Предыстория здесь: https://forum.avtotravel.com/messages/34/11633-pritsep-palatka-trigano/601770/#message601770 Кратко - купил, попользовался, комфорт и простота использования понравились. Транспортировка до мест отдыха - НЕТ! Прицеп маленький и в зеркалах его не видно. Подвеска короткоходная и жесткая - Легкий прицеп на каждом бугорке скакал как кенгуру. Колея узенькая и колесики 10" не оставляли шансов на спокойный проезд даже по грунтовым дорогам (про бездорожье и речи не шло...). Поэтому подвеску решено было заменить на более энергоемкую и высокую, с колеей и клиренсом, аналогичными тягачу. Ну, а чтобы совсем "по оффроад феншую" - колеса тоже от Ленд Ровера.
Было так:
При горизонтально стоящем прицепе, высота сцепного устройства над землей 27 см
На Ленд Ровере высота крюка 45 см , согласно ПДД высота сцепного должна быть не более 42 (+3). Но мне опускать фаркоп уже некуда, поэтому ориентируемся на 45 см от земли. Для замеров прицеп был поднят на домкратах до состояния - Рама\Дышло горизонтальны земле:
Подкатил запасное колесо для визуализации..Замерил, прикинул варианты и начал искать\подбирать компоненты. В ТЗ были устойчивость на дороге и достаточная проходимость вне., легкость монтажа (без применения сварки). Поэтому выбор пал на независимую-пружинную. Один из проектов:
Прицеп был разобран и перевернут, начались расчеты геометрии и развесовки. Примерки и подгонки....
Так...по проходимости-все нормально...но у вас плоскость спального места значительно стала выше штатного..а сама палатка как теперь при постановке..не висит? как это решается?
Да, пришлось нарастить алюминиевой трубой опорные стойки кроватей и наварить удлинители на домкраты:
Палатка нормально достает до земли, раскрепить колышками хватает, выглядит так:
Но когда стали в другой выезд ставить каркас предпалатки, выявилось несовпадение по высоте. Пришлось делать приямки под колеса прицепа. примерно на 15-20 см, тогда все выровнялось...
Продолжу. Прицеп перевернут, родная РЖП снята вместе с подрамником. Начинаем изготовление нового подрамника и подвески:
Возились долго, много раз перемеряли\разбирали/собирали...Получилось так:
Нагрузили прицеп весом 350 кг ( две бочки с водой) и три дня подбирали высоту\жесткость пружин. С переделками подошли от Опель Омега универсал. Подвеска на пустом прицепе:
Геометрические параметры подвески прицепа лучше, чем тягача, т.к. она выше и не боится колеи. Для сравнения колеса До и После:
Дышло прицепа тоже изготовили новое - подлиннее и покрепче, чтобы разместить на нем дополнительный рундук и общая длина прицепа позволяла перевозить на нем лодку. Все опять разобрали и в покраску..
Пока рама была в покраске изготовили\загрунтовали установили крылья,
покрасили.
Элементы подрамника и дышла:
Стальной гнутый профиль толщиной 6 мм, отпескоструили и загрунтовали. Покрыли составом, предназначенным для окраски мачт высоковольтных передач. Говорят - Вечный !!! Собрали, все на болтах:
Загрузили весь скарб, взвесили прицеп (780 кг с водой и дровами...) и поехали испытывать
Идет мягко, строго по колее тягача. Нагрузка на крюк 60-65 кг. Благодаря крыльям и доп габаритом прицеп в зеркала видно и днем и ночью. Примерил лодку и поставил на дышло рундук.
Поехал отдыхать....
В общем все получилось, теперь можно забраться подальше и отдыхать получше. В планах сделать быстросъемный багажник для перевозки двух каяков или надувной лодки. Типа оригинального:
Отчасти не соглашусь...Главная часть этого прицепа - Палатка, ей можно пользоваться и без дополнительных вложений. Среднестатистическому автотуристу, с автомобилем Гольф-класса или небольшим кроссовером , возможностей родной подвески вполне хватит. Ну максимум поменять 10-е колеса на 13-е.... А так то да.... мои переделки - это плод моего "больного" представления о том, как я хочу его использовать...
Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.