ОСАГО + Прицеп

Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
ОСАГО + Прицеп
 
Есть несколько вопросов.   1. Если в ОСАГО не вписан прицеп могут ли отказать в выплате, если попал в аварию с прицепом?   2. При вписывании прицепа в ОСАГО меняется ли коэффициент?   3. Если в ДТП пострадал прицеп, будет ли выплачиваться ущерб по прицепу?   4. Если в ДТП пострадал прицеп, будет ли выплачиваться ущерб по грузу в прицепе?
Путешествия губительны для предубеждений, нетерпимости, и узколобости, и многим они необходимы по одной этой причине.(Марк Твен)
 
по п 2 -нет.
Эдд ( 912 67 298 6 девять) .Берегите в себе Человека. (А.П. Чехов)
 
а кто виновник торжества? хотя не принципиально, в общем-то должно быть ... смотрим по ОСАГО виновника (!) аварии: 1. нет, если авто категории В. 2. для категории В это вообще никак не относится. в таблице поправочных коэф. по прицепу даже нет упоминания о такой возможности. 3. да. 4. да, в пределах лимита. что свыше - в порядке гражданского судопроизводства с виновника.
Лето - это когда отпуск и есть деньги! ©  http://www.caravaners.ru/ с разрешения администрации портала
 
Андрюха, всё просто: 1. нет (категория не важна) . 2. для категории В это вообще никак не относится. в таблице поправочных коэф. по прицепу даже нет упоминания о такой возможности. 3. нет. 4. да, в пределах лимита. что свыше - в порядке гражданского судопроизводства с виновника. Илья, зачет не сдан. Эдик, ответ не полный - зачет не сдан. Желающие сдать зачет - читайте "Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N 2 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Если вдруг обоснуете иной подход к проблеме - буду рад.  
Правильно писать: длиНa, диЛер... Ставьте знаки препинания.
 
Цитата
автор palex on 30 июн 2016 16:54:25 Андрюха, всё просто: 1. нет (категория не важна) . 2. для категории В это вообще никак не относится. в таблице поправочных коэф. по прицепу даже нет упоминания о такой возможности. 3. нет. 4. да, в пределах лимита. что свыше - в порядке гражданского судопроизводства с виновника. Илья, зачет не сдан. Эдик, ответ не полный - зачет не сдан. Желающие сдать зачет - читайте "Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N 2 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Если вдруг обоснуете иной подход к проблеме - буду рад.
давайте начнем дискуссию. моя аргументация по приведенному выше ППВС № 2 п.18. Право на получение страховой выплаты в части возмещения вреда, причиненного имуществу, принадлежит потерпевшему - лицу, владеющему имуществом на праве собственности или ином вещном праве. п. 28. При причинении вреда потерпевшему возмещению подлежат восстановительные и иные расходы, обусловленные наступлением страхового случая и необходимые для реализации потерпевшим права на получение страхового возмещения (например, расходы на эвакуацию транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, доставку пострадавшего в лечебное учреждение, восстановление дорожного знака и/или ограждения, доставку ремонтных материалов к месту дорожно-транспортного происшествия и т.д.). Расходы, понесенные потерпевшим в связи с необходимостью восстановления права, нарушенного вследствие причиненного дорожно-транспортным происшествием вреда, подлежат возмещению страховщиком в пределах сумм, установленных статьей 7 Закона об ОСАГО (пункт 4 статьи 931 ГК РФ, абзац восьмой статьи 1, абзац первый пункта 1 статьи 12 Закона об ОСАГО). п. 30. По договору обязательного страхования с учетом положений статей 1 и 12 Закона об ОСАГО возмещаются не только убытки, причиненные в результате повреждения транспортного средства, но и вред в виде утраты (повреждения) груза, перевозившегося в транспортном средстве потерпевшего, а также вред, причиненный имуществу, не относящемуся к транспортным средствам (в частности, объектам недвижимости, оборудованию заправочной станции, дорожным знакам и ограждениям и т.д.), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 6 Закона об ОСАГО. что это значит, а то чо и прицеп, и груз в нем являются имуществом потерпевшего, которому причинен вред в результате ДТП. Это по п. 18. далее п. 28 не ограничивает объекты авто, прицеп или груз, и виды расходов, а лишь отсылает к лимитам ответственности. а п. 30 прямо указывает на обязательность возмещения вреда грузу. и в любом случае при наступлении лимитов, превышение придется взыскивать с виновника в суде. я говорю про личное имущество. слушаю Вас  
Лето - это когда отпуск и есть деньги! ©  http://www.caravaners.ru/ с разрешения администрации портала
 
Цитата
автор  Hunter on 30 июн 2016 15:18:12    Есть несколько вопросов.   1. Если в ОСАГО не вписан прицеп могут ли отказать в выплате, если попал в аварию с прицепом?   2. При вписывании прицепа в ОСАГО меняется ли коэффициент?   3. Если в ДТП пострадал прицеп, будет ли выплачиваться ущерб по прицепу?   4. Если в ДТП пострадал прицеп, будет ли выплачиваться ущерб по грузу в прицепе?
1. Да, если именно его неисправность послужила причиной ДТП.   2. Нет.   3. Да.   4. Да, если все пострадавшее имущество описано и внесено в первичные документы при оформлении ДТП и его физическое присутствие впоследствии подтверждено представленными документами, а не просто замшевый пиджак 3 шт., шуба норковая 5 шт., и т.д.. но, это самая настоящая байда, там уже начинаются споры и назначение экспертизы признания о утрате частичной или полной товарной ценности и степени износа груза. При условии, что груз это допустим не моцики, а домашнее барахло. Это полный гемор.
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
Гафур, давайте практику по отказам в выплате из-за неисправности прицепа.
Лето - это когда отпуск и есть деньги! ©  http://www.caravaners.ru/ с разрешения администрации портала
 
Цитата
автор slonyara on 30 июн 2016 18:22:05 Гафур, давайте практику по отказам в выплате из-за неисправности прицепа.
В начале нужно корректно сформулировать первый вопрос. Какой именно прицеп пострадал, и чей именно прицеп явился виновником ДТП. Автомобиль и прицеп при ДТП считаются одним неделимым ТС. Представим себе такую ситуацию. Автомобиль, буксирующий прицеп, попадает в мелкое ДТП, не являясь его виновником. Но, в виду неисправности этого прицепа или плохо закрепленного в нем груза, наносится ущерб участникам дорожного движения как самим этим прицепом, так и самим грузом, находившимся в нем, как самому автомобилю, являвшемуся виновником данного ДТП, так и третьим лицам или автомобилям, не являвшимся виновниками данного ДТП. Здесь ситация как резиновое дышло, гни ее куда хочешь. Один вопрос, но сто ответов. В данной ситуации все зависит от возможности управления или влияния вами на юридические подоплеки при разборе данного ДТП и знаний самого механизма рассмотрения данной процедуры. Жизнь порой бывает неожиданно и весьма несправедлива к юридически неграмотным людям в таких, казалось бы очевидных для них на первый взгляд, ситуациях.
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
Илья, по первому моему пункту ( Если в ОСАГО не вписан прицеп могут ли отказать в выплате, если попал в аварию с прицепом? ) 49 пункт ППВС начинает и выигрывает:
Цитата
Следует принимать во внимание, что отсутствие в полисе обязательного страхования отметки об эксплуатации транспортного средства с прицепом, наличие которой предусмотрено пунктом 7 статьи 4 Закона об ОСАГО, не может служить основанием для отказа страховой организации в осуществлении страховой выплаты.
Правильно писать: длиНa, диЛер... Ставьте знаки препинания.
 
Цитата
автор palex on 30 июн 2016 21:11:57 Илья, по первому моему пункту ( Если в ОСАГО не вписан прицеп могут ли отказать в выплате, если попал в аварию с прицепом? ) 49 пункт ППВС начинает и выигрывает:
Цитата
Следует принимать во внимание, что отсутствие в полисе обязательного страхования отметки об эксплуатации транспортного средства с прицепом, наличие которой предусмотрено пунктом 7 статьи 4 Закона об ОСАГО, не может служить основанием для отказа страховой организации в осуществлении страховой выплаты.
Ну, да! Едет Алексей на своей Хонде и тащит на хвосте катер 3 тонный на прицепе, вместо разрешенной по ТТХ автомобиля максимальной массы прицепа. Подрезали его нехорошие люди и Алексей оттормозился. Но, прицеп с катером в итоге лег на бок или утащил за собой свой буксир с дороги, или вырвал саму балку фаркопа из порванной жопы Хонды, или сорвалась с шара сцепка, или сам сорвавшийся катер отутюжил автомобиль подрезальщиков вместе с людьми в нем. Приехала группа ГАИ на оформление ДТП и... дальше уже карты лягут именно так, кто и как будет тусовать там эту колоду. На что будут обращать внимание или на что совершенно не будут обращать внимание, затем этот поезд уже уедет и никогда ты уже назад его не вернешь. Как ляжет все на бумагу в этих первичных документах оформления ДТП, значит так тому и быть, подписи обоих сторон в нем уже должны стоять. Закон что дышло, куда повернул его-туда и вышло. Когда люди догоняют впереди стоящий автомобиль на светофоре, иногда решает в их пользу, в казалось бы совершенно проигрышной для них ситуации, всего лишь цоколи тех "неправильных" лампочек, которые стояли, но не должны были стоять и не предусмотрены заводской конструкцией автомобиля в стопах и габаритах в заднице пострадавшего автомобиля, не говоря уже о самовольно установленных "тюнингованных", то есть опять же не предусмотренных заводской конструкцией автомобиля, световых приборов. Так и в Законе, к любой строчке Закона есть целый томик действующих комментариев к этой строчке.
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
с моим пунктом 3 (Если в ДТП пострадал прицеп, будет ли выплачиваться ущерб по прицепу?) - ситуация посложнее. Открываем Закон об ОСАГО (статья 6):
Цитата
2. К страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие: а) причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;
Заглядываем в договор ОСАГО виновника (с категорией В), там прицеп есть? Нет, и быть не может. Единственная надежда остается на ППВС. Открываем его и обнаруживаем, что про прицеп там тоже ничего нет. Поэтому - взыскание в случае въехавшего (упаси Боже, конечно) в вас прицепа будем проводить в порядке, определяемом ГК. И ОСАГО здесь не при делах. Аналогично, если въехали вы в кого -то прицепом, то взыскание с вас в порядке ГК. Теперь если въехали в ваш прицеп (этот момент в своих ответах я не отразил ранее - тоже зачет не сдал ) Этот пункт распишу завтра - тормозит автотревел безбожно.  
Правильно писать: длиНa, диЛер... Ставьте знаки препинания.
 
Леша, я тебе именно про это в чате и говорил.
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
я так понимаю пункт 3 четко сформулирован и ущерб по любому возмещается.    Но мне интересен вот такой вопрос.    Я конечно новичок и дилетант, но все же у меня впечатление, что ударенный прицеп восстановлению не подлежит ибо стенку из сендвич-панели не отрехтуешь/зашпаклюешь/покрасишь.. то есть прицеп полностью выходит из строя ( ну если конечно не найдется новая запасная стена на 20+ летний прицеп)    Итак: как считается ущерб прицепу?    Если есть такая практика то как быть при оформлении чтоб потом не попасть?      з.ы. для инфо - страховая сказала что прицеп давно не вписывают, а каско у них на него тоже нет
Ожегов Сергей Иванович  ныне не в почёте... о времена толерантности!
Сначала выстрел потом предупреждение)))
 
Ситуация по  1 и 3 пункту.   Прицеп в полис не вписан (категория Д) за рулем наемный водитель, автобус оформлен на  товарища, прицеп (караван) на меня.    На МКАД (Москва) в зад каравана приехал зазевавшийся юнец.   Гайцы оформлять отказались, мол у Вас фигня оформляйте европротокол, оформили.   Сначала владельцу автобуса формально отказали в выплате, мол нет собственника прицепа.    После того как я написал заявление на выплату, деньги  перечислили.  
Сам себе туроператор
 
Цитата
автор Валерий on 01 июл 2016 00:26:20 я так понимаю пункт 3 четко сформулирован и ущерб по любому возмещается. Но мне интересен вот такой вопрос. Я конечно новичок и дилетант, но все же у меня впечатление, что ударенный прицеп восстановлению не подлежит ибо стенку из сендвич-панели не отрехтуешь/зашпаклюешь/покрасишь.. то есть прицеп полностью выходит из строя ( ну если конечно не найдется новая запасная стена на 20+ летний прицеп) Итак: как считается ущерб прицепу? Если есть такая практика то как быть при оформлении чтоб потом не попасть? з.ы. для инфо - страховая сказала что прицеп давно не вписывают, а каско у них на него тоже нет
Оценку ущерба в ОСАГО считают по единой методике определения размера восстановительных расходов в отношении поврежденного транспортного средства в ДТП. Всё вам рассчитают и подсчитают, не переживайте. Только есть одно большое "но". Возраст вашего прицепа. При ущербе страховая будет считать износ поврежденных деталей исходя из реального физического возраста вашего прицепа, стараясь вывести в копейки остаточную товарную стоимость вашей избушки. Капнут вам посему за эту стену одни слезы, реальные копейки. Чо делать? Шагать в начале к авто-юристу и независимому оценщику, а не бежать с утра сразу в страховую, и ничего до них не подписывать в страховой. В начале - до страховой, вы должны сами иметь или получить представление в спокойной обстановке о своих будущих реальных затратах на восстановление, в конкретных рублях, и конечно не за бесплатно. Нужно быть очень осторожным, подписывая документы по результатам экспертизы повреждений в страховой, после которой ещё только придется ждать результатов этой оценки и только затем неприятно удивиться. Но, ваша подпись в экспертизе уже лишит вас возможности взыскивать какие-либо суммы дополнительно или вы только в суде будете признавать это соглашение со своим страховщиком недействительным. Надеюсь, не расстроил. Хоть старое, а тем более гарантийное ТС попало в ДТП - это всегда попадос для его владельца.
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
В общем, в теме нужное уже написали, просто резюмирую:   Итак, перечень вопросов:   1. Если в ОСАГО не вписан прицеп могут ли отказать в выплате, если попал в аварию с прицепом?   2. При вписывании прицепа в ОСАГО тягача-легкового автомобиля меняется ли коэффициент?   3.1 Если ДТП совершено при помощи прицепа, будет ли выплачиваться ущерб пострадавшему от прицепа по ОСАГО тягача?   3.2 Если в ДТП пострадал прицеп, будет ли выплачиваться ущерб, причиненный прицепу по ОСАГО виновника?   4. Если в ДТП пострадал прицеп, будет ли выплачиваться ущерб по грузу в прицепе?      Перечень ответов:   1. нет (и это не зависит от категории)   2. нет. К категории В это вообще никак не относится. В таблице поправочных коэф. по прицепу даже нет упоминания о такой возможности.   3.1 нет.   3.2 да   4. да, по ОСАГО виновника
Правильно писать: длиНa, диЛер... Ставьте знаки препинания.
 
Дополню. ОСАГО не является исчерпывающим гарантом полной компенсации ущерба при ДТП. Исчерпывающим гарантом является Гражданский кодекс РФ. В соответствии со ст.15 Гражданского кодекса РФ, каждый гражданин имеет право требовать через суд полного возмещения причинённого ему ущерба. При этом под ущербом подразумевается потеря или нанесение вреда имуществу и здоровью, а также финансовые траты, понесённые потерпевшей стороной ради того, чтобы нарушенные права были восстановлены. Закон также позволяет требовать материальную компенсацию в размере суммы потенциальной прибыли, которая могла быть получена, но в результате действий ответчика извлечена не была. Если стороны не пришли к согласию в вопросах возмещения ущерба или компенсации морального вреда, она может быть осуществлена путём удовлетворения искового заявления потерпевшего. Для того чтобы решение суда по возмещению ущерба или компенсации морального вреда было вынесено в Вашу пользу, необходимо правильно и грамотно оформить иск, какие именно факты следует донести до ведома судьи, а о каких лучше умолчать, чтобы выиграть дело. Сложная тема, с неоднозначными ответами.  
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
Я так смотрю, что п.7 ст.4 закона об ОСАГО в оригинале никто не читал, да? "7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования." Так что, Алексей, Ваша цитата ППВС по первому пункту абсолютна не применима к нашему случаю, ибо мы оттуда ИЗЪЯТЫ Господа, имею предложение. Нас в институте учили, что условие задачи является исчерпывающим. Давайте не будем загоняться с вариантами, так можно и до утопии дойти, лучше подождем Андрея и зададим уточняющие вопросы ему. Если, конечно, ему потребуются детали наших мыслей.  
Лето - это когда отпуск и есть деньги! ©  http://www.caravaners.ru/ с разрешения администрации портала
 
Нет, нет! У Андрея все в порядке. Просто он до этого по пьянке поднял этот вопрос за столом, вот и открыл вчера эту тему, уже на трезвую голову.
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
Цитата
автор slonyara on 01 июл 2016 12:34:02 Я так смотрю, что п.7 ст.4 закона об ОСАГО в оригинале никто не читал, да? "7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования." Так что, Алексей, Ваша цитата ППВС по первому пункту абсолютна не применима к нашему случаю, ибо мы оттуда ИЗЪЯТЫ
Илья, вы не понимаете, как мне кажется, о чем речь в п.7 ст4. Закона об ОСАГО. Или не понимаете о чем первый вопрос (Хантер может непонятно сформулировал). Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (про это п.7 ст4. Закона об ОСАГО) и указание в полисе ОСАГО тягача использования/не использования ТС с прицепом (о чем был вопрос) это ... вообще о разном. Дело в том, что полисе ОСАГО легкового авто можно поставить галочки в полях "транспортное средство используется с прицепом ДА, НЕТ". Вопрос - Отсутствие этой галочки (или ее пристуствие в квадратике "нет" может служить основанием для отказа в выплате (если вы ДТП совершили автомобилем, ехали с прицепом и вы виновник), или нет? Ответ - нет, не может. И п.7 ст4. Закона об ОСАГО здесь ВООБЩЕ НЕ ПРИ ЧЕМ.  
Правильно писать: длиНa, диЛер... Ставьте знаки препинания.
Страницы: 1 2 3 4 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.