Опыт зимней эксплуатации прицепа

Страницы: 1 2 След.
RSS
Опыт зимней эксплуатации прицепа
 
Добрый день! Решил поделиться с вами своим опытом, может кому будет полезен.

Поехали мы на этих зимних праздниках с прицепом на юга, погода выдалась замечательной ни намека на зимнюю эксплуатацию, но вот отдохнувши и погостив недельку у родителей мы тронулись домой, дорога у нас занимает два дня и ночевка выпала в г. Морозовск Ростовской области. Остановились мы в "кемпинге" без электричества и всех удобств, зато 100 руб за ночь. Еще вечером температура опустилась до -15 и первый звоночек прозвенел в 22 часа, когда ALDE сказала GAS OUT и перестала греть, в этот момент стало тревожно т.к. газовый баллон был заполнен на 80% и я рассчитывал переночевать на нем без всяких проблем. Переключился на второй полностью заполненый баллон а первый занес в прицеп для согрева на всякий случай и как оказалось не зря, ночью температура опустилась до -20 и уже в 5 утра отказался греть второй баллон, ALDE абсолютно беззвучно написала GAS OUT и отключилась. Проснулся я чудом, скорее всего из-за частого включения и отключения отопителя при нехватке газа, когда температура в прицепе упала только на 2 градуса. План на этот случай у меня уже был готов как и электроодеяло для газового баллона в который я обернул заранее согретый баллон, подключил через инвертор к 220В и поставил вместо замерзшего. Пирометр показывал температуру баллона -34 градуса, но скорее было где-то -28 при окружающей среде -20. Пришлось поволноваться, но до утра мы доспали без проблем, термоодеяло поддерживало температуру баллона на уровне +11 градусов потребляя где-то 10 ампер от аккумулятора.

Какие выводы можно сделать:
1) Для прицепа Solifer -20 градусов не проблема, пока не замерз газ не было никаких отличий от +10, ребенок ходил по прицепу в одном подгузнике и легкой майке, никто не мерз ни откуда не дуло, расход газа тоже был не большим, суммарно за ночь процентов 10-15 от 24 литрового баллона
2) Газ на наших заправка абсолютное гавно и надо быть к этому готовым
3) Термоодеяло реально помогает, но только на теплом баллоне и когда у вас есть возможность подключить его к 220в , когда я оборачивал им холодный баллон, отказавшийся испаряться, толку от него было мало даже при -10
4) Надо делать обогрев газового отсека в идеале от выхлопа отопителя, но как такое сделать идей пока нет
Solifer Artic 560 NS
 
Столкнулся первый раз с замерзанием газа, когда Мы с Речником ждали наших дочек и решили приготовить им на Вебере котлетки, после катания на лошадях. В автодоме у меня рундук в "гараже" и туда выдувает раздув через одно сопло. Сам рундук с 2-мя баллонами закрыт дверцей и внутри есть 2 отверстия внизу для "ухода заза". Ночевал при -32 в Кирове, баллоны выгорали полностью, но у меня стоит дуокомфорт.
Когда ставил в караван Труматик газовый, то воткнул его в Рундук и забор воздуха у меня идет частично из салона и частично с улицы. Могу сделать только из салона, поставив гофру, могу снять гофру, заткнуть дырку в салон и будет только с улицы засасывать. Буду летом ставит дуокомфорт(уже куплен). Вам нужно закрывать баллоны в рундуке и включать зону с баллонами в режим рециркуляции через салон.
HymerVan522+ABI Adventurer
 
у меня прицеп не зимний, но немец вывел в рундук к баллонам один воздуховод от раздува. Но тут есть один нюанс. Если раздув будет выдувать теплый воздух в рундук такой же объем воздуха должен войти внутрь - то есть гдето будет дуть холодный воздух с улицы  :)  
Ожегов Сергей Иванович  ныне не в почёте... о времена толерантности!
Сначала выстрел потом предупреждение)))
 
Баллонам нужно создавать свой замкнутый объем, отделенный от остальной части рундука и возможностью циркуляции в салон.
HymerVan522+ABI Adventurer
 
У меня газовый рундук никак не связан с салоном, из него идет только герметичный ввод провода для подключения машины и он там не случайно герметичный, когда лопнула гайка на газовой трубке нас это спасло от попадания газа в салон да и делать лишние отверстия не хочется. Этот рундук никак не утеплен, греть его воздухом из салона будет слишком расточительно, нужно направить туда выхлоп от алде, он теплее воздуха в салоне и пропадает понапрасну, но выхлоп совмещен с забором воздуха и чтобы забрать только выхлоп нужен будет довольно хитрый переходник.
Solifer Artic 560 NS
 
Цитата
Artemka написал:
Баллонам нужно создавать свой замкнутый объем, отделенный от остальной части рундука и возможностью циркуляции в салон.
Если из этого объема воздух будет идти обратно в салон, то в случае утечки газ тоже пойдет в салон.
Solifer Artic 560 NS
 
выхлоп это просто горячие газы идущие вверх. Как направить их в бок на несколько метров и даже местами вниз?
Ожегов Сергей Иванович  ныне не в почёте... о времена толерантности!
Сначала выстрел потом предупреждение)))
 
Цитата
Lion34 написал:
У меня газовый рундук никак не связан с салоном, из него идет только герметичный ввод провода для подключения машины и он там не случайно герметичный, когда лопнула гайка на газовой трубке нас это спасло от попадания газа в салон да и делать лишние отверстия не хочется. Этот рундук никак не утеплен, греть его воздухом из салона будет слишком расточительно, нужно направить туда выхлоп от алде, он теплее воздуха в салоне и пропадает понапрасну, но выхлоп совмещен с забором воздуха и чтобы забрать только выхлоп нужен будет довольно хитрый переходник.
Когда начал кататься зимой с Альде то понял что надо как то отапливать рундук в Автономке если стоишь. Ну у тех у кого Трума там всё понятно-вырез в газовый рундук сопла закрывающегося, когда оно не нужно. И обклейка газового рундука бока и крышка утеплителем. Ну и естественно затыкание дырки для вентиляции(газ в случае утечки так как он тяжелее воздуха будет идти вниз через это отверстие.) Ну а как быть с Альде? Я смотрел разные варианты радиаторов, но все они либо по КПД были слабы и при этом прожорливы. Потом я уже даже решился купить себе вот такой радиатор с вентилятором на 12вольт так как в газовом отсеке нужно именно обдув чтоб шёл! Тогда За глаза 500Ватт хватит чтоб в отсеке был плюс и газ не замёрзнет.
https://en.alde.se/our-products/booster-with-fan/
Есть вариант поменьше на 180Ватт по теплу и такие можно поставить слева и справа например в отсеке чтоб равномерно тепло было и будет 360Ватт и это компактно!
https://www.alde.us/our-products/fan-convector/
Ну или вот такой на 700Ватт мощный воткнуть! Его точно за глаза хватит.
https://en.alde.se/our-products/minibooster-with-fan-1/
Запараллелить его с основной системой таким образом https://en.alde.se/our-products/rubber-joint-71/ и поставить шаровый-там есть в каталоге чтоб когда не нужно греть газовый отсек (газ нормальный как в Европе) пускать теплоноситель по внутреннему штатной системе отопления, не теряя температуру во внешнем параллельном контуре, и как следствие газ для котла на обогрев отсека. Там всяких тройничков куча! Но брать резиновые трубки надо фирменные с внутреним размером 22мм, в России такого стандарта нет!  Я себе делал тёплый пол на весь караван жидкостный и затрахался искать трубку резиновую, но родного размера так и не нашёл.  :cry:
Вот тогда получится автономка на нашем газе более правильная чем с Емелей который на обогрев потребляет ампераж в десяток раз больше чем вентилятор на радиаторе Альде. Я с ними списывался и понял-там потребление как у кулера на компе.  :like:  
Но надо не забывать ещё и про трубки идущие на Европейцах снаружи, где тёплый газ на сильном морозе может конденсироваться и попадать на горелку в жидком виде и потом БАХ и у меня Грибок Трумы в небо улетал пару раз)))
И если у тебя там как в Кабе есть люк для лыж отопляемый то можно прям чётко там где стоят баллоны с газом вырезать отверстие и поставить два кулера типо таких  https://en.alde.se/our-products/fan-package-for-convectors/
и они будут выдувать от штатной батареи которая есть в отсеке для лыж тепло в газовый отсек и тоже работать будет. Но вот какой КПД и какая потеря температуры в ситеме получится это надо считать. Но тоже реальная тема.
В общем эта тема была мне интересна пока я не нашёл где заправлять чистый технический пропан(-42градуса) и я понял что это менее геморройно по работе и по финансам. Если еду зимой у меня всегда два балона на штатных местах и третий рядом заполненый чистым пропаном в караване и в пикапе ещё один или два, если едем больше чем на неделю.
https://www.centrogas.ru/catalog/grd/gruppa_propan_v_ballonax.html
А сейчас больше чем неделю или 10 дней и позволить трудно с этим кризисом и пандемией . Так что вот тебе мои варианты. Думай.  ;)
 
Цитата
Artemka написал:
Баллонам нужно создавать свой замкнутый объем, отделенный от остальной части рундука и возможностью циркуляции в салон
Логично, создать циркуляцию газа в салон при утечке :D  
STI 97

Домик на колесах.
 
Я тоже нашел заправку, где заправляю газ. Заправку баллонов на АГЗС делаю только зимой, чтобы был так называемый зимний газ. До -20 жил, никаких проблем не испытывал.
 
Цитата
Дизилёк написал:
Так что вот тебе мои варианты. Думай.
Да, очень геморойные варианты и надо делать лишние дырки, а эффективность до конца не ясна, вариант с чистым пропаном мне нравится больше, но у нас его хз где купить, я так и не нашел. Если забить на безопасность можно поставить в рундук что-то вроде такого - https://www.vseinstrumenti.ru/klimat/otopitelnye-pribory-i-sistemy-otopleniya/obogrevateli/gazovye/t...
Solifer Artic 560 NS
 
есть термоодеяло для баллонов, зачем отапливать весь рундук, если можно "точечно"
минус один, они 220в (12в или слабо греть будет, или высосет всю батарею быстро)

 
Дизельный фен спасёт ситуацию. И стоит относительно не дорого и раздув можно в родной организовать. Зимой это вечная проблема с газом.
Второй вариант. Самый простой инверторный бензогенератор. Он и зарядку поддержит и обеспечит нагрев термоодеялами
газовых баллонов. Расход бензина будет поллитра в час. Обороты и расход на инверторах зависят от нагрузки. Одеяла имеют мощность 150-200Вт. Плюс зарядка что-то возьмёт.
 
Изменено: swisstruck1 - 19.01.2021 12:05:54
 
Цитата
все как у людей. написал:
есть термоодеяло для баллонов, зачем отапливать весь рундук, если можно "точечно"минус один, они 220в (12в или слабо греть будет, или высосет всю батарею быстро)
То есть минусов 3 ;)  
Либо нужно стоять рядом с розеткой 220 Вольт..Правда когда рядом с ней стоишь, куча вариантов обогрева!!!
12 Вольт слабо греет, значит тоже 50/50.....
А когда высосан аккумулятор, то толку вообще никакого от нахождения на улице нет...

А если бы Вы внимательно прочитали, то
Цитата
Lion34 написал:
Если из этого объема воздух будет идти обратно в салон, то в случае утечки газ тоже пойдет в салон.
Цитата
Artemka написал:
Баллонам нужно создавать свой замкнутый объем, отделенный от остальной части рундука и возможностью циркуляции в салон.
Если есть утечка газа, то Вы ее быстро почувствуете и примете меры. Если есть утечка и газ будет накапливаться в другом месте.....Ну подумайте сами.  Вот почти 2 года пользуюсь Труматиком который стоит в газовом рундуке рядом с баллонами и через вентиляцию рундука воздух засасывается с улицы... Либо перекрываю на рециркуляцию...
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Сюда не обращался? https://kislorod-servis.ru/volgograd/volzhskij/kontakty
Вольво ХС60 и Солифер Артик 480
 
А не проще сделать отвод горячего воздуха в газовый отсек прямо к месту крепления баллона, который будет засунут в такую утепленную сумку ( имеющую подогревашку на 220В) и внизу сумки сделать заход для гофры, чтобы воздух грел не весь газовый рундук, а только баллон в сумке... ;)  
IMG_1890.JPG (1.57 МБ)
 
У меня не Солифер..)) , да и морозы иногда приличные, поэтому без теплого пола на выезде никак, гена один хрен работает, поэтому баллон и магистраль газовая тоже подключены на подогрев.. на теплом газе печка работает эффективнее и реже включается.. :)  
 
Вот такой вариант не сработал совсем даже в +1, тепература не поднялась ни на градус. Нужна теплоизолированная труба и возможность закрыть багажник.
Solifer Artic 560 NS
 
Цитата
Lion34 написал:
Вот такой вариант не сработал совсем даже в +1, тепература не поднялась ни на градус. Нужна теплоизолированная труба и возможность закрыть багажник.
Он бы и не сработал в этом исполнении, поскольку суда по картинке эту трубу натянули на коаксиальный выхлоп Трумы Комби. Этой трубой они просто зациклили выхлоп и забор воздуха в камеру сгорания. Если греть, то нужно было брать горячий воздух выхлопа с средней трубки, а внешнюю оставить свободной. Но тогда пластиковая труба просто расплавится, поскольку даже нержавейка нагревается будь здоров. Трума делает раздельный забор и выхлоп для коаксиала на Комби, мне на еБее попадалось на глаза.
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Он бы передвигался из центральной выхлопной трубы нагнетаемый вентилятором подающим воздух в камеру сгорания, но вокруг центральной выхлопной трубы находится внешняя, которая засасывает воздух в камеру сгорания! У мне такой коаксиал и на автодоме и на караване.
HymerVan522+ABI Adventurer
Страницы: 1 2 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.