АКБ в караван.....подскажите!!!пойдет ли???

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 25 След.
RSS
АКБ в караван.....подскажите!!!пойдет ли???, Аккумулятор C&D Technologies UPS12-475MRX
 
Цитата
Oleg_GX написал:
Цитата
  Юрий LEO_BALU  .
Олег ,перестань Бро,давай без ссор .....Я вас очень уважаю и совет каждого мне важен!!!
Юрий, в объяснялки играть не буду
У меня было на прошлом караване
2шт по 100Вт 12В панели, Соединённые последовательно+ Виктрон МППТ контроллер на 10А= 100А/ч Аккум автомобильный свинец( больше панелей на Крышу не влезло)

На этом караване:
240Вт +2 штуки 100Вт панели (на крышу просто больше не влезет)+ китайский МППТ контроллер 40А= 200А/ч свинцовые автомобильные аккумы
Панели соединены так, что на контроллер приходит 24В

Сейчас купил недорого 200А/ч сборку . LiFePO4 И просто перенастроил контроллер. Все.

Энергии хватает. На отдыхе под южным солнцем просто выкинул удлинитель на 220В из домика и палаточники близстоящие сами себе заряжали свои телефоны, планшеты и тд
Холодильник, хлебопечка кофемашина, телевизор, зарядка автомашины, пару раз соседнему караванеру 100 аккум заряжал
Вери гуд Бро.!!!)))Извини....Значит на свои 230ач акб-agm...я беру мррт 30а(бренд опустим,,хороший))..беру СП на 24 в(советуют многие что кпд ..вау!!!)Ну а панелей будем выбирать...300,350,400....что получится,но не меньше! И будет нам радость в путешествии...надеюсь)))
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
 
Цитата
Юрий LEO_BALU написал:
Цитата
  Oleg_GX   написал:
Цитата
  Юрий LEO_BALU  .
Олег ,перестань Бро,давай без ссор .....Я вас очень уважаю и совет каждого мне важен!!!
Юрий, в объяснялки играть не буду
У меня было на прошлом караване
2шт по 100Вт 12В панели, Соединённые последовательно+ Виктрон МППТ контроллер на 10А= 100А/ч Аккум автомобильный свинец( больше панелей на Крышу не влезло)

На этом караване:
240Вт +2 штуки 100Вт панели (на крышу просто больше не влезет)+ китайский МППТ контроллер 40А= 200А/ч свинцовые автомобильные аккумы
Панели соединены так, что на контроллер приходит 24В

Сейчас купил недорого 200А/ч сборку . LiFePO4 И просто перенастроил контроллер. Все.

Энергии хватает. На отдыхе под южным солнцем просто выкинул удлинитель на 220В из домика и палаточники близстоящие сами себе заряжали свои телефоны, планшеты и тд
Холодильник, хлебопечка кофемашина, телевизор, зарядка автомашины, пару раз соседнему караванеру 100 аккум заряжал
Вери гуд Бро.!!!)))Извини....Значит на свои 230ач акб-agm...я беру мррт 30а(бренд опустим,,хороший))..беру СП на 24 в(советуют многие что кпд ..вау!!!)Ну а панелей будем выбирать...300,350,400....что получится,но не меньше! И будет нам радость в путешествии...надеюсь)))
Панели лучше бери 100 ватные.
 
Сколько влезет на крышу, столько и бери.
 
Султан, у меня такой же Victron только на 30 ампер. Но видимо мало для трех лифов по 100.  Потому что греется в начале если лифы разряжены наполовину. Но через полчаса движения все выравнивается и полностью заряжаются через 2 максимум три часа езды. Вообще удивлен что серьезный блок а без вентилятора.
Мы с БМП  (боевая машина пенсионера)
 
Они все греются, поэтому я поставил вентилятор на вытяжку теплого воздуха. Вентилятор подключил через тепловое сопротивление на 45 градусов. Если в отсеке больше 45 гр, включается .
 
Хотя они рассчитаны на большие температуры.  
 
Беда лифов , при отрицательной температуре теряют емкость.
 
Поэтому салон у меня всегда отапливается , кемпер на хранении подключен и внутри электрофен дует.
Мы с БМП  (боевая машина пенсионера)
 
Но у нас пока тепло. Тоже буду на ночь фен ставить. Как заморозки начнутся.
 
Цитата
Султан написал:
Цитата
  Юрий LEO_BALU   написал:
Цитата
  Oleg_GX   написал:
Цитата
  Юрий LEO_BALU  .
Олег ,перестань Бро,давай без ссор .....Я вас очень уважаю и совет каждого мне важен!!!
Юрий, в объяснялки играть не буду
У меня было на прошлом караване
2шт по 100Вт 12В панели, Соединённые последовательно+ Виктрон МППТ контроллер на 10А= 100А/ч Аккум автомобильный свинец( больше панелей на Крышу не влезло)

На этом караване:
240Вт +2 штуки 100Вт панели (на крышу просто больше не влезет)+ китайский МППТ контроллер 40А= 200А/ч свинцовые автомобильные аккумы
Панели соединены так, что на контроллер приходит 24В

Сейчас купил недорого 200А/ч сборку . LiFePO4 И просто перенастроил контроллер. Все.

Энергии хватает. На отдыхе под южным солнцем просто выкинул удлинитель на 220В из домика и палаточники близстоящие сами себе заряжали свои телефоны, планшеты и тд
Холодильник, хлебопечка кофемашина, телевизор, зарядка автомашины, пару раз соседнему караванеру 100 аккум заряжал
Вери гуд Бро.!!!)))Извини....Значит на свои 230ач акб-agm...я беру мррт 30а(бренд опустим,,хороший))..беру СП на 24 в(советуют многие что кпд ..вау!!!)Ну а панелей будем выбирать...300,350,400....что получится,но не меньше! И будет нам радость в путешествии...надеюсь)))
Панели лучше бери 100 ватные.
Почему??
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
 
Цитата
Юрий LEO_BALU написал:
Цитата
  Султан   написал:
Цитата
  Юрий LEO_BALU   написал:
Цитата
  Oleg_GX   написал:
Цитата
  Юрий LEO_BALU  .
Олег ,перестань Бро,давай без ссор .....Я вас очень уважаю и совет каждого мне важен!!!
Юрий, в объяснялки играть не буду
У меня было на прошлом караване
2шт по 100Вт 12В панели, Соединённые последовательно+ Виктрон МППТ контроллер на 10А= 100А/ч Аккум автомобильный свинец( больше панелей на Крышу не влезло)

На этом караване:
240Вт +2 штуки 100Вт панели (на крышу просто больше не влезет)+ китайский МППТ контроллер 40А= 200А/ч свинцовые автомобильные аккумы
Панели соединены так, что на контроллер приходит 24В

Сейчас купил недорого 200А/ч сборку . LiFePO4 И просто перенастроил контроллер. Все.

Энергии хватает. На отдыхе под южным солнцем просто выкинул удлинитель на 220В из домика и палаточники близстоящие сами себе заряжали свои телефоны, планшеты и тд
Холодильник, хлебопечка кофемашина, телевизор, зарядка автомашины, пару раз соседнему караванеру 100 аккум заряжал
Вери гуд Бро.!!!)))Извини....Значит на свои 230ач акб-agm...я беру мррт 30а(бренд опустим,,хороший))..беру СП на 24 в(советуют многие что кпд ..вау!!!)Ну а панелей будем выбирать...300,350,400....что получится,но не меньше! И будет нам радость в путешествии...надеюсь)))
Панели лучше бери 100 ватные.
Почему??
Не дай Бог попадет на цельную панель камень или еще что , менять всю панель. А так снял одну и заменил. Второе , при последовательном соединении вы от четырех панелей получаете до 80 вольт при пяти панелей 100 вольт , МППТ их преобразует в 12 вольт. КПД получается лучше , у меня в пасмурную погоду выдает от 2 до 5 ампер. И вот смотрите что лучше 24 вольт или 80 вольт?
 
Цитата
Султан написал:
Цитата
  Юрий LEO_BALU   написал:
Цитата
  Султан   написал:
Цитата
  Юрий LEO_BALU   написал:
Цитата
  Oleg_GX   написал:
Цитата
  Юрий LEO_BALU  .
Олег ,перестань Бро,давай без ссор .....Я вас очень уважаю и совет каждого мне важен!!!
Юрий, в объяснялки играть не буду
У меня было на прошлом караване
2шт по 100Вт 12В панели, Соединённые последовательно+ Виктрон МППТ контроллер на 10А= 100А/ч Аккум автомобильный свинец( больше панелей на Крышу не влезло)

На этом караване:
240Вт +2 штуки 100Вт панели (на крышу просто больше не влезет)+ китайский МППТ контроллер 40А= 200А/ч свинцовые автомобильные аккумы
Панели соединены так, что на контроллер приходит 24В

Сейчас купил недорого 200А/ч сборку . LiFePO4 И просто перенастроил контроллер. Все.

Энергии хватает. На отдыхе под южным солнцем просто выкинул удлинитель на 220В из домика и палаточники близстоящие сами себе заряжали свои телефоны, планшеты и тд
Холодильник, хлебопечка кофемашина, телевизор, зарядка автомашины, пару раз соседнему караванеру 100 аккум заряжал
Вери гуд Бро.!!!)))Извини....Значит на свои 230ач акб-agm...я беру мррт 30а(бренд опустим,,хороший))..беру СП на 24 в(советуют многие что кпд ..вау!!!)Ну а панелей будем выбирать...300,350,400....что получится,но не меньше! И будет нам радость в путешествии...надеюсь)))
Панели лучше бери 100 ватные.
Почему??
Не дай Бог попадет на цельную панель камень или еще что , менять всю панель. А так снял одну и заменил. Второе , при последовательном соединении вы от четырех панелей получаете до 80 вольт при пяти панелей 100 вольт , МППТ их преобразует в 12 вольт. КПД получается лучше , у меня в пасмурную погоду выдает от 2 до 5 ампер. И вот смотрите что лучше 24 вольт или 80 вольт?
если брать несколько,можно три по 150вт,их можно расположить продольно движению,параллельно друг другу....и нагрузка на 450 вт неплохо снимем!!!?Единственно по бюджету дороже чем одна панель 2м...на 1м ширины и 400вт   как я думал.......но вдруг крякнет...сразу всю в утиль(((...Думаем,выбираем золотую середину...!!
Сегодня сделал заказ....контроллер!!!!Теперь остались СП....Думаем.......
Изменено: Юрий LEO_BALU - 20.12.2021 16:50:17
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
 
        Хочу вставить свои пять копеек, так как вы просилли в "личке" вам дать совет. Тут много дали советов хороших и неочень. Пишу уже второй раз,так как нажал на "ответить" и сообщение исчезло и нигде не появилось. Попробую кратко.
  Для 230А*Ч минимум надо 300 Ватт панелей. Если контроллер МРРТ панели можно брать любые. На 40А контроллер можно спокойно вешать 100 Ватт панелей 8 штук-из собственного опыта. Контроллер МРРТ оправдает себя только при 500 Ватт и выше. Входное напряжение на контроллере не имеет смысла поднимать выше 3х напряжений заряда (Uзар.=14,4)
       ТРАССЕР серии RN настоящий МРРТ ,трансформаторный , без вентилятора-не пугает кота своим постоянным включением. У меня первый ТРАССЕР работает уже лет 20. Поставил и забыл.
    Если хотите заряжать от тягача, то надо рядом с АКБ поднимать напряжение до 14,4-14,8 В или тянуть от генератора очень толстым проводом, полюбому на клеммах АКБ должно быть не меньше 14,4 В.
   Контроллер должен быть рядом с АКБ и соеденён шинами 16см*2, в противном случаи заряд будет не корректным, а это вреждно кислотному аккумулятору.
   Если коротко,то всё, надеюсь что это сообщение дойдёт.
                                                                                               Успехов Вам!  
 
Цитата
ВИКОНТ написал:
       Хочу вставить свои пять копеек, так как вы просилли в "личке" вам дать совет. Тут много дали советов хороших и неочень. Пишу уже второй раз,так как нажал на "ответить" и сообщение исчезло и нигде не появилось. Попробую кратко.
  Для 230А*Ч минимум надо 300 Ватт панелей. Если контроллер МРРТ панели можно брать любые. На 40А контроллер можно спокойно вешать 100 Ватт панелей 8 штук-из собственного опыта. Контроллер МРРТ оправдает себя только при 500 Ватт и выше. Входное напряжение на контроллере не имеет смысла поднимать выше 3х напряжений заряда (Uзар.=14,4)
       ТРАССЕР серии RN настоящий МРРТ ,трансформаторный , без вентилятора-не пугает кота своим постоянным включением. У меня первый ТРАССЕР работает уже лет 20. Поставил и забыл.
    Если хотите заряжать от тягача, то надо рядом с АКБ поднимать напряжение до 14,4-14,8 В или тянуть от генератора очень толстым проводом, полюбому на клеммах АКБ должно быть не меньше 14,4 В.
   Контроллер должен быть рядом с АКБ и соеденён шинами 16см*2, в противном случаи заряд будет не корректным, а это вреждно кислотному аккумулятору.
   Если коротко,то всё, надеюсь что это сообщение дойдёт.
                                                                                               Успехов Вам!  
Спасибо Виконт!я последовал вашему совету и заказал 40А,серии RN..с выносным МТ-5.Так как контроллер будет стоять в шкафу с батареей вместе,а пульт идет с 3х метровым шнуром.,что очень удобно....
Спасибо за ответ,хоть и чуть позже,чем я просил...но я почувствовал ваши рекомендации....
С уважением!
Изменено: Юрий LEO_BALU - 20.12.2021 19:00:43
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
 
Входное напряжение на контроллере не имеет смысла поднимать выше 3х напряжений заряда (Uзар.=14,4)
это значит батареи солнечные параллельно соединять,а если взять три по 150вт???( на 24в)...их можно последовательно,или брать только 12в СП....
Виконт,поправьте мое недопонимание.....
С уважением....Почему три СП??я позиционирую,их по размеру четко три входит на караван...ширина 67см,а караван 210см...
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
 
          В сообщении,которое пропало, я подробно объяснял всё это.
          Вам сложно с этим разобраться, так как вы не очень дружите с законом Ома и Киргофа.Если коротко практически , то я бы начал с крыши . Начертил в маштабе свободное место на крыше и подвигал в маштабе СП 100 Ватт(540*1030) Длину можно на 15мм обрезать.
     Чем больше поместиться,тем лучше-лишней энергии не бывает. Желательно чтобы кол. СП можно было разделить на 2 или 3. Панели должны быть однотипные,желательно из одной партии. Если вы соедените 2 панели последовательно, то на выходе получите 32-33 В и ток около 5А( на солнце) 3 таких пары соедините паралельно,то на входе в контроллер получите 15-16 А. На АКБ пойдёт, если нет нагрузи максимум 25-27А.(при условии толстых проводов и пропаянных максимально коротких соединений между СП и контроллером и солнца хотябы средней широты. Если соедините 3 последовательно и затем паралельно результат будет примерно такойже, но заряд начнётся немного раньше и дождь чуть больше будет идти заряд.
       Если вы поднимете напряжение на входе контроллера больше чем в три раза зарядного напр.(14,4 В.*3=43.2 В.) , то КПД этой сборки будет уменьшаться с дальнейшим увеличением напр.,поэтому это не имеет смысла. У 100 Вт. панелей напряжение на выходе в идеальную погоду на юге не больше 16В.
  Со 100Вт.  панелями легче комбинировать и размещать.Не гонитесь за большими панелями-это не имеет смысла. Вес панели небольшой, так что нагрузки на крышу не будет.Лучше займите всё свободное место на крыше и не пожалеети.
     И ещё, вы хотите АКБ разместить по разным сторонам каравана-не делайти этого, так как вскоре погубите АКБ, независимо как вы их соедините. Так их можно разместить,если вы будете их заряжать от разных контроллеров и питать они будут разные цепи.Это примите на веру. Я понимаю,что 80 кГ сложно разместить в караване,но выход только на данный момент в лиферах.Мой АКБ на 180 А*ч весит 16 кГ. и отдать без последствий может 150А*ч,когда Ваши АКБ могут отдать 90А*ч,
а всё что больше сокращают жизнь АКБ. Помните, что у кислотного АКБ без последствий можно взять не более 25% ёмкости(реальной на данный момент) это касается и AGM. Причём после разряда вскоре должен начаться заряд и желательно полный,а если дождь,то беда и начинается сульфация пластин. Лиферы этого недостатка лишены заряжаться могут от любого источника 14,4В. и не важно когда заряд закончится и ток могут принимать практически любой .
  Если возникнут вопросы пишите-чем могу помогу.

                                                                                 Всего доброго!  
 
Цитата
ВИКОНТ написал:
         В сообщении,которое пропало, я подробно объяснял всё это.
          Вам сложно с этим разобраться, так как вы не очень дружите с законом Ома и Киргофа.Если коротко практически , то я бы начал с крыши . Начертил в маштабе свободное место на крыше и подвигал в маштабе СП 100 Ватт(540*1030) Длину можно на 15мм обрезать.
     Чем больше поместиться,тем лучше-лишней энергии не бывает. Желательно чтобы кол. СП можно было разделить на 2 или 3. Панели должны быть однотипные,желательно из одной партии. Если вы соедените 2 панели последовательно, то на выходе получите 32-33 В и ток около 5А( на солнце) 3 таких пары соедините паралельно,то на входе в контроллер получите 15-16 А. На АКБ пойдёт, если нет нагрузи максимум 25-27А.(при условии толстых проводов и пропаянных максимально коротких соединений между СП и контроллером и солнца хотябы средней широты. Если соедините 3 последовательно и затем паралельно результат будет примерно такойже, но заряд начнётся немного раньше и дождь чуть больше будет идти заряд.
       Если вы поднимете напряжение на входе контроллера больше чем в три раза зарядного напр.(14,4 В.*3=43.2 В.) , то КПД этой сборки будет уменьшаться с дальнейшим увеличением напр.,поэтому это не имеет смысла. У 100 Вт. панелей напряжение на выходе в идеальную погоду на юге не больше 16В.
  Со 100Вт.  панелями легче комбинировать и размещать.Не гонитесь за большими панелями-это не имеет смысла. Вес панели небольшой, так что нагрузки на крышу не будет.Лучше займите всё свободное место на крыше и не пожалеети.
     И ещё, вы хотите АКБ разместить по разным сторонам каравана-не делайти этого, так как вскоре погубите АКБ, независимо как вы их соедините. Так их можно разместить,если вы будете их заряжать от разных контроллеров и питать они будут разные цепи.Это примите на веру. Я понимаю,что 80 кГ сложно разместить в караване,но выход только на данный момент в лиферах.Мой АКБ на 180 А*ч весит 16 кГ. и отдать без последствий может 150А*ч,когда Ваши АКБ могут отдать 90А*ч,
а всё что больше сокращают жизнь АКБ. Помните, что у кислотного АКБ без последствий можно взять не более 25% ёмкости(реальной на данный момент) это касается и AGM. Причём после разряда вскоре должен начаться заряд и желательно полный,а если дождь,то беда и начинается сульфация пластин. Лиферы этого недостатка лишены заряжаться могут от любого источника 14,4В. и не важно когда заряд закончится и ток могут принимать практически любой .
  Если возникнут вопросы пишите-чем могу помогу.

                                                                                 Всего доброго!  
С панелями понял,контроллер максимально близко к батарее тоже...поэтому я и взял с выносным пультом.Батареи поменять на Лиферо уже немогу,так как только купил два AGM по 115ач,теперь я их соединяю параллельно,почему нельзя второй АКБ размещать от первого в стороне??т.е по разные стороны каравана??какие потери,проблемы,...максимум 110см между ними получается??и контроллер насколько близко???удаление чревато потерями...??
спасибо за пояснения.
С уважением..
Изменено: Юрий LEO_BALU - 20.12.2021 22:23:38
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
 
К лиферам все равно придешь .никуда не денешся. Просто лишний раз будешь топтать уже тореную дорогу. С этого я тоже начинал. Под сиденьем поставил два новых гелевых в паралели.Потом догрузил еще два по сто . Отдача полное говно. Зарядка бесконечно долгая а разряд быстрый. Про вес молчу. Тем более сейчас , когда в Европе весовой контроль на каждом шагу. Лифы 3 по сто это огромный банк энергии. Лично у меня это все решило.Хороший инвертор с функцией ИБП при наружном подключении и функцией зарядки 50-90 ам.
СП грамотно смонтированые по совету Виконта.И будет вам счастье.  В случае с караваном , еще решить бы как использовать генератор машины через Виктрон ДС ДС для зарядки лифов. на ходу.  А  что если пробросить кабеля от акума машины в караван и там поставить Зарядку ДС ДС около акумов. На крайняк гена поработает 2-3 часа  и вуаля. Акумы на два дня готовы. Кто что скажет?
Мы с БМП  (боевая машина пенсионера)
 
Многие Друзья путают и утверждают что Гель и AGM одно и то же....Это не так.Для сравнения я сейчас приведу несколько примеров в подходе...От состава до зарядки.AGM более новая технология чем гелевый и пользуется немалой популярностью..
Ток заряда....

Зависит от типа аккумуляторов и определяется в процентах от емкости С20. Чем выше ток, тем быстрее зарядка, но тем больше опасность перегреть и разрушить аккумулятор.  Допустимый максимальный ток для разных типов тяговых аккумуляторов:

  • Литиевые аккумуляторы – 100% С20
  • AGM аккумуляторы – 30-50% С20
  • Гелевые – до 30% С20
  • Аккумуляторы с жидким электролитом -10-25% С20,....тут мы видим процентное соотношение заряда от емкости.
  • Важные особенности AGM АКБ....
  • Чтобы понимать, о чем пойдет речь дальше, никак не обойтись без рассмотрения хотя бы в общих чертах типового устройства AGM аккумуляторов. Только так можно будет без удивления воспринимать некоторые правила зарядки, представленные далее. Поэтому, именно с устройства и начнем.

    Довольно многое о том, как устроен AGM аккумулятор, говорит само название технологии. Эти три загадочные буквы являются ничем иным, как аббревиатурой от буржуйских слов Absorbent Glass Mat. В переводе на наш сие означает – абсорбирующий стекловолоконный мат. В аккумуляторах эти самые маты со стекловолоконными нитями пропитаны жидким электролитом и находятся между свинцовыми пластинами. Более того, они находятся с ними в очень плотном контакте, что немаловажно.

    Для любителей путать грешное с праведным, а AGM с GEL – подчеркнем, что ничего похожего на гель в рассматриваемых здесь аккумуляторах и в помине нет. Электролит в них такой же жидкий, как и в классических АКБ. Разница только в том, что свинцовые пластины не погружены в него, а просто прилегают к матам, пропитанным им.

    Уже исходя только из этого, можно сделать несколько важных выводов, которые пригодятся нам для понимания дальше. Во-первых, электролита в AGM аккумуляторах меньше, чем в обычных наливных. Во-вторых, благодаря именно такой конструкции, свинца упихнуть в стандартный корпус можно больше (отсюда и немного увеличенный вес AGM), а их площадь, соответственно, будет получаться большей.

    По итогу выделяем следующие, полезные для нас, особенности AGM технологии:

    • небольшой запас электролита;
    • пониженное внутреннее сопротивление;
    • способность принимать (и отдавать) большие токи;
    • чувствительность к температурному режиму;
    • устойчивость к глубоким разрядам;
    • чувствительность к перезарядам;
    • эффект памяти.
    • Способность принимать и отдавать большие токи следует из вышесказанного. Чем меньшим будет сопротивление, тем больший ток сможет проходить при одинаковом напряжении. Только по этой, и не по какой другой причине AGM аккумуляторы способны безвредно заряжаться сравнительно большими токами. Отдача пусковых токов – это так же одна из особенностей данных АКБ, одновременно являющаяся их преимуществом.
    • Аккумуляторные батареи AGM являются более надежными в эксплуатации. При нагревании электролита в таких батареях практически отсутствует вероятность сильного разбухания и взрыва. Чего нельзя сказать о GEL АКБ, при кипении в таких батареях могут образовываться большие пузыри, представляющие реальную опасность.
    • Я считаю что выбрал хорошие АКБ и переход на Лиферо с их необоснованной дорогой ценой невижу.Лодочникам...да актуально.Нам вес?-пофиг....да многие воды по 150-200литров грузят!!!И то что их нельзя располагать по сторонам каравана,мнение ошибочно!Соединяй соответствующим кабелем по сечению,АКБ одинаковы по мощности-какие проблемы??и подсоединение заряда как на картинке.Нет никаких потерь напряжения и токов заряда.Во многих машинах крузерах,бмв и т.д стоят на большом расстоянии по два акб без всяких делительных реле.Все норм!!!!
    • С уважением....

Изменено: Юрий LEO_BALU - 21.12.2021 07:32:05
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
 
       Потдерживаю целиком bulgach (в сообщении,которое исчезло, я об этом писал). У меня 2 лифера по 180 А*ч весят 30 кГ, на крыше 1000 Ватт панелей -три года не знаю забот.В караване 2 холодильника - штатный и компресорный на 75 литров-всё работает от солнца.АКБ (заметна экономия газа) позволяют снять 300 А*ч. В компрессорном весь отпуск мороженная рыба.
    Не завишу от погоды и не выбираю место стоянки. Собирал АКБ сам, корпуса распечатал на 3D принтере. Комплектующии брал на Алли, что позволило вписаться в тысячу долларов за оба АКБ.
     Что касается расположения АКБ по разные стороны каравана, то поверь на слово,если будеш заряжать от одного источника, то существенно сократишь им жизнь. Заряжать от машины можно любым способом, но на клеммах должно быть 14,4 В. на холостых оборотах двигателя машины.Кислотные АКБ нельзя подзаряжать-только полный заряд,если хочешь получить заявленный срок службы. Этого недостатка практически лишены лиферы-их можно потзаряжать любым напряжением, лиш бы выше напряжения на клеммах АКБ и с силой тока практически нет проблем(ограничевает только мощность BMSки( у меня BMS на 200А.)
    Так что придётся тебе хорошо подумать над размещение 2х АКБ в караване. У меня двух осный караван,но я не знаю куда деть 2 шт. АКБ весом 80 кГ. У меня задача была сложнее,так как для для 1000 Ватт  СП мне требовалось 3 сотки гелевых АКБ, а это больше тысячи долларов и вес 100кГ.,поэтому я пошол другим путём и сейчас очень доволен своим выбором.
                                                       Чего и тебе желаю.
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 25 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.