zinowich написал: Юрий LEO_BALU , попробуйте подключить пока "навесу" последовательно и параллельно и проведите замеры, в т.ч. и в пасмурную погоду, т.е. когда солнце не попадает на панели, и в солнечную (хотя в солнечную и так будет все отлично), а по замерам сможете определиться с окончательной схемой подключения: попарно на 24В и пары параллельно или 3 СП последовательно, т.е. 36В, а потом запаралелить. Хотелось бы услышать результаты замеров на входе в контроллер, т.е. с СП, и на выходе с контроллера, т.е. на АКБ, во всех возможных вариантах - возможно они кому то смогут пригодиться.
Хорошо,постараюсь,может что и получится...
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
Всех приветствую.Мои наброски к реализации задуманного! Первое,увеличиваем квадраты,родные 4кв выбрасываем,между панелями переходим на 6кв. Второе ..никаких коннекторов!,только облужение!!! в маленьком тигеле,гильзы,обжим и термоусадка!, Третье..После параллели двух сборок,спускаемся в домик к МРРТ кабелем 10кв..... Четвертое ..на крыше все кабеля меж- панелей пробрасываем в кабель-каналах приклеенных к ней....
Продолжаем... В работе используем кабеля различного сечения и желательно цвета.Для удобства в монтаже отделить плюс от минуса.Использовать кабеля желательно по назначению !(цепи,место эксплуатации,расположение) Возьмем к примеру ПВ-3(ПуГВ)многожильный,гибкий,силовой ......https://www.mir-elektriki.ru/catalog/kabel_i_provod/pv_3/provod_pv_3_pugv_10_kv_mm_tsvetnoy/ Как я уже сказал раннее,используем везде лужение(маленький тигель)гильзы,обжимка,термоусадка. В данной сборке я не указал,но! обязательно будут присутствовать в цепях, предохранители,автоматы и разъеденитель.Все зависит от токов протекаемых в определенных цепях данной сборки.Подключение инвертора будет произведено непосредственно на клеммах АКБ,а не в точках кабеля как на рисунке.Что бы небыло лишних вопросов. С уважением....
Oleg_GX написал: Я бы все таки Аккумы рядом поставил. Что бы длину Проводов сократить У меня до этого автомобильные 2 сотки и стояли рядом.
Олег ,для меня не важна длина проводов!На первом месте -удобство расположения 2х тяжелых(35кг) АКБ-AGM,а если кого то беспокоит якобы потеря милливольта или миллиампера, то это решается увеличением сечения проводника!И забудем об этой мнимой проблеме.Я на схемах это указал.
Почему падает напряжение и как это зависит от длины и сечения проводников Конкретизируем, от чего зависит величина сопротивления проводника на примере медных проводов, которым сегодня отдается предпочтение. Для этого опять вернемся к школьному курсу физики, из которого известно, что сопротивление проводника зависит от трех величин:
удельного сопротивления материала – ρ;
длины отрезка проводника – l;
площади поперечного сечения (при условии, что по всей длине оно одинаковое) – S.
Все четыре параметра связывает следующее соотношение:
R = ρ·l/S,
очевидно, что сопротивление растет по мере увеличения длины проводника и падает по мере увеличения сечения жилы.
Конечно же, если нельзя уменьшить расстояние, следует выбрать сечение проводов большей площади, это касается и внутренних проводок, однако это ведет к увеличению затрат на кабельно-проводниковую продукцию. Оптимальным решением будет правильно рассчитать сечения проводов, учитывая максимальную допустимую нагрузку.
Как выбрать площадь сечения провода для токов максимального значения
Если необходимо вычислить S сечения, опираясь на величину максимального тока, пользуются простым правилом: эту цифру делят на 10. Как правило, получается значение, не соответствующее существующим типоразмерам толщины провода. Округляют результат в большую сторону, например: максимальная величина тока составляет 34А. Рассчитываем сечение: 34 /10=3,4мм2. Округляем в сторону увеличения, получаем провод сечением 4мм2.
Правилом рекомендуют пользоваться при расчете токов не более 40А. Если предельная величина больше , провода выбирают с еще большим запасом, разделив значение на 8, а не на 10 единиц.
Oleg_GX написал: Я бы все таки Аккумы рядом поставил. Что бы длину Проводов сократить У меня до этого автомобильные 2 сотки и стояли рядом.
Олег ,для меня не важна длина проводов!На первом месте -удобство расположения 2х тяжелых(35кг) АКБ-AGM,а если кого то беспокоит якобы потеря милливольта или миллиампера, то это решается увеличением сечения проводника!И забудем об этой мнимой проблеме.Я на схемах это указал.
Проблема не в милиВ Проблема в неудобстве протяжки Толстых проводов для меня Но забудем.
Oleg_GX написал: Я бы все таки Аккумы рядом поставил. Что бы длину Проводов сократить У меня до этого автомобильные 2 сотки и стояли рядом.
Олег ,для меня не важна длина проводов!На первом месте -удобство расположения 2х тяжелых(35кг) АКБ-AGM,а если кого то беспокоит якобы потеря милливольта или миллиампера, то это решается увеличением сечения проводника!И забудем об этой мнимой проблеме.Я на схемах это указал.
Проблема не в милиВ Проблема в неудобстве протяжки Толстых проводов для меня Но забудем.
Хорошо Дружище!)) все в порядке!Я постараюсь нарисовать схему моего каравана и места расположения ,где и что я задумал установить исходя из нашей,поднятой темы!!
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
все как у людей. написал: если схема именно такая- нет никакого смысла в 25кв к инвертору, при перемычке между аккумуляторами в 16кв. кстати, а почему 25, на какой ток расчет?
Где то пролет в мысли допустил .Перемычку в АКБ меняем на 25квмм и это верно,потому как питание инвертора в сечении должно быть одинаковым в перемычках параллельных АКБ.По заявленному(пиковая,кратковременная) инвертор 4квт,мы знаем что он в номинале 2квт и с этим не поспоришь....Чтобы нам сохранить мощность инвертора нам нужно или как можно ближе расположить его к АКБ или увеличить сечение кабелей в пропорции их длины.Так вот по таблице расчетов берут среднее 2м кабеля.Что бы удалить инвертор на такое расстояние с сохранением мощности нам понадобится аж 70квмм , а если на метр....уже 35кв хватит.как я писал выше мой будет расположен на расстоянии 70-80см,так что 25квмм вполне.И из истории сварочных кабелей к примеру(опыт в прошлом);25квмм держит свободно нагрузку 200-240а. И в этих цепях,как и в подключении АКБ-Контроллер... желательно использовать ПуГВнг медный провод с изоляцией не поддерживающей горение.
zinowich написал: Знал бы раньше - все бы соединял сварочными проводами в палец толщиной
25мм2 не такой и толстый, если одножильный то всего 6мм диаметром... его инвертор на пике почти 200а (грянь стартерные провода в авто, ток почти похожий), правда сборки батарей в таком режиме хватит на час+
Я сначала не внял такой таблице шедшей с инвертором, и чуть не погорел. Мой инвертор 3кв а в пике до 9 кв . Включили одновременно два потребителя и кабель до акума задымился. Хорошо что внутри находились. 90 квадрат конечно не ставил , но к 25 добавил еще 25 паралельно.
bulgach написал: Я сначала не внял такой таблице шедшей с инвертором, и чуть не погорел. Мой инвертор 3кв а в пике до 9 кв . Включили одновременно два потребителя и кабель до акума задымился. Хорошо что внутри находились. 90 квадрат конечно не ставил , но к 25 добавил еще 25 паралельно.
Во Брат видишь как бывает.Хорошо рядом был! И анекдот в тему есть! Бережёного Бог бережёт ,сказала монашка одевая презерватив на свечку!
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.