АКБ в караван.....подскажите!!!пойдет ли???

Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 След.
RSS
АКБ в караван.....подскажите!!!пойдет ли???, Аккумулятор C&D Technologies UPS12-475MRX
 
Разницы особой не вижу...
Обычно в верхней части прибора ниже названия фирмы производителя идет название прибора. К примеру, ВД и несколько цифр. ВД означает выключатель дифференциальный, то есть это УЗО.
Если присутствует аббревиатура АВДТ (сокращение от выражения: автоматический выключатель дифференциального тока), то это дифавтомат.
Немаловажная разница состоит в цене. Дифференциальный автоматический выключатель значительно выше в цене, чем УЗО. Даже, если функционально УЗО уравнять с дифавтоматом, подсоединив дополнительный автоматический выключатель, все равно стоимость дифавтомата будет выше.
Занимаемый объем такой конструкции за счет добавочного автомата будет в полтора раза больше, чем место для дифавтомата. Это имеет значение при небольших электрических щитках.

Зато ремонтопригодность приборов при равном функционале лучше в системе УЗО+ автомат, чем просто дифавтомат. Кроме этого сразу становится ясна причина отключения – токи утечки или перегрузка в сети.

Поэтому установив вот таким вариантом(после вводного автомата),я думаю выбрал оптимальный вариант со всех сторон....


Но при монтаже дифференциального выключателя не надо думать, как ставить УЗО, подключить до или после автомата. Вообще-то, большинство специалистов рекомендуют устанавливать сначала автоматический выключатель, затем дифференциальный.

Что касается УЗО, то здесь возможно два варианта. Если УЗО ставят на несколько групп потребителей, то оно идет первым, а за ним уже автоматические выключатели на каждую группу.

Если одну линию защищает одно УЗО и один автомат, то автомат идет первым.Как в данном случае в караване!!!!!

С уважением Юрий.

Изменено: Юрий LEO_BALU - 12.04.2022 16:37:23
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
 
Приветствую наш форум.выкладываю очередные фото в продвижении нашей электрофикации.Не всегда в последнее время хватает времени,сейчас весна,пошла волна шиномонтажа!А  так как параллельно с основной работой я оказываю услуги подобного рода,времени свободного в обрез.
Разместив в караване пару аккумуляторов,они между прочим очень неплохо вписались.Во первых чуть далее оси к,в сторону передней части,зеркально-параллельны друг другу.Для их фиксации были изготовлены пару рамок из 9-ти слойной фанеры и кедровых брусков.Как обычно вы уже заметили ,дерево пропитываю спец.пропиткой декорированной,она уличная и не боится ни влаги,ни чего в общем....короче вместо лака )))Расположив наши батареи как и было задумано я угадал их место фиксации!!! Прямо на раме с усилителем-поперечиной.На фото видно хорошо.Теперь будем спокойны-пара АКБ по 35 кг каждая))) заняли хорошее место.Крепление вам видно,4 шикарных шурупа  на 6мм диаметром и длиной 60..в четыре точки крепко притянули конструктив...+ пара стяжек (желтых) хорошо закрепили АКБ!!
Да кстати в домике +20,заниматься делами одно удовольствие....На улице +5,6 всего....А нам в этом какой уже сезон помогает наш кондишен,установленный весной 19 года и три сезона успешно порадовавший своей работой в путешествиях без замечаний!!



В передней части каравана у нас спальня детская-купэ( и она никогда практически не разбирается) и в этих рундуках храним палатку,стойки,что нить не первой надобности,в отличии от задних рундуков.Ну и конечно развесовку каравана надо учитывать!!!

Ну вот начинаем крепить АКБ!!!

С улицы срезав небольшие излишки шурупов,обмазал торцы срезов герметиком(тем самым) что камеру клеил....ох и супер же он.)))
Два видим,а два за поперечиной,в общем нагрузка  легла куда надо.



В Общем два АКБ заняли свои места ,справа и слева в рундуках спальни.Далее покажу как я завершил связку их силовыми кабелями ....в общем с продолжением!
С уважением Юрий.
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
 
 в каждом рундуке с АКБ по отключателю.....чем они занимаются-вам видно!  

Ключи вытащил,заглушку на место ....и гуляй смело!...не забывая прежде отключить СП,а после АКБ!!!
Изменено: Юрий LEO_BALU - 14.04.2022 15:18:26
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
 
Цитата
Юрий LEO_BALU написал:
не забывая
ха-ха...
я "не забывая" уже два раза воду сливал с бойлера, включенного.  
один раз тэн поменял, второй раз вовремя сиганул к выключателю.

в прочем, в твоем случае, забывчивость ни к каким потерям не приведет.
 
Цитата
Юрий LEO_BALU написал:
в каждом рундуке с АКБ по отключателю....
Норм. Не надо с ключом на 10 лазить в рундуки.
"Лучший" - враг "Хорошего"...
 
Цитата
AVCH написал:
Цитата
  Юрий LEO_BALU   написал:
в каждом рундуке с АКБ по отключателю....
Норм. Не надо с ключом на 10 лазить в рундуки.
Спасибо Саш!...каждый шаг ,думаем на перед.. ;)  
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
 
Всем доброго дня.Продолжаем нашу тему электрофикации каравана.Сегодня я хочу поделится как я завершил расположение оборудования внутри домика.Установив АКБ по своим местам начинаем обвязку силовыми кабелями.Для параллельного соединения двух Акб и подключения к ним инвертора я использовал силовой кабель,мягкий,медный сечением 50 мм².Соорудил небольшой тигель для лужения,все облудил,с помощью обжимки посадил на наконечники,с термоусадкой в завершении.

Выше в теме я показывал что у меня стоит два мощных разъеденителя по силовой схеме,АКБ и Инвертор...Кабеля для соединения меж собой АКБ я пропустил в отрезке полипропиленовой трубы,которые используют в отоплении,на 40мм внутренний вроде.Заменив ей одну из поперечин(деревянная,круглая палка)используемая производителем каравана для крепления средней части кровати в спальне-купе.Так вот,она и послужила как кабель каналом между двух рундуков.Очень крепкая и легкая,вставал на нее посередине...прогиба просто нет.По пути запек ее в термоусадку черную,была в наличии....

Кабеля крепил так что бы исключить возможные вибрации при движении,ну и конечно сохранив функционал рундуков.Прокладка абсолютно не мешает размещению в них палатки,вещей...и т.д.

Подключение кабелей силовых от инвертора к паре АКБ использовал диагональное.Схема выше в теме выложена.
Во втором рундуке мы видим аналогичную обвязку кабелями,только тут добавлен инвертор на 4000W,где он удачно и поселился.



На этом установка АКБ,Инвертора и силовых кабелей окончена.Ящики закрыты,постель заправлена))))
Перейдем к Трейсеру МРРТ.Его мы установим в плательном шкафу,где находится разные электрические сборки....))

Добавив в него еще по одной точке крепления(под саморез) закрепил его на силовой стенке т.к. он имеет свой,вес.А выносную панель контроля и управления МТ-5 вынес в удобное,как я считаю место в нишу на гарнитуре.Там и контроль и обзор удобный.Видна вся диагностика и состояния сборки...


На боковую стену каравана в шкафу был установлен распред щиток с 4-мя автоматами-разъеденителями цепей.Сборка проведена на медном многожильном кабеле 10мм².
А подключение инвертора по цепи 220в..2,5мм²...в сам инвертор кабель впаян,без всяких розеток.
На метках под автоматами видно кто и для чего.На фото видно что на втором слева автомате"СП" нет сверху ввода,под отверстием в корпусе.Верно!.А вот туда и придет у нас ввод с крыши ,от солнечных панелей (СП)...Но это уже в продолжении темы!

Схема проверена в работе.Все отлично,мощная и работоспособная...даже и без СП пока.Допустим ,включаем автомат "АКБ"напряжение с них(по кабелям зарядки) прибежало через автомат к Трейсеру,он в работе,выносная панель отображает состояние АКБ....Далее включим автомат "12в"...напряжение с Трейсера пошло в сборку -разводку на 12в всех коммуникаций каравана.К блоку предохранителей находящемуся в ящике под мойкой рядом с холодильником.В караване заработала вся 12в схема(насосы,освещение,LED,...и т.д.)
Не забываем конечно в начале включить разъеденители по силовой в АКБ(отключатель массы по русски)))Расположение его слева,вставил ключ и повернул.Теперь,к примеру вы на природе,в автономке.....
Далее у нас автомат "220в"...предварительно включив силовой разъеденитель справа внизу ящика(аналог АКБ) только на нем надпись Инвертор,который тут же вступит в работу.Включив автомат мы отправляем 220в с инвертора в сборку к Диффу....и все.Все электрооборудование в караване на 220в получило напряжение и готовность к работе.Тут же заработал теплый пол!,холодильник от 220в,освещение на 220в,ТВ, и в довершении всей сборки я с пульта запустил кондиционер в режиме обогрева,а потом охлаждения.Проверив напряжение АКб на панели МТ-5,просело до 12в и через пять минут работы под нагрузкой поднялось до 12,4 в...Погоняв все это , минут через 7 услышал заработало охлаждение инвертора,минуты через 3 отключилось.Сам инвертор отлично держит нагрузку и ни в какую защиту не уходит...что конечно радует....
На сегодня пока все....Могу отснять небольшое видео,если есть желающие глянуть кино)))))
С уважением Юрий.
Изменено: Юрий LEO_BALU - 13.05.2022 05:36:41
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
 
ох, тоже на днях собираюсь привести в порядок энергосистему...
вот только у меня автоматика на 5 реле.
т.е. у меня всего один рубильник- отключить акб. ну и входной автомат 220, конечно.


по поводу применения автоматов ~ тока для цепей постоянного, терзают меня смутные сомнения... продаются модульные именно для dc.

и еще по твоим автоматам: на цепях dc у тебя С16 и С32.
они серии С, это значит, что срабатывают при токе большем в 5-10 раз чем указано на маркировке.
ты уверен что проводка где С32 выдержит длительное время ток 150А ?

где то читал, как человек проверял автомат С10 током 12А. автомат сработал через 40минут!
 
Цитата
все как у людей. написал:
ох, тоже на днях собираюсь привести в порядок энергосистему...
вот только у меня автоматика на 5 реле.
т.е. у меня всего один рубильник- отключить акб. ну и входной автомат 220, конечно.


по поводу применения автоматов ~ тока для цепей постоянного, терзают меня смутные сомнения... продаются модульные именно для dc.

и еще по твоим автоматам: на цепях dc у тебя С16 и С32.
они серии С, это значит, что срабатывают при токе большем в 5-10 раз чем указано на маркировке.
ты уверен что проводка где С32 выдержит длительное время ток 150А ?

где то читал, как человек проверял автомат С10 током 12А. автомат сработал через 40минут!

Поясню...
От модульного отказался из за его цены....не стоит он того.
Я же написал,эти автоматы несут функцию разъеденителей цепи.Защиты в МРРТ очень много и от перегрузки и от токов и т. д....Куча защитных функций несет!!
А то что взял с32,так чем он мощнее,тем у него и контакты разъеденительные соответственно мощнее!!Жизненный ресурс больше.
Только один несет функцию защиты и разъединения...это на инвертор+там еще Дифф в помощь....Остальные лишь....красивые(удобные) рубильники....
С уважением.....
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
 
Теперь главное чтобы при подаче 220В от внешней розетки одновременно не включать инвертор - я так один спалил  :facepalm:  
пежо 4007 + hobby de luxe 460
 
Цитата
zinowich написал:
Теперь главное чтобы при подаче 220В от внешней розетки одновременно не включать инвертор - я так один спалил    
Ты прав Дружище!!!Главное не спеши,оббежи караван пару раз,нет подключения?!!!И тогда хлоп по автомату)))) :D  
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
 
так поставь реле которое отключит выход инвертора при появлении внешних 220
 
Цитата
Юрий LEO_BALU написал:
Цитата
  zinowich   написал:
Теперь главное чтобы при подаче 220В от внешней розетки одновременно не включать инвертор - я так один спалил    
Ты прав Дружище!!!Главное не спеши

память она штука такая, с возрастом становится не очен ))

я вот тоже всегда помнил: слил воду- выключи с розетки бойлер.
один раз забыл, включил прицеп на розетку, а воды еще не налил- и попал на тэн
 
Цитата
все как у людей. написал:
Цитата
  Юрий LEO_BALU   написал:
Цитата
  zinowich   написал:
Теперь главное чтобы при подаче 220В от внешней розетки одновременно не включать инвертор - я так один спалил    
Ты прав Дружище!!!Главное не спеши
память она штука такая, с возрастом становится не очен ))

я вот тоже всегда помнил: слил воду- выключи с розетки бойлер.
один раз забыл, включил прицеп на розетку, а воды еще не налил- и попал на тэн
:facepalm: бывает.....,сам че нить забуду,бегаю кругами)))
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
 
Цитата
все как у людей. написал:
так поставь реле которое отключит выход инвертора при появлении внешних 220
Я проще поступил - поставил два переключателя типа I-O-II (на 12В и на 220В), на центральный контакт которых  подключил соответствующие напряжению потребители, на контакт 1 переключателя 220В внешнюю розетку, а на контакт 2 - инвертор; на контакт 1 переключателя 12В подключил выход "+" зарядного устройства для АКБ, а на контакт 2 "+" с контакта 5 контроллера Трассер,. При подключении внешнего источника 220В включаю оба переключателя в положение I и получаю 220В от внешнего источника, а 12В от зарядного устройства и на зарядку АКБ, и на  потребители. В автономке оба переключателя в положение II и получаю 12В от АКБ через контроллер СП, а 220В от инвертора.
пежо 4007 + hobby de luxe 460
 
Цитата
zinowich написал:
Цитата
  все как у людей.   написал:
так поставь реле которое отключит выход инвертора при появлении внешних 220
Я проще поступил - поставил два переключателя типа I-O-II (на 12В и на 220В), на центральный контакт которых  подключил соответствующие напряжению потребители, на контакт 1 переключателя 220В внешнюю розетку, а на контакт 2 - инвертор; на контакт 1 переключателя 12В подключил выход "+" зарядного устройства для АКБ, а на контакт 2 "+" с контакта 5 контроллера Трассер,. При подключении внешнего источника 220В включаю оба переключателя в положение I и получаю 220В от внешнего источника, а 12В от зарядного устройства и на зарядку АКБ, и на  потребители. В автономке оба переключателя в положение II и получаю 12В от АКБ через контроллер СП, а 220В от инвертора.
Охрененно сказанно Бро....блин...но я ничего не понял!)))))сАМОЕ ГЛАВНОЕ РАБОТАЕТ....!! :like:  
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
 
ага день следующий...Картоху зарыли,в огороде покопались...полез на домик,разметку под панели сделать.. :(  а крыша то грязная,даже под навесом.Ну,ладно,ведро химии...и вуаля))Чисто и лучисто.Разметку перенесем на завтра!)))) ;)
 
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
 
Главное чтоб не как в том анекдоте про китайцев, которые днем картоху сажали, а ночью выкапывали - куСать то хоТся. А чтож Вы осенью собирать то будете - так что в темноте не найдем, то и прорастет :D  :facepalm:  

А на крыше разводы остались - пол-ведра ферри наверно маловато, надо было исчо Мистера Проппера пригласить  ;)  
Изменено: zinowich - 15.05.2022 15:58:32
пежо 4007 + hobby de luxe 460
 
Цитата
zinowich написал:
Главное чтоб не как в том анекдоте про китайцев, которые днем картоху сажали, а ночью выкапывали - куСать то хоТся. А чтож Вы осенью собирать то будете - так что в темноте не найдем, то и прорастет    

А на крыше разводы остались - пол-ведра ферри наверно маловато, надо было исчо Мистера Проппера пригл
Да разводы,это мокро....Потом чисто все))
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
 
Всем доброго...Солнечные панели на крыше каравана приклеены.Sikaflex® отличный клей герметик.Вывел с автоматов две пары кабелей по 6 мм²,на переднюю и заднюю сборку.Почему?В передней части каравана приклеил три панели,и в задней....Т.Е.две сборки последовательных в соединении и параллельных в автоматах.

На крыше поставил две вводных коробки( с каждой сборки),приклеил,отфотаю чуть позже,...в потолке каравана отверстие одно,в гофре...кабеля.

Завтра начну прокладку кабелей между панелями,с пропайкой их и укладкой в гофру с термоусадкой клееевой по концам.А почему ?спросите вы сделал выпайку родных кабелей с коннекторами.Да при всей мощности всей сборки,все надежно,с запасом....кроме....Оригиналов с Солнечных панелей!!!Они то слабы,кто нить видел? с завода идут 2,5 мм²......я же меняю все на 6 мм²......

С уважением Юрий.
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.