АКБ в караван.....подскажите!!!пойдет ли???

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 25 След.
RSS
АКБ в караван.....подскажите!!!пойдет ли???, Аккумулятор C&D Technologies UPS12-475MRX
 
Цитата
Oleg_GX написал:
Есть возможность выложить Настройки для LiFePO4?
Там есть настраиваемый пользовательский режим (только через модуль МТ50).
 
"Лучший" - враг "Хорошего"...
 
Цитата
AVCH написал:
есть настраиваемый пользовательский режим (только через модуль МТ50).
у "не AN" нет в документации про литий. настроек конечно полно, но...
в общем лень разбираться в тонкостях, так как не имею такого оборудования.
думаю для лития лучше взять сразу AN, зачем экономить на спичках.

неплохая статья о зарядке lifepo4 аб (в т.ч. и обычными зарядками):
https://fisherninja.ru/knowlege-base/zaryazhat-lifepo4-akkumulyatory/
 
Вот найти бы данные, которые предлагает производитель вставить в пользовательскую строку
Именно для LiFePO4
Например первую строку-14.6В
Вторую строку….
Ведь где то должны быть точные данные для именно LiFePO4
 
Цитата
Oleg_GX написал:
Вот найти бы данные
при желании все ищется, под рукой нет сейчас...
Интересно- пиши в личку
 
Цитата
все как у людей. написал:
Цитата
  Oleg_GX   написал:
Вот найти бы данные
при желании все ищется, под рукой нет сейчас...
Интересно- пиши в личку
В личку написать не сложно
Думаю многим интересно будет
Быстрый поиск в Гугле ничего не дал
 
Цитата
все как у людей. написал:
Цитата
  AVCH   написал:
есть настраиваемый пользовательский режим (только через модуль МТ50).
у "не AN" нет в документации про литий. настроек конечно полно, но...
в общем лень разбираться в тонкостях, так как не имею такого оборудования.
думаю для лития лучше взять сразу AN, зачем экономить на спичках.

Контроллер остался старый, абатареи поменял со свинца на литий
 
Такой стоит у меня.https://aliexpress.ru/item/32956247199.html?spm=a2g2w.detail.1000014.3.3fb61a25vR4l2G&_evo_b...%230%23226710%230_4452%233474%2316498%23600_4452%234862%2324­463%23257_4452%233098%239599%23305_4452%235108%2323442%23736­_4452%233564%2316062%23720&scenario=pcDetailBottomMoreOtherSeller&tpp_rcmd_bucket_id=260752
Панели суммарно 760 ватт + LifePo4   3 штуки по  100ам  12в  паралельно. Самую большую мощность при хорошем солнце выдали 510ватт
Мы с БМП  (боевая машина пенсионера)
 
Во многих инструкциях ,пишут в том числе и контроллеров..
Закрытые.
гель
прочие...Так вот,спрашиваю...первое-это AGM???Меня интересует информация только по ним!так как у меня AGM стоят, а не гель.Если некоторые думают все равно,нет.Это разные системы АКБ.
https://lantorg.com/article/akkumulyatory-gelevye-multigelevye-i-agm-v-chem-raznitsa
Еще пишут в инструкции контроллера МРРТ-30 что он справляется с акб мощностью до 100ач,а у меня две параллельно по 115ач,получается ему даем батарею на 230ач,как он ее вывозить будет??
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
 
Цитата
Юрий LEO_BALU написал:
Еще пишут в инструкции контроллера МРРТ-30 что он справляется с акб мощностью до 100ач,а у меня две параллельно по 115ач,получается ему даем батарею на 230ач,как он ее вывозить будет??
Вопрос на самом деле не в том, вывезет ли контроллер батарею в 230Ач, а в том сколько на это понадобится времени. КМК вопрос надо ставить именно в этом ключе. Для этого надо считать и еще раз считать сколько энергии выдадут за световой день СП, сколько в этот же период будет использовано потребителями и соответственно получится остаток который сможет попасть в батареи. Несомненно большая емкость позволит пережить временные трудности (дождь) но и как обратная сторона может не хватать энергии для полного заряда за световой день, а недозаряд батарейки это нежелательно (просто долго описывать почему). Возможность забить батареи энергией используя генератор или стационарную сеть это здорово но не всегда доступно да и кислотные аккумуляторы быстро не заряжаются, а это время потому и включить генератор на час и получить результат не очень получится да и он мешает отдыхать. Считайте баланс потребления, выработки энергии СП и емкость аккумулятора.
Как пример.. батарея 300Ач
базовые потребители берут 1,5А
кпд преобразователей пусть 1А
СП максимально дают 300Вт в среднем не более 7 часов в день.
в сутках 24 часа 2,5*24= 60Ач
300Вт/12В=25А *7Ч=175Ач
175Ач-60Ач= 115Ач  на заряд батарей останется и без генератора или подключения к сети аккумуляторы будут недозаряженными и в этом случае лучше установить аккум на 100Ач
естественно я утрирую и пытаюсь обьяснить на уровне "домохозяйки" возможно я ошибаюсь но это мое субьективное мнение.
Изменено: Sansannur - 16.12.2021 07:27:55
HOBBY495, Multivan T5 на ручке 4WD
 
Цитата
Sansannur написал:
Цитата
  Юрий LEO_BALU   написал:
Еще пишут в инструкции контроллера МРРТ-30 что он справляется с акб мощностью до 100ач,а у меня две параллельно по 115ач,получается ему даем батарею на 230ач,как он ее вывозить будет??
Вопрос на самом деле не в том, вывезет ли контроллер батарею в 230Ач, а в том сколько на это понадобится времени. КМК вопрос надо ставить именно в этом ключе. Для этого надо считать и еще раз считать сколько энергии выдадут за световой день СП, сколько в этот же период будет использовано потребителями и соответственно получится остаток который сможет попасть в батареи. Несомненно большая емкость позволит пережить временные трудности (дождь) но и как обратная сторона может не хватать энергии для полного заряда за световой день, а недозаряд батарейки это нежелательно (просто долго описывать почему). Возможность забить батареи энергией используя генератор или стационарную сеть это здорово но не всегда доступно да и кислотные аккумуляторы быстро не заряжаются, а это время потому и включить генератор на час и получить результат не очень получится да и он мешает отдыхать. Считайте баланс потребления, выработки энергии СП и емкость аккумулятора.
Как пример.. батарея 300Ач
базовые потребители берут 1,5А
кпд преобразователей пусть 1А
СП максимально дают 300Вт в среднем не более 7 часов в день.
в сутках 24 часа 2,5*24= 60Ач
300Вт/12В=25А *7Ч=175Ач
175Ач-60Ач= 115Ач  на заряд батарей останется и без генератора или подключения к сети аккумуляторы будут недозаряженными и в этом случае лучше установить аккум на 100Ач
естественно я утрирую и пытаюсь обьяснить на уровне "домохозяйки" возможно я ошибаюсь но это мое субьективное мнение.
Хорошо,но поменять батареи не могу,взял уже два AGM по 115 а, может тогда МРРТ на 40а взять,или СП добавить,??примерно 2 штуки по 200вт-24в....???
Изменено: Юрий LEO_BALU - 16.12.2021 08:22:31
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
 
наш форумчанин ВИКОНТ рекомендует вот этот контроллер МРРТ,и по отзывам он очень неплох,простой,надежен....Именно RN,их очень хвалят!??Я не против,может кто скажет за них....?
https://aliexpress.ru/item/33056676516.html?af=739_1010658&aff_fcid=8bb8bffb73324beb9a2ff63f...
и панелей пару таких....потянет мои батареи,не будет недозаряда???
https://www.solnechnye.ru/batareya/solnechnaya-batareya-Delta-SM-200-24M-200W-24V.ht у меня пара AGM по 115ач-параллельно,получается как бы одна на 230ач????!!!!!
Изменено: Юрий LEO_BALU - 16.12.2021 09:19:59
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
 
Панелей ставь, сколько на Крышу влезет. Покатайся, потести. Может и твоего контроллера хватит. Будут проблемы, подзарядишь от 220В
А будет сильно не хватать-тогда можно и контроллер поменять на побольше
 
Я свой опус написал только для того, чтоб задуматься о балансе энергии и понимании процессов происходящих циклично в описываемой системе. Об этом много писалось на этом форуме. Кстати хочу отметить, что реально с кислотника можно получить только 50 процентов его  указанной емкости без снижения напряжения и это тоже надо учитывать при расчете.
А так да, чем больше панелей на крыше, тем лучше, если конечно крыша выдержит нагрузку, а так же подзарядка аккумов от генератора, от генератора тягача, от стационарной сети. важен принцип разумности и достаточности.
ЗЫ кстати я когда собирал себе систему об этом тогда не задумывался, а сейчас считаю и понимаю, что лишние 100Ач из 300 вожу в прицепе зря, а это вес и т.д. и вообще надо переходить на лифы об их свойствах на этом ресурсе тоже много писали.
HOBBY495, Multivan T5 на ручке 4WD
 
http://www.altcentr.ru/blogs/819-kak-podobrat-kontroller-zaryada-solnechnykh-batarey/
Хорошая статья.
Выбирая контроллер на 40А (если панели выдают мощность для такой силы тока зарядки), емкость АКБ должна быть под 400Аh. Иначе могут закипеть АКБ.
В статье хоть и пишут "Для аккумуляторных батарей максимальный зарядный ток не должен превышать 30% от номинала емкости, если акб имеет емкость 100АЧ, то зарядный ток не должен превышать 30 Ампер." Но, рекомендуют этот параметр держать на 10% от емкости АКБ.
Поправьте если не прав. Всегда так и делал.
Добавлю. Если СБ не выдают параметры 40А, то и контроллер не выдаст на зарядку 40А.
"Лучший" - враг "Хорошего"...
 
Цитата
AVCH
Добавлю. Если СБ не выдают параметры 40А, то и контроллер не выдаст на зарядку 40А.
Да
 
Цитата
AVCH
Выбирая контроллер на 40А (если панели выдают мощность для такой силы тока зарядки), емкость АКБ должна быть под 400Аh. Иначе могут закипеть АКБ.
.
Статью не читал
Но поменяйте два последних параметра в табличке выше приведенной и закипятиться Аккумы вообще никогда не сможете
Аккумуляторы и сами не примут ток больше, чем смогут
У них сопротивление внутреннее растёт быстро при зарядке (не относится к литию)
Это стало одной из причин перехода мной на литий
Солнце вышло на часик-мои Аккумы должны залить в себя столько, сколько выдаст солн.система.
А не столько, сколько позволят взять в себя Аккумы.
 
Цитата
Oleg_GX написал:
Солнце вышло на часик-мои Аккумы должны залить в себя столько, сколько выдаст солн.система. А не столько, сколько позволят взять в себя Аккумы.
В данной теме и концепции кислотники а они заряжаются долго..
Контроллер если и выдаст все что технически может, так аккум не возьмет ток зарядки снизится к концу заряда (потенциалы почти сравняются) а поднимать напряжение в настройках нельзя! вскипит! этим собственно ограничение и обосновано.
HOBBY495, Multivan T5 на ручке 4WD
 
Цитата
Sansannur написал:
Цитата
  Oleg_GX   написал:
Солнце вышло на часик-мои Аккумы должны залить в себя столько, сколько выдаст солн.система. А не столько, сколько позволят взять в себя Аккумы.
В данной теме и концепции кислотники а они заряжаются долго..
Контроллер если и выдаст все что технически может, так аккум не возьмет ток зарядки снизится к концу заряда (потенциалы почти сравняются) а поднимать напряжение в настройках нельзя! вскипит! этим собственно ограничение и обосновано.
Я написал изменить. Но не поднять
Хорошо
Изменить в меньшую сторону, что бы не кипело
 
Саша малость не прав,если стоит МРРТ на 40 а ,это не значит что он закипятит аккумы током зарядки в 40а,во первых МРРТ этого не даст сделать,стоят тип акб и напряжение!!,во вторых акб в процессе заряда не примет ,т.е ограничит ток зарядки,а вот мощность МРРТ выбирается в зависимости от желаемых СП,и желания(время) зарядить АКБ,если мал в пример на 350вт контроллер при батареи 12в,то ты уже СП не накидаешшь на 500вт,вот его и мощность.....бери с запасом,он батарею вашу не вскипятит...МРРТ не глупая машина то....зато при желании СП добавишь легко,или батареи переводить в последовательно(лишняя заморочка снимать 12в)
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
 
Сп могут быть 500
А мппт-300
И ничего не случиться страшного
Просто больше 300мппт контроллер через себя не пропустит
Да и часто ли бывает, что бы СП выдали 100% от своего наминала
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 25 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.