Резиножгут vs Рессоры

Страницы: 1 2 След.
RSS
Резиножгут vs Рессоры
 
А позвольте узнать, что дают рессоры?!!! Я, как то писал, что кроме самоуспокоения, что , типа, караван стал приспособлен к дорогам России, никакого преимущества (кроме головной боли по изменению конструкции и соответствующих изменений в документах) , рессоры, по сравнению с алковскими подвесками не имеют...не верите? Могу это доказать математически.  А так домик хороший и , наверное, своих денег стоит. Думаю снижать цену не целесообразно, снижение цены указывает, что хозяин заранее заложил повышенную цену и теперь спокойно её снижает....но и искусственное завышение тоже толку не даёт, если нет спроса, увеличение цены понимается , как желание "подстегнуть" то, что не продаётся...Желаю удачной продажи и адекватного покупателя!!!
С хорошим мотором и ворота полетят.....  Клубный № 3206
SWIFT -380
 
Цитата
vitz написал:
А позвольте узнать, что дают рессоры?!!!
Мне тоже интересно.. :oops:  Вся рама каравана рассчитана на то, что нагрузка прикладывается в одном месте, посредине где балка в которой резиножгут и далее на рычаги колес, ну и колеса. Втопырив рессоры, мы делаем 2 точки опоры на на раму... причем не в самых лучших местах... Обосновывать даже не хочется.... Есть вещи которые рассчитываются изначально и на основании этих расчетов подбираются материалы, конструкции, элементы, крепления и распределение нагрузок. И тут приходят рессорщики-разрушители мифов.... :D  
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
vitz написал:
А позвольте узнать, что дают рессоры?
Насколько я понимаю отталкиваясь от своего многолетнего опыта эксплуатации автомобилей., рессора более ремонтопригодна и не убиваема до конца. При поломке рессоры в любом колхозе можно найти какой нибудь лист от рессоры и что то сколхозить. А если порвется резина то ничего  из подручных средств в колхозе не придумаешь.
 
Цитата
vitz написал: А позвольте узнать, что дают рессоры?!!!
Вы ж технически грамотный человек...)))
В нашем случае рессоры должны давать увеличенный ход подвески... (12-15см против 5 у наших торсионных конструкций) Хорошо это или не очень, и надо это или нет "каждый выбирает по себе...")))
Изменено: Михаил - 12.07.2020 22:12:50
 
Цитата
константин иванов написал:
ессора более ремонтопригодна и не убиваема до конца.
Презерватив надежен, но может порваться.... Если рессора не убиваема до конца, то о какой ремонтопригодности речь? Я в прошлом году поменял 2 "не убиваемых" рессоры
Цитата
константин иванов написал:
При поломке рессоры в любом колхозе можно найти какой нибудь лист от рессоры и что то сколхозить
В колхозе под названием Москва, я не смог найти рессоры оригинальные!!!! НИ У КОГО!!!! Только на заказ....
Цитата
константин иванов написал:
А если порвется резина то ничего  из подручных средств в колхозе не придумаешь.
Читай пункт первый :D  
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
Михаил написал:
(12-15см против 5 у наших торсионных конструкций)
Торсионы не у всех, а резиножгут имеет ход поболее....
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
Михаил написал:
Цитата
  vitz   написал: А позвольте узнать, что дают рессоры?!!!
Вы ж технически грамотный человек...)))
В нашем случае рессоры должны давать увеличенный ход подвески... (12-15см против 5 у наших торсионных конструкций) Хорошо это или не очень, и надо это или нет "каждый выбирает по себе...")))
Вот потому, что я, считаю себя технически грамотным, и задал ВСЕМ кто до сих пор верит, что установка рессоры на караван ,это хорошо....( на самом деле , такая переустановка имеет на порядок, больше минусов, чем плюсов) ,вопрос: а Вы точно думаете, что рессора имеет преимущество перед резиножгутом?!!!! Если мне говорят , что установка рессоры даёт увеличение вертикального вектора хода подвески, и это хорошо,  то что я должен думать, про того, кто это считает преимуществом?!!!! Уважаемые господа! Прежде, чем вступать в полемику, по вопросам использования схем подвески , желательно иметь об этом элементарные знания....и не из интернета!!!!
Изменено: vitz - 12.07.2020 22:11:48
С хорошим мотором и ворота полетят.....  Клубный № 3206
SWIFT -380
 
Цитата
Artemka написал:
Цитата
  Михаил   написал:
(12-15см против 5 у наших торсионных конструкций)
Торсионы не у всех, а резиножгут имеет ход поболее....
"резиножгут"- это тоже торсион... (упругий элемент резина) ))) и ход у него тоже 5см +/- ))))))))))))
 
Вы правы, резиножгут и торсион имеет один и тот же принцип работы...и там и там "работают" на кручение специальные материалы, работают в пределах упругой деформации с последующим восстановлением геометрии....разница между резиножгутовой подвеской и торсионом одна , материалом продольных жгутов. В резиножгуте функцию скручивания выполняют резиновые хлысты (как правило имеющие круглое сечение в поперечном разрезе) повышенной упругости и металлические хлысты (у торсиона) имеющие форму листа  и квадратное  сечение в поперечном разрезе. Торсион (в его прямом понимании) на  прицепы, как правило не ставят. Они применяются на очень высоконагруженных подвесках и работают в очень большом диапазоне углов закручивания , при этом ход рабочего рычага, на котором находится подрессоренный объект (колесо к примеру ) может достигать от 150 до 300 мм  ( пример - танковый торсион) более того, такие торсионы имеют механизм принудительного закручивания торсионного листа, что приводит к увеличению (уменьшению) клиренса объекта (как пример - торсионная подвеска БМД - боевая  машина десанта). В наших прицепах - дачах стоят , как правило, резиножгутовые подвески. Ход у них действительно небольшой (но не 50 мм , а в пределах 70-100 мм) ...этого вполне достаточно, что бы подрессоренный кузов чувствовал себя нормально при эксплуатации на любых типах дорог. Главнейшим принципом безаварийной и безремонтной эксплуатации  выступает ОГРАНИЧЕНИЕ В СКОРОСТНОМ РЕЖИМЕ. Так, как силовой каркас , у всех прицепов -дач, формируется за счёт включения в него элементов внутренней мебели , то силовой рамы, как таковой , не требуется. Поэтому , на всех прицепах дачах этих рам нет, вместо них устанавливаются продольные лонжероны к которым привязываются подвески (одна или две оси...бывает и три...) Установка рессорной подвески, вместо резиножгутовой, на этих объектах, ничего не даёт, сама подвеска не может защитить такой тип кузова от знакопеременных нагрузок, возникающих при эксплуатации прицеп дачи, если не соблюдать основной принцип (ограничение скоростного режима) то никакие подвески ( резиножгут, рессора, пневмо) не способны предотвратить безвозвратную деформацию кузова. Больше того, считаю установку рессорной подвески вредным и совершенно ненужным делом. Во первых , такая подвеска провоцирует езду с перегрузом , превышением скоростного режима и создаёт иллюзию "повышенной проходимости", хотя общеизвестно, что резиножгутовая подвеска имеет больший клиренс, чем рессора (у которой элементы конструкции, всегда ниже плоскости рамы). ...Во вторых , установка рессоры сопровождается переносом точек опоры крепления подвески, что отрицательно влияет на прочностную конструкцию продольных лонжеронов. "Усиление" этих мест (по наитию, без расчётов) приводит к очень печальным результатам, знаю много примеров, что после таких "доработок" кузов уходил в безвозвратную деформацию, при этом восстановительные работы провести не удалось.....
Если подвести , кратко, итоги этого разговора, то из всего сказанного можно сделать вывод. Не надо изобретать велосипед и думать, что ты умнее коллектива высокопрофессиональных инженеров, которые проектируют, считают и производят эти прицеп - дачи....что вы думаете, что в Америке, Аргентине, Европе нет плохих дорог?!!! Или они не знают, что такое рессорная (пневмо) подвеска?!! Если бы все так было просто, то что мешает всем представителям ставить свои изделия на рессору или пневму?!!! Никто не задавался таким вопросом....? Конечно, в нашей стране можно рубить бабло, переделывая эти домики, на рессоры и при этом говорить, что они создают высокопроходимую конструкцию и можно с ними ездить куда хочешь и с какой хочешь скоростью ...(идёт , как по рельсам на 129-130 ти км.час!!! Любимая реклама таких "строителей") У меня лично, прицеп , на стандартном резиножгуте, езжу с ним на рыбалку, охоту, ничего не ломается, неужели вы думаете, что я не смог бы переделать эту подвеску , имея ремонтную базу?!!! Мог бы, но не буду и Вам всем не советую. Соблюдайте скоростной режим и будет Вам Ваш караван служить верой и правдой не одно десятилетие....
С хорошим мотором и ворота полетят.....  Клубный № 3206
SWIFT -380
 
Цитата
vitz написал:
Вы правы, резиножгут и торсион имеет один и тот же принцип работы...и там и там "работают" на кручение специальные материалы, работают в пределах упругой деформации с последующим восстановлением геометрии....разница между резиножгутовой подвеской и торсионом одна , материалом продольных жгутов. В резиножгуте функцию скручивания выполняют резиновые хлысты (как правило имеющие круглое сечение в поперечном разрезе) повышенной упругости и металлические хлысты (у торсиона) имеющие форму листа  и квадратное  сечение в поперечном разрезе. Торсион (в его прямом понимании) на  прицепы, как правило не ставят. Они применяются на очень высоконагруженных подвесках и работают в очень большом диапазоне углов закручивания , при этом ход рабочего рычага, на котором находится подрессоренный объект (колесо к примеру ) может достигать от 150 до 300 мм  ( пример - танковый торсион) более того, такие торсионы имеют механизм принудительного закручивания торсионного листа, что приводит к увеличению (уменьшению) клиренса объекта (как пример - торсионная подвеска БМД - боевая  машина десанта). В наших прицепах - дачах стоят , как правило, резиножгутовые подвески. Ход у них действительно небольшой (но не 50 мм , а в пределах 70-100 мм) ...этого вполне достаточно, что бы подрессоренный кузов чувствовал себя нормально при эксплуатации на любых типах дорог. Главнейшим принципом безаварийной и безремонтной эксплуатации  выступает ОГРАНИЧЕНИЕ В СКОРОСТНОМ РЕЖИМЕ. Так, как силовой каркас , у всех прицепов -дач, формируется за счёт включения в него элементов внутренней мебели , то силовой рамы, как таковой , не требуется. Поэтому , на всех прицепах дачах этих рам нет, вместо них устанавливаются продольные лонжероны к которым привязываются подвески (одна или две оси...бывает и три...) Установка рессорной подвески, вместо резиножгутовой, на этих объектах, ничего не даёт, сама подвеска не может защитить такой тип кузова от знакопеременных нагрузок, возникающих при эксплуатации прицеп дачи, если не соблюдать основной принцип (ограничение скоростного режима) то никакие подвески ( резиножгут, рессора, пневмо) не способны предотвратить безвозвратную деформацию кузова. Больше того, считаю установку рессорной подвески вредным и совершенно ненужным делом. Во первых , такая подвеска провоцирует езду с перегрузом , превышением скоростного режима и создаёт иллюзию "повышенной проходимости", хотя общеизвестно, что резиножгутовая подвеска имеет больший клиренс, чем рессора (у которой элементы конструкции, всегда ниже плоскости рамы). ...Во вторых , установка рессоры сопровождается переносом точек опоры крепления подвески, что отрицательно влияет на прочностную конструкцию продольных лонжеронов. "Усиление" этих мест (по наитию, без расчётов) приводит к очень печальным результатам, знаю много примеров, что после таких "доработок" кузов уходил в безвозвратную деформацию, при этом восстановительные работы провести не удалось.....
Если подвести , кратко, итоги этого разговора, то из всего сказанного можно сделать вывод. Не надо изобретать велосипед и думать, что ты умнее коллектива высокопрофессиональных инженеров, которые проектируют, считают и производят эти прицеп - дачи....что вы думаете, что в Америке, Аргентине, Европе нет плохих дорог?!!! Или они не знают, что такое рессорная (пневмо) подвеска?!! Если бы все так было просто, то что мешает всем представителям ставить свои изделия на рессору или пневму?!!! Никто не задавался таким вопросом....? Конечно, в нашей стране можно рубить бабло, переделывая эти домики, на рессоры и при этом говорить, что они создают высокопроходимую конструкцию и можно с ними ездить куда хочешь и с какой хочешь скоростью ...(идёт , как по рельсам на 129-130 ти км.час!!! Любимая реклама таких "строителей") У меня лично, прицеп , на стандартном резиножгуте, езжу с ним на рыбалку, охоту, ничего не ломается, неужели вы думаете, что я не смог бы переделать эту подвеску , имея ремонтную базу?!!! Мог бы, но не буду и Вам всем не советую. Соблюдайте скоростной режим и будет Вам Ваш караван служить верой и правдой не одно десятилетие....
Подпишусь под каждым словом! Всегда имел именно такое же мнение. Даже высказывал его. Но убеждать этих бедолаг - перед свиньями бисер метать.
 
Цитата
Мартин написал:
Цитата
  vitz   написал:
Вы правы, резиножгут и торсион имеет один и тот же принцип работы...и там и там "работают" на кручение специальные материалы, работают в пределах упругой деформации с последующим восстановлением геометрии....разница между резиножгутовой подвеской и торсионом одна , материалом продольных жгутов. В резиножгуте функцию скручивания выполняют резиновые хлысты (как правило имеющие круглое сечение в поперечном разрезе) повышенной упругости и металлические хлысты (у торсиона) имеющие форму листа  и квадратное  сечение в поперечном разрезе. Торсион (в его прямом понимании) на  прицепы, как правило не ставят. Они применяются на очень высоконагруженных подвесках и работают в очень большом диапазоне углов закручивания , при этом ход рабочего рычага, на котором находится подрессоренный объект (колесо к примеру ) может достигать от 150 до 300 мм  ( пример - танковый торсион) более того, такие торсионы имеют механизм принудительного закручивания торсионного листа, что приводит к увеличению (уменьшению) клиренса объекта (как пример - торсионная подвеска БМД - боевая  машина десанта). В наших прицепах - дачах стоят , как правило, резиножгутовые подвески. Ход у них действительно небольшой (но не 50 мм , а в пределах 70-100 мм) ...этого вполне достаточно, что бы подрессоренный кузов чувствовал себя нормально при эксплуатации на любых типах дорог. Главнейшим принципом безаварийной и безремонтной эксплуатации  выступает ОГРАНИЧЕНИЕ В СКОРОСТНОМ РЕЖИМЕ. Так, как силовой каркас , у всех прицепов -дач, формируется за счёт включения в него элементов внутренней мебели , то силовой рамы, как таковой , не требуется. Поэтому , на всех прицепах дачах этих рам нет, вместо них устанавливаются продольные лонжероны к которым привязываются подвески (одна или две оси...бывает и три...) Установка рессорной подвески, вместо резиножгутовой, на этих объектах, ничего не даёт, сама подвеска не может защитить такой тип кузова от знакопеременных нагрузок, возникающих при эксплуатации прицеп дачи, если не соблюдать основной принцип (ограничение скоростного режима) то никакие подвески ( резиножгут, рессора, пневмо) не способны предотвратить безвозвратную деформацию кузова. Больше того, считаю установку рессорной подвески вредным и совершенно ненужным делом. Во первых , такая подвеска провоцирует езду с перегрузом , превышением скоростного режима и создаёт иллюзию "повышенной проходимости", хотя общеизвестно, что резиножгутовая подвеска имеет больший клиренс, чем рессора (у которой элементы конструкции, всегда ниже плоскости рамы). ...Во вторых , установка рессоры сопровождается переносом точек опоры крепления подвески, что отрицательно влияет на прочностную конструкцию продольных лонжеронов. "Усиление" этих мест (по наитию, без расчётов) приводит к очень печальным результатам, знаю много примеров, что после таких "доработок" кузов уходил в безвозвратную деформацию, при этом восстановительные работы провести не удалось.....
Если подвести , кратко, итоги этого разговора, то из всего сказанного можно сделать вывод. Не надо изобретать велосипед и думать, что ты умнее коллектива высокопрофессиональных инженеров, которые проектируют, считают и производят эти прицеп - дачи....что вы думаете, что в Америке, Аргентине, Европе нет плохих дорог?!!! Или они не знают, что такое рессорная (пневмо) подвеска?!! Если бы все так было просто, то что мешает всем представителям ставить свои изделия на рессору или пневму?!!! Никто не задавался таким вопросом....? Конечно, в нашей стране можно рубить бабло, переделывая эти домики, на рессоры и при этом говорить, что они создают высокопроходимую конструкцию и можно с ними ездить куда хочешь и с какой хочешь скоростью ...(идёт , как по рельсам на 129-130 ти км.час!!! Любимая реклама таких "строителей") У меня лично, прицеп , на стандартном резиножгуте, езжу с ним на рыбалку, охоту, ничего не ломается, неужели вы думаете, что я не смог бы переделать эту подвеску , имея ремонтную базу?!!! Мог бы, но не буду и Вам всем не советую. Соблюдайте скоростной режим и будет Вам Ваш караван служить верой и правдой не одно десятилетие....
Подпишусь под каждым словом! Всегда имел именно такое же мнение. Даже высказывал его. Но убеждать этих бедолаг - перед свиньями бисер метать.
Да не надо никого убеждать, каждый волен делать со своим прицепом всё, что ему заблагорассудится, вплоть до его разборки....если человек знает и делает всё по своему, то чем ему поможешь?!!! Это вопрос даже не стоит того, что бы по нему вести полемику. Все последствия таких "работ" несёт тот, кто решит, что всё сказанное - бред, и на него не стоит обращать внимание  (типа я знаю, что будет лучше ..и всё!!!).....обычно, в этих случаях, я просто  говорю - флаг в руки и удачи...........
С хорошим мотором и ворота полетят.....  Клубный № 3206
SWIFT -380
 
Всем привет!
Извините, но молчать не могу.
Вы правы только в том, что на рессоры лучше не ставить,... но, по большей части по др. причинам... и есть лучшие решения наших известных проблем.
Об этом спор ведем уже давно в др. ветках... и предлагаю там продолжить дискуссию... и про торсионы настоящие и про "пневму".
В этой "продажной" теме скажу, что эта переделка все же лучше, чем убитый "резиножгут", особенно, если "скоростной режим" соблюдать...
Желаю успехов человеку в продаже!
С уважением, Ledokol....  
 
Цитата
vitz написал:
(как пример - торсионная подвеска БМД - боевая  машина десанта)
вы,  вероятно, сильно удивитесь, но, упомянутая вами боевая машина десанта не имеет торсионов ни в каком их "виде": ни стальных, ни резиновых
создайте тему: ржп vs рессоры и я вам расскажу много интересного про упругий гестерезис... но это не точно...  
Изменено: nozzio - 12.07.2020 22:11:49
 
Цитата
nozzio написал:
Цитата
  vitz   написал:
(как пример - торсионная подвеска БМД - боевая  машина десанта)
вы,  вероятно, сильно удивитесь, но, упомянутая вами боевая машина десанта не имеет торсионов ни в каком их "виде": ни стальных, ни резиновых
создайте тему: ржп vs рессоры и я вам расскажу много интересного про упругий гестерезис... но это не точно...  
+1...)))))))))))))))))))))))
https://warbook.club/voennaya-tehnika/boevye-mashiny/bmd-1/
Но надо идти в др тему...
 
Цитата
nozzio написал:
Цитата
  vitz   написал:
(как пример - торсионная подвеска БМД - боевая  машина десанта)
вы,  вероятно, сильно удивитесь, но, упомянутая вами боевая машина десанта не имеет торсионов ни в каком их "виде": ни стальных, ни резиновых
создайте тему: ржп vs рессоры и я вам расскажу много интересного про упругий гестерезис... но это не точно...  
Да, прошу прощения, пример с БМД - неудачный и неправильный. На самом деле Вы правы . Система подрессоривания БМД-1 пневматическая, независимая с регулируемым клиренсом и гидравлическими амортизаторами.
С хорошим мотором и ворота полетят.....  Клубный № 3206
SWIFT -380
 
Цитата
vitz написал:
А позвольте узнать, что дают рессоры?!!! Я, как то писал, что кроме самоуспокоения, что , типа, караван стал приспособлен к дорогам России, никакого преимущества (кроме головной боли по изменению конструкции и соответствующих изменений в документах) , рессоры, по сравнению с алковскими подвесками не имеют...не верите? Могу это доказать математически.
Резиножгут даёт низкую погрузочную высоту, необслуживаемость и типа независимость ходов. В остальном одни минусы. Кинематика работы конечно же разная, что тут спорить, но вашу математическую выкладку было бы интересно глянуть.

Про скоростной режим вы всё верно пишите, только резиножгут не работает даже на моих скоростях - до 80 кмч. На рессорах прицеп плывет над дорогой. Конечно это не пневма на отдельных рычагах, но по сравнению с резиножгутом - небо и земля. И это не какие-то неявные ощущения на уровне самовнушения, а реально абсолютно другое поведение прицепа. Никакого дёрганья за жопу, никаких оторванных дверок и мебели.

И не надо апеллировать к авторитету «штата проектировщиков». Есть специфика европейского рынка, под который всё и строится. Под ровные дорожки и длительное стояние в кемпингах. Что скажете про деревянный каркас, скрепленный степлером? Да там всё из говна и палок. От такого подхода нам хочется плакать - принцип достаточности на рассчетный период эксплуатации. Для сравнения посмотрите на Роствертол - вот где настоящая инженерная мысль и технопорно.

Короче, если по вашим рассчетам шмель не может летать, значит есть неучтенные факторы.  
 
Цитата
vitz написал:
рмац
Также как и с БМП Вы ошиблись, так и с рессорами ошибаетесь... когда все сделаете почувствуете большую разницу в комфорте и сохранности прицепа при движении на рессорной подвеске. И Вас никто не призывает с рессорами превышать MAX массу и скорость движения и т.д.  Да и уповать к надежности и расчетам пендосовских инженеров тоже не стоит т.к. миром правит маркетинг и делать надежную технику не выгодно самим производителям, большинство современных авто не ездят больше 150т.км. и про двигатели миллионники уже все забыли, да и стиральные машинки не те, да и телефоны тоже... Но это Ваше мнение  и Ваши заблуждения, это Ваша жизнь и Вам решать за что и кому платить и что делать))))
Жизнь слишком коротка что бы сидеть дома!
 
видео в тему сравнение резино-жгутовой подвески с рессорной
Жизнь слишком коротка что бы сидеть дома!
 
Цитата
Alex-102 написал:
видео в тему  сравнение резино-жгутовой подвески с рессорной
Посмотрел на поведение рессорной подвески на этом видео) Ну нахрен такое счастье когда у тебя дикие ходы подвески без стабилизатора и отбойников хода. А как только туда ставим отбойники -получаем такой-же эффект что и у резиножгута. На дельте резиножгут условно независимая подвеска, в отличии от рессоры на балке. Треугольный рычаг на пружине и ШС самый лучший вариант)
 
Цитата
cepreu_v написал:
А как только туда ставим отбойники -получаем такой-же эффект что и у резиножгута.
И стабилизатор... А вот как чувствовал себя мой автодом на рессорах встречаясь с отбойниками, я могу рассказать!! Правда через неделю после покупки я установил пневму и забыл что такое "взлет" всего что сзади.... Правда пневма тоже имеет свои чудесные особенности, на мой взгляд....И судя по моим выводам, она "помогла" поменять мне рессоры из-за отломанных проушин.
Когда в караване стоит штатная балка, она скрепляет 2 "половинк" V-образного шасси. Когда Вы ставите рессоры, чтобы обеспечить ход балки на рессоре, то Вы разделяете эти половинки. И вот у Вас две половинки сзади держатся за пол каравана и две половинки соединенные с сцепной головкой держатся за пол передней части каравана...Кайф!
HymerVan522+ABI Adventurer
Страницы: 1 2 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.