Потеря мощности (тяги) при увеличении размерности колес - как компенсировать?

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Потеря мощности (тяги) при увеличении размерности колес - как компенсировать?
 
Цитата
Filor написал:
телегу с бетонными колесами растолкать сложнее, чем с деревянными при одинаковом общем весе обоих).

что тяжелее тонна железа или тонна пенопласта?
ex: hymer-eriba 680 2006
Распилил 1994 Ford E350 RockWood и постиг дзен.
 
Чтобы получить увеличения клинерса на 3 см , вам надо ставить колеса почти на 3 размера больше и не вариант , что они влезут. Ставьте на два размера больше и получите увеличения на 25 мм. И я уверен что они влезут.
 
Цитата
Султан написал:
Вопрос о не поднятия машины , а поставить чуть больший размер колес. Надо примерить колеса которые собираетесь ставить , влезут они в арки , не будут ли цеплять при поворотах. И можно ставить те которые не будут цеплять элементы подвески
225/75 r16 это штатный размер на этом кузове )))) с этого разговор начался.
STI 97

Домик на колесах.
 
Тогда этот размер посадить на 18 диски , или 235/75/18 будет думаю что хорошо. Но надо примерять.
Изменено: Султан - 30.10.2020 18:03:27
 
Цитата
Султан написал:
Тогда этот размер посадить на 18 диски , или 235/75/18 будет думаю что хорошо. Но надо примерять
:facepalm: Автор уже увеличил размер с маленького штатного для этого кузова до большого штатного. И дальше ничего увеличивать не хочет, хочет восстановить динамику как на маленьких колесах, как я понимаю.
STI 97

Домик на колесах.
 
Замена пар приведет авто в чувства.
 
И даже не заметит потери в динамике.
 
Цитата
Михаил Бубнов написал:
исследование на эту тему находится в учебнике физики за 10й класс.  Если колёса разной массы висят в воздухе то сила инерции препятствующая угловому ускорению будет больше на том колесе чья масса больше. В случае тележки стоящей на поверхности сила инерции пропорциональна всей массе тележки если конечно не превышает силу трения. Однако в случае практического применения малые силы трения это зло потому как задача ставиться тележку сдвинуть а не колесо раскрутить. Если сила инерции превышает силу трения то её влияние на общее движение начнётся как раз тогда когда колесо заскользит и тогда да - более лёгкие колёса раскрутятся легче и быстрей... только эффективней поедет та тележка где колёса не будут буксовать. Грузы на трактор вешают - знаете? причем на колёса их вешают чтоб подшипники не грузить и чтоб места не занимали на кузове но там цель именно увеличить общую массу хотя попутно увеличение инертности колеса помогает бороться с пробуксовкой как при трогании так и при торможении. Но расход солярки и колодок всё-равно зависит от общей массы. Ну разве что если колёса в юз то вместо колодок стираются баллоны.  Однако большая неподресоренная масса на автомобиле общего пользования это недостаток с которым стараются бороться так как он влияет на управляемость и износ (амортизаторы, протектор пятнами...), да и общая масса всё-таки влияет на динамику - лучше с собой воды побольше взять чем детали тяжёлые возить.   Зная общее передаточное отношение на каждой передаче можно посчитать количество рабочих ходов двигателя на один оборот колеса и отсюда найти значение количества оборотов в минуту при которых следует менять передачу и это и будет та самая компенсация увеличения диаметра. Единственно что это не работает для максимальной передачи и с акпп тоже криво стыкуется, проще или колёса назад поменять или главную передачу заменить. Соотношение передаточных чисел главных пар старой и новой должно быть в идеале равно соотношению диаметров колёс старого и нового.
Вот спасибо! Спорить не буду, т.к. прочитав несколько раз, не все могу понять до конца (без обиды). С виду вроде правда, однако ж  зачем производители литых дисков так бьются за уменьшение массы, покупатель платить за более легкие - не для того же чтоб выиграть, уменьшив массу машины на 4 кг?  
 
Цитата
ВМЩ написал:
Автор уже увеличил размер с маленького штатного для этого кузова до большого штатного. И дальше ничего увеличивать не хочет, хочет восстановить динамику как на маленьких колесах, как я понимаю.
Все верно)
 
Цитата
Султан написал:
Замена пар приведет авто в чувства.
Да. Но там все не просто. Там пол коробки меняется - гора подшипников и сайлентов, потом коробка сажается на герметик и через месяц начинает течь (это в самом лучшем случае).  
 
Цитата
M.R. написал:
Нет, не поедет. Поднятие автомобиля это серьезное вмешательство в эксплуатационные характеристики автомобиля. Дело не столько в диаметре колеса. Сколько именно в увеличении общей высоты автомобиля. На сопротивление воздуху тратиться основная часть работы силового агрегата. Поднятие ЦТ автомобиля это ещё и куча проблем с управляемостью автомобиля. Изначально эти автомобили и так проектируются с недостаточной поворачиваемостью . А с поднятием ЦТ нужно изменять углы установки передних колёс и форму рулевой трапеции.
Не очень понял что такое не достаточная поворачиваемость.
На практике управляемость не изменилась, не думаю что 7-8 см сильно увеличили парусность. Устойчивость по ощущениям тоже. На скорости 90-110, которая является комфортной для данной машины, что до, что после поднятия ведет себя предсказуемо даже при сильном боковом вете. Пробовал и 150, но это не ее стихия
 
У меня подобная проблемка проявилось на кастене (база Ивеко Дэйли).  Пошалил немного с резиной. Не глобально! Просто захотелось поставить резину с большим нагрузочным индексом, более развитым протектором и повыше профилем. Все получилось замечательно! Но... При поездках с прицепом появилась недостаточность тяги при разгоне в зоне от 70 до 100. На шестой - еще не едет, а на 5-й - обороты уже не оптимальные ("затыкается"). Решил проблему очень просто. Перешил движок (3,0 л, 146 л.с.) на 177... Ну и полку момента вниз немного прибрали. Поехала!!! ;)  :like:  
 
Цитата
slava.67 написал:
Ну и полку момента вниз немного прибрали.
Это делается програмно?
 
Цитата
ВМЩ написал:
А ничего, что оба размера- штатные на этом кузове)))
Колеса это часть автомобиля, а не кузова. На моем автомобиле Фиат Дукато на двери указан размер шин. Там написано только R15.


Наверное есть другие автомобили и для них изготовитель рекомендует другие размеры шин.
Но у меня вот такой автомобиль...  
 
Цитата
Filor написал:
Цитата
  M.R.   написал:
Нет, не поедет. Поднятие автомобиля это серьезное вмешательство в эксплуатационные характеристики автомобиля. Дело не столько в диаметре колеса. Сколько именно в увеличении общей высоты автомобиля. На сопротивление воздуху тратиться основная часть работы силового агрегата. Поднятие ЦТ автомобиля это ещё и куча проблем с управляемостью автомобиля. Изначально эти автомобили и так проектируются с недостаточной поворачиваемостью . А с поднятием ЦТ нужно изменять углы установки передних колёс и форму рулевой трапеции.
Не очень понял что такое не достаточная поворачиваемость.
На практике управляемость не изменилась, не думаю что 7-8 см сильно увеличили парусность. Устойчивость по ощущениям тоже. На скорости 90-110, которая является комфортной для данной машины, что до, что после поднятия ведет себя предсказуемо даже при сильном боковом вете. Пробовал и 150, но это не ее стихия
Этот термин относится не к управляемости в просторечном понятии этого слова, а именно к поворачиваемости. Например автомобили с небольшим разбросом по полезной нагрузке проектируют с избыточной поворачиваемостью. Это например все гоночные автомобили. Они точнее слушают воздействия на управляемые колеса. Это связано с разным уводом шин при поворотах. В книге Осепчугов В.В. Автомобиль. Анализ конструкций, элементы расчета. 1989 год есть схема на которой показаны как отличаются углы поворота для разных автомобилей.

Для автодомов где есть существенная полезная нагрузка поворачиваемость очень важна. И на это тратятся ресурсы шин (износ шин больше). И что бы отойти от рекомендованных заводом изготовителем размеров шин нужно иметь очень веские основания.  
 
Цитата
M.R. написал:
Наверное есть другие автомобили и для них изготовитель рекомендует другие размеры шин. Но у меня вот такой автомобиль...  
извините, но вы слишком глубоко копаете, и не там, где нужно. :D Влияние жесткости втулки заднего стабилизатора на тяговитость мотора :D

Попробуйте еще раз внимательно прочитать- оба размера являются штатными для данного кузова, высота авто тоже является штатной. При разгоне по прямой уводы и управляемости значения в данном случае не имеют и полностью устраивают при езде вообще. Речь про ухудшение динамики на прямой при разгоне и как с этим бороться.
STI 97

Домик на колесах.
 
Цитата
M.R. написал:
Для автодомов где есть существенная полезная нагрузка поворачиваемость очень важна. И на это тратятся ресурсы шин (износ шин больше). И что бы отойти от рекомендованных заводом изготовителем размеров шин нужно иметь очень веские основания.  
Размер рекомендован!  Еще раз напишу, если не четко где то написал.
STI 97

Домик на колесах.
 
Цитата
Filor написал:
Да. Но там все не просто. Там пол коробки меняется - гора подшипников и сайлентов, потом коробка сажается на герметик и через месяц начинает течь (это в самом лучшем случае).  
А какая в итоге кпп? MLGU или М40? По второй ничего не течет, проверено. И что за сайленты на кпп, плохо понимаю )))) А вообще, может, проще все же бу-шку взять- и дешево получится, и можно всегда откатиться к старому варианту, и чтобы туда еще никто не лазил.  
STI 97

Домик на колесах.
 
Цитата
Filor написал:
. прочитав несколько раз, не все могу понять до конца (без обиды). С виду вроде правда, однако ж  зачем производители литых дисков так бьются за уменьшение массы, покупатель платить за более легкие - не для того же чтоб выиграть, уменьшив массу машины на 4 кг?
производитель стремиться сделать не только диски легче но и рычаги. А массу кузова то есть подресоренную массу часто наоборот стремятся увеличить. Нужно это чтобы эффективно гасить вертикальные коллебания подвески
инь янь хрень пьянь
 
Цитата
ВМЩ написал:
Цитата
  Filor   написал:
Да. Но там все не просто. Там пол коробки меняется - гора подшипников и сайлентов, потом коробка сажается на герметик и через месяц начинает течь (это в самом лучшем случае).  
А какая в итоге кпп? MLGU или М40? По второй ничего не течет, проверено. И что за сайленты на кпп, плохо понимаю )))) А вообще, может, проще все же бу-шку взять- и дешево получится, и можно всегда откатиться к старому варианту, и чтобы туда еще никто не лазил.  
он наверно сальники имел в виду
инь янь хрень пьянь
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.