Рессоры vs пневма на прицеп, плюсы и минусы.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 9 След.
RSS
Рессоры vs пневма на прицеп, плюсы и минусы.
 
 Любая конструкция имеет свои преимущества и недостатки. Нужно искать баланс этих взаимоисключений. Рессора решает и кардинально устраняет намного большее количество проблем, имея при этом минимум недостатков. Пневма - это всегда компромисс, никто не говорит, что это плохо. Торсион идет как по рельсам в дороге и на поворотах - это независимая подвеска, рессора в повороте имеет снос и валкость - это зависимая подвеска, пневма на гребенке - это мячик с торсионом и так далее. Как спор о том, что лучше летает - Боинг или Аэрбас.
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
Нет, Гафур, я не согласен. У резинажгута+пневма плюсов больше чем у рессор. При обычных, стандартных условий эксплуатации.
 
У меня тоже Бюрстнер 1986г. и когда я замерял ход рычага,то он был 1,5 см.резина я думаю от времени задубела и рычаг уже трудно будет поднять так чтобы он нормально работал.Я уже писал в теме про рессоры в этом году поставил на рессоры и проехал по Балканам.Через  Польшу заехал, через  Грузию выехал, всего 11000км.всё прошло прекрасно.В том году появились над дверью две трещинки,в этом году даже на миллиметр не продвинулись,хотя дорога местами была совсем не очень.Жалею что не поставил рессоры раньше,думаю трещины не появились бы.
 
Цитата
автор Alex-102 on 22 дек 2017 15:22:43 Вот нашел фото предыдущего прицепа, что бы не быть диванным критиком. Здась я еще бак на 150 литров делал.
Смешная рама для российских дорог, моя покрепче будет да и с 2 осями никакие ямы в правом ряду не страшны! [URL=http://vfl.ru/fotos/a948a39219887530.html] [URL=http://vfl.ru/fotos/4106cada19887537.html]  
 
Автодельфин, у тебя рама сделана самого правильного и самого оптимального - лестничного типа. Красивая работа, вот это - настоящая РАМА. Молодец!   А, что за профиль ты здесь использовал - сам гнул или это гостовский погонаж? Интересуюсь, что мне самому тоже предстоит делать усилительную каретку под караван моему покупателю. У меня стоят металлоторсионы BPW на проданном Хоббите, которые живее всех живых и не хотелось бы утяжелять свою конструкцию ТЭУшной профилированной трубой, хочу оставить штатные торсионы и дополнить их одним рычагом на одном пневмобаллоне с усилительным подрамником, как делает Ледокол из Беларуси и при этом еще уложиться до 150 кг. Распускать по вдоль эти профиля мне тоже сегодня уже влом - возраст не тот. Подскажи, что там у тебя и где брал. Неужели ты горячекатанку туда зафигачил, а не холодногиб? Если я не влезу в эти свои 150 кг, тогда уже точно поставлю его на рессоры.
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
Цитата
автор avtodelfin on 22 дек 2017 23:32:40
Цитата
Смешная рама для российских дорог, моя покрепче будет да и с 2 осями никакие ямы в правом ряду не страшны! [URL=http://vfl.ru/fotos/a948a39219887530.html]
Цитата
На такой раме можно и до Тебетских гор доехать))) Только рессоры непонятные, от чего?
Жизнь слишком коротка что бы сидеть дома!
 
Похоже на то, что он родные оси на нём оставил со своими родными рессориками-коротышами, длинные на спарку не ставят. Они с обычного грузового российского прицепа - спарка от МЗСА, хотя - нет, спарка от МЗСА идёт на резиножгуте. Могу сейчас ошибаться, но это база легкового грузового прицепа, по крыльям брызговиков сейчас сужу и по схеме расположения там масляных амортизаторов - стандартная конструкция легковых прицепов-спарок. Одна единственная фотография - сиди/гадай.
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
Цитата
автор  Babai on 23 дек 2017 06:13:58    Автодельфин, у тебя рама сделана самого правильного и самого оптимального - лестничного типа. Красивая работа, вот это - настоящая РАМА. Молодец!   А, что за профиль ты здесь использовал - сам гнул или это гостовский погонаж? Интересуюсь, что мне самому тоже предстоит делать усилительную каретку под караван моему покупателю. У меня стоят металлоторсионы BPW на проданном Хоббите, которые живее всех живых и не хотелось бы утяжелять свою конструкцию ТЭУшной профилированной трубой, хочу оставить штатные торсионы и дополнить их одним рычагом на одном пневмобаллоне с усилительным подрамником, как делает Ледокол из Беларуси и при этом еще уложиться до 150 кг. Распускать по вдоль эти профиля мне тоже сегодня уже влом - возраст не тот. Подскажи, что там у тебя и где брал. Неужели ты горячекатанку туда зафигачил, а не холодногиб? Если я не влезу в эти свои 150 кг, тогда уже точно поставлю его на рессоры.
Если грубо то это как у Юраша но + подрамник?
Ожегов Сергей Иванович  ныне не в почёте... о времена о нравы!
 
Цитата
автор ПАЛЫЧ. on 22 дек 2017 16:52:10 Я проголосовал за второй вариант, пневма дополнительно к штатной. Прицеп старенький 1986г.в. Бюрстнер, с резиножгутом. В 2016 году на нем проехал в Крым до Евпетория и обратно с тревогой, что колеса сядут на арку. Поэтому в Этом году перед поездкой туда же, добавили пневму по типу подвески Юрия. Туда и обратно ехал уже не задумываясь о подвеске. Сперва хотел переделать на рессору, но остановило то, что очень сильно поднимется прицеп, да и по деньгам вышло почти в два раза дешевле. Правда переделку делали свои ребята. Пенсионерам привет, сам на пенсии уже 11 лет. Прицеп подарили на день рождения в 2016г. Так что надо просто жить.
Это как делать рессоры. У меня родная рама, усиленая продольно и поперечно. Вагон поднялся выше того, что было на уставшей подвеске на 8 см. В таком виде за спиной три поездки на юга, одна из них в Абхазию, с посещением перевала Шаумяна, Поедка в Беларусь, поездка в Астраханскую область на рыблю ну и "каботажные" поездки...
Не ждите чуда - чудите сами!
 
Цитата
автор Babai on 23 дек 2017 06:13:58 хочу оставить штатные торсионы и дополнить их одним рычагом на одном пневмобаллоне с усилительным подрамником, как делает Ледокол из Беларуси
"Нинада" делать " как делает Ледокол из Беларуси"... (ИМХО) " штатные торсионы" не выдержат возросшей нагрузки... надо их разгружать добавлением пневмобалона на каждое колесо... ставить балон до или после колеса уже "дело вкуса"..., но одно колесо- один балон! (все ИМХО разумеется)  
 
Цитата
автор Михаил on 23 дек 2017 15:06:12
Цитата
автор Babai on 23 дек 2017 06:13:58 хочу оставить штатные торсионы и дополнить их одним рычагом на одном пневмобаллоне с усилительным подрамником, как делает Ледокол из Беларуси
"Нинада" делать " как делает Ледокол из Беларуси"... (ИМХО) " штатные торсионы" не выдержат возросшей нагрузки... надо их разгружать добавлением пневмобалона на каждое колесо... ставить балон до или после колеса уже "дело вкуса"..., но одно колесо- один балон! (все ИМХО разумеется)
Это понятно. Грузоподъемность моего 300 кило, эта нагрузка заложена в номиналы штатных торсионов, из которых я потрачу эти 150 кило - по сумме для торсионов ничего не меняется. Сперва просчитаем нагрузку в точке сварного шва рычага к бобышке торсионов - конструктор есть, там сразу уже будет понятно, это будет долго жить или нет. Будем плясать от печки - от веса подрамника плюс своя тонна сто = ? Не хочется гемороя, хочется попроще и понадёжней. Ясно море, что мысль про два баллона ровнее укладывается на полочку в голове, чем про один. Подумаем, послушаем советов.
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
Цитата
автор  Babai on 23 дек 2017 06:13:58    Автодельфин, у тебя рама сделана самого правильного и самого оптимального - лестничного типа. Красивая работа, вот это - настоящая РАМА. Молодец!   А, что за профиль ты здесь использовал - сам гнул или это гостовский погонаж? Интересуюсь, что мне самому тоже предстоит делать усилительную каретку под караван моему покупателю. У меня стоят металлоторсионы BPW на проданном Хоббите, которые живее всех живых и не хотелось бы утяжелять свою конструкцию ТЭУшной профилированной трубой, хочу оставить штатные торсионы и дополнить их одним рычагом на одном пневмобаллоне с усилительным подрамником, как делает Ледокол из Беларуси и при этом еще уложиться до 150 кг. Распускать по вдоль эти профиля мне тоже сегодня уже влом - возраст не тот. Подскажи, что там у тебя и где брал. Неужели ты горячекатанку туда зафигачил, а не холодногиб? Если я не влезу в эти свои 150 кг, тогда уже точно поставлю его на рессоры.
Это мзса прицеп, горячецинкованный ,я его переоборудовал под полную массу 2000 поставив оси по 1 тонне и рессоры по 500 кг одна тормоз наката до 2300,рессоры челябинские ( полный аналог алко) ход их невелик относительно тех же газелькиных но есть и плюсы, на таких рессорах прицеп меньше раскачивает, 2 осная телега легко проходит короткие но глубокие ямы, одно колесо упало в яму а второе держит нагрузку и прицеп не валится в эту яму. Вообще для моего прицепа такая рама нужна только когда внутрь загоняешь квадр или снежик а если без груза то избыточна прочность, к примеру я могу домкратами вывесить домик так что колеса весят свободно ( масса самого прицепа 400 с хвостиком кг) и деформаций будки нет хотя поднимаю за корпус будки. Если не возить в тойхаулере технику то моей будке была бы достаточна европейская рама из двух продольных лонжеронов, корпус стальной несущий серьезно прибавил в продольной жескости когда я наклепал в качестве наружной обшивки профнастил 10-ку, гладкий лист на кручение и изгиб в разы менее жеский. Чем еще интересна рама мзса так это тем что подвеска с рессорами и осями это отдельный подрамник относительно основного каркаса на болтах и возможно его по итогам строительства подвинуть вперед или назад найдя необходимую величину загрузки сцепного устройства.
 
Привет Всем и с Новым годом! Я немного опоздал и ...уважаемый нами Бабай сказал уже почти все и сказал оочень правильно. Да и со всеми Вами остальными, кроме Мыхаила согласен... Однако, внесу некоторое уточнение и смею утверждать, что самая лучшая подвеска для дорожного прицепа-каравана – ТОРСИОННАЯ. Тип: торсионная. Резиножгутовая (тоже тип ?) таковой не является, хотя тоже независимая и внешне мало отличается… Это зафиксировано в СБКТС (ОТТС) в разделе: характеристики ТС (примеры будут на фото снизу) и с июля м-ца с.г. информация будет внесена в электронный ПТС вашего прицепа. Там будут и пометки о переоборудовании. Факт переоборудования установить легко и придется это легализовать. За пять лет работы с караванами я опробовал десятки разных улучшений конструкций осей и подвесок. 1. Лучшая из них, пожалуй, оказалась торсионная + одна полноразмерная пневмоподушка. Уверен, что это хорошо… и могу всем советовать (хотя она не нравится уважаемому мною Михаилу&hellip. Эта конструкция описана в этом разделе в теме «Доработка шасси без внесения изменений в конструкцию…» Напомню. Оси торсионные встречаются на Хоббитах, Авентах, ТЕКах, Кабе и др. зимних…Они более дорогие, чем резиножгутовые и в своем большинстве достаточно жесткие и с большим запасом прочности, работают со слабенькими амортизаторами. В общем…тоже для хороших дорог. Бывают и «мягкие» с одним длинным торсионом. Она нам подойдет больше других, даже без всяких переделок. Откручиваем 8 болтов и решаем все проблемы (амортизаторы лучше заменить). Достоинства. У такой торсионной независимой подвески меньше инерция неподрессоренных масс, лучшая артикуляция, она простая… Мои ощущения от езды. Прицеп плывет над дорогой и даже не чувствуется на хвосте, нет никакой раскачки из-за колейности и на неровностях на скорости до 140, Нет кренов в поворотах, прицеп просто «приседает» (торсион-стабилизатор дает большую устойчивость). Великолепно ведет себя при перестроениях… и на грейдере (тут заслуга и амортизаторов). Такая ось годится для любых дорог и направлений. Пневмобаллон нужных размеров под днищем позволяет менять жесткость подвески и клиренс. Все просто и надежно, добротно, ремонтопригодно. Легко разработать комплект торсионной оси для замены резиножгута. (! ? ) Прицеп остается полностью штатным и не нужно заниматься легализацией необратимого тюнинга. Кстати, езда по левому ряду со скоростью 70 опасна. Готовятся изменения в ПДД. Будет как в Европе. Если хотите ехать с прицепом по трассе «Дон» с разрешенной скоростью 100, вам для этого надо будет получить СБКТС и наклейку. Подвеска и шасси подлежат проверке, шины должны быть не старше 6 лет и на требуемую нагрузку. 2. Рессорные подвески применяем на низких экспедиционных и внедорожных прицепах с большими колесами и вместе с собственной сварной рамой (лонжеронная требует много глобальных переделок). Амортизаторы должны справляться с тяжелой работой и в двух плоскостях для обеспечения курсовой устойчивости. Нужен и стабилизатор поперечной устойчивости. Уже говорили: дешево, мягко, просто и быстро. Но. Рулится прицеп из-за мягкости плохо, подняли прицеп и получили большие крены в поворотах. Прицеп гуляет продольно-поперечно и выписывает такие пируэты…Но выпригивает из любой ямы. Это самое то для большого и мощного экспедиционника и прочного рамного прицепа. 3. Резиножгут+пневма (пружина) имеет право на жизнь и в тренде моды. Доработка полезная, но не хочет вписываться в заводскую конструкцию и при малом объеме воздуха получается излишняя жесткость. Малый ход, есть проблемы в повороте, рама трещит т.д. Однако, на хорошей дороге они позволяют улучшить плавность хода и получить большую устойчивость. Энергоемкость такой подвески недостаточна и приходится снижать скорость и прицеп проваливается в каждую яму (имеем три точки опоры…больше газу-меньше ям). Ну, и если резиножгут совсем мертв и денег совсем мало … предлагаем слегка оживить убитую ось закачкой полимера (я уже писал). Можно еще поставить побольше и помягче колесики и не перекачивать их. Оси все разные и нет универсального решения нашей проблемы. Подумайте, под какие задачи собираетесь дорабатывать-улучшать. Переделанные прицепы продаются плохо. Все хотят заводскую сбалансированную и проверенную конструкцию, но не оригинальную… ИМХуется мне, что все попытки слегка улучшить подвеску европейского каравана… тупиковые. Надо менять конструкцию...  
 
 Это СБКТС на переоборудованные мною прицепы. Изменения коснулись рамы-шасси и оси...
 
Для... Валерия позвольте добавить. Я понял, почему Вы открыли эту тему. Зашел на последнюю страницу в тему «Рессорная подвеска…»…уже 80 стр. белиберды (извините меня) и 280 тыс. просмотров и нет ответа на Ваш вопрос о «прелестях самой подвески… энергоемкости,… валкости, устойчивости…». Коротко добавлю…из теории. Главная функция подвески каравана (!) – преобразовать воздействия дороги в допустимые колебания кузова-домика (вертикальные, продольные, угловые; допустимые значения поперечных, распределение массы прицепа в повороте и положение оси крена и пр.). Рессора, пружина и торсион имеют линейные упругие характеристики… Но рессора по энергоемкости проигривает торсиону и пружине почти в 4 раза! Жесткое соединение колес – это критично для управляемости на высокой скорости. Даже на асфальтовой глади мост начинает излишне «играть»…Лучше, когда "тапки врознь". Это «простое железо» способно на внезапные «выбрики». И я никогда не поставлю такую подвеску на дорожный караван и не поеду со скоростью даже 100. А сегодня иначе уже нельзя… Да и в гараже уже есть с десяток "козликов" и я эти железные машины середины прошлого века я безумно люблю... И еще. В уверен на 100 процентов, что рессорная подвеска без направляющего аппарата не пройдет сертификацию на класстческом дорожном (высоком) караване. И это случится уже очень скоро - когда заработает "Технический регламент ..."  
 
 При всем уважении к опыту Ледокола, но чем больше читаю, тем страшнее. Прям как в сказке. Там тоже, чем дальше - тем страшнее... У вас что ни пост, то сплошной пессимизм. Все у вас всех хреново, только я делаю хорошо... Откуда у вас в Беларуси такие сведения о законодательстве РФ? Мы ничего еще не знаем, а вы знаете уже все. Все у нас всех плохо, все у всех не правильно... По трассе Дон не сможем ездить. Прицеп который может ездить в Европе 100 км/ч, перегнанный в РФ по трассе Дон не сможет ездить со скоростью 100 км/ч? Почему? Изготовитель ведь предусмотрел такой скоростной режим при определенных условиях, наличия стабилизатора и прочее... Вода по ушам короче. Я поддержу предыдущего оратора (Михаила) - мне тоже не совсем нравиться ваш вариант с одним центральным пневмобаллоном... Идея безусловно интересная, но не убедите меня никогда - что она единственно правильная. Нагружать пневмобаллоном уже уставшие торсионы? Ну да... Вопрос времени на сколько их хватит... Вариант Юраша и & К° с двумя баллонами разружает торсион/резиножгут, ваш вариант наоборот. Вы говорите о своем большом опыте ремонта караванов. И неужели ни разу не видели лопнувший торсионон? Не поверю. Я со своим частным и небольшим опытом видел. Вот... И научитесь читать форум. Люди задают вопросы, вы пропускаете их мимо ушей. Вам задали вопрос по Купаве, о которой вы обмолвились в одном из своих сообщений. Что там начали делать панели кузовов по новой технологии. Я попросил подробностей, вы их не рассказали, просто пропустив мой вопрос мимо. Пока вижу в ваших постах плохо скрытую рекламу самого себя. Без обид. Съездите лучше в Китай и нам расскажите, да и фоток не пожалейте. Это будет лучше, чем заниматься саморекламой. А что и как будет в России - так время покажет. Для себя тему закрыл. Оправданий и объяснений не прошу.  
Не ждите чуда - чудите сами!
 
Ну, видел я эти гуляющие(!) по дороге караваны, поставленные своим хозяином на рессоры. Но, там сами хозяева даже не имели представления об углах схождения своих колёс на оси. Убрав в минуса схождение, можно значительно уменьшить рыскание рессорного прицепа на дороге - вот тебе и рессорная Дельта. Но, как это реализовать без гемора? Торсион намного лучше и проще рессор, здесь даже спору нет, но он жёстче. Проблема торсионов в европейских караванах состоит в том, что их производителями конструктивно ограничивается длина самого рычага, соответственно и величина его хода, ограниченного диаметром колёс и глубиной колёсной арки, всё это сделано в расчёте на нормальные европейские дороги, а не русские направления. Жесткость резинового торсиона зависит от диаметра трубы оси и количества жгутов, напиханных в эту трубу. Жесткость же металлоторсиона зависит только от вида применяемого упругого элемента, самые лучшие металлоторсионы сделаны на основе тросов, как в танках, там уже можно регулировать жесткость торсиона принудительно. Любой вариант исполнения будет всегда неким компромиссом, между недостатками и преимуществами, присущих определённому типу подвески. Имеют право на жизнь любые, кроме мячиков.  
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
"Андрейка 151", сожалею, что не знаком с Вами лично, но позвольте ответить... На вопросы я стараюсь отвечать, только это есть и будет в разных темах, так как нету времени на переписку и споры. Есть ветка и про Китай, будет и про «Купаву» еще больше. Если Вы заметили, я не критикую чужие конструкции (могу только похвалить выдающиеся), я лишь показываю свои решения. Я излагаю свое мнение о пережитом и уже пройденном с надеждой на то, что кому-нибудь это интересно и будет полезно. Для этого и есть форум и пользователи сами выберут, что лучше. Это не самореклама. Это для пользы, так сказать, нашего общего дела. Оптимист по жизни и верю во все хорошее. Критику воспринимаю позитивно и уважаю Ваше мнение и других пользователя этой техники. Дальше по-делу. У нас Вами единый Техрегламент, но упрямые белорусы пытаются его изменить…например, не согласны ехать со скоростью 70 с караваном. Я дважды проехал осенью по трасе «Дон» до Ростова и обратно, разговаривал с вашими гаишниками. Они со мной соглашаются и не выписали ни одного штрафа, хотя я всегда нарушал и ехал в потоке легковых. Чтобы что-то изменить - надо составить петицию, собрать подписи, изменить законодательство и ездить безопасно. Но! Должна и техника отвечать определенным требованиям, и я об этом. От рессор традиционных придется отказаться. Это мое мнение, и я привел доводы. Нет нужной нам подвески на европейских прицепах. Я рассказал про лучшее, что попадалось пока. Это и был металлоторсион. Простая и безопасная заводская подвеска, можно ее слегка доработать, например, чтобы в случае поломки торсиона или колеса, не повредить прицеп и попасть в ДТП. Покажу две фотогрвфии. 1. Старенький легкий LМС с таким торсионом никогда не обслуживался и чувствует себя хорошо. Только вот взорвалось колесо на скорости… 2. А это тяжелый зимний КАВЕ. Ему повезло меньше. В экспертном заключении для я указал причины произошедшего: одна из них - плохая «развесовка» (из-за тяжелой маркизы и пр.) и проблемы с подвеской. Спасибо за понимание всем участникам форума  
 
 
 
 у меня прицеп когда пустой то скачет как сайгак на малейших намёках на неровность, стоит слегка загрузить типа воды в баки - сразу плавненько плывёт слегка покачиваясь... Прицеп Табберт с осью Delta SI-N 14-1 A1270 Mod. EURO 1500/1400kg Так понимаю резиножгут с грузоподьёмностью 100 кг. Я правильно понимаю, что если я впендюрю дополнительно себе два пневмабаллона (как у Юраша) то я смогу поднимать клиренс и грузоподъёмность? при этом он будет вести себя на дороге так же как и прежде? И ловля ям будет так же жестоко воздействовать на домик?
Ожегов Сергей Иванович  ныне не в почёте... о времена о нравы!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 9 След.

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.