JAMET TRIGANO. Замена резино-жгутовой подвески на независимую с пружинами.

Страницы: 1
RSS
JAMET TRIGANO. Замена резино-жгутовой подвески на независимую с пружинами., Модернизация для использования в РФ
 
Предыстория здесь: https://forum.avtotravel.com/messages/34/11633-pritsep-palatka-trigano/601770/#message601770
Кратко - купил, попользовался, комфорт и простота использования понравились. Транспортировка до мест отдыха - НЕТ!
Прицеп маленький и в зеркалах его не видно. Подвеска короткоходная и жесткая - Легкий прицеп на каждом бугорке скакал как кенгуру.
Колея узенькая и колесики 10" не оставляли шансов на спокойный проезд даже по грунтовым дорогам (про бездорожье и речи не шло...).
Поэтому подвеску решено было  заменить на более энергоемкую и высокую, с колеей и клиренсом, аналогичными тягачу. Ну, а чтобы совсем "по оффроад феншую" - колеса тоже от Ленд Ровера.

Было так:



При горизонтально стоящем прицепе, высота сцепного устройства над землей 27 см


На Ленд Ровере высота крюка 45 см , согласно ПДД высота сцепного должна быть не более 42 (+3).  Но мне опускать фаркоп уже некуда, поэтому ориентируемся на 45 см от земли. Для замеров прицеп был поднят на домкратах до состояния - Рама\Дышло горизонтальны земле:


Подкатил запасное колесо для визуализации..Замерил, прикинул варианты и начал искать\подбирать компоненты. В ТЗ были устойчивость на дороге и достаточная проходимость вне., легкость монтажа (без применения сварки). Поэтому выбор пал на независимую-пружинную. Один из проектов:



Прицеп был разобран и перевернут, начались расчеты геометрии и развесовки. Примерки и подгонки....
 
Так...по проходимости-все нормально...но у вас плоскость спального места значительно стала выше штатного..а  сама палатка как теперь при постановке..не висит? как это решается?
Дорогу осилит идущий.
 
Да, пришлось нарастить алюминиевой трубой опорные стойки кроватей и наварить удлинители на домкраты:


Палатка нормально достает до земли, раскрепить колышками хватает, выглядит так:



Но когда стали в другой выезд ставить каркас предпалатки, выявилось несовпадение по высоте. Пришлось делать приямки под колеса прицепа. примерно на 15-20 см, тогда все выровнялось...


Как-то так...
 
Продолжу. Прицеп перевернут, родная РЖП снята вместе с подрамником. Начинаем изготовление нового подрамника и подвески:


Возились долго, много раз перемеряли\разбирали/собирали...Получилось так:




Нагрузили прицеп  весом 350 кг ( две бочки с водой) и три дня подбирали высоту\жесткость пружин. С переделками подошли от Опель Омега универсал. Подвеска на пустом прицепе:


Геометрические параметры подвески прицепа лучше, чем тягача, т.к. она выше и не боится колеи.
Для сравнения колеса До и После:


Дышло прицепа тоже изготовили новое - подлиннее и покрепче, чтобы разместить на нем дополнительный рундук и общая длина прицепа позволяла перевозить на нем лодку. Все опять разобрали и в покраску..


Начали заниматься кузовом...
 
Пока рама была в покраске изготовили\загрунтовали установили крылья,


покрасили.


Элементы подрамника и дышла:


Стальной гнутый профиль толщиной 6 мм, отпескоструили и загрунтовали. Покрыли  составом, предназначенным для окраски мачт высоковольтных передач. Говорят - Вечный !!!  ;)  Собрали, все на болтах:


 

Загрузили весь скарб, взвесили прицеп (780 кг с водой и дровами...)  и поехали испытывать



Идет мягко, строго по колее тягача. Нагрузка на крюк 60-65 кг. Благодаря крыльям и доп габаритом прицеп в зеркала видно и днем и ночью.
Примерил лодку и поставил на дышло рундук.



Поехал отдыхать....




В общем все получилось,  теперь можно забраться подальше и отдыхать получше.
В планах сделать быстросъемный багажник для перевозки двух каяков или надувной лодки.  Типа оригинального:



Но это уже другая история...
 
С такой подвеской и колёсами прицеп гораздо веселее смотрится!!!  :like:
Цитата
akvagolik написал:
Но это уже другая история...
Будем ждать...)))
"Лучший" - враг "Хорошего"...
 
Какая тут модернизация , осталось только прицепное и то не факт . Изготовление прицепа под свои нужды , вот что увидел !  
Хендай Н-1
 
Отчасти не соглашусь...Главная часть этого прицепа - Палатка, ей можно пользоваться и без дополнительных вложений. Среднестатистическому автотуристу, с автомобилем Гольф-класса или небольшим кроссовером , возможностей родной подвески вполне хватит. Ну максимум поменять 10-е колеса на 13-е....
А так то да.... мои переделки - это плод моего "больного" представления о том, как я хочу его использовать... ;)  
Изменено: akvagolik - 21.01.2020 14:14:06
 
Если можно, от чего рычаги на прицепе ?
 
Опель Омега - 2, универсал...
Страницы: 1

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.