Проводка в караване полностью с нуля

Страницы: 1
RSS
Проводка в караване полностью с нуля
 
Добрый день,
очень надеюсь на Вашу помощь и советы потому, как полный 0 в вопросах электрики :-(.
Дано, полностью разобранный караван до каркаса и удалены все кабеля, которые были вообще.

Задача: произвести установку всего необходимого электрического оборудования, аккумулятора с тем, чтобы получить:
1. Питание мелких потребителей 12в от аккумулятора на прямую - план такой- на аккумулятор ставлю силовые шины через разрыватель массы на минусовом проводе и предохранитель на плюсовом. Силовые шины на 3 подключения - от одного из этих подключений ставлю предохранительный блок (как в авто с мелкими предохранителями) и от него уже поидут все 12в потребители.
2. Питание 220в потребителей планирую провести от второго подключения шины через инвертер, перед ним предохранитель, а после него еще одна шина к которой подключены 220 автоматы к которым в свою очередь уже подключены 220в потребители.

А дальше, как раз то в чем я не разобрался

1. Если я к третьему подключению шины подключу зарядной устройство от 220 - чтобы у дома заряжать аккумулятор не снимая - это сработает?
2. Если я где то в кемпинге подключусь через это зарядное - у меня будут работать все потребители при таком типе подключения? Т.е. через зарядное и аккумуляторы и при этом аккумуляторы будут заряжаться?
3. Что нужно сделать, чтобы если нет 220в - можно было заряжать аккумулятор в караване от заведенного автомобиля?
 Спасибо, если прочитали столько текста и огромное спасибо если можете, что-то посоветовать. :-)
 
1.сработает
2.да будут заряжаться
3. Нужно проложить провод от вилки фаркопа и поставить DC-DS преобразователь перед клеммой салонного Акб, а в автомобиле на этой линии поставить реле, чтобы линия запитывалась только при заведенном авто.
За любой кипишь,кроме голодовки!!!
 
Спасибо большое за ответ.
 
нужно перед инвертором поставить реле отключающего при внешнем включение  220 вольт и 220 вольт подавать напрямую потребителям
 
А можете посоветовать, что это за реле должно быть? Может быть ссылочка есть с али?
 
Тема о зарядке АКБ прицепа от тягача - https://forum.avtotravel.com/messages/110/33315-dcdc-charger/
"Лучший" - враг "Хорошего"...
 
Цитата
UnaKakeha написал:
А можете посоветовать, что это за реле должно быть? Может быть ссылочка есть с али?
это может быть любое автореле  на подходящий ток коммутации
Изменено: mid_e34 - 03.09.2020 10:47:10
 
Добрый вечер,
помогите пожалуйста разобраться.
на авто стоит 13 пин розетка. Из за того, что в караване делаю всю проводку с 0 - хочу тоже поставить 13 пин  розетку.
с разъёмами 0-8 в принципе всё понятно.
к разъему 10 подключаю через специальное зарядное устройство акб-акб плюсовой кабель, к разъему 11 соответственно минус.  

А что подключать к разъёмам 9, 12 и 13?

большое спасибо.
 
И еще вопрос - какого сечения провода выбрать для каждого разъема? :-)
 
взять за основу готовую схему какого каравана 200х (там еще нет особо навороченной электроники) и воспроизвести что то похожее у себя, вкинув лишнее, и добавив необходимого..
 
Цитата
UnaKakeha написал:
И еще вопрос - какого сечения провода выбрать для каждого разъема? :-)
Стандартный 13-ти жильный провод для подключения к прицепу: "8х1,5 кв.мм и 5х2,5 кв.мм".
Цитата
UnaKakeha написал:
к разъему 10 подключаю через специальное зарядное устройство акб-акб плюсовой кабель, к разъему 11 соответственно минус.
Зачем ЗУ?
Я через 10 и 11 контакты заводил питание холодильника в прицепе (чтобы при выключенном двигателе он не посадил АКБ на тягаче).
9, 12 и 13 - оставались у меня в резерве. Иногда на них камеру вешают, кому что...
"Лучший" - враг "Хорошего"...
 
Я думал, что если не поставит ЗУ то тогда при отключении вилки прицепа от розетки авто - на вилке прицепа будет оставаться напряжение.

спасибо большое за ответ
 
Цитата
AVCH написал:
Стандартный 13-ти жильный провод для подключения к прицепу: "8х1,5 кв.мм и 5х2,5 кв.мм".
ну раз с нуля, и есть возможность проложить 4мм2, я бы 3,9,10,11,13 уже четверкой.
 
Цитата
все как у людей. написал:
ну раз с нуля, и есть возможность проложить 4мм2, я бы 3,9,10,11,13 уже четверкой.
2,5 - это минимум. Не ниже. В своё время, я получал немецкую розетку или вилку, так там на коробке тоже было указано 2,5...
Цитата
UnaKakeha написал:
Я думал, что если не поставит ЗУ то тогда при отключении вилки прицепа от розетки авто - на вилке прицепа будет оставаться напряжение.
Да. Всё верно. Напряжение остается в розетке при ВКЛюченном зажигании (т.к. питание надо через реле проводить). У некоторых дешевых (по качеству) розеток иногда начинает окисляться контакт. Приходилось по весне менять розетку. Может дело в хим.составе контактов или прокладке крышки... Купил немецкую - забыл о проблеме.
Можно и выключатель поставить, как вариант.
"Лучший" - враг "Хорошего"...
Страницы: 1
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.