Рессоры vs пневма на прицеп, плюсы и минусы.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 9 След.
RSS
Рессоры vs пневма на прицеп, плюсы и минусы.
 
Во первых, у тебя стоит кривая ось Дельта, которая при всех своих преимуществах перед традиционной прямой осью, тем не менее имеет не меньшую по величине и гору недостатков. Во вторых, козление прицепа может в равной степени провоцироваться убитыми или неподходящими по нагрузке амортизаторами, призванных именно гасить это козление. В третьих - про пневму, так это вообще туман. Смотри, если использовать малолитражные пневмоподушки, то получишь только дополнительную жесткость! И, ничего более, кроме единственного преимущества - это возможность изменять клиренс и существенное увеличение грузоподъемности! Вам для оффроуда или...грузоперевозок? Но, если использовать уже максимально большие по литражу пневмобаллоны, которые только можно чисто физически туда вкорячить, исходя из их рабочих габаритов, тогда получаешь именно мягкость, за счет демфирования значительно бОльшего объема воздуха. На большие пневмобаллоны даже не всегда бывает обязательно устанавливать пневмо-рессиверы, в отличие от мелких пневмоподушек, для которых внутренним объемом воздуха в этих пневмо-рессиверах компенсируется недостаток своего собственного рабочего объема воздуха в этих мелких пневмоподушках. Воздух в мелких(!) мячиках - это чаще всего всегда именно дополнительная жесткость(!), единственной целью установки которых является именно обеспечить дополнительную грузоподъемность своей штатной подвеске. Смотри на все мелкогрузовые, эти мячики именно их родная тема - качнуть, взять на спину в 2 раза больше груза и довезти его, доехать не порвав себе раму, заработать денег. И, только под максимальной нагрузкой эти мячики бывают мягкими и пушистыми, а как только ты разрузился, то сразу скидываешь в них давление в ноль, иначе позвоночник уже просто высыпается тебе в трусы, когда ты идёшь порожняком на этой пневме. Итоговый результат всегда будет зависить только от количества мозгов в голове и от подхода к определению конечных задач в этой теме, ну и денег в карманах. Всё мутно с этой пневмой на караване, когда ты пытаешься подружить её с существующим штатным демпфирующим устройством, скажем... не так все с ней однозначно! Хотя... казалось бы, что с караванами всё значительно проще - они же всегда находятся под этой нагрузкой, под весом своей собственной массы... но, с ними главная проблема состоит именно в том, что у них нет рамы, от слова совсем - это самые обычные деревянные сараи с пенопластом, на резиновом ходу. Пневма без сопутствующего усиления фундамента этого сарая - это обычная агония тупиковой конструкторской мысли.
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
Дубль, рука дрогнула, когда пиво наливал.
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
скачет я имел ввиду подпрыгивает а не долго прыгает) амортизаторы работают правывильно - они гасят калебания а не сам первый скачёк)  
Ожегов Сергей Иванович  ныне не в почёте... о времена о нравы!
 
Цитата
автор Валерий on 06 янв 2018 15:28:01 скачет я имел ввиду подпрыгивает а не долго прыгает) амортизаторы работают правывильно - они гасят калебания а не сам первый скачёк)
Может торсион в "0" просажен, а колеса перекачаны... Какой рабочий ход у колеса при "пустой"/"груженый"...?  
 
Доброго всем дня и с Рождеством Вас! Простите, кого обидел.     Я не случайно показал картинку с опрокинутым КАВЕ на скорости. Он стоит на самой лучшей оси – торсионной. Не могу представить здесь рессорную... Она имеет право на жизнь и очень даже подойдет для низких и коротких трейлеров.     А то что скорость разрешенную увеличат – не сомневайтесь. Мы тут ближе к Европпам и уже слышали, да и Техрегламент, заметьте, подгоняют под европейский…     Валерий!    Хочу уточнить, как вы собираетесь использовать свой прицеп? Под какие задачи строите?    Если это караван для российских просторов – то он должен быть вседорожным.     Я замечаю, что наши путешественники постепенно отходят от больших сараев в полный рост и всегда теплым горшком (типа этого КАВЕ) к более компактным и даже мини-трейлерам. Для последних хорошо подойдет и рессорная подвеска, как у Андрея.     Если, чтобы доехать до Европы, то подойдет и усовершенствование резиножгутовой оси, предложенное Юрием. Это правильное инженерное решение, но это полумера. Временная съемная и не очень надежная конструкция для рукастых и ответственных пользователей-караванеров.     Хочется иметь другое решение – поставил и забыл. Все работает. Такой может быть «пневма» более простая, прямого действия (без хлипких рычагов) с подушками невысокими, но большими и нужного объема (чтобы без рессивера). Правильное решение обычно бывает комплексным, например, как для этого рыбацкого трейлера.    1. Вернули рычаги к заводским установкам и небольшой+ (смотрели уже вверх) и чуть смягчили ось «известным методом».     2. Поставили шины максимального радиуса и ширины, высокие и мягкие (лучше не «С-ку», но на требуемую нагрузку), можно зимние. Шины советуем не перекачивать.    3. Подушки прямого действия поставили в раму, или под раму (с защитой). Объема не хватило, поэтому+рессирер+толстые 1/2"шланги. Ход подушки ограничен ходом рычага.    4. Заменили амортизаторы-успокоители.    5. Усилили раму над осью.    При малом давлении имеем мягкий ход, можно давать большую нагрузку на ось (загрузка прицепа + 250 кг.), при повышенном – больший клиренс.     Требования  ТЗ выполнили. Прлучили клиренс + 75.   Картинка будет ниже.          
 
Цитата
автор Михаил on 06 янв 2018 23:34:30
Цитата
автор Валерий on 06 янв 2018 15:28:01 скачет я имел ввиду подпрыгивает а не долго прыгает) амортизаторы работают правывильно - они гасят калебания а не сам первый скачёк)
Может торсион в "0" просажен, а колеса перекачаны... Какой рабочий ход у колеса при "пустой"/"груженый"...?
представте себе КАМАЗ который большой и военный на трёх осях и больших колёсах фигачит так как будто дрова везёт по совсем не трассе платной... так вот вы сидите в кунге один или когда много народу и груз вот такая разница... то есть колеса а уж тем более просаженность чегото тут точно не при чем) пример как раз такой как надо, осталось чтоб вы знали про что я пишу)  
Ожегов Сергей Иванович  ныне не в почёте... о времена о нравы!
 
 
 
Валерий! С амортизаторами тоже не все просто. Их называют "успокоители" и они тоже не для наших ям. В резиножгуте очень хорошее затухание колебаний и без амортизаторов, поэтому их и не ставят часто... Если есть, то работают на сжатие и не дают колесу быстро уйти вниз...и несильно наклонить домик от встречеой фуры... Сложно понять, работают ли они... Но! Чаще всего ось "дубовая", а прицеп скачет, как сайгак... на шинах...попробуйте снизить давление...  
 
Цитата
автор Валерий on 07 янв 2018 02:53:11
Цитата
автор Михаил on 06 янв 2018 23:34:30
Цитата
автор Валерий on 06 янв 2018 15:28:01 скачет я имел ввиду подпрыгивает а не долго прыгает) амортизаторы работают правывильно - они гасят калебания а не сам первый скачёк)
Может торсион в "0" просажен, а колеса перекачаны... Какой рабочий ход у колеса при "пустой"/"груженый"...?
представте себе КАМАЗ который большой и военный на трёх осях и больших колёсах фигачит так как будто дрова везёт по совсем не трассе платной... так вот вы сидите в кунге один или когда много народу и груз вот такая разница... то есть колеса а уж тем более просаженность чегото тут точно не при чем) пример как раз такой как надо, осталось чтоб вы знали про что я пишу)
"Про что Вы пишете" представление имею...(служил... и на КамАЗе тоже... и колеса приспускал...), но пример не совсем корректен... (соотношение масса прицепа/грузоподъемность, резиножгут... надеюсь Вы меня тоже понимаете...), а вопрос задал (про ход колеса) не из "праздного любопытства"... но Вам это не надо,- "грузите 100кг чтоб мягче ехалось". Удачи на дорогах.
 
Да нет, это вообще маловероятно, во всяком случае лично я такого ещё не встречал, чтобы торсион - даже с задубевшими резинками, козлил. Торсион всегда нагружен! Торсион физически не может козлить, у него для этого слишком маленький ход рычага, к тому же, учитывая инерционную массу самой туши каравана, лежащей на этой подвеске. Торсион может быть просажен в 0, допустим штатные амортизаторы тоже могут быть убитыми, хотя от них - даже от живых, совершенно нет никакого толка на караванах... тогда, каким образом он может козлить, подкидывая над собой эту массу туши каравана весом в почти в полторы тонны? Какая еще сила здесь способна подкидывать такую массу в полторы тонны весом на каждой кочке? ...Это воздух! Михаил прав, логика подсказывает только единственный вариант причины этого прыжка/подскока/козления и пр. в этом случае - это шины, это воздух в этих шинах и действительно, скорее перекачанных, НО! Опять - это НО! Опять сомнения... Я уже говорил как-то на форуме, что часть караванеров у нас вообще ездит на давно уже убитых торсионах, причём совершенно не подозревая об этом и при этом они совершенно уверены, что у них эти торсионы "нормально работают" и давление в шинах у них - "нормальное". Но... если они у вас - эти торсионы, "нормально работают", значит ваш прицеп... не прыгает/не подскакивает/не козлит и тогда вам это, всего лишь... показалось? Валерий! Вот, у нас - наши караваны, не прыгают/не подскакивают/не козлят и вот у них, с этими торсионами, похоже действительно... "всё в порядке".
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
Да, Валерий, не обращай внимание на такие пустяки. Многие так ездят и утверждают, что всех хорошо. Для меня важно, что эту проблему уже обсуждаем. Год назад с нас смеялить (могу дать ссылки)... Посмотрите как стоят рычаги. На последней картинке Табберт 2008 года и рычаги уже "смотрят вверх", т.е. ось как вы говорите, "просажена" и упругие элементы-жгуты уже не работают. Никакие это и не торсионы... Для вашего тяжелого прицепа рекомендовано давление... больше 3 bar (?). а можно поставить чуть больше 2-х и ездить... Разберитесь в чем причина, дайте картинку рычага и рамы... и мы посоветуем вариант "пневмы", если Вам так она нравится. Все оси и рамы разные... Кстати, а как там у тебя колеса... развал? На "просевшей" дельте ... должны стать "домиком"... А Михаилу и Бабаю я хочу предложить схему "пневмы" на торсионную ось с двумя подушками...оочень большими...  
 
Цитата
автор  Ledokol on 07 янв 2018 16:02:28    А Михаилу и Бабаю я хочу предложить схему "пневмы" на торсионную ось с двумя подушками...оочень большими...
Я не откажусь, давай свою схему. Мне к весне ходовой всё равно нужно будет заниматься.  
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
Цитата
автор Ledokol on 07 янв 2018 16:02:28 А Михаилу и Бабаю я хочу предложить схему "пневмы" на торсионную ось с двумя подушками...оочень большими...
Спасибо конечно (обязательно посмотрю), но все хорошо в меру... А на своей "пневме" я уже с 12-го года катаюсь... (после того как съездил в Устюг на Новый год...)
 
Цитата
автор Ledokol on 07 янв 2018 03:03:15 3. Подушки прямого действия поставили в раму, или под раму (с защитой). Объема не хватило, поэтому+рессирер+толстые 1/2"шланги.
А тросик тормозной куда дели? Не сильно Вам помогут " +рессирер+толстые 1/2"шланги"... (сечение фитинга (уголка) маловато...) (ИМХО разумеется)  
 
Цитата
автор  Ledokol on 07 янв 2018 02:51:32    ...     Если, чтобы доехать до Европы, то подойдет и усовершенствование резиножгутовой оси, предложенное Юрием. Это правильное инженерное решение, но это полумера. Временная съемная и не очень надежная конструкция для рукастых и ответственных пользователей-караванеров.     Хочется иметь другое решение – поставил и забыл. Все работает. Такой может быть «пневма» более простая, прямого действия (без хлипких рычагов) с подушками невысокими, но большими и нужного объема (чтобы без рессивера). Правильное решение обычно бывает комплексным, например, как для этого рыбацкого трейлера.    1. Вернули рычаги к заводским установкам и небольшой+ (смотрели уже вверх) и чуть смягчили ось «известным методом».          
Катаюсь на своей пневме боле пяти лет. Два комплекта дисков сменил треснули, литые родные и стальные дешовые. Перегружаю караван постоянно, в доках вес 1600кг. Еще разок колесо на рвануло на обгоне на М-4. Все это спасала пневма, караван и рама в полном поряке. Рычаги у меня сделаны из полосы толщиной 10 мм с реборм жесткости, пару лет назад снимал проверял, проблем нет. Про подушки и пневмобаллоны, не ставьте большого диаметра ( больше 180 мм) этоти расчитани на 4тонны, этого вполне достаточно, пробовал ставил 220 диаметр на 6-8 тон, очень жестко и не сжимается весом каравана. Не ставьте односекционый бублик - маленький ход, минимум две секции - больше ход, я выкладывал параметры подушек, там в таблицах указаны все параметры. Рессивер обязателен для подушек - бубликов. Эти подушки долговечнее, на машине боле 6 лет, на караване более 5 лет. Бублики - золотая середина для нас, но есть еще пневмоподушки рукавного типа, они стоят на грузовых и прицепах, но мене долговечны - протираются. Можно их поставить, но есть много но...
Я против политики, я здесь отдыхаю и общаюсь с друзьями.
 
Цитата
автор Юраш on 07 янв 2018 21:13:11
Цитата
Про подушки и пневмобаллоны, не ставьте большого диаметра ( больше 180 мм) этоти расчитани на 4тонны, этого вполне достаточно, пробовал ставил 220 диаметр на 6-8 тон, очень жестко и не сжимается весом каравана. Рессивер обязателен для подушек - бубликов.
Не надо так категорично... У меня стоят RML2C21R22 как раз "220 диаметр"... (расположение "за колесом", рычаг 1/3,5) рабочее давление 1,15 Кг/см при весе каравана 2,2т- Ооо-очень мягенько... и ни каких ресиверов (нафиг не нужны! ИМХО) золотник прямо в подушке (ни каких фитингов, соединений, ресиверов...) накачивается обычным автомобильным компрессором, а можно и любым автомобильным насосом... если температура окружающего воздуха и дорожные условия сильно не меняются, то дополнительного вмешательства не требуется- накачал и катайся...
 
Цитата
автор Михаил on 07 янв 2018 05:52:24
Цитата
автор Валерий on 07 янв 2018 02:53:11
Цитата
автор Михаил on 06 янв 2018 23:34:30
Цитата
автор Валерий on 06 янв 2018 15:28:01 скачет я имел ввиду подпрыгивает а не долго прыгает) амортизаторы работают правывильно - они гасят калебания а не сам первый скачёк)
Может торсион в "0" просажен, а колеса перекачаны... Какой рабочий ход у колеса при "пустой"/"груженый"...?
представте себе КАМАЗ который большой и военный на трёх осях и больших колёсах фигачит так как будто дрова везёт по совсем не трассе платной... так вот вы сидите в кунге один или когда много народу и груз вот такая разница... то есть колеса а уж тем более просаженность чегото тут точно не при чем) пример как раз такой как надо, осталось чтоб вы знали про что я пишу)
"Про что Вы пишете" представление имею...(служил... и на КамАЗе тоже... и колеса приспускал...), но пример не совсем корректен... (соотношение масса прицепа/грузоподъемность, резиножгут... надеюсь Вы меня тоже понимаете...), а вопрос задал (про ход колеса) не из "праздного любопытства"... но Вам это не надо,- "грузите 100кг чтоб мягче ехалось". Удачи на дорогах.
Я пример про камаз привел по аналогии на легке подпрыгивает а груженый - мягко идёт ну хз может и правда перекачаны колёса потом проверю) Но точно помню что протектор резины проминался не как у перекачанной... может резина не правильная? хотя может быть при таком малом диапазоне в 100 кг резиножгут и проявляет себя по разному так как расчитано там всё? визуально когда нагружен едет прекрасно амплитуда реакции на неровности достаточная... Я когда по неровностям еду медленно то в окно всегда смотрю как прицеп идёт так как заодно целюсь его колёсами мимо ям и камушков))) вот тут и наблюдаю что у него уж точно подвеска работает.  
Ожегов Сергей Иванович  ныне не в почёте... о времена о нравы!
 
Цитата
автор Михаил on 07 янв 2018 22:15:09
Цитата
автор Юраш on 07 янв 2018 21:13:11
Цитата
Про подушки и пневмобаллоны, не ставьте большого диаметра ( больше 180 мм) этоти расчитани на 4тонны, этого вполне достаточно, пробовал ставил 220 диаметр на 6-8 тон, очень жестко и не сжимается весом каравана. Рессивер обязателен для подушек - бубликов.
Не надо так категорично... У меня стоят RML2C21R22 как раз "220 диаметр"... (расположение "за колесом", рычаг 1/3,5) рабочее давление 1,15 Кг/см при весе каравана 2,2т- Ооо-очень мягенько... и ни каких ресиверов (нафиг не нужны! ИМХО) золотник прямо в подушке (ни каких фитингов, соединений, ресиверов...) накачивается обычным автомобильным компрессором, а можно и любым автомобильным насосом... если температура окружающего воздуха и дорожные условия сильно не меняются, то дополнительного вмешательства не требуется- накачал и катайся...
Этот вариант как у тебя я делал на караване с весом 1.1 т. Потом поставил рессиверы, стало мягче. На другом караване поставил подушку перед колесом, стало еще мягче. Я это все испытал сам и не по наслышке и стараюсь вам помочь. Был случай когда мы Дядей попали на дорогу в ямах и частичным асфальтом 60км. После этого Дядя поставил и рессиверы и автодом изменился, у него стояла пневма на задней оси. Автодом пятитонник. Делился впечатлениями, что гораздо мягче стало. У Палекса пневма за колесом, рвало раму, после поставил подушки, всё изменилось. Конечно когда всё комфортно, доделывать не хочется...  
Я против политики, я здесь отдыхаю и общаюсь с друзьями.
 
Цитата
автор Ledokol on 07 янв 2018 16:02:28 Да, Валерий, не обращай внимание на такие пустяки. Многие так ездят и утверждают, что всех хорошо. Для меня важно, что эту проблему уже обсуждаем. Год назад с нас смеялить (могу дать ссылки)... Посмотрите как стоят рычаги. На последней картинке Табберт 2008 года и рычаги уже "смотрят вверх", т.е. ось как вы говорите, "просажена" и упругие элементы-жгуты уже не работают. Никакие это и не торсионы... Для вашего тяжелого прицепа рекомендовано давление... больше 3 bar (?). а можно поставить чуть больше 2-х и ездить... Разберитесь в чем причина, дайте картинку рычага и рамы... и мы посоветуем вариант "пневмы", если Вам так она нравится. Все оси и рамы разные... Кстати, а как там у тебя колеса... развал? На "просевшей" дельте ... должны стать "домиком"... А Михаилу и Бабаю я хочу предложить схему "пневмы" на торсионную ось с двумя подушками...оочень большими...
рычаг это на чем колёса держатся? гляну! колеса точно не домиком - смотрел!  
Ожегов Сергей Иванович  ныне не в почёте... о времена о нравы!
 
Цитата
автор Юраш on 07 янв 2018 21:13:11
Цитата
Перегружаю караван постоянно, в доках вес 1600кг. Е..
Я правильно понимаю, что для того чтоб - просто легче переносить дорогу - перевозить дополнительно до 150кг груза в прицепе - иногда проехать сложный рельеф то пневмы из двух подушек дополнительно к штатной резиножгутовой вполне достаточно? Рама у меня замкнутая по контуру и с усилением по центру от производителя (Табберт).  
Ожегов Сергей Иванович  ныне не в почёте... о времена о нравы!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 9 След.

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.