В Адрии не предусмотрен аккумулятор, но имеется трансформатор Scheiber tra w 23 h. Ставлю батарею, но не могу найти вход (+) 12 вольт на плату предохранителей ("-", насколько я понимаю, просто на минусовую планку. Прошу помощи, ибо в электрике не силен, подобная тема на форуме не встречалась, или прошла мимо меня за отсутствием необходимости.
Вопрос задавал по причине того, что караван не мой (купили кибитку в которой не предусмотрена и отсутствует батарея, привезли на природу и оставили на даму с внуком) поэтому, ковыряясь в чужом, хотел исключить ошибки. Тем не менее, пришлось открутить плату с предохранителями, с обратной стороны которой обнаружилась коммутация с трансформатором, сбросить его клеммы и накинуть провода аккумулятора. Оперативно и временно вопрос автономности решен и теперь хозяевам надо решать вопрос системы хранения и восполнения энергии, автоматического её переключения с 220 на 12 вольт. Сформулирую, а потом задам вопрос по переключению, хотя когда-то находил и читал такую тему. Потыркаюсь по разделу, а может кто-нибудь даст ссылочку...
Valex написал: Вопрос задавал по причине того, что караван не мой (купили кибитку в которой не предусмотрена и отсутствует батарея, привезли на природу и оставили на даму с внуком) поэтому, ковыряясь в чужом, хотел исключить ошибки. Тем не менее, пришлось открутить плату с предохранителями, с обратной стороны которой обнаружилась коммутация с трансформатором, сбросить его клеммы и накинуть провода аккумулятора. Оперативно и временно вопрос автономности решен и теперь хозяевам надо решать вопрос системы хранения и восполнения энергии, автоматического её переключения с 220 на 12 вольт. Сформулирую, а потом задам вопрос по переключению, хотя когда-то находил и читал такую тему. Потыркаюсь по разделу, а может кто-нибудь даст ссылочку...
Сразу надо задуматься о плате, кторая ограничивает переразряд аккумулятора. Я таких две на "Алиэкспрессе" приобрёл( вторая про запас) . Установил уже одну в пластиковую коробочку, опоясав аккумулятор алюминиевой полосой и сделав ручку, расплетя верёвку ( носимый вариант).
Valex написал: надо решать вопрос системы хранения и восполнения энергии, автоматического её переключения с 220 на 12 вольт. Сформулирую, а потом задам вопрос по переключению, хотя когда-то находил и читал такую тему. Потыркаюсь по разделу, а может кто-нибудь даст ссылочку...
Можно решить этот вопрос с помощью бесперебойника типа Back-UPS ES700 он прекрасно согласуется с обычным автомобильным АКБ , да и с любым другим 12в. Надо тлько писчалку из него выковырять и провода для АКБ наростить. Но холодильник он не тянет, а более мощные уже расчитаны на 24в. Зато он автоматически распознаёт подачу внешнего 220 и переводит АКБ на зарядку, и осуществляет автоматически же переход на питание внутренней сети 220 от разных источников.
Питание будки от 12в видимо можно было решить через штатную розетку фаркопа, ведь когда она привязана к тягачу то электричество есть?
Спасибо, Михаил. Мне слова по электрике осмысливать приходится долго. Появится на берегу хозяин - передам изложенные материалы. Заниматься системой не могу и не хочу: видны следы колхозничества предыдущего владельца, есть оплавленный контакт, караван таскали с переходником на 7 pin, сказали, что использовали только для двух поездок в Голландию и Хорватию, останавливались в кемпингах, но наляпали везде, включая туалет, китайских нажимных батареечных светильничков, при том что вся система работоспособна (AC-DC через трансформатор, разводка и лампы на 12в). Моя миссия была проста - обеспечить несведущих светом и водой. Снял одну свою батарею и нашел как воткнуть ее. Все работает.
Согласен, может быть подобное решение. Но мне оно не нравится: - чистый колхоз; - в 7 пинах только наружные ходовые световые приборы; - в 13 пинах нужно еще выяснять не отключаются ли внутренние потребители (кроме холодильника и аккумулятора, которого нет) после включения имитации авто. И в любом случае лишняя морока. Вопрос оперативного решения был исчерпан имитацией подачи питания от трансформатора.
Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.