Бюджетный зарядный DC DC преобразователь 13.8 В для зарядки и питания

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Бюджетный зарядный DC DC преобразователь 13.8 В для зарядки и питания, Недорогой преобразователь для зарядки салонной АКБ, полноценного питания холодильника, с высоким КПД
 
Давно искал не дорогой  DCDC  преобразователь для зарядки сервисного АКБ, в итоге нашёл.
Заказал на Ибее вот такую штуку, дай думаю попробую, вдруг подойдёт в качестве недорогого преобразователя для зарядки салонного АКБ.
ссылка:

https://www.ebay.com/itm/DC-9V-36V-To-13-8V-10A-138W-Step-Up-Down-Power-Regulator-Converter-Module-s...

Пришёл этот преобразователь, протестировал. Всё работает как нужно. Реальный ток заряда 13 А автоматическое удержание тока ), конечное напряжение заряда 13.9 В ( стабилизированно ).  Общий провод минусовой, возможность соединять параллельно.
Довольно высокий КПД 91% ( замерял лично). Мальнький размер и вес, нет вентиляторов ( но для замкнутого пространства желательно поставить на небольшой радиатор). Умеет как поднимать напряжение, так и опускать его. ( то есть можно на вход подать 10 В, и на выходе получить 13.9 В, а можно на вход подать 30 В, и на выходе получить те же 13.9 В)
Принцип заряда АКБ, как на автомобиле, за исключением тока заряда, который не будет превышать 13 А.
Подойдёт для подзарядки любых свинцовых АКБ и литийжелезофосфата.

По факту выполняет те же функции, что и вот это устройство, но только почти  в 10 раз дешевле и чуть мощнее.
https://www.thermo-dynamics.ru/catalog/elektrichestvo/zaryadnye-ustrojstva/dometic-perfectpower-dcc-1212-10/
ток заряда 10 А, фактический КПД 85% , охлаждение вентилятором.
 
Добавлю.
Преобразователь полностью герметичен, вся электроника утоплена в специальном компаунде. ( можно поливать из шланга)
Для эффективной работы данного преобразователя, устанавливать поближе к потребителю, или АКБ. Провода от АКБ к преобразователю не менее 2.5 кв.мм., лучше 4 кв.мм. при длине проводов до 0.5 метра, при большей длине, лучше ещё толще.( быстрее будет идти процесс в конце заряда ) .
Вот ещё ссылка на аналог ( чуть мощнее), но не совсем бюджетный:
https://www.ebay.com/itm/Victron-Orion-Tr-12-12-18-18A-220W-DC-DC-Spannungswandler-galvanisch-isolie...
Изменено: chek - 23.01.2020 06:36:55
 
В режиме работы на холодильник, позволить ему работать заметно эффективнее, не кидая по автомобилю непомерно толстые провода.
То есть компенсирует потери напряжения , даже на относительно тонком проводе.
Забыл добавить.
Первый раз написал не внятно.
Для тех, кому мало 13 А, можно соединить 2 преобразователя параллельно и получить зарядное устройство на 26 А, всего за 3000 руб!!,
можно и большее количество поставить параллельно.
4 Штуки параллельно дадут ток заряда более 50 А . Обойдутся по цене 6000 руб , ( аналогичное зарядное на ток в 40 А от фирмы "Ваеко" стоит 26 000 руб.
Размер данного устройства , чуть больше пачки сигарет.
Изменено: chek - 23.01.2020 07:58:28
 
Два параллельно это вариант. Я заказывал себе такой на 18А вроде, максимально возможный, года 2 назад.
брал именно для холодильника, чтобы нивелировать изменения напряжения АКБ на работу тэна.
но при подключении к холодильнику он так грелся спустя минут 20, что снял. Подумал, что долго не протянет. Так и лежит где-то... Тэн в холодильнике к меня 190Вт, то есть впритык все
Изменено: adria - 23.01.2020 09:23:54
 
Цитата
chek написал:
Давно искал
Давно купил такой же, только на 12->24 Вольта с током 3 Ампера для телевизора. Потом купил телевизор и снял его... Вот даже и не думал, что он для зарядки аккумулятора предназначен...
HymerVan522+ABI Adventurer
 
для 50а между тягачом и прицепом надо будет тянуть провод 10+ квадратов. штатная розетка такое не вынесет ( DIN/ISO11446 180w, 15а.)

а так неплохой бустер, штатное электрооборудование KABE использует похожее, но холодильник через него не запитывают
 
У меня есть такое же)
 
А кто нибудь прочитал про Дометик? Про Евро 6? Про умные генераторы? Подойдет ли эта штука? Есть опыт эксплуатации с заявленными целями?
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Извините так и не понял в чем дело ? Зарядка салонного аккумулятора от машины или от любого источника питания типа генератора или 220 розетки ? Тонкий провод для зарядки аккумулятора сгодится а вот для нагрузки при потреблении , будет сам нагрузкой .
Зачем ставить преобразователь или стабилизатор они потребители электроэнергии .  
Хендай Н-1
 
затем, чтобы компенсировать падение напряжения на линии тягач-прицеп.
как показал схемой- это штатное оборудование прицепов кабе начала 200х.

никаких тонких проводов это устройство не заменит, если вешать на них нагрузки больше 10а. а для заряда акб прицепа достаточно.

пример линия 10 метров 4мм2 (макс 15а). потери будут примерно 1,4в.
т.е. акб прицепа не зарядится больше 12,4 несмотря на то что в машине 13.8.
бустер подымет напряжение до 13,8 немного увеличив ток. так как "немного",  сечения проводов хватит на и заряд акб и потребление бустера.
 
Цитата
Artemka написал:
Цитата
  chek   написал:
Давно искал
Давно купил такой же, только на 12->24 Вольта с током 3 Ампера для телевизора. Потом купил телевизор и снял его... Вот даже и не думал, что он для зарядки аккумулятора предназначен...

Для зарядки 24 Вольта  АКБ выходное напряжение должно быть не 24 В, а 27.2 - 28.8 В В.

В этих корпусах выпускается много всевозможных преобразователей, но не все они годятся для заряда АКБ.
Для работы в режиме заряда 12 В. АКБ от сети 12 В. должно быть:
1. умение как повышать, так и понижать входное напряжение.
2. режим стабилизации выходного тока
3. общая минусовая шина
4.выходное напряжение 13.6 - 14.4 Вт
5. защита от разряда салонного АКБ на само устройство.

Всё перечисленное имеется в устройстве, которое я купил и  протестировал в начале темы.

К примеру если в бустере не будет умения понижать напряжение ( умеет  только повышать), то скорее всего он перегреется и сгорит при определённых режимах.
 
Цитата
Artemka написал:
А кто нибудь прочитал про Дометик? Про Евро 6? Про умные генераторы? Подойдет ли эта штука? Есть опыт эксплуатации с заявленными целями?
Я не только читал, но и тестировал несколько моделей на соответствие характеристик , и заодно пытаясь понять как это работает.
и у ЕВРО 5 и у ЕВро 6 , стоят "умные генераторы"
Если у евро 5,  после некоторого времени работы на напряжении 14.0 В, генератор сбрасывает напряжение до 13.6 В, которое хоть как то позволяет поддерживать салонный АКБ. То у ЕВРО 6 Это напряжение сбрасывается  до значения 12.8 В, ( для возможности обратного заряда АКБ при торможении ( рекуперации))
А при 12.8 В напряжения бортовой сети, ни о какой зарядке салонного АКБ не может быть и речи ( это даже без учёта падения напряжения на проводах)

Бустер представленный выше позволит заряжать салонный АКБ  от 9 Вольт. ( то есть подойдёт и для евро 5 и евро 6)
Изменено: chek - 25.01.2020 08:11:36
 
Цитата
все как у людей. написал:
для 50а между тягачом и прицепом надо будет тянуть провод 10+ квадратов. штатная розетка такое не вынесет ( DIN/ISO11446 180w, 15а.)
 

НЕ всё так просто, для тока заряда в 50 А.
50 А на заряд это 690 Вт на заряд, но при этом нужно учесть КПД, то есть на вход нужно подать уже  766 Вт, а это уже 55 А. при 13.8 Вольтах на входе.
Но 13.8 Вольт на входе при 55А вы не получите с проводом 10 кв.мм. и его общей длине  от АКБ авто, до АКБ прицепа 20 метров ( плюсовой и минусовой).
У меня при токе заряда в 62 А , при общем сечении линии тягач -- прицеп 25 кв.мм., напряжение на входе бустера падает с 14 В до 11.8 В !!
А при 50 А на заряд, даже при таком раскладе, входной ток на зарядное устройство уже не 55 А, а целых 64 А.
При линии всего в 10 кв.мм. вы получите ещё большее падение  напряжения, и как следствие ещё больший входной ток.

Для этих целей у меня стоит вторая розетка на номинальный ток 175 А. Пробовал ставить розетку на номинал 50 А ( 500 А пиковый), тянет , но имеет заметно больше потерь, чем на 175 А
Изменено: chek - 25.01.2020 08:34:21
 
Давно присматриваюсь к инвертору с функцией ИПБ и зарядки АКБ:
https://a.aliexpress.ru/_NAs9L
у самого такой, только без ИПБ и заряда АКБ, который зарекомендовал себя с положительной стороны.

Если подключить штатный ввод 220 не к "мозгам", а сразу напрямую к нему, а от него к "мозгам", получится штатное исполнение хорошего инвертора, который при подключении внешних 220 будет и заряжать АКБ и давать чистые 220, а при отключение внешних 220, сразу брать питание с АКБ и так же давать резервные 220, плюс те же солнечные панели, которые у меня летом (500ватт), дают полную автономию будут также его заряжать.

Получается хорошее устройство 3 в 1 за 15000 рублей, что очень бюджетно.

И не надо ни чего выдумывать и городить;)  
Изменено: Aleksey ZH - 25.01.2020 11:29:21
@AudiCamper
#AudiCamper
 
Мы тут про зарядку от автомобиля в движении...Когда 220 В в движении нет, а солнце зимой отсутствует. ( один из вариантов)

ссылка не работает.
Изменено: chek - 25.01.2020 13:27:16
 
Цитата
chek написал:
ссылка не работает.
https://aliexpress.ru/item/32756888063.html

Цитата
chek написал:
Мы тут про зарядку от автомобиля в движении...Когда 220 В в движении нет, а солнце зимой отсутствует. ( один из вариантов)
на али в 10 раз дешевле, ищется так же легко.
но уж очень сомнительный вариант для зарядки АКБ, данное устройство скорее всего неплохая альтернатива для поддержания жизнеспособности без инвертора таких устройст как ноутбук, ТВ и т.д.
а для правильной зарядки АКБ от генератора авто, скорее всего бюджетных не будет, тем более как было замечено выше, авто стали намного умнее)))
Sterling Power BB1260 либо его младшие и старшие братья с этой задачей справляются на ура, но цена 30к. даже меня отпугивает, да и опять же, вы что на кемперах столько ездите с места на место?!
@AudiCamper
#AudiCamper
 
Выходное напряжение без нагрузки зарядки:14,5-16 V
Уже не правильная зарядка. Годится только для стартовых, кальциевых АКБ. Хотя и для них перебор напряжения.
Не известно как она ( зарядка ) работает, то есть если всегда удерживает такое напряжение , то АКБ быстро умрёт. Если есть отсечка и удержание заряда ( это не указано в описании), то и в этом случае перебор напряжения.
Преобразователь по теме, нужен для компенсации потерь напряжения в проводке от тягача к прицепу. Что в свою очередь ускоряет процесс заряда батареи.
Режим заряда АКБ как у автомобиля. Ведь в автомобиле у вас всё заряжается... и акб служит довольно долго.
Для свинцовых АКБ гораздо страшнее недозаряд ( приводит к быстрой деградации). Нежели наличие "Правильной зарядки". Лучше иметь зарядку, чем недозаряжать.
Если мало 13 А от одного преобразователя, то можно поставить 2,3 или 4 штуки. В итоге получите ток заряда 52 А , за существенно меньшие деньги, чем цена Sterling Power BB1260.
У Sterling Power BB1260 не выдаёт ток заряда 60 А.
Ток 60 А это лимит входного тока, по факту данная зарядка выдаёт на заряд чуть больше 50А.
Есть у меня ттакая зарядка, тестировал её, но ставить не стал ( дико греется на максимальной мощности, не смотря на встроенное принудительное охлаждение 2х вентиляторов). Не плохо работает в режиме 50% мощности с умеренным нагревом. Но это всего 25 А при цене 30 тыс.
Sterling Power BB1260 требует весьма толстых проводов от тягача до прицепа., При недостатке сечения, будет уменьшать ток . При входном напряжении 13 В уже полностью отключает зарядку.  То есть моих 25 кв.мм ей будет маловато... Или переводить в режим ЕВРО6, что потребует управления от замка зажигания.

Я в движении постоянно, и на местах моих стоянок, за 25 тыс км пробега с прицепом, не было розеток на 220 В. И нет необходимости их искать, так как всё успевает зарядиться во время движения от авто. Больше одних суток на одном месте, практически не стоим.
Изменено: chek - 25.01.2020 14:58:18
 
Цитата
chek написал:
Давно искал не дорогой  DCDC  преобразователь для зарядки сервисного АКБ, в итоге нашёл.
Заказал на Ибее вот такую штуку, дай думаю попробую, вдруг подойдёт в качестве недорогого преобразователя для зарядки салонного АКБ.
ссылка:

https://www.ebay.com/itm/DC-9V-36V-To-13-8V-10A-138W-Step-Up-Down-Power-Regulator-Converter-Module-s...

Пришёл этот преобразователь, протестировал. Всё работает как нужно. Реальный ток заряда 13 А автоматическое удержание тока ), конечное напряжение заряда 13.9 В ( стабилизированно ).  Общий провод минусовой, возможность соединять параллельно.
Довольно высокий КПД 91% ( замерял лично). Мальнький размер и вес, нет вентиляторов ( но для замкнутого пространства желательно поставить на небольшой радиатор). Умеет как поднимать напряжение, так и опускать его. ( то есть можно на вход подать 10 В, и на выходе получить 13.9 В, а можно на вход подать 30 В, и на выходе получить те же 13.9 В)
Принцип заряда АКБ, как на автомобиле, за исключением тока заряда, который не будет превышать 13 А.
Подойдёт для  подзарядки  любых свинцовых АКБ и литийжелезофосфата.


я правильно понимаю что этот вариант не подходит для подзарядки гелиевого салонного аккумулятора?
 
[/QUOTE]
я правильно понимаю что этот вариант не подходит для подзарядки гелиевого салонного аккумулятора?[/QUOTE]

Почему не подходит?
Для подзарядки в движении подходит много лучше, чем напрямую с авто.

Аккумулятор ГЕЛЕВЫЙ , от слова ГЕЛЬ, это тот же свинцовый аккумулятор , но электролит у него не жидкий, а в виде геля.
 
всем привет, так же озадачился данной темой.
я передумал ставить в прицеп инвертор и прочее, так как на автобусе чаще ездить буду, в том числе на 1-2 дня точно не на караване. в караване есть некий блок который раздает 12 вольт, при подключении сети заряжает акк, и появляется ток в розетках 220. меня это устроит более чем, так как не сложно подать от тягача провод на 220, либо впринципе от источника розетки, генератор, и тд.
соответственно автобус и лучше подойдет под установку солнечных панелей, доп. аккумулятора и тд. и так же придаст большой автономности , да и грузить в автобус что 100 что 400 кг особо без разницы.
идея взять инвертор, и генератор на начальном этапе, но стоит вопрос как заряжать при стоянке от 220, и заряжать в движении. а потом взять дополнительный контроллер и солнечные панели.
либо брать сразу инвертор гибридный, тогда только останется подружить его с дополнительной зарядкой от бортовой сети автомобиля.
Страницы: 1 2 3 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.