подключение солнечной батареи

Страницы: Пред. 1 ... 30 31 32 33 34 След.
RSS
подключение солнечной батареи
 
Цитата
автор wertyh on 13 сен 2017 23:51:06 Народ, подскажите в таком вопросе. Опишу ситуацию. 2) Если заводим машину, то контроллер показывает что аккум заряжен на 100% и ток не выдаёт, но и на заряднике не загорается лампа заряда. Хотя до момента запуска было допустим 60% зарядки. В чём прикол? 3) Когда СП в работе на стоянке, то индикатор аккума на 100%, как только солнце заходит, то индикатор медленно сползает до 65-75% в среднем. Это без потребления. Это нормально, или уровень должен оставаться 100%?
Если ты смотришь процент зарядки по панели МТ-5 то она показывает приблизительно и неточно! , если ты не обнулял её при подключении второй сотки(отключаешь от неё провод и заряжаешь полностью два акума зарядным или от солнца до состояния заряда по напряжению . Потом если от солнца заряжаешь то включаешь её на ночь как солнце село. И утром она высчитывая усреднённое значение начинает показывать ближе к истине., но всё равно это приблизительно) Более точно она показывает по напряжению заряд и разряд и если верхнюю границу акумм даже один не держит и сразу падает после отключения заряда то в процентах тоже будет падать. Например при падении с 13.2 в до 12,2 у меня сразу показывает 60процентов заряда. Нормальные недешёвые мониторы которые работают через шину стоят как полтора твоих контроллера. (они точно показывают) Ну и смотри насколько при 100процентах у тебя напряжение и сколько при заходе солнца. Если упадёт больше чем на вольт то акум не держит заряд в верхнем диапазоне. ИМХО. [url=http://radikal.ru][/url]  
 
Валерий, провода перекину тогда наверно, так да, действительно получается что аккум можно высадить в ноль. По поводу убитого аккума маловероятно думаю, его прошлый хозяин покупал в 2016 году, и поставил сразу в кемпер, т.е. никаких левых действий не было. Документы на покупку то же отдал.   Дизелёк, да, я не обнулял его. В момент подключения второва акума, первый был по показаниям что то около 53, потом подключил, в контроллере скорректировал ёмкость со 100 на 200, и показания заряда стали где то 60 с небольшим, видимо новый аккум был полностью заряжен. Проверить что то не догадался я. Ещё в контроллере несколько параметров которые мне не понятны, но и можно менять. Я сфоткаю их, может растолкует кто нибудь.
 
Цитата
автор wertyh on 14 сен 2017 11:27:56 Валерий, провода перекину тогда наверно, так да, действительно получается что аккум можно высадить в ноль. По поводу убитого аккума маловероятно думаю, его прошлый хозяин покупал в 2016 году, и поставил сразу в кемпер, т.е. никаких левых действий не было. Документы на покупку то же отдал. .
ну так он купил его и подключил вместе с нагрузкой. В итоге контроллер не заряжал его а питал нагрузку!!! вы же понимаете что технология зарядки должна соблюдаться чтоб не убить АКБ? типа набирает заряд - снижается ток... а тут нагрузка на проводах а АКБ имеет запас циклов заряда - разряда! так эти циклы соблюдать надо! по моему мнению такое подключение и есть - "левое действие" Если АКБ гёль то вообще жалко
Ожегов Сергей Иванович  ныне не в почёте... о времена о нравы!
 
 Для АКБ и контроллера при таком подключении абсолютно ничего не меняется и если вы не знаете схемотехнику данного контроллера, то не надо писать ерунды и запутывать людей об убийстве АКБ! Минус только в том, что хозяин не видит количество отданной мощности на табло и то что контроллер не отключит нагрузку при критической просадке АКБ. Надо понимать почему так подключено (у себя например я также подключил). А потому что выходные клеммы контроллера на нагрузку ограничены током в 20а в данном случае и если суммарная мощность будет выше, то в лучшем случае он отключит нагрузку, а в худшем перегреется и сгорит! У меня на этих клеммах частичная нагрузка, которая вписывается в эту мощность.
За любой кипишь,кроме голодовки!!!
 
Цитата
автор Гоша999 on 14 сен 2017 15:52:41 Для АКБ и контроллера при таком подключении абсолютно ничего не меняется и если вы не знаете схемотехнику данного контроллера, то не надо писать ерунды и запутывать людей об убийстве АКБ! Минус только в том, что хозяин не видит количество отданной мощности на табло и то что контроллер не отключит нагрузку при критической просадке АКБ. Надо понимать почему так подключено (у себя например я также подключил). А потому что выходные клеммы контроллера на нагрузку ограничены током в 20а в данном случае и если суммарная мощность будет выше, то в лучшем случае он отключит нагрузку, а в худшем перегреется и сгорит! У меня на этих клеммах частичная нагрузка, которая вписывается в эту мощность.
если это в мой адрес, то: 1) ну я как бы предупредил что я дилетант? все что написал чисто моё мнение о чем и написано) 2) ничего категоричного я не написал! 3) где в моих словах ерунда? 4) где я писал про устройство АКБ? Ну а теперь вопрос к вам: контроллер имеет программу заряда АКБ и в зависимости от типа его он должен программироваться кислотник/гель/AGM так как технология зарядки у них разная и в зависимости от напряжения меняется сила тока (это в кратце) Теперь что мы имеем? на тех же проводах сидит нагрузка... как это сказывается на процессе зарядки? мне как дилетанту поясните, ато я по наитию соображаю и может своими намёками о том что это не очень хорошо и нарушает технологию зарядки АКБ и правда человека ввожу в заблуждение? з.ы. ранее думал что 20а это ограничение для подключаемой мощности солнечных панелей... теперь полезу читать сколько мой контроллер может выдавать амперов))))) пы.сы. блин там на всё 20ампер ограничение! буду знать! спс что подсказали, ато про это я не заморачивался и походу рисковал  
Ожегов Сергей Иванович  ныне не в почёте... о времена о нравы!
 
Цитата
автор Валерий on 14 сен 2017 16:30:55
Цитата
автор Гоша999 on 14 сен 2017 15:52:41 Для АКБ и контроллера при таком подключении абсолютно ничего не меняется и если вы не знаете схемотехнику данного контроллера, то не надо писать ерунды и запутывать людей об убийстве АКБ! Минус только в том, что хозяин не видит количество отданной мощности на табло и то что контроллер не отключит нагрузку при критической просадке АКБ. Надо понимать почему так подключено (у себя например я также подключил). А потому что выходные клеммы контроллера на нагрузку ограничены током в 20а в данном случае и если суммарная мощность будет выше, то в лучшем случае он отключит нагрузку, а в худшем перегреется и сгорит! У меня на этих клеммах частичная нагрузка, которая вписывается в эту мощность.
если это в мой адрес, то: 1) ну я как бы предупредил что я дилетант? все что написал чисто моё мнение о чем и написано) 2) ничего категоричного я не написал! 3) где в моих словах ерунда? 4) где я писал про устройство АКБ? Ну а теперь вопрос к вам: контроллер имеет программу заряда АКБ и в зависимости от типа его он должен программироваться кислотник/гель/AGM так как технология зарядки у них разная и в зависимости от напряжения меняется сила тока (это в кратце) Теперь что мы имеем? на тех же проводах сидит нагрузка... как это сказывается на процессе зарядки? мне как дилетанту поясните, ато я по наитию соображаю и может своими намёками о том что это не очень хорошо и нарушает технологию зарядки АКБ и правда человека ввожу в заблуждение? з.ы. ранее думал что 20а это ограничение для подключаемой мощности солнечных панелей... теперь полезу читать сколько мой контроллер может выдавать амперов))))) Ну попытаюсь объяснить: возьмем к примеру автомобиль, там тоже генератор пытается зарядить АКБ, но на АКБ присутствует нагрузка, нарушает ли это цикл заряда? Скорее сказать удлиняет, если опять же говорить о нагрузке в разумных пределах, а точнее не превышающей зарядный ток! Примерно так же работает контроллер СП и идеальным циклом заряда можно назвать заряд при нулевой нагрузке, а когда есть потребление, то собственно никакого цикла особого нет, просто контроллер пытается максимально компенсировать просадку напряжения на клеммах АКБ и ему не надо делить ток по клеммам "нагрузка" и "АКБ", скажу больше, это практически одни и те же клеммы в данном контроллере, просто клеммы "нагрузка" сделаны с управлением на отключение и счетчиком отданных ватт-часов на нагрузку.Ради эксперимента померяйте на них напряжение в рабочем состоянии!Подведу итог такой: потребители всегда питаются от аккумулятора вопрос только через контроллер пустить потребление или нет, первый вариант ограничен по току, но зато можно посмотреть на дисплее ток и отдаваемую мощность на потребители, а также управлять данным каналом по таймеру и по просадке напряжения! Вот как-то так...
За любой кипишь,кроме голодовки!!!
 
Цитата
автор Гоша999 on 15 сен 2017 00:51:31
Цитата
автор Валерий on 14 сен 2017 16:30:55
Цитата
автор Гоша999 on 14 сен 2017 15:52:41 Для АКБ и контроллера при таком подключении абсолютно ничего не меняется и если вы не знаете схемотехнику данного контроллера, то не надо писать ерунды и запутывать людей об убийстве АКБ! Минус только в том, что хозяин не видит количество отданной мощности на табло и то что контроллер не отключит нагрузку при критической просадке АКБ. Надо понимать почему так подключено (у себя например я также подключил). А потому что выходные клеммы контроллера на нагрузку ограничены током в 20а в данном случае и если суммарная мощность будет выше, то в лучшем случае он отключит нагрузку, а в худшем перегреется и сгорит! У меня на этих клеммах частичная нагрузка, которая вписывается в эту мощность.
если это в мой адрес, то: 1) ну я как бы предупредил что я дилетант? все что написал чисто моё мнение о чем и написано) 2) ничего категоричного я не написал! 3) где в моих словах ерунда? 4) где я писал про устройство АКБ? Ну а теперь вопрос к вам: контроллер имеет программу заряда АКБ и в зависимости от типа его он должен программироваться кислотник/гель/AGM так как технология зарядки у них разная и в зависимости от напряжения меняется сила тока (это в кратце) Теперь что мы имеем? на тех же проводах сидит нагрузка... как это сказывается на процессе зарядки? мне как дилетанту поясните, ато я по наитию соображаю и может своими намёками о том что это не очень хорошо и нарушает технологию зарядки АКБ и правда человека ввожу в заблуждение? з.ы. ранее думал что 20а это ограничение для подключаемой мощности солнечных панелей... теперь полезу читать сколько мой контроллер может выдавать амперов))))) Ну попытаюсь объяснить: возьмем к примеру автомобиль, там тоже генератор пытается зарядить АКБ, но на АКБ присутствует нагрузка, нарушает ли это цикл заряда? Скорее сказать удлиняет, если опять же говорить о нагрузке в разумных пределах, а точнее не превышающей зарядный ток! Примерно так же работает контроллер СП и идеальным циклом заряда можно назвать заряд при нулевой нагрузке, а когда есть потребление, то собственно никакого цикла особого нет, просто контроллер пытается максимально компенсировать просадку напряжения на клеммах АКБ и ему не надо делить ток по клеммам "нагрузка" и "АКБ", скажу больше, это практически одни и те же клеммы в данном контроллере, просто клеммы "нагрузка" сделаны с управлением на отключение и счетчиком отданных ватт-часов на нагрузку.Ради эксперимента померяйте на них напряжение в рабочем состоянии!Подведу итог такой: потребители всегда питаются от аккумулятора вопрос только через контроллер пустить потребление или нет, первый вариант ограничен по току, но зато можно посмотреть на дисплее ток и отдаваемую мощность на потребители, а также управлять данным каналом по таймеру и по просадке напряжения! Вот как-то так...
просто для информации (вникать я не буду ибо так электриком стать можно а я не имею такого желания ) у меня на контроллере показывает ток заряда на АКБ и ток потребления и они достаточно разные... на пример утром АКБ заряжается и кушает амперики а потом просто буферные ноль целых сколькото десятых в то время как у меня постоянно морозилка около 3,5 ампера кушала и другие потребители присоединялись к ней) поэтому я лучше не вникая в теорию останусь при своих возможно наивных убеждениях и проявлю возможно излишнюю осторожность в эксплуатации довольно дорогого гелевого АКБ. то есть доверюсь мнению конструкторов которым, в том числе, я забашлял покупая контроллер
Ожегов Сергей Иванович  ныне не в почёте... о времена о нравы!
 
Но так или иначе алгоритм работы контроллера связан с импульсами.    Нагрузка наверное у всех разная. К примеру на входе магнитоллы стоят конденсаторы, которые напрочь сглаживают любые импульсы.    Когда подключаете магнитоллу видна искра, это как раз они зарядились.    Вот они точно не на пользу алгоритму контроллера.
Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью.   Игорь.
 
Доброго дня, позвольте задать вопрос)))       Поставил на авто панель 100Вт 12В для поддержания энегросистемы и зарядки АКБ, стоит выбор какой ставить контроллер...       Очень хотелось бы услышать советы Бывалых, а сам рассматриваю 2 вариант       tao38.ru/item   tao38.ru/item    
Nissan Terrano + Kip 42 TTZ GREY - LINE
 
если нет цели экономить то МРРТ всяко лучше!
Ожегов Сергей Иванович  ныне не в почёте... о времена о нравы!
 
Для МРРТ надо не 12В, а больше.
Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью.   Игорь.
 
Цитата
http://tao38.ru/item?id=14283217951 tao38.ru/item
У меня такой, но без индикатора. На два аккума это почти единственный вариант.  
Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью.   Игорь.
 
на два аккума шим как понимаю, глаз на него положил с прицелом на будущее если второй аккум поставлю... индикация нужна отслеживать работу и чтобы правильно угол панели выставлять на стоянках, положение панели сделал регулируемое... но в шиме пугает другое, в ютубе насмотрелся, что Шим не более 3А даст, а панель может теоретически до 8А, или я что то не так понимаю?
Nissan Terrano + Kip 42 TTZ GREY - LINE
 
На контроллере обычно указано сколько максимально он может выдавать. Эту величину ручше брать с запасом.    С ШИМ это не связано.       Ютуб смотреть или инструкцию читать - две большие разницы.
Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью.   Игорь.
 
Цитата
автор Gontelnikov on 04 май 2018 21:48:33
Цитата
http://tao38.ru/item?id=14283217951 tao38.ru/item
У меня такой, но без индикатора. На два аккума это почти единственный вариант.
как в работе? сколько выдает?
Nissan Terrano + Kip 42 TTZ GREY - LINE
 
Я прошу прощения, если уже есть ответ на мой вопрос. Но читать 66 ст. долго. Вопрос такой: хочу подключить панели 100 и 50 вт. на аккомулятор в салоне. Сейчас на освещение и воду стоит 10а/ч. Купил на 110 деку морскую. Питание на аб. идёт с генератора авто через какой то блок./Автобус кемпер/ На панели салона есть тумблер. Тумблер на плюсовом проводе. Отключает нагрузку всего салона/ там холодильник, % заряда батарей, уровень воды в танке и освещение. Минус недалеко от аккомулятора на корпусе и возле панели салона . отдельного провода нет. Могу ли я врезать контролер до тумблера. Контроллер сп простой. На 10 а. Минус провод от контроллера не тянуть к аккомулятору, а подсоеденить на корпус. Плюс будет сидеть на проводе соединяющий АБ панель салона и блок питания от генератора. Чтоб протянуть провода не хочу вскрывать обшивку. И питание салона с потребителями будет идти через контроллер СП который защитит АБ салона от разряда.  Т к. Защиты кроме предохранителя на 10 а пред АБсалона  никакой нету.
 
Коллеги, прошу помощи.   В моем прицепе до установки солнечной панели была реализована такая схема:   Стоит  родное ЗУ, которое подключено к аккумулятору. И к аккумулятору  подключены потребители - т.е. на каждой клеме по 2 провода. Когда прицеп  подключен к 220В, зарядное потиху аккум под-заряжает.   Задумал я  подключить солнечную панель. Панель на 260 Вт. Контроллер имеет 3 пары  клем на подключение: панель, аккумулятор, нагрузка. В инструкции  сказано, что большую нагрузку (инвертор) подключать напрямую к  аккумулятору.   Собственно вопрос, а точнее несколько:   1.Куда  подключать теперь зарядное от 220В - непосредственно к аккумулятору, или  вместе с нагрузкой на соответствующие клемы контроллера.   2. Как  будет идти зарядка, когда 2 зарядных устройства - контроллер СП и родное  ЗУ на 220В подключены параллельно к аккумулятору.   3. Куда лучше  подключить нагрузку - через контроллер СП или к аккумулятору (как было -  тогда СП будет только подзаряжать аккумулятор)   4. А каким образом тягач будет подзаряжать аккумулятор? Место, где приходит 12В для зарядки я пока не нашел.   Прицеп - КАБЕ.   Все страницs темы пока не осилил, поэтому прошу прощения если вопрос уже разжевывался (
KABE Ametist XL 2008 + Citroen C4 Grand Picasso 2.0 HDi
 
Зарядное 220в тепрь и не нужно, если только зимой в автономке стоите.  Нагрузку в виде холодильника я подключал к контроллеру, мощнае лучше к акб. 4 пункт схему надо смотреть.
Вольво ХС60 и Солифер Артик 480
 
Если есть СП, от автомобиля по моему зарядка ни к чему, даже когда едешь, АКБ заряжается от панельки У меня стоит СП на 150 Вт и обычный зарядник для АКБ от 220V, всё подключено к контролеру, но через мощные диоды от автомобильного генератора (отпилены от диодного моста 2шт. ножовкой от списанного гены). Всё переключается автоматом, где больше ток оттуда и идёт питание на контролер, зарядное включаю изредка по выходным, когда зима или пасмурная погода. А так прицеп живёт своей жизнью. Подсказал схему знакомый электрик-кулибин, собирал сам. Навыки-начальный уровень.  
Что один сделал, другой завсегда разобрать сможет
 
Подскажите пожалуйста,докупил ещё две СП по 50 ВТ,всего получилось 160 ВТ.Хочу купить автомобильный аккумулятор. Вопрос,какой аккумулятор хватит полностью зарядить за день,75,90,100? Потребление с аккумулятора небольшое,вечером свет,светодиодные ленты,насосы,ну и не часто зарядка ноутбука.
Страницы: Пред. 1 ... 30 31 32 33 34 След.

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.