Не могу понять логики работы электроблока. Прицеп с двумя семи пиновыми вилками. Серая чудесно подошла в обычную нашу розетку фаркопа, а для белой установил ещё одну розетку, удалив центральный контакт. Продавец прислал назначение контактов по цветам проводов. 8 желтый. Задний ход 9 красный. +холодильника 10 зеленый.+ зарядка АКБ 11 черный. - зарядка АКБ 12 свободный 13 белый.-холодильник У меня от АКБ автомобиля до этой розетки заранее протянуты два провода по 4 квадрата (у каждого свой предохранитель возле АКБ) , их к красному и зелёному, такие же по 4 квадрата от клемы на массе к чёрному и белому. Включил холодильник на 12 вольт и свет в прицепе. Сначала не вставляя предохранители померил ток на них. На одном 2А, на втором - 6А. Понятно, где холодильник разобрался. Вставил один предохранитель, свет моргнул и стал гореть чуть тусклее, померил напряжение на АКБ прицепа чуть повысилось. Вставил второй - свет погас. Не то что бы замкнуло что то, предохранители 10А под капотом целые. Как будь то при подаче питания на холодильник отключается свет. Выдернул вилку - свет горит, вставил - потух. Если убрать предохранитель который под капотом на холодос - свет горит... Вот сфоткал электроблок. Мне бы схему на него, чтоб всё понять, и решить как правильно солнечные панели подключить. Я их вчера приклеил уже:)
Аэродинамика для тех, кто не умеет строить сильные двигатели.
Может я не правильно понял Для чего лезть в электроблок при подключении солнечных панелей? Солнечная энергия собирается отдельным блоком. И заканчивается аккумулятором прицепа А родная проводка как раз и начинается от аккума
Я уже давно понял- все эти блоки электрики караванов собирается вручную и по ходу сборки вносятся различные доработки. Я свой блок вскрывал и схему срисовал. Потом разобрал логику его работы. Увы, она была далеко от совершенства- как бы не протестовали адепты невмешательства в оригинальную конструкцию. Например, если на моем не выключить питание и подключить тягач, то выбивало предохранитель. Я собрал свою автоматику, оставив от старой только панель управления и индикации
Oleg_GX написал: Для чего лезть в электроблок при подключении солнечных панелей?
Почему моргает свет при подаче напряжения на провод отвечающий за заряд АКБ? Видимо там что то переключается? Мне нужно что бы всё питание шло от контролёра солнечных панелей. Вставлю я его в разрыв проводов приходящих от АКБ, но ведь не известно что там будет переключаться после контролёра. Почему свет моргает? Почему тухнет при подключении питания на линию холодильника?
Аэродинамика для тех, кто не умеет строить сильные двигатели.
Хочу распечать себе перевод предохранителей. Кое что не совсем понятно. Опытные люди - подскажите! Ну верхняя надпись - понятно и так: НЕ НАКРЫВАТЬ
1. 5A ALARM ТРЕВОГА не понял, что за тревога? Сигналка стоит? Или есть куда подключить сигнализацию?
2. 5A FRIDGE IGN ХОЛОДИЛЬНИК но не понял что за IGN? Какой «замок» зажигания?. Управление какое то холодильником? Потому что реально мало 5А для холодоса.
3. 15A VAN BATT+ БАТАРЕЯ ФУРГОНА+ Я так понял с АКБ идёт и на потребители, и к штатному зарядному устройству.
4. 15A FRIDGE ХОЛОДИЛЬНИК Это уже видимо силовая цепь холодильника.
5. 15A CAR МАШИНА понял так, что это провод от белой розетки сцепного для питания прицепа, в т.ч. и заряда АКБ.
6. 10A LIGHTS 1 СВЕТ 1
7. 10A LIGHTS 2 СВЕТ 2 - ну эти два – свет по разным зонам. Так решил по аналогии с предыдущим прицепом.
8. 5A IGNITIONS ЗАЖИГАНИЕ - это вообще не понял…
9. 10A PUMP НАСОС помпа
10. 10A AUX SOCKET ЗВУКОВОЙ РАЗЪЁМ понял так, что это розетка прикуривателя.
11. 5A RADIO/AERIAL РАДИОАНТЕННА в прицепе есть антенна, есть какая то коробочка, куда она подключается, и в которую штекер питания вставлен, видимо усилитель.
12. 10A ROOF FAN ВЕНТИЛЯТОР НА КРЫШЕ ???
13. 5A FIRE ОГОНЬ думаю электророзжиг газовой плиты.
14. 5A W/HEATER ОБОГРЕВАТЕЛЬ видимо раздув трумы.
Дальше надпись над левым пакетником, как бы всё понятно, включение/отключение соответствующих потребителей.
CHARGER ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
LIGHT СВЕТ
WATER ВОДА
FRIDGE ХОЛОДИЛЬНИК
Второй пакетник
FIRE SOCKETS ОГНЕННЫЕ РОЗЕТКИ розетки 220 вольт?
Ну и с права надпись над УЗО, тоже понятно, отключает внешние 220.
Парни, ну расскажите про: 2. FRIDGE IGN 8. IGNITIONS ЗАЖИГАНИЕ 10. AUX SOCKET Ведь на верняка у кого то есть подобные надписи, и вы уже знаете что они обозначают.
Аэродинамика для тех, кто не умеет строить сильные двигатели.
Сергей Барков написал: Не могу понять логики работы электроблока. Прицеп с двумя семи пиновыми вилками. Серая чудесно подошла в обычную нашу розетку фаркопа, а для белой установил ещё одну розетку, удалив центральный контакт. Продавец прислал назначение контактов по цветам проводов. 8 желтый. Задний ход 9 красный. +холодильника 10 зеленый.+ зарядка АКБ 11 черный. - зарядка АКБ 12 свободный 13 белый.-холодильник У меня от АКБ автомобиля до этой розетки заранее протянуты два провода по 4 квадрата (у каждого свой предохранитель возле АКБ) , их к красному и зелёному, такие же по 4 квадрата от клемы на массе к чёрному и белому. Включил холодильник на 12 вольт и свет в прицепе. Сначала не вставляя предохранители померил ток на них. На одном 2А, на втором - 6А. Понятно, где холодильник разобрался. Вставил один предохранитель, свет моргнул и стал гореть чуть тусклее, померил напряжение на АКБ прицепа чуть повысилось. Вставил второй - свет погас. Не то что бы замкнуло что то, предохранители 10А под капотом целые. Как будь то при подаче питания на холодильник отключается свет. Выдернул вилку - свет горит, вставил - потух. Если убрать предохранитель который под капотом на холодос - свет горит... Вот сфоткал электроблок. Мне бы схему на него, чтоб всё понять, и решить как правильно солнечные панели подключить. Я их вчера приклеил уже:)
Привет! Тоже разбирался с этим на своём Лунаре. Дело в том, что при подаче напряжения на зарядку акб и питание холодильника прицепа отключаются потребители прицепа (свет и т.д.) внутри через реле в самом прицепе. Это сделано с завода. Я установил выключатель в цепь катушки этого реле, чтоб его можно было отключать не выдёргивая розетку от авто. У меня на эту розетку тоже прокинут провод от акб авто.
Добавлю, блок прицепа тут не причём. Смотри реле под диванчиком, куда приходят провода от прицепного, там колодка с предохранителями. И там же найдёшь это реле
SANTYAI написал: при подаче напряжения на зарядку акб и питание холодильника прицепа отключаются потребители прицепа (свет и т.д.) внутри через реле в самом прицепе. Это сделано с завода.
Когда питание только на АКБ - не отключается ни чего. У меня раздельные два провода и два предохранителя протянуты. Но какой смысл?
Жду кабеля и контролер СП, как придут - тогда уж и буду этот блок вытаскивать и разбираться. SANTYAI спасибо большое! Я думал у меня чё то не исправно, а это у всех:)
Установил контролер СП, подключил в разрыв проводов. Переживал будет ли аккумулятор от штатной зарядки заряжаться? Специально запустил генератор - заряжает, только ток очень уж маленький, 0.8 ампера. Ну это может акум сдыхает. Заметил, что при отключении АКБ в блоке щёлкает релюшка. Сам блок разбирать не стал, раз работает - чё туда лезть? На холодильнике обнаружил табличку, где за рёбрами не видно - там красный плюс, белый минус написано. Ну это понятно, нагревательный элемент. Но вот что такое ниже? Фиолетовый и чёрный, 12V electric light ignition, перевелось как зажигание электрического света...
Аэродинамика для тех, кто не умеет строить сильные двигатели.
Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.