Два инвертора в электросети кемпера

Страницы: 1
RSS
Два инвертора в электросети кемпера, Прошу совета по возможности подключения 2х инверторов
 
Всем привет

Планирую постройку кемпера, прикидываю возможности электросети
Газ использовать пока не хочу, поэтому потребителей много. Часть из них подключу через трёхпозиционные переключатели, чтобы не было возможности включить одновременно чайник и, скажем, бойлер

Питание от 2х аккумуляторов AGM или GEL, общей ёмкостью 200-300 Ah, глубокого разряда

В связи с этим такой вопрос. Так как инверторы большой мощности стоят нескромных денег, насколько надёжно и правильно использование двух инверторов?
Так я смогу подключить нагревающие устройства через дешёвый китайский инвертор с модифицированной синусоидой, а всё остальное - через хороший инвертор с чистой синусоидой
 
На Али есть и не так уж дорого, что бы морочиться с проведением двойной сети, запоминать в какой розетке какой синус и мощность и тд
Изменено: Oleg_GX - 05.07.2021 08:28:50
 
у меня стоят два инвертора, один с модиф. синусом на 1 квт waeco pp1002, второй с чистым синусом waeco msi412 350 вт.
Все висит на одном салонном акб.
 
Это 12В
А как 220В реализовано?
Перетыкать приходится?
 
Цитата
Oleg_GX написал:
А как 220В реализовано?
разводка по автодоме сделана через инвертор pp1002, он сам автоматически умеет переключать при появлении 220 из вне. А мелкий не подключен ко всем розеткам.
 
Давайте разберемся , мощный инвертор с чистой синусоидой приличных денег стоит , аккумуляторы то же недешёвое удовольствие и в добавок имеют большой вес , в добавок их надо заряжать чем ?
Считаю требуется современный бензогенератор киловатта на два , он и энергоёмкие приборы запитает и автоматом аккумулятор оживит .

Живой пример , автохолодильник 12 вольт , 18 литров объемом , высаживает 100 амперный аккумулятор за 36 часов один .
Берем термопот 650 ватт , 100 амперного хватает 16  минут работы дальше инвертор уходит в защиту и отключает потребителя .
Лично мне приходится запускать двигатель машины чтобы генератор питал инвертор .

Еще одно примечание стабильное напряжение 220 вольт через инвертор получим только когда подадим 14 вольт , а с 12 вольт да под нагрузкой 190-200 вольт .
Короче думайте , информацию дал , можете проверить опытным путем .
Хендай Н-1
 
Спасибо за ответы

Я так понял, никаких принципиальных проблем с подключением двух инверторов нет. Я больше всего беспокоился о здоровье аккумуляторов при одновременном включении нескольких инверторов

Собственно о холодильнике. Есть мысль о подключении обычного бытового холодильника через выделенный инвертор небольшой мощности. В сети есть много роликов и схем. Смысл в том, чтобы включать инвертор от термостата холодильника. Термостат запитать от кнопки включения инвертора (она под нагрузкой) и через реле задержки времени давать инвертору какое-то время раскочегариться
Можно от 12 вольт придумать реле с термостатом

Про аккумуляторы - пары аккумов общей емкостью 240-280 Ач должно хватить на день-два стоянки, больше не планирую. Для зарядки хорошее зарядное DC-DC устройство и солнечные панели
 
Цитата
abassaka написал:
Я так понял, никаких принципиальных проблем с подключением двух инверторов нет. Я больше всего беспокоился о здоровье аккумуляторов при одновременном включении нескольких инверторов
Аккумулятору без разницы, сколько к нему подключено инверторов, всё сводится к тому, что при одновременной их работе АКБ будет садиться быстрее, а значит желательно предусмотреть, как будете восполнять заряд.
При Вашей схеме не вижу проблем. У меня в автодоме инвертор 4кВт (это пик; реально видимо 2кВт) подключен к 2 АКБ по 100 А*ч. Для пущей надёжности можно было бы подключить 2 инвертора меньшей мощности, технически никакой разницы нет. Весь вопрос в нагрузке.  
 
Цитата
Maxie Max написал:
Цитата
  abassaka   написал:
Я так понял, никаких принципиальных проблем с подключением двух инверторов нет. Я больше всего беспокоился о здоровье аккумуляторов при одновременном включении нескольких инверторов
Аккумулятору без разницы, сколько к нему подключено инверторов, всё сводится к тому, что при одновременной их работе АКБ будет садиться быстрее, а значит желательно предусмотреть, как будете восполнять заряд.
При Вашей схеме не вижу проблем. У меня в автодоме инвертор 4кВт (это пик; реально видимо 2кВт) подключен к 2 АКБ по 100 А*ч. Для пущей надёжности можно было бы подключить 2 инвертора меньшей мощности, технически никакой разницы нет. Весь вопрос в нагрузке.  
Ага, пока вроде всё сходится

Поначалу попробуем так, по необходимости буду думать о бензогенераторе или переводить что-то на газ
 
Цитата
abassaka написал:
по необходимости буду думать о бензогенераторе или переводить что-то на газ
Летом солнечные панели отлично восполняют заряд, при условии что стоите хотя бы 2-3 суток на хорошем солнце. У меня переносная складная панель на 100Вт с Али, думаю купить ещё одну на 200-300Вт. Хотел ставить систему на крышу, но теперь не вижу особого смысла тратиться, завышать верхний габарит и рисковать, что в град она побьётся.
Генератор берите самый дешёвый на 1кВт, если задача только восполнять заряд и пользоваться аварийно, а не фигачить металл болгаркой или валить лес электропилой; больше нет смысла. Даже СВЧ и киловаттный электрочайник выжирают не так много энергии при разумном использовании.
А вообще газ, конечно, рулит. Я был удивлён, насколько экономно у меня расходуется газ при работе холодильника.  
Изменено: Maxie Max - 11.07.2021 12:59:54
 
Смотрел одного кемперовода - самодельщика и у него обнаружил интересный девайс - гибридный MPPT контроллер на 12 вольт.
Нашёл такой же в продаже, за адекватные деньги



Как раз то, что нужно для моих целей!
Внутри зарядное устройство от сети на 20А, инвертор 1 КВт, и собственно MPPT контроллер солнечных батарей
Судя по корпусу, на Али то же самое устройство продаётся
Второй инвертор помощнее можно включать когда есть необходимость

С одной стороны, три в одном - это так себе схема: если сгорит, то сразу всё отключится, но с другой стороны очень компактно получится, нет лишней проводки, и цена адекватная.
Китайского киловатта хватит как раз для небольшого холодильника, 0.9А холостого хода можно держать постоянно включенными. И приятный плюс - возможность беспроводного доступа

Хотелось бы знать, насколько он шумный

Обзор
Изменено: abassaka - 03.08.2021 17:02:18
Страницы: 1
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.