПП и прохождение границы заняло примерно 10 минут. До украинского КПП Выступовичи в этом месте надо проехать ещё 14 км. Честно говоря, начитались на форумах про предвзятое отношение к россиянам- вызов, дотошный осмотр машины, и прочее.  При въезде на КПП дали миграционные листки. Их заполнили на русском языке. Там каждый пункт указан на трёх языках. А тут ещё подъехал автобус с молдованами и они стали нам говорить , что машины на русских номерах не пропускают и мы зря заполняем эти листки. Но мы подъехали к пограничнику, он оторвал от листков половину, достал сканер ,снял отпечатки пальцев и шлёпнул печати в паспорта. Затем посмотрели багажник и сказали " счастливого пути" . Ребята, реально 10 минут на прохождение украинской границы. Никаких вызовов, никаких собеседований, никакого разбора машины, как пишут на форумах " знатоки". Нормальное отношение и говорили с нами только по - русски.На выезде из КПП есть кафе и отделение какого-то банка. Поменяли деньги, можно ехать.
С уважением, Александр.        Citroёn Berlingo Multispace 92HDi
 
 Интересненько . :)  Продолжение будет ?
Нет-Беловежскому соглашению !
 
  • Сразу за КПП стояла машина украинских ДАИ- Аутлендер с надписью полиция. Очень хорошо поговорили о качестве дороги. Он нам объяснил, что дорога везде убитая, и разница только в степени убитости.У нас был выбор- после города Овруч проехать на Новоград- Волынский и далее на Шепетовка, либо на Коростень и Житомир с выходом на национальную дорогу Н 03. Решили доехать до развилки- и там решить, как дальше ехать. Овруч неприятно поразил жуткими дорогами. Кочки, кочки и кочки. Но был и приятный элемент- в центре города есть мемориал погибшим в Великую отечественную- танк на постаменте. Танк со звёздами и гвардейским значком. То есть не всё плохо, как вещают на наших телеканалах. Заодно " порадовались" ценам на дизель- 30,05 гривен за литр( 1 гривна равна 2,5 рубля). Потом мы видели  и меньше цены, но на приличных с виду АЗС цена около 30-ти. Доехали до развилки- прямо дорога Р48 на Новоград-Волынский, влево Р28 на Житомир. Попробовали проехать прямо, но через метров 300 поняли, что это глупая затея. Ям на дороге столько, что если машина стоит одним колесом на асфальте, то три остальных будут в ямах. Решили вернуться и проехать на Житомир. Дорога с безобразно заделанными ямами. Такое впечатление, что руками насыпали асфальт в ямы и ногами ровняли. Коростень проехали через центр. Опять удивил мемориал советским воинам, ухоженный и с венками.Дорога на Житомир отвратительная. Движение довольно интенсивное и все нарушают правила. Сплошь и рядом обгоняют и через сплошную и двойную сплошную. Скорость у нас была небольшая, так как жалко подвеску. Впервые задумался, а доберёмся ли мы сегодня до Каменец-Подольского?? Житомир проехали по более менее нормальному асфальту. На выезде из города опять мемориал и горит Вечный огонь. Как то это не соответствует нашему ТВ. Началась национальная дорога Н 03. Она идёт от Житомира до КПП Порубное на границе с Румынией. До города Чуднов отличный асфальт, но дорога узкая и очень извилистая. Очень сложно обгонять, и в итоге 54км предолели за  час.После Чуднова до города Любар и далее до Староконстантинова , это 86 км, очень плохой асфальт. Местами асфальта нет и едешь по остаткам булыжного покрытия. В Любаре очень плохая дорога. Усугубляет поездку и то, что быстро стемнело. Ловлю себя на мысли, что если ехать на автодоме , то он банально развалится на украинских дорогах. В Староконстантинове ремонт моста, и мы едем в объезд, примерно 15 лишних км. На дороге очень много фур и обогнать их тяжело- дорога узкая, покрытие плохое и много встречных машин. От Староконстантинова дорога местами в четыре полосы , но асфальт плохой. Средняя скорость упала до 49 км/час. Начинаем понимать, что мы не доедем до Каменец-Подольского до 12-ти ночи. Отзвонились друзьям сосвоего Теле2 и при въезде в Хмельницкий остановились на АЗС на ночлег. Сложили задние диваны, убрали одинарный диван, закрыли окна, устроили постель из спальником. Включили фен и нормально выспались в машине. Даже было жарко под одеялом. Утром встали пораньше и проехали областной центр Хмельницкий и оставшиеся 102 км до Каменец-Подольского. Перед этим городом огромный овраг и серпантины на дороге. Местные зовут это место " Тёщин язык". Место очень аварийное.Это было одной из причин не ехать ночью. По прибытии в Каменец купили первым делом симку от Водафона- 600 минут и интернет за 80 гривен, это примерно 200 руб. Встретились с друзьями, заселились в квартиру. Отопление ещё не включали, холодно. Первый день обзваниваем друзей, с ними мы учились на одном курсе в институте. Машина припаркована во дворе дома, пятиэтажного. Все обращают внимание на российские номера, некоторые подходят и разговаривают. Интересуются уровнем зарплат, пенсий, ценами на газ для обычных людей. Никто не говорит с нами о политике.
С уважением, Александр.        Citroёn Berlingo Multispace 92HDi
 
Прокатились по городу. Отвратительные дороги, много старых машин. Город очень живописный. Состоит из двух частей- старый город, построенный поляками и турками с большой крепостью, и Новый план- часть города построенная при царе. Обе части разделяет река Смотрич в глубоком каньоне.В городе есть  4 парка и Ботанический сад .  
С уважением, Александр.        Citroёn Berlingo Multispace 92HDi
 
Каменец-Подольская крепость днём и ночной вид с подсветкой
20191029_225214.jpg (1002.83 КБ)
С уважением, Александр.        Citroёn Berlingo Multispace 92HDi
 
Посетили три больших супермаркета. Это " Фуршет", " Сельпо" и " АТБ". Интересно было сравнить цены- они , в итоге, точно такие как в наших Магнитах,Да, Пятёрочках и прочих. это очень удивило, ведь уровень жизни на Украине ниже. К примеру, приведу на знакомых людях- они вышли на пенсию и получают муж 1200 гривен, его жена 2000. Это очень мало. Другой знакомый, инженер- механик работает в какой то маленькой конторе на четырёх металлорежущих станках, за неимением желающих работать на них , и получает всего 4100 гривен. Ему 59 лет и на нормальную работу он не может устроиться. К слову сказать, тем не менее на Украине есть то, чего нет у нас в России- малоимущие получают субсидии за коммунальные платежи. А они большие- газ по счётчику ровно в три раза дороже чем у нас. Посмотрели свои заводы, где работали. Мой бывший завод  - электромеханический, он закрыт и на нём разбирают на стройматериалы пятиэтажное панельное административное здание, а завод, где работала моя жена- дерево режущего инструмента, тоже закрыт, и на крышах цехов выросли деревья. Грустная картина. Многие улицы переименовали. Но остались Пушкинская, на ней мы когда то давно жили, Суворова, Гагарина, Куприна и ещё несколько улиц русских писателей. Не повезло Уральской улице,- она сейчас Симона Петлюры. Интересно , знает ли тот, кто переименовывал улицу, что Петлюра в 1919-м году отдал на разграбление город Проскуров( сейчас Хмельницкий) и было убито 1800 евреев за три дня? На улицах не слышно русской речи и молодёжь не знает русского языка. Кстати, за всю поездку мы не видели ни одной машины на русских номерах. Раньше Каменец-Подольский славился своим рынком, где сельские жители продавали мясо, сало, домашнюю колбасу,молочные продукты, овощи и фрукты. А теперь весь рынок занят оптовиками, а люди продают свои продукты вдоль бывшей улицы Чкалова у автостанции. Пыль, выхлопные газы, а у людей сметана в кастрюлях открытых, творог, квашеная капуста, то есть то, что дома не помоешь от пыли.
Изменено: Alexander 56 - 03.11.2019 00:06:35
С уважением, Александр.        Citroёn Berlingo Multispace 92HDi
 
Очень интересно. Я служил в армии в Староконстантинове.
На аэродроме.
Су 24 обслуживали.
Ездили и в Шепетовку и в Хмельницкий.
В Каменец Подольском по моему табачная фабрика была.

А вообще получается,в принципе можно на машине попасть через Украину в Румынию и далее.
 
Цитата
Alexander 56 написал:
К слову сказать, тем не менее на Украине есть то, чего нет у нас в России- малоимущие получают субсидии за коммунальные платежи.
А вот это неправда: в России малоимущие тоже получают субсидию на коммунальные платежи. Например, моя теща получает довольно серьезную субсидию. Так что автор рассуждает о том, чего не знает.
Мой прицеп выпущен в 2012 году. Я купил его в 12-ом месяце 2012 года. В клубе караванеров зарегистрирован под номером 1212. Все это - просто совпадения.
 
Цитата
greg написал:
Цитировать
Табачную фабрику в Каменец-Подольском закрыли примерно в 1995- м году. Её выкупила какая-то иностранная компания и сразу же закрыла. Я писал, что в Староконстантинове ремонтируют мост, так вот объезжаешь его по дороге вдоль взлетной полосы аэродрома. Но это мы на обратном пути увидели. А туда, в Каменец мы ехали и было темно уже.
С уважением, Александр.        Citroёn Berlingo Multispace 92HDi
 
Что сразу замечаешь на Украине? Реально полное отсутствие азиатских и кавказских лиц. В кафе и ресторанах нормальная домашняя пища- борщ, солянка, отбивные, гуляш, котлеты, привычные нам салаты, а не харчо, хачапури или " самса из тандыра". Ценники примерно как у нас. И в Белоруссии и на Украине в среднем чек за обед у нас получался на двоих в пределах около тысячи рублей. Наша машина пять ночей ночевала во дворе пятиэтажного дома и никто ничего не повредил и не нацарапал что-нибудь про Путина. Не продают туалетную бумагу с Путиным. Это миф. Все поля обработаны, в отличии от нашего региона. И если рядом с Москвой ещё что-то выращивают, то заросшие сорняками поля вдоль всей трассы М1 по Московской и Смоленской области представляет собой печальное зрелище. На Украине не попадаются заброшенные деревни по дороге. У нас же в глубинке это норма.
С уважением, Александр.        Citroёn Berlingo Multispace 92HDi
 
Встреча с друзьями у нас была в банкетном зале " Старый замок" . Очень замечательное место с прекрасной кухней, вежливым персоналом и красивым интерьером. Вообще Каменец-Подольский туристический город и в нём хватает ресторанов, кафе и банкетных залов на любой вкус. Цены , я считаю, вполне доступные. Туристов много, но в основном на автобусах привозят экскурсии. Говорят, что периодически привозят экскурсии из Польши, но мы не видели. В Старом городе наша машина с российскими номерами тоже была достопримечательностью. Я уже писал ранее, что мы не видели ни одной машины на российских номерах. Около городской ратуши к нам подошли школьники из Киева, десятиклассники и спрашивали про Россию. Они даже не знали, что в Москве есть метро. Это не удивительно, на Украине заблокированы всё российские новостные сайты- Рамблер, Яндекс,РИА новости и вообще практически весь русский интернет и соцсети. В последний день нашего пребывания в Каменец-Подольском нам сказали, что дорога на Киев, как мы планировали возвращаться, ещё хуже той, где мы ехали. Сказали, что участок от Летичева до Бердичева, а это более 100 км, очень разбит и там лучше не ехать. Поэтому мы решили возвратиться своим знакомым маршрутом. Выехали из Каменец Подольского в 10-30 по московскому времени и по светлому как-то быстрей получилось ехать. Заодно увидели многое интересного. Например в разных местах четыре огромных поля солнечных батарей- два в Хмельницкой и два в Житомирской области. У нас в центральной России этого нет. Обедали на дороге в кафе- два борща с пампушками, жареный картофель с обжаренной домашней колбасой, маленькая тарелочка с тонко нарезанным копчёным на вишнёвых ветках салом, салаты из помидор, огурцов и сладкого перца. И два яблочных сока.Хлеб дают бесплатно. За обед заплатили 280 гривен, это примерно 720 р. На украинское КПП приехали в 19-00.Поменяли оставшиеся гривны на белорусские рубли, но доллары не стали менять- невыгодно всначала в гривны и потом в белорусские рубли. Тем более на белорусском КПП есть круглосуточное отделение банка. На украинском КПП нашу машину неожиданно подробно обследовали и осмотр фиксировали на камеру. Но быстро. Мы потратили всего 15 минут. Въехали на белорусский КПП и здесь не только подробно осмотрели машину, но и заглянули в сумку и холодильник. А нас прозвонили металлодетектором. Ищут оружие и боеприпасы. Заодно запрещён ввоз картофеля, мясных и молочных продуктов. Если находят- отправляют обратно. Потом мы попали в пересменку в банке. Она с 19-45 до 20-30. Поменяли деньги и поехали дальше. На АЗС у КПП сливали горючее и мы поехали дальше. Где-то в районе Ельска я заправил машину на АЗС Белнефтехим зимней солярой по 1,68 р. Надо отметить, на Украине я не заправлялся и проехал на полном баке 1207 км и лампочка резерва Ещё не загорелась. В 23-00 мы добрались до Бобруйска и заселились в одноименную гостиницу в центре города. Надо сказать гостиница вполне нормальная, и недорогая-58 бел руб. Отдельно оплачивают завтрак, но мы планировали рано выехать и платить за завтрак не стали. Утром, естественно, проспали. Выехали поздно и завтракали в деревенском кафе по дороге- сырники, драники со сметаной и кофе с ватрушками. Все очень вкусное. Нормальная домашняя кухня. Заплатили 17,6 бел рублей и остались ещё деньги. Мы их потратили на солярку. Примерно немногим более часа дня въехали в Россию. У нас посмотрели паспорта на въезде. В 14-00 добрались до деревни Ермаки. Там есть кафе, где мы всегда останавливаемся, " Сели- Поели" с нормальной домашней пищей- взяли борщ, солянку, мясо по французски и мясо по деревенский с жареным картофелем, два салата и два сока. Заплатили 896 р. Быстро доехали до развилки- Можайск- Верея и через Верею проехали на А 108, большую бетонку. И толкались с дачниками по ней до Малино. Это была пятница и дачников было очень много, как и фур. Из Малино проехали на А-107, а там и дом рядом. Всю дорогу от Бобруйска до дома ехали в снегопад, где слабый, где сильный, на летней резине. Но дорога и в Белоруссии и России была посыпана, и Слав богу, доехали без приключений. Сделали много фото, но все почему-то с телефона загружаются повёрнутыми на 90 градусов. Не знаю как правильно выложить. Вся дорога получилась 3165 км , из них примерно 200 км накатали по Каменец  Подольскому за четыре дня
С уважением, Александр.        Citroёn Berlingo Multispace 92HDi
 
Здорово.Фотки бы тоже хотелось глянуть.  :)  
Нет-Беловежскому соглашению !
 
Цитата
ВОРОБЕЙ написал:
Здорово.Фотки бы тоже хотелось глянуть.    
да вот не могу нормально выложить. Получаются повёрнутыми на 90 градусов. Фото качество хорошее, хоть и с телефона
С уважением, Александр.        Citroёn Berlingo Multispace 92HDi
 
За соляру надо уточнить 1.68  все же белорусских рублей , это примерно 53 рубля наших . Деньги поменять в Белоруссии не проблема . Но глупо ждать филиала банка на дороге . Да и на сегодняшний день менять деньги совсем не обязательно . Везде принимают карты . Если конечно не планировать отовариваться на рынках .  
Hymer-Eriba Nova 470
 
Цитата
Alexander 56 написал:
Цитата
  ВОРОБЕЙ   написал:
Здорово.Фотки бы тоже хотелось глянуть.    
да вот не могу нормально выложить. Получаются повёрнутыми на 90 градусов. Фото качество хорошее, хоть и с телефона
А в редакторе повернуть , не?)
Hymer-Eriba Nova 470
 
Дополню ценами на рынке на то, что мы покупали- сотня грецких орехов, это примерно 1,4 кг, за 70 гривен, это примерно 170 рублей, кг сушёного чернослива- 30 гривен, это около 75 р, айва , мы купили  4 кг на варенье, по 15 гривен за кг, это меньше сорока рублей. По такой же цене покупали яблоки Джонатан. Но цены в супермаркетах не отличаются от наших
С уважением, Александр.        Citroёn Berlingo Multispace 92HDi
 
Цитата
Миха-ил написал:
да
Цитата
Миха-ил написал:
да
А почему вы решили, что я надеялся увидеть филиал банка по дороге? Я же написал, что заехал в Белоруссию в 19-45. В это время по всей Белоруссии деньги можно поменять только на границе и в одном обменнике в Минске. Банки так поздно не работают.  Тем более, в Белоруссии
С уважением, Александр.        Citroёn Berlingo Multispace 92HDi
 
Интересно почитать было  :like:
Я бы тоже охотно посмотрел фото, выставляй как умеешь.  8)  
 
Цитата
Alexander 56 написал:
Цитата
А почему вы решили, что я надеялся увидеть филиал банка по дороге? Я же написал, что заехал в Белоруссию в 19-45. В это время по всей Белоруссии деньги можно поменять только на границе и в одном обменнике в Минске. Банки так поздно не работают.  Тем более, в Белоруссии
Я предположил .  Но зачем менять деньги столь поздно ? Тем более это страна транзита , в этой поездке . В это время в Минске поменять не проблема . И это далеко не одно место , уж поверьте .   Обмен в  Белорусии развит . Так как многие граждане  РБ предпочитают традиционно деньги держать в зелени . И обменки в каждом более менее крупном магазине . Похоже  Вы этого не учли , и возникли трудности . Это повод готовиться лучше . ;)  
Hymer-Eriba Nova 470
Страницы: 1 2 3 4 5 След.

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.