svbarsky написал: Основной задачей подключения питания от генератора была именно зарядка аккума, в случаях когда совсем ненастная погода и зарядки от солнечных батарей категорически не хватает. Как правило это нужно в движении по дороге, когда потребления совсем нет, либо оно совсем минимальное ( только холодильник, но он у меня ооочень экономичный, все остальные потребители отключены). Подачу на аккум с генератора придется вести очень мощными проводами с серьезным сечением, (тк расстояние от генератора трайка до аккума прицепа около 4-5 метров), что не очень бы конечно хотелось. . Встроенное в инвертор зу вполне хорошо справляется с зарядкой аккума прицепа, при наличии солнца, поэтому и возникла мысль не тянуть зарядку от генератора, а только подать на инвертор вместо 12-17 вольт от солнечный панелей, те же 12-16 вольт от генератора...
Давайте еще раз попробуем решить Вашу задачу. Разложим по частям:
1. Зачем Вам нужны "чумные квадраты сечения"? Зарядка аккумулятора осуществляется током 1/10 от его емкости. Думаю не сделаю открытия, но караваны уже давно делают с аккумуляторами на борту. Для этого в них подводится все через 13-пиновый разъем, в котором есть постоянные +12 Вольт, а так же провод по которому подается зарядка на аккумулятор. Есть куча разных коробочек, которые ставятся на автомобиль и позволяют подключать зарядку на аккумулятор прицепа только после того, как зарядится стартовый аккумулятор автомобиля. Есть коробочки, которые позволяют заряжать 2 аккумулятора от одного источника. То есть, Вам не нужны чумовые провода, а достаточно найти кабель с 13-ю проводами. Я у нас не нашел и заказал из Англии. При продаже предыдущего каравана я его демонтировал и буду ставить на нынешний караван. Скажу Вам больше!!! Я на автодоме с караваном ездил в Абхазию, Питер, Орел и еще много куда- всегда у меня благополучно заряжался аккумулятор в караване во время движения. Потом я даже пару раз с помощью коробочки заряжал в движении 2 аккумулятора!
svbarsky написал: Схема подключения. Провод на 4 квадрата пробросил. По нему максимум 10 ампер проходит.
Спасибо! Наконец-то кто-то это сделал! Как вы думаете - а если взять два MPPT контроллера (их можно включать в паралель) и один использовать под солнечные панели, а второй подключать к генератору - тоже должно нормально работать? ЗЫ: подключать напрямую не рекомендовать - аккумы разных типов.
alexkolm написал: Как себя ведёт этот гибридный инвертор sila в плане шумности? Смотрю ролики с отзывами, дует как пылесос. Это реально так?
Изначально так и было. Сезон отъездил, реально как пылесос работал. Потом подобрал другие вентиляторы, идентичные по мощности но более качественные и проблема ушла
Нахожусь в процессе постройки самодельного автодома. Сам не электрик, поэтому хочу разобраться в правильных номиналах предохранителей и сечении проводов. Электросхема на первом этапе у меня достаточно простая. Хочу разобраться с сегментом, соединяющим аккумулятор авто и аккумулятор автодома. Расстояние от клеммы стартового аккумулятора до клеммы аккумулятора автодома примерно 8 метров.
Схема
Планирую на клемму автомобильного аккумулятора разместить первый предохранитель, далее тяну кабель 16 кв. мм. Кабель приходит к аккумулятору автодома и подключается к нему через реле напряжения (VSR). Номинальный ток через это реле 125А, пиковый 140А. В пределах полуметра от аккумулятора автодома будет размещен инвертор 1500W (3кВт в пике), его хочу подключить к аккумулятору автодома кабелем с сечением 25 кв. мм.
AVCH написал: При нагрузке инвертора 220В/1500W - на стороне 12В сила тока будет: 1500/18,33=81,84А. Соответственно "на пике" 220В/3000W - 3000/18,33=163,67А.
P.S. 18,33 = 220/12
Да, это на стороне инвертора. Я не стал рисовать на схеме этот предохранитель, он там будет. Во то время, когда реле замкнуто, и аккумулятор автомобиля подключен параллельно аккумулятору автодома, ток как распределится? Какая будет сила тока на участке между двумя аккумуляторами?
Вы ошиблись с формулой. Мощность вы делите на коэффициент и получаете ток. Делить надо на напряжение, т.е. на 12.
Цитата
alexkolm написал: Какая будет сила тока на участке между двумя аккумуляторами?
Эта сила тока не имеет никакого значения. Эти предохранители ставятся для защиты от замыкания кабеля и рассчитываются, исходя из его сечения. Сгореть должен предохранитель, а не кабель, замкнувший на массу. По правилам ЕММА для кабеля 16 кв. предохранитель 80А. Ставятся они не далее 40 см от аккумулятора.
Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.