Поездка на 12ти метровом мерседесе по Горному Алтаю.

Страницы: 1 2 След.
RSS
Поездка на 12ти метровом мерседесе по Горному Алтаю.
 
 Итак. Для меня эта поездка была достаточно спонтанной. Позвонил заказчик, которому мы два года назад построили мерседес и предложил составить ему компанию в поездке на Алтай. В план мероприятий входило 2 основных пункта: 1. Посетить южный берег Телецкого озера. 2. Добраться до плато Укок. Главное действующее лицо и жилище на ближайшие 3 недели....автодом Mercedes-Benz Zetros 2733. Экипаж 2 человека. Провизия вся с собой. Выдвинулись с Удмуртии 6 сентября. Путь не близкий, поэтому каждый день ехали без особых остановок (только заправки и пообедать). Обедали в придорожных кафе, чтобы не тратить время на готовку. А завтраки и ужины в автодоме. На ночёвки выбирали места подальше от трассы...желательно берег озера или речки. Если нет, то просто ближе к лесу. В день проезжали примерно по 400-600км, в зависимости от плотности движения, проезда (или объезда) городов. Мерседес выдаёт максимум 90 км/ч. Стоит электронное ограничение скорости. И больше 90 никак, только с горки накатом. Бывало идёт фура или камаз какой-нить около 90, и долго обогнать не можем. Сказать по правде, 90кмч для такого монстра вполне достаточно, но иногда (особенно на обгонах) не помешало бы и 95. На скоростях выше 100кмч (с горы накатом) ехать уже не комфортно. Где то перед Тюменью. Ночёвка в районе Ишима. Озеро Таволжаны Утренний вид из окна: До Алтайского края добрались за 4 дня. Если всю дорогу погода нас радовала солнцем и чистымм небом, то как только доехали до Барнаула-небо затянуло и зарядили дожди. Катунь. Про дороги. Дороги по всему нашему пути не сказать, чтобы отличные, они очень хорошие. В мае месяце гнали с заказчиком автодом Isuzu Elf нашей постройки в Хабаровск (я доехал с ним от Питера до Красноярска). Участок от Тюмени до Новосибирска получается проехал повторно. Если в мае дорога где то требовала ремонта или ремонтировалась, то сейчас всё в порядке. (ремонты конечно кое где ещё были, но от качества дороги только положительные эмоции) Чуйский тракт- дорога, которая тянется практически от Новосибирска, до Монголии-отдельная история. Особенно проходяшая по Республике Алтай. Там самая красота. Дорога отличного качества, с разительно меняющимися пейзажами. За Горно-Алтайском остановились на ночёвку. Нашли подъезд к реке Сема. Ужинали на берегу, за разговорами о бренности бытия. Продолжение следует....  
 
Просто молодцы! Фото отличные! Ждем  продолжения!
 
 Далее. Едим по Чуйскому тракту до села Акташ. Чем дальше на юг, тем выше горы и меньше растительности. На вершине одного из перевалов затарились мёдом, медовухой, и прочими местными вкусностями. К машине на большинстве остановок, окружающие проявляли неподдельный интерес. По мере продвижения, пейзаж становится красивее и интереснее. Забираеся на очередной перевал. На верху была смотровая площадка, но решили не останавливаться, т.к. места было маловато. Фото по пути делаем в основном из машины, т.к. если останавливаться для запечатления всех красот, то до конца маршрута можно ехать очень долго. Где то в 40км от Онгудая опять появляется Катунь. Вдоль неё едим около 30км. Это место слияния Катуни и реки Чуя. Оно там....слева....за холмом Во второй половине дня добрались до Акташа. На подъезде заправили воды из ......фонтана. Вода, как я понял из небольшого водопада. От него к фонтану подведена труба. В Акташе заправились (два бака 300 и 350 литров). И свернули в сторону Телецкого озера. На лево, на Улаган. Где-то в 12км от Акташа нашли живописное местечко около озера Чейбеккёль и встали на ночлег. ......................  
 
Серьёзный автолом! Почитаю с удовольствием
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
А в чем проблема хакнуть ограничение 90? в наших реалиях 90 конечно маловато и опасно иногда! Зато экономичнее!  А так молодцы! Знакомые названия мелькают.
 
Дааа хорошо,знакомые всё места,бывал там в 2016-ом.
Нас не возможно сбить с пути,нам пофигу куда идти.№525  
 
Цитата
автор Алексей on 23 окт 2017 02:25:02 А в чем проблема хакнуть ограничение 90?
У меня на Мерсе 130 ограничение - официалы на отрез отказались "отключать"  
МB Sprinter Westfalia "James Cook" 2005
 
Цитата
автор SK67 on 23 окт 2017 10:00:09
Цитата
автор Алексей on 23 окт 2017 02:25:02 А в чем проблема хакнуть ограничение 90?
У меня на Мерсе 130 ограничение - официалы на отрез отказались "отключать"
Примерно такая же история. Официалы чтят букву закона. Понятное дело сразу отказалось. Мы мочевину победили, а ограничение нет. Может оно и к лучшему. При 90 кмч обороты итак в красной зоне. И расход по трассе примерно 29л/100км  
 
Ждем продолжение. На Южном берегу Телецкого и Укоке был, но на Крузаке 80ке. Особенно интересно , как показал себя Зетрос на Укоке. Я там первый раз в жизни видел болота на перевале 2300м, в моем понимании все болота в низинах должны быть :-)
Новосибирск.
 
Цитата
автор Злыдень on 22 окт 2017 20:41:46 ...На вершине одного из перевалов затарились мёдом, медовухой, и прочими местными вкусностями. К машине на большинстве остановок, окружающие проявляли неподдельный интерес.
... это на Семинском перевале, высокий, но не очень впечатляющий, вид от спортбазы:  
 
 Красиво там у вас
 
Продолжимс Ночуем, значит, у озера Чейбеккёль. Ночью поднялся ветер. От такого шума проснулся. С просонья подумалось....как бы наш автодом не перевернуло. Стояли на возвышенности у самого озера. Но через пару секунд "самоуспокоился". Махину массой 12800кг перевернуть сложновато. Утром термометр за бортом показывал +4. Утренний вид из окон: Позавтракали и поехали дальше. Следующий населённый пункт- Улаган. Дорога в основном грунтовая, но есть и асфальтовые участки. По асфальту, по мере возможности, движемся 80-90кмч, по грунтовке так-же. На каком-то из участков (рядом с озером Узункель) началась безжалостная и беспощадная гребёнка. Решили остановиться и подспустить колёса (в наше мерседесе нет автоматической подкачки шин, поэтоу всё по старинке). Пока спускали шины, к нам подъехал какой-то гибрид уазика с запорожцем, да ещё и пикап. Его владелец поинтересовался, всё ли у нас в порядке, и пригласил заехать к ним на базу для отдыха. Вежливо отказались, т.к. за нашей спиной (кабиной) был дом со всеи удобствами. После стравливания давления с 6 до 5 атмосфер, ехать стало заметно комфортнее. Зафоткать всё это не удалось, т.к. .....не до фотика было. Был пронизывающий и холодный ветер, и сделав все необходимые манипуляции с авто, хотелось побыстрее забраться в тёплую машину. Через пару тройку километров забрались на Улаганский перевал. Улаган и Балыктуюль проехали без происшествий. В Балыктуюле переехали вброд одноименную речушку, т.к. деревянный мост выглядел не достаточно серьёзно для Зетроса и мы решили сохранить этому паятнику зодчества жизнь. В дальнейшем, если была возожность не ехать по мосту (коих было на пути не мало, и почти все деревянные), ехали через реки напролом. ...................
 
 Далее скорость движения заметно снизилась. Дорога стала немного уже, появилось больше подъёмов и спусков. Со встречными машинами приходилось аккуратно разъезжаться. Чаще, конечно, нам уступали дорогу. Озеро Учкёль. Опять нереальное. По сравнению с привычным Финским заливом и Ладожским озером, озёра и реки Горного Алтая поражают необыкновенной лазурью воды. Погода по сравнению с утренней заметно изменилась. Облака конечно присутствовали, но температура повысилась градусов до восемнадцати. Что удивило: огромное количество коров на свободном выпасе. Даже там, где трава совсе сухая, они что то находили пожевать. (Местные кстати жаловались, что дождей в этом году было мало). Во второй половине дня добрались до перевала Кату-Ярык. Сооружение конечно грандиозное. Мы здесь, наверху, у нас тепло . Там, внизу, примерно в километре, вьётся речка Чулышман. Вдалеке снежные вершины.....там наверное холодно . Подошли поближе к краю пропасти (обрыва...называйте как хотите)....где-то далеко внизу пролетела стая птиц. Зрелище неописуемое. Дух захватывает однозначно. Через пару минут подъехали к небезызвестному серпантину Кату-Ярык. Я даже не сразу заметил на нём поднимающийся VW Touareg (который обогнал нас около часа назад). Перепад высот около 600 метров. Длина серпантина примерно 3км. Честно, от мысли, что по нему сейчас будем спускаться, я побледнел, потерял сознание и упал в обморок у меня вспотели ладошки. В голове завертелась мысль..."а проедим ли мы там???" Решили оставить машину и сходить на разведку. Прихватили на всякий случай электронную рулетку (прикинуть радиус поворота). На наше счастье, к серпантину ринулся гружёный кирпичами и газовыми баллонами 131й зил (измученный жизнью). Водитель его любезно согласился провезти нас пару поворотов вниз. Запрыгнули в борт и рванули вниз. Да, именно рванули. Пришлось покрепче схватиться за рассохшиеся борта. В первый поворот зилок заехал в три приёма. (Для заметки....длина бортового ЗИЛ131---7,04 метра. Нашего Mercedes-Benz Zetros 2733---11.7 метра.) Смотря со стороны, он мог и за один проехать, но не рисковал. Мы проехали ещё два поворота и спешились. Рулеткой померили расстояние от края до края дороги и уже пешком отправились обратно. Шли быстро, тяжело и долго (сейчас померил на карте...1,3км) Поднявший к машине.....залезли в кабину, пристегнулись и поехали. Продолжение следует...........  
 
 Перед самым съездом на узкую дорогу серпантина, убедились, что снизу никто не поднимается. На всякий случай погудели тепловозным гудком. Не хотелось на спуске встретиться с поднимающимся грузовиком. Ехали вниз на темпомате (круиз контроль), или на тормозах (на более узких участках и поворотах). Повороты проходили тоже за 3 приёма. Ехали осторожно. Любая ошибка могла привести к печальным последствиям. Где-то в голове пробежала мысль....лучше быть пристёгнутым или нет??? Если вдруг что-то не так....если не пристёгнут.....есть небольшой шанс успеть выскочить из машины. А если не успел???.... . Дилема однако. На одном из поворотов (который нам показался больше, чем остальные) остановились, чтобы немного остудить тормоза (на всякий пожарный.....). Пока стояли, увидели две поднимающиеся машины-газель и тойоту (помоему toyota wish). Они на этом участке без особых проблем мимо нас проскочили. Последний прямой участок, по-моему, был с самым крутым спуском. На следующем фото виден примерный наклон. (минивэнчик японский туда забирается). А мы, тем временем, благополучно спустились вниз, в долину реки Чулышман. Погода внизу была на порядок лучше. Теплее Перевели дыхание и поехали искать место для ночёвки. Через пару тройку километров нашли его. На ужин был шашлык . Много шашлык Ужинали на свежем воздухе. Засиделись до самой темноты. В свете фонаря, который стоял на столе, мелькали силуэты летучих мышей. Блин, эти созданья летают абсолютно бесшумно=) .....................  
 
 Интересно. Афтор пиши ещё
 
 Интересная "прогулочка" !!! Молодцы !!! Шашлык - "зачЁтный" !!! С уважением , Игорь.  
Игорь.
 
 По старинке....утренний вид из окна. Утро в тот день выдалось изЮмительное. Погода отменная, около 24 градусов тепла. Красота. Вышел на улицу и ощутил себя в лете. Жаль, что вода в речке была очень холодная, а так бы искупался. Позавтракали и двинулись в дорогу. Следующая остановка-Телецкое озеро. Скорость движения была переменной. Где-то на лугах шли достаточно быстро, а местами (скорее- чаще всего) ехали не спеша. Каменистая грунтовка, гребёнка, где-то острые камни. Пару раз выходил из машины, чтобы проверить, как проходят колёса рядом с канями. Это было на поворотах, которые проходили среди груды камней. Была опасность порезать боковину покрышки. Периодически приходилось залазить на кабину, чтобы поднимать ветки и заводить на отбойники фургона. Но и без мачете не обходилось. Старался ею пользоваться в крайних случаях. Последний населённый пункт перед Телецким озером--село Балыкча. [/url] До озера добрались ближе к вечеру. За день проехали около 74км. Останавливались перед каждым мостом, проверяли их состояние (визуально). Все мосты деревянные. И на всех ограничения 8т. На одном правда был закрашен белой краской значёк нагрузки на ось (через краску просвечивал). На самом деле, первый мост восьмитонник нас встретил через несколько километров после съезда с Чуйского тракта. Остановились, посмотрели мост, вроде крепкий. Но чёрт побери (каналья, тысяча чертей)....это что?....конец нашей поездки??? Решили подождать какие-нибудь транспортные средства. Они не заставили себя долго ждать. Камаз с прицепом (гружёный дровами), лихо переехав мост, остановился рядом с нами. Добродушный его водитель заверил, что на знаки можете не смотреть. мосты с запасом по прочности, и по ним постоянно (в сезон) гоняют лесовозы. И да, не доезжая Балыкчи работали самосвалы Камазы и экскаваторы-прорубали новую дорогу. Они с вероятностью 100% тоже проезжали по эти мостам. .....это было небольшое отступление, чтобы помидорками не забросали. А это оно, ....тот самый южный берег Телецкого озера. К вечеру заметно похолодало, пришлось утеплиться. Сходили на камни, побросали блесну, но ничего не поймали. Ужинали, если память не изменяет, остатками вчерашнего вечернего шашлыка. Ночью опять поднялся сильный ветер, который с большим шумом бил по стенам фургона. .......................  
 
 С утра ветер не закончился. На всякий случай опустили заднюю "аппарель", проверили крепление мотоцикла. (Брали его на всякий случай....мало ли что. Лучше, чем пешком топать). Двинулись обратно. Где-то всё таки умудрились погнуть крепление антенны. Выпрямлять его не стали....сняли антенку. В долине очень много коров. Мясных. Они везде. Лошадки тоже присутствуют, но не в таком количестве. Обратно ехали уже побыстрее. Маршрут был изучен. Часто съезжали с основной дороги, чтобы найти Зетросу трассу поинтересней. Дикая облепиха.... К перевалу подъехали ближе к вечеру. Решили забираться наверх сразу, т.к. была пятница. Не хотелось переносить подъём на субботу, т.к. количество спускающихся машин могло вырасти, что внесло бы в наши планы некоторые трудности. Сначала я хотел подняться на попутке наверх и по рации сообщить вниз, что можно ехать (дабы избежать возможной встречи на подъёме с грузовиком). Но потом решили ехать сразу и не терять время. Заранее закрепили на краях и посередине бампера палки, чтобы видеть передние габариты авто. Перед началом подъёма погудели и поехали. Подниматься было наного легче, чем спускаться. Движение машины контролировали газом, а не торозами. Повороты все прошли за один приём. Палки-габариты очень помогли. Пока поднимались, я заметил что наверху уже собрались люди, с интересом наблюдавшие за нашим подъёмом. Вообщем, заехали благополучно и в паре сотен метров от серпантина остановились на ночёвку. Вытащили стол и стулья на улицу. Бутылочка медовухи пришлась кстати. Небо вечером было кристально чистое настолько, что усыпаный звёздами небосвод казался чем-то невероятным. Беседа плавно перетекла в обсуждение существования инопланетной жизни. ......................  
 
 Продолжаем. Как и предполагалось, поток машин в субботу увеличился. По пути от перевала Кату-Ярык до села Балыктуюль встретили с десяток авто. Всё-таки правильно сделали, что на перевал забрались в пятницу. Днём решили остановиться на озере, куда нас зазывал на рыбалку хозяин близлежащей базы отдыха. Рыбачили до темноты, но так и ничего не поймали. На вид все эти озёра выглядели безрыбными.... ни одного всполоха. Испробовали разные блёсны и на обычную удочку. (Забегая вперёд....щучку кило на 2-2.5 мы всё же поймали на озере Большое Хомутино...это в 60км от Ишима. Надо было хоть что-то добыть.) На подъезде к селу Акташ...Красные ворота: В Акташе повернули налево и направились к Кош-Агачу. Дорога отличная, погода великолепная, шпарим. По мере продвижения на юг растительность постепенно исчезает. Коровы незаметно сменились слоняющиися по холмам стадами барашков Шонов. Что они там ели? Наверное камни. Дорога, как взлётная полоса И не очень.... Пейзажи потрясающе унылые Кош-Агач. Население около 9тыс. человек. Высота над уровне моря примерно 1800м. Кош-Агач в итоге переводится как пара деревьев. Они вроде как где-то есть, но я ни одного не заметил. ..................  
 
С трассы в Кош-Агаче свернули направо. Наш путь лежал туда, к горам. Не смотря в карту (навигатор), подумалось, что по равнине до их начала километров 5-10. Ан нет: почти 25. Немного проехали по грунтовке, потом показалось, что по другим прокатанным дорожкам будет ехать комфортнее и свернули правее. Проехав несколько километров, возвратились обратно, т.к. эти "дорожки" постоянно разветвлялись, а кое-где вообще исчезали. И одиноко лежащие острые камни тоже не давали возможности двигаться с нормальной скоростью. А основная грунтовка хоть и с гребёнкой, но зато без больших камней. Зарядили по степи 90кмч. Вокруг горы Южно-Чуйского хребта. В конце долины прямо у дороги ТАРХАТИНСКИЙ МЕГАЛИТИЧЕСКИЙ КОПЛЕКС. Каменные глыбы, уложенные по кругу диаметром 60м. Ориентированы по сторонам света. Где-то через 3 километра доехали до погранзаставы. Спешились, дежурному в будке отдали паспорта. Он спросил о цели визита, о том, зачем нам мотоцикл и есть ли с собой оружие. Получив развёрнутый ответ по все пунктам, вернул документы и открыл шлагбаум. Следующий пункт нашей поездки - Джумалинские ключи. До них от заставы примерно 65км. Дорога-грунтовка. Часто с гребёнкой. Барашков и коров сменили яки. Дорога была на порядок лучше, чем до Телецкого озера. Но. Всё было хорошо, пока мы не свернули с основной трассы чуть левее. (Основная уходила на Беляши). Дорога пересталы быть дорогой. Камни, ямы и прочие прелести. Ещё и зловещая табличка попалась... Сурков, честно сказать, было огромное количество. Они там везде. Шныряют туда сюда, без конца. Впереди показалась машина. Не буханка, коих там гоняет огромное количество, а вполне себе иномарка..сузуки гранд витара. Остановились, поздаровались. Мы их спросили, далеко ли ещё до тёплых ключей. Они ответили, что не беспокойтесь, мимо не проедите. Вид у них, как мне показалось, был усталый и грустный. (Потом, когда мы добрались до этих самых ключей, я понял из-за чего. Дорога действительно непростая. Даже нам иногда приходилось плестить по 3-5кмч) Местами камни кончались и ехать становилось веселее ...................  
Страницы: 1 2 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.