Усовершенствование торсионной подвески

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Усовершенствование торсионной подвески
 
Всем добрый вечер.  На форуме я недавно,хотя активно читаю его давно.  Небольшая предистория- осенью 13г. после долгого изучения вопроса был приобретен   (тут же на форуме) прицеп ТЭС-530 97г.выпуска, с техпор активно его эксплуатирую.  Пока только у себя на Южном Урале и летом и зимой(горнолыжки) и пока он приносит мне только удовольствие   Прошлый хозяин (спасибо ему) немного усовершенствовал его, но и я тоже доделываю его под свои потребности и благодоря информации с форума,так как езжу много зимой были сделаны теплые полы,утеплены все окна и люки,утелены сливные трубы.  Но это в других темах, здесь же хотел расказать как усовершенствовал подвеску  (такого вроде ни кто не делал, без всяких претензий на исключительность )  Что имеем стандартную торсионную подвеску на метталлических торсионах,максимальной грузоподемностью 1500кг.в рабочем состоянии но уже немного уставшей (рачаги торсионов смотрят градусов 10-15 вверх)  Помятуя наши "хорошие" дороги и возможность! на них обломить торсионы с последующей заменой всего моста (так как найти такие же торсионы представляется мало вероятным)  что хотелось - востановить торсины к заводскому состоянию и желательно без большого "гемора" а также иметь возможность варировать клиренс в зависимости от загрузки   и что не менее важно получить хоть какую то уверенность что она не полетит на очередной яме.  Проверенные временем рессоры и "пневмо" для меня сулили большие переделки - что не хотелось и я подумав  решил идти "своим путем"!!!
Шевроле-Трейблейзер+прицеп ТЭС-530
 
Долго учился вставлять фото (думал "совсем тупой" нет все дело в "Опере" После долгих раздумий , не хотелось чтото кординально менять и оставить возможность быстро востановить как было если не получиться был усилен рычаг на который крепиться родной амортизатор
Шевроле-Трейблейзер+прицеп ТЭС-530
 
До этого были куплены стойки от ваз 2108-09 с пружинами за все заплатил "бешанные деньги" 3300 руб для того чтобы иметь возможность регулировать грузоподемность и клиренс на шток аморта куплена в стротельном магазине болт с гайкой на М20 знакомый токарь просверлил в болте отверстие под шток и выточил консную шайбу под верхнюю чашку (чашка взята от 2110, немного срезанная по краю) все собрал на стойку. сварил из уголка упор для стойки
Шевроле-Трейблейзер+прицеп ТЭС-530
 
 установил все на раму прицепа
Шевроле-Трейблейзер+прицеп ТЭС-530
 
 Отрегулировал гайкой пока примерно на середину болта (его длина 100мм) до шины колеса зазор около 20-25мм
Шевроле-Трейблейзер+прицеп ТЭС-530
 
В итоге снаряженный прицеп "поднялся" от земли на 40-50 мм. рычаг колеса теперь смотрит вниз на 10-15 градусов   то есть имеет почти одинаковый ход верх и вниз и появился дополнительный амортизатор   все это было сделано в конце августа прошлого года с тех пор ездил на нем раз 10-12 ,    правда не далеко по 500-600км зато по очень разным дорогам вплоть до легкого бездорожья   по визуальным ощущениям и судя по перемещению вещей в прицепе трясти стало намного! меньше  
Шевроле-Трейблейзер+прицеп ТЭС-530
 
 Амортизатор помоему эффективно работает только в вертикальном положении или близком к нему.
 
Так он  так и работает( посмотрите как расположен рычаг который на него давит)    просто он сам закреплен горизонтально,при этом он не гнет раму прицепа    что часто было на пневмо и там приходилось делать доп.распорку
Шевроле-Трейблейзер+прицеп ТЭС-530
 
Цитата
 автор  rig on 09 апр 2015 11:12:06     В итоге снаряженный прицеп "поднялся" от земли на 40-50 мм. рычаг колеса теперь смотрит вниз на 10-15 градусов   то есть имеет почти одинаковый ход верх и вниз и появился дополнительный амортизатор   все это было сделано в конце августа прошлого года с тех пор ездил на нем раз 10-12 ,    правда не далеко по 500-600км зато по очень разным дорогам вплоть до легкого бездорожья   по визуальным ощущениям и судя по перемещению вещей в прицепе трясти стало намного! меньше    
"Имеет право на жизнь" (ИМХО), только упорный кронштейн "видится" слабоватым... Удачи.
 
Как мне видится самое слабое место во всем новом конструктиве    это место крепления рачага где крепятся оба амортизатора    он там работает на излом (поэтому был тщательно усилен)   и после 9 месяцев эксплуатации при визуальном осмотре ни чего не ломается.
Шевроле-Трейблейзер+прицеп ТЭС-530
 
Как мне видится самое слабое место во всем новом конструктиве    это место крепления рачага где крепятся оба амортизатора    он там работает на излом (поэтому был тщательно усилен)   и после 9 месяцев эксплуатации при визуальном осмотре ни чего не ломается.
Шевроле-Трейблейзер+прицеп ТЭС-530
 
Решение очень интересное, но мне кажется не у всех прицепов конструкция позволит вместить такую стойку между рамой и колесом! Да и хотел сказать что существуют пневмоподушки именно для ВАЗовских стоек, зарядить её вместо пружины и вот вам регулируемый клиренс!! А вообще молодец!!!  
За любой кипишь,кроме голодовки!!!
 
Спасибо за оценку моей работы!   Про пневмоподушкидля стоек ваза мне инфа не попадалась.   У меня клиренс тоже регулируется правда не так быстро и изящно как на пневме   (нужно 2 ключа и минут 10-15 времени)   когда собирался делать расматривал разные стойки от квадриков (компактные но слабые)   до стоек от иномарок (дорого), тут надо одталкиваться от прицепа (вес и т.д)   на вазовских остановился потому что: подошли, дешево и есть в любом автомагазине   но тут ведь главное идея! сделать быстро (я потратил день на подготовку и день на установку)   и получить  результатна который расчитывал, чего и всем желаю!!!  
Шевроле-Трейблейзер+прицеп ТЭС-530
 
Цитата
автор  rig on 10 апр 2015 10:18:47    Спасибо за оценку моей работы!    Про пневмоподушкидля стоек ваза мне инфа не попадалась.    У меня клиренс тоже регулируется правда не так быстро и изящно как на пневме    (нужно 2 ключа и минут 10-15 времени)    когда собирался делать расматривал разные стойки от квадриков (компактные но слабые)    до стоек от иномарок (дорого), тут надо одталкиваться от прицепа (вес и т.д)    на вазовских остановился потому что: подошли, дешево и есть в любом автомагазине    но тут ведь главное идея! сделать быстро (я потратил день на подготовку и день на установку)    и получить  результатна который расчитывал, чего и всем желаю!!!    
Интересно, а под резиножгутовую подвеску, можно что то подобное замутить?
с ув.
 
А какая разница какие упругие Элементы Резиновые или металл   от этого принцип действия не меняется !   более важно как крепиться рычаг на котором амортизатор   на него идет дополнительная нагрузка.   на резиножгутовой вероятность провернуться еще больше чем обламать металлический торсион.
Шевроле-Трейблейзер+прицеп ТЭС-530
 
Для себя считаю плюсоми данной конструкции:   это простота - чем проще тем надежней вещь.   ремонтопригодность -запчасти в любом магазине   дешевизна - что не маловажно в наших реалиях   возможность вернуться к первоначальнуму виду-надо открутить 4 болта   уверенность что доедешь своим ходом до нужного места   из минусов не универсальность но так как я не собираюсь их тиражировать то мне не принципиально.  
Шевроле-Трейблейзер+прицеп ТЭС-530
 
Я тоже такой вариант рассматривал, но в итоге выкинул резино-жгут и ставлю рессоры. Амортизатор под таким углом в горизонтальном положении к работе не расположен. Ну, естественно это мое мнение. Ваш вариант естественно, наиболее прост и бюджетен, а это неоспоримый плюс.  
домик ТЕС-390, тягач Фольксваген Транспортер Т-3
 
Цитата
автор demidow250 on 09 апр 2015 13:36:26 Амортизатор помоему эффективно работает только в вертикальном положении или близком к нему.
Правильно говорит Юрий ! Жидкость а амортизаторе растекается , когда "он" находится в "лежачем" положении. Но , это не важно ! Ведь , ЦЕЛЬ , в более "мягком" подрессоривании (в данном случае подпружинивании) !  
Игорь.
 
ОТЛИЧНОЕ РЕШЕНИЕ!   Собственно это почти , то что я запланировал, только на пневмо стойке. Но одно дело хотеть, а другое реализовать. По протоптанной тропке всегда легче идти.    Хочу обратить внимание, что устройство данной подвески таково, что при поломке обеих пластин торсиона, ступицу с колесом уже ничего не держит. То есть наличие  дополнительной стойки с пружиной, сильно ситуацию не изменит. Думаю с вашими руками, при желании вы доработаете конструкцию стопором, вот тогда даже на поломанных торсионах вы сможете не сбовляя скорости ехать по запланированному маршруту.
 
спасибо.   Наличии доп.стойки с пружиной как раз уменьшает вероятность поломки торсина   так как снимает часть нагрузки с них и предотвращает проворачивание на критический угол для них   Но в жизни все бывает! надо будет подумать.   по пневмостоийкам -интересно, я не нашел подходяших для себя, поделитесь Инфой!
Шевроле-Трейблейзер+прицеп ТЭС-530
Страницы: 1 2 3 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.