На многих форумах активно обсуждается проблема необходимости узаконивания фаркопа, в свете требований по безопасности транспортных средств таможенного союза, вступивших в действие с 1.01.15 г., а так же с имеющими место на дороге претензиями инспекторов. Имею давно установленный фаркоп, паспорт и сертификат соответствия на этот фаркоп с печатью росстандарта о проведенных испытаниях на безопасность данного фаркопа, предназначенного конкретно для моей модели Систроен Берлинго, документы о установке данного фаркопа в специализированном сервисе с копиями лицензий данного сервиса на проведение данного типа работ. Однако для полной уверенности обратился в отдел технадзора ГАИ для разъяснений, где порекомендовали обратиться к дилеру, с целью получения дополнительного документа под названием Одобрение типа транспортного средства, указанного в пункте 17 ПТС. Раздобыл и его, при чем для разных годов выпуска (незначительные отличия), положил закладку в инструкцию по эксплуатации на странице, где автомобиль изображен с фаркопом. Платить 15 тыс за "узаконивание", которое весьма напоминает простую обдираловку не хочется. Пакет документов, собранных мной, получился весьма солидный, только думаю, вряд ли инспектор будет во все эти документы вникать на дороге. По правилам дорожного движения, водитель ОБЯЗАН возить с собой строго определенный перечень документов, а вот технадзор ГАИ советует всю эту макулатуру с собой возить. Бред полный! Производитель автомобиля по лицензии выпускает автомобиль, в инструкции по эксплуатации которого черным по белому указан вес буксируемого прицепа,производитель ТСУ, имеющий опять же лицензию выдает сертификат на ТСУ, заверенный РОСТЕХСТАНДАРТОМ, подтверждает назначение данного ТСУ конкретной марке автомобиля и подтверждает это протоколом испытаний, а вот наше Правительство требует, чтобы автовладелец теперь еще получил одобрение от одной организации В Москве типа Рога и Копыта, которая дистанционно проводит испытания вашего автомобиля в составе вашего фаркопа на совместную безопасность и выдает протокол этих испытаний, потом еще в одной организации в Москве типа Копыта и Рога, которая дает уже разрешение на переоборудование ТС, или внесение изменений в конструкцию!!!! За 15000 рублей!, А потом дальше по кругам Ада В ГАИ два раза.... В какой стране живем???!!! Интересно, если к прицепу приколхозить оглобли и с их помощью буксировать прицеп (оглобли в перечень изменений конструкции не входят) как будут вести себя ГАИ в этом случае?
Российский клуб караванеров 01683 Если до зарезу нужен молоток, то за него сойдут и пасатижи. Citroen Berlingo Multispace & Knaus Sudwind.
Шутки, шутками, но дело серьезное. Больше чем уверен, что у доблестных служителей и бдителей закона появилось желание проверить законность установки фаркопа, ради такого дела позовут в компанию знакомого инспектора технадзора и... На просторах горячо любимой Родины, остановят на посту дпс, естественно после 20-00, где, что в одну, что в другую сторону километров эдак по 200, начнет задавать умные вопросы!
у меня с фаркопа все наклейки давно послетали вместе с краской ... в инструкции про прицеп статья есть ... что же теперь, шар снимать и типа оно уже не ТСУ? а как быть тогда если остановят с караваном? тут снятием шара уже не отделаешься ... для себя думаю одну отговорку: выпуск модели прекращен в 2006 году, ТСУ стоит с тех же времен, хотя бумаг уже нет, но внешний вид соответствует собственно говоря, раз изменения вступили в силу с 01.01.2015, то это меня как бы и касаться не должно бы ...
автор SAO on 08 ноя 2016 07:46:07 На многих форумах активно обсуждается проблема необходимости узаконивания фаркопа........
Любим мы себе сами трудности создавать. Тема обсуждается, но ни одного "пострадавшего" нет. Обсуждают так, на всякий случай. Ни одного случая запрещения пользования ТС или отказа в регистрации из за установленного фаркопа. Конечно если при осмотре какой нибудь рухляди инспектор увидит фаркоп "на соплях" он может придраться, и я считаю правильно. Видел такие самодельные фаркопы у людей, страшно рядом ехать, когда у них "корыто" прицеплено. Думаю среди нас таких распи...дяев нет. Если конечно делать нечего, то можно и узаконить.......
автор nelli on 08 ноя 2016 13:59:51 я написал в схожей теме как может произойти. А за ГБО установленное пять лет назад- пострадал!!! Лично. Заплатил 15тыс., жду.
Про ГБО согласен, ваш случай не еденичный. Но с фаркопами ни одного случая не было, и думаю не будет.
автор SAO on 08 ноя 2016 07:46:07 На многих форумах активно обсуждается проблема необходимости узаконивания фаркопа........
Любим мы себе сами трудности создавать. Тема обсуждается, но ни одного "пострадавшего" нет. Обсуждают так, на всякий случай. Ни одного случая запрещения пользования ТС или отказа в регистрации из за установленного фаркопа. Конечно если при осмотре какой нибудь рухляди инспектор увидит фаркоп "на соплях" он может придраться, и я считаю правильно. Видел такие самодельные фаркопы у людей, страшно рядом ехать, когда у них "корыто" прицеплено. Думаю среди нас таких распи...дяев нет. Если конечно делать нечего, то можно и узаконить.......
Писал что, что у меня был отказ в регистрации авто с фаркопом год назад еще. Просто поехал в другое МРЭО и поставил там на учет.
Fiat Scudo II Long Panorama Executive LWB 2.0D MT, Opel Meriva B 1.4 MT, Burstner Fun 530 TK
Вот дали мне ответ, по моему фаркопу. Уважаемые партнеры! С целью снижения напряженности клиентов при общении с сотрудниками ГИБДД по поводу установленного на автомобиль ТСУ прошу проинформировать ваших оптовых клиентов и консультировать конечного потребителя о следующем:
Согласно п.77 Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877О принятии технического регламента Таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" фаркопы производства ООО «Бозал Автофлекс» не подлежат дополнительной проверке и согласованию в ГИБДД. При эксплуатации автомобиля с установленным на нем фаркопом необходимо при себе иметь следующие документы:
1. Паспорт (инструкция по установке) ТСУ с отметкой сервисного центра об установке на автомобиль; 2. Копия сертификата соответствия на ТСУ ( доступны на официальном сайте компании по адресу: http://farkop.bo sal.ru/manuals
Автомобиль должен быть предназначен для буксировки прицепа. Эта информация отражена в нагрузочной таблице автомобиля. (см. вложение) Она располагается на правой средней стойке авто, либо в подкапотном пространстве. Строка 2 (см. вложение) информирует о возможности буксировки прицепа. Также необходимо проинформировать клиентов, что ТСУ предназначено для буксировки прицепа и его использование с установленным шаром без прицепа не рекомендуется (шар надо снимать). PS : для информации рекомендую посмотреть передачу на НТВ «Первая передача» выпуск от 25.09.2016г. с 19.40 минутыhttps://www.yout ube.com/watch?v= NlWXUljVHDM С уважением,
У нас не докапываются, а вот в Европе построже. При аварии наезд на шар, лишние повреждения. Лучше снимать. Как правило крюк на болтах или на замке. Снять не проблема.
автор swisstruck on 09 ноя 2016 13:27:10 У нас не докапываются, а вот в Европе построже. При аварии наезд на шар, лишние повреждения. Лучше снимать. Как правило крюк на болтах или на замке. Снять не проблема.
Сам , лично был ощтрфован в Италии (при спуске из Австрии , на въезде на платный автобан. Тренто, вроде бы) , за установленный на двух болтах прицепной шар ! Все документы были. Но (!) ЗАКОН - есть ЗАКОН !!! С тех пор , на все имеющиеся автомобили , устаналиваю быстросъёмные фаркопы с "ключиками" !!! (что б, самому, было не лень снимать)
Сам , лично был ощтрфован в Италии (при спуске из Австрии , на въезде на платный автобан. Тренто, вроде бы) , за установленный на двух болтах прицепной шар ! Все документы были. Но (!) ЗАКОН - есть ЗАКОН !!!
автор natalik-8 on 10 ноя 2016 01:03:21 На чём ехали, автодом или легковушка?
Легковушка ! На сколько понял , всё , что выступает за пределы "габаритов" - ЭТО НАРУШЕНИЕ !!! Потому и создали , "быстросъёмные". А , у новейших моделей - вообще "само выдвижные" ! Во какие !
Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.