Niewiadow n126nt (Невядов) на рессоры "из коробки" без колхоза

Страницы: 1 2 След.
RSS
Niewiadow n126nt (Невядов) на рессоры "из коробки" без колхоза
 
https://caxapococ.livejournal.com/4615.html
Давно задался вопросом о замене родной резино-жгутовой оси на что-то более энергоемкое и ремонтопригодное. Одно из важнейших условий - без колхоза и желательно "из коробки" и если это будут рессоры, то чтобы не получилась задранная в небеса рязанская Девятка. Никаких осей из буровых труб с перевариванием ступиц, никаких кривых уголков и приваренных кронштейнов, покрашенных железным суриком - всегда должна быть возможность вернуться к заводскому варианту.

Колхоз чаще всего выглядит примерно так
https://yadi.sk/i/q5eFDlwS-2NSNQ

Наш прицеп изначально с тормозами наката и массой 580 кг (для справки: большинство легковых прицепов с массой до 750 кг идут без собственных тормозов и прекрасно себя чувствуют), но сохранять тормоза я не собирался. Точнее, сохранение тормозов было на последнем месте.

Это мы в 2017 году едем по Грузии на родном резино-жгуте. Даже за Матизом он едет немного рачком с просаженной жопой, подвеска работает очень плохо, вещи летают по салону, а мебель отрывается от стен.
https://yadi.sk/i/-P_5hmnhnhl9_A

Начав перелопачивать весь опыт переделки на рессоры, каталоги AL-KO и Knott, я понял, что моё "из коробки" совсем не получается. Рычажно-пружинная подвеска от Кнотт стоит тысяч 80 и это без подрамника с последующим колхозом, а у Ал-Ко и вовсе нет ничего подходящего.

Колея Невядова - 150 см, поперечное расстояние между крепежными отверстиями на раме 118 см, длина родной оси по фланцам (?155? уточню), поперечное расстояние внутри рамы 114 см, разболтовка 4x100.

В результате найдено практически готовое элегантное решение.

Подрамник с осью Ал-Ко МЗСА 3906.077. Длина оси по фланцам 157,5 см, разболтовка 4x98 (самая распространенная), ширина подрамника 113 см - идеально <b>проваливается внутрь рамы</b> прицепа с запасом на переходные кронштейны.
https://yadi.sk/i/c-eCMlUYu7PqdQ

https://yadi.sk/i/QREzfpa_Ft1S0g

Старая и новая
https://yadi.sk/i/OxJTOXB5tB5RRw

На коленке делаю прихватки-переходники, убеждаюсь, что всё встаёт отлично и никакие важные монтажные дырки не перекрываются.
https://yadi.sk/i/i3G3KV4rgodoNA

В Автокаде рисую макет будущих Z-образных переходных пластин, распечатываю, прикидываю
https://yadi.sk/i/rAg3NOYvM7Z39g

Отдаю в лазерную резку и гибку и получаю опытный образец (толщина 4 мм)
https://yadi.sk/i/XWy1WifnwOGkqA

Собираю и уезжаю на испытания Ржевскими дорогами
https://yadi.sk/i/6C1YXwyhJ2IhzQ

https://yadi.sk/i/0YcmyaKfThTzPw

https://yadi.sk/i/726zOFWoMJdkZA

Даю отмашку на завод на изготовление партии пластин, отвожу всё в горячую оцинковку и получаю такие детальки
https://yadi.sk/i/Pa0lOElFK9PSkg

Собираю. Колея на этих дисках с вылетом ET29 получилась 151,5 см (родная 150).
https://yadi.sk/i/DmjNU7FEcpqWJw

https://yadi.sk/i/LSf6yw7ag49rPA

https://yadi.sk/i/VcHdKzrsT1iJAA

https://yadi.sk/i/TO4KWBKzPvd4fg

https://yadi.sk/i/WumovGpVHOOYpQ

Результатом очень доволен, в прицепе теперь всё приезжает на своих местах и ничего не отрывается. Подрамник идет на 4-х листовых рессорах. Думаю, что на более легкие комплектации и модели Невядовых надо ставить 3-х листовые, но всё сугубо индивидуально. Собирается в домашних условиях в две руки.

Бюджет:
Подрамник в сборе 13 000
Комплект пластин с крепежом 4 000
Кованые диски r13 4x98 3 шт ВСМПО Астра 4 000
Резина 3 шт Rosava TRL-502 155/80 R13 <b>84N</b> 4 800 - трейлерная.
Еще заменю сцепное на жесткое.
nabataree@ya.ru
 
Здорово !!!  :)  Правда тормоза я бы сохранил.Матиз мал.Инерция большая.Да ещё по горам ....... .
Нет-Беловежскому соглашению !
 
Пока удобно с картинками можно почитать здесь
https://m.vk.com/@niewiadow-niewiadow-n126nt-nevyadov-na-ressory-iz-korobki-bez-kolhoza
 
Я бы тоже тормоза сохранил. Стабилизатор поперечной устойчивости будешь делать?
 
Ну хоть один "не колхозник" появился!!!! Молодец! Сделано продуманно, красиво- значит 80% того, что будет работать долго!
HymerVan522+ABI Adventurer
 
caxapococ, спасибо за подробный отчет, продклана большая и качественная работа! Где можно почитать о впечатлениях о матизе в качестве тягача? Очень интересен опыт.
 
Цитата
caxapococ написал:
https://caxapococ.livejournal.com/4615.html
Давно задался вопросом о замене родной резино-жгутовой оси на что-то более энергоемкое и ремонтопригодное. Одно из важнейших условий - без колхоза и желательно "из коробки" и если это будут рессоры, то чтобы не получилась задранная в небеса рязанская Девятка. Никаких осей из буровых труб с перевариванием ступиц, никаких кривых уголков и приваренных кронштейнов, покрашенных железным суриком - всегда должна быть возможность вернуться к заводскому варианту.

Колхоз чаще всего выглядит примерно так


Наш прицеп изначально с тормозами наката и массой 580 кг (для справки: большинство легковых прицепов с массой до 750 кг идут без собственных тормозов и прекрасно себя чувствуют), но сохранять тормоза я не собирался. Точнее, сохранение тормозов было на последнем месте.

Это мы в 2017 году едем по Грузии на родном резино-жгуте. Даже за Матизом он едет немного рачком с просаженной жопой, подвеска работает очень плохо, вещи летают по салону, а мебель отрывается от стен.
 

Начав перелопачивать весь опыт переделки на рессоры, каталоги AL-KO и Knott, я понял, что моё "из коробки" совсем не получается. Рычажно-пружинная подвеска от Кнотт стоит тысяч 80 и это без подрамника с последующим колхозом, а у Ал-Ко и вовсе нет ничего подходящего.

Колея Невядова - 150 см, поперечное расстояние между крепежными отверстиями на раме 118 см, длина родной оси по фланцам (?155? уточню), поперечное расстояние внутри рамы 114 см, разболтовка 4x100.

В результате найдено практически готовое элегантное решение.

Подрамник с осью Ал-Ко МЗСА 3906.077. Длина оси по фланцам 157,5 см, разболтовка 4x98 (самая распространенная), ширина подрамника 113 см - идеально <b>проваливается внутрь рамы</b> прицепа с запасом на переходные кронштейны.
 

 

Старая и новая
 



На коленке делаю прихватки-переходники, убеждаюсь, что всё встаёт отлично и никакие важные монтажные дырки не перекрываются.


В Автокаде рисую макет будущих Z-образных переходных пластин, распечатываю, прикидываю
 

Отдаю в лазерную резку и гибку и получаю опытный образец (толщина 4 мм)
 

Собираю и уезжаю на испытания Ржевскими дорогами
 

 


Даю отмашку на завод на изготовление партии пластин, отвожу всё в горячую оцинковку и получаю такие детальки
https://yadi.sk/i/Pa0lOElFK9PSkg

Собираю. Колея на этих дисках с вылетом ET29 получилась 151,5 см (родная 150).
 

 




Результатом очень доволен, в прицепе теперь всё приезжает на своих местах и ничего не отрывается. Подрамник идет на 4-х листовых рессорах. Думаю, что на более легкие комплектации и модели Невядовых надо ставить 3-х листовые, но всё сугубо индивидуально. Собирается в домашних условиях в две руки.

Бюджет:
Подрамник в сборе 13 000
Комплект пластин с крепежом 4 000
Кованые диски r13 4x98 3 шт ВСМПО Астра 4 000
Резина 3 шт Rosava TRL-502 155/80 R13 <b>84N</b> 4 800 - трейлерная.
Еще заменю сцепное на жесткое.
nabataree@ya.ru
 
Цитата
FZX написал:
  caxapococ  , спасибо за подробный отчет, продклана большая и качественная работа! Где можно почитать о впечатлениях о матизе в качестве тягача? Очень интересен опыт.
уточню, особенно интересен расход топлива, крейсерская скорость, поведение машины на затяжных подъемах?
 
Цитата
FZX написал:
...Где можно почитать о впечатлениях о матизе в качестве тягача? Очень интересен опыт.
Да нигде особо не пишу, иногда что-то проскакивает тут https://vk.com/caxapococ
По равнинам нормально, в горах в Грузии было местами тяжко из-за потери мощности. Машина как машина, если понимаешь как надо ехать с прицепом (не тормозить на банановой кожуре).
Оч важно поставить правильный фаркоп, который крепится к лонжеронам, а не к полику.
 
caxapococ, извините я чота не вкурил - тормоза в прицепе в итоге есть или нет, какая теперь масса прицепа с барахлом?

И ещё вопрос, caxapococ, а вы не примерялись к вопросу уменьшения веса вашего прицепа?
инь янь хрень пьянь
 
Цитата
Михаил Бубнов написал:
  ...я чота не вкурил - тормоза в прицепе в итоге есть или нет, какая теперь масса прицепа с барахлом?
...а вы не примерялись к вопросу уменьшения веса вашего прицепа?
Тормозов нет, сцепное будет заменено на родное, но жесткое. Прицеп не взвешивал, но облегчать там сейчас нечего. Вес с барахлом точно меньше 600 кг, думаю ближе к 550.
 
caxapococ, 600 нормуль, тормоза нужны при 600 только в очень неожиданной критической ситуации. Но всёже, почему хочешь заменить сцепное? Оно изношено и восстановлению не подлежит? Троссовый привод тормозов с барабанами и ступицами трудно переставить на новую ось? Да поставь рычаг и пусть сцепное давит на гидроцилиндр а к новой оси привари ухо крепления суппортов и поставь диски кои подходят к ступицам и два суппорта от "оки" и купи баллончик консервирующей смазки - чтоб от стоянки диски не ржавели. Это тоже интересная техническая задача, не менее интересная чем на рессорную подвеску перейти.
инь янь хрень пьянь
 
Цитата
Михаил Бубнов написал:
  ...Да поставь рычаг и пусть сцепное давит на гидроцилиндр а к новой оси привари ухо крепления суппортов и поставь диски кои подходят к ступицам и два суппорта от "оки"...
Родное сцепное живое, но подвижное и обременённое разными ручниками и тягами. У меня изначально стояло внутреннее условие - максимально возможно "из коробки" и сварка с резкой не вписывались в эту концепцию) Задача конечно интересная и реализуемая, но нет.

Еще был вариант разрезать этот подрамник и доварить, чтобы он чётко лёг на раму, но тоже отказался, т.к во-первых колхоз, а во-вторых в моём варианте он садится на 4 см глубже - задранную кибитку не хотел. В итоге, я считаю, получилось весьма бюджетно, просто и доступно каждому без специальных дядей вась в легендарных гаражах.
 
Ну так поставь временно обычное сцепное - оно самое простое херню стоит, и порешай на досуге задачку оснастить прицеп тормозами "максимально возможно из коробки" с удалением бремени ручников и тяг ...
У мну если ты обратил внимание похожий прицеп по массагабаритам и как совпадение - я тоже провёл замену одной подвески на другую. Правда рессорной на рессорную но зато с понижением клиренса и массы последней. Клиренс удалось снизить на 15см и каравану больше ненужна подножка, а массу на 100кг. Однако у меня проще, у мну дно плоское и из фанеры, а будка прочная и не особо нуждается в жёсткой раме.  Для замены подвески был куплен за 13,5 килорублей "набор для самостоятельной постройки прицепа Титан2.0" который был собран, поставлен на учёт и будка была переставлена на него ... тормоза может быть,если время будет, попробую на него сварганить по той схеме что вам предложил (сцепное приобрёл, остальное пока приглядываю).
 Никоим образом не позиционирую свой вариант переделки подвески супротив вашего как альтернативный - мой как минимум не оцинкован. Но если у какогото невиадова проблемы с документами то в моём случае он или вернее будка от него будет представлять из себя всего лишь груз перевозимый на моём прицепе.  
инь янь хрень пьянь
 
Да, и у меня в отличие от вашего всё от винтика до колеса, всё изначально было задумано как самый натуральный колхоз
инь янь хрень пьянь
 

Друзья, планирую переделку своего N126N по мотивам рессорной подвески Евгения.

Есть ли у кого-то опыт покупки / заказа рессорной оси AL-KO с тормозами? Где можно заказать дешевле? Или купить готовую от какого-либо прицепа?

Размер оси между фланцами: 157-160см.

Как выполнить подключение тросиков AL-KO к штатной пластине тормоза наката Niewiadow?

PS: Сварку не рассматриваю, только готовые комплектующие.

 
Skimax, как видимо догадываешся сам - опыта по интересующему вопросу нет, но зато есть в Москве на МКАД магазин "планета железяка" и там на первом этаже можно посмотреть и потрогать руками детали прицепов и в частности подвески и тормозов. Подрамники рессор можно крепить к раме стремянками.
инь янь хрень пьянь
 
 
инь янь хрень пьянь
 
https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/ressory_na_niewiadow_nevyad­ov_1606452992
 

Михаил, Константин, спасибо за помощь.

Переходные пластины я уже купил.

В Железяке я постоянно тусуюсь.

Там к сожалению нет сомой оси с тормозами, ее делают только на заказ и под конкретные размеры.

Также хочу понять, как быть с новыми тросиками, подойдут ли они к тяге Niewiadow...

Страницы: 1 2 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.