Принудительное заземление каравана. Кто использует?

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Принудительное заземление каравана. Кто использует?, При подключении к внешней сети 220В
 
Цитата
Дмитрий SDSFox написал:
1,5 метра кабеля заземления 10-ка
а обычный 1,5 квадрата не проканает?


и 1,5 метра зачем? сразу у колеса вбить если? или это просто запас на случАй асфальта?
Изменено: Валерий - 13.08.2019 23:59:08
Ожегов Сергей Иванович  ныне не в почёте... о времена толерантности!
Сначала выстрел потом предупреждение)))
 
Цитата
Валерий написал:
Цитата
  Дмитрий SDSFox   написал:
1,5 метра кабеля заземления 10-ка
а обычный 1,5 квадрата не проканает?


и 1,5 метра зачем? сразу у колеса вбить если? или это просто запас на случАй асфальта?
проканает почти любой проводник.
просто у меня есть разные куски в хозяйстве.
был кусок полтора, резать смысла нет.
и я так же подумал про стоянку на асфальте, дома у меня на отсеве стоит, земля в метре.
 
Теперь если в кемпинг соберусь то заземление с собой надо брать  :)  
Ожегов Сергей Иванович  ныне не в почёте... о времена толерантности!
Сначала выстрел потом предупреждение)))
 
Давайте в этой теме и обсудим, как скалхозить, из чего и куда крепить самодельные "колья" ?!  
PS: похоже актуальная проблемка то....
Изменено: SK67 - 14.08.2019 11:54:15
МB Sprinter Westfalia "James Cook" 2005
 
Я заточил на точиле шпильку 10 мм, с другой стороны толстый провод от питания усилителя авто (нашел в гараже) под болт, на другом конце провода крокодил от проводов прикуривания.
Проверял на даче при погружении штыря в землю на 10 см, работает.

Однако у меня кемпер щипался только если земля влажная, после дождя.
 
Я как Дмитрий забацаю наверное. Цепляться за подкатное + провод и у меня есть штыри из арматуры - вобью.
Ожегов Сергей Иванович  ныне не в почёте... о времена толерантности!
Сначала выстрел потом предупреждение)))
 
Цитата
Дмитрий SDSFox написал:
...Припаял кабель к колышку и на болт к крокодилу. Самое оптимальное место контакта на моем прицепе - болт на колесе. Т.к. вся рама оцинкована, её надо процарапывать хорошо, что не хорошо, поэтому болт....
Зачем царапать раму? ... цинк же тоже проводник (металл)  8)



Про болт: болт вкручивается в корпус ступицы, в ступице подшипник качения, наружная обойма подшипника в корпусе ступицы, внутренняя на оси, а между ними тела качения в смазке (диэлеткрике), сама ось (у меня BPW, крашеная) прикручена к раме болтами....не слишком длинная цепочка для заземления?



P.S. Я "за раму" или саму внешнюю обшивку стены на борту которой заземлена розетка.
 
Цитата
Валерий написал:
Цепляться за подкатное + провод и у меня есть штыри из арматуры - вобью.
Из арматуры не очень удобно по сравнению с калиброванным прокатом круглого сечения, арматура "оребрённая" тяжело втыкать и вытыкать т.к. рёбра цепляются за грунт.
 
Цитата
Mishgan написал:
Цитата
  Валерий   написал:
Цепляться за подкатное + провод и у меня есть  штыри из арматуры  - вобью.
Из арматуры не очень удобно по сравнению с калиброванным прокатом круглого сечения, арматура "оребрённая" тяжело втыкать и вытыкать т.к. рёбра цепляются за грунт.
у меня молотком забивается и выбивается обратно. Держит зато хорошо и в камнях и в земле.
выбиваю по колечку приваренному.


тут у меня на них рыба вялилась

Изменено: Валерий - 14.08.2019 15:01:23
Ожегов Сергей Иванович  ныне не в почёте... о времена толерантности!
Сначала выстрел потом предупреждение)))
 
Цитата
Валерий написал:
...выбиваю по колечку приваренному.
Да, кстати, это очень важный атрибут!


Цитата
Валерий написал:
тут у меня на них рыба вялилась
:like:  
 
Тоже столкнулся с этой проблемой стоя в Голубицкой будучи подключенным к электричеству. Потряхивало и от автодома и от каравана. Заниматься было лень, поэтому подключал тогда, когда уходили на пляж и ночью.
В автодоме у меня все элементы обвеса, все фрагменты сендвича соединены проводами и заземлены на шасси. Караван не смотрел. Проблема скорее всего может крыться в ТЭНах на 220 Вольт в холодильнике. Надо изучать.
Помнится из физики, что ток менее 30 миллиампер отталкивает, а больше-притягивает. Потряхивает конечно здорово- надо заземляться! Тоже озадачусь этим вопросом....
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Похожие всех колбасит))))  
 
Надо попробовать "частично" автоматизировать процесс. Для начала куплю индикаторную отвертку, для определения на каком проводнике "фаза". На входном разъеме каравана и автодома помечу(изучив проводку) где она должна быть. При подключении буду стараться "паправить" фазу на нужный провод. Ну и родилась идея... Параллельно к лапе упора приделать штырь, который при опускании лапы будет в первую очередь входить в землю, подпираемый лапой в стороне от лапы... Естественно штырь подпружинить....
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Artemka, отвертка инд может даже на земляной шине показать... но тускло, я проверял на опыте.
Про автомат на лапу тоже подумал, но вот есть места типа асфальта и песка.... там надо по другому. + иногда под лапы приходится проставок много ставить на косогорах.
Так что провод и штырь пока самое оптимальное и многофункциональное.
Примотайте вы просто провод под болт на дышло и штырь, даже если забудете, ну будет он брякать по дороге.

Я вот думаю около вводной розетки (прямо на крышке) написать: Перед подключением 220В - Заземлить!
 
А лапа разве не землит? У меня просто нет лап.
 
Цитата
Mikrob написал:
А лапа разве не землит? У меня просто нет лап.
Землит, особенно 4-ре. Но у многих пятки висят, многие доски кладут.
И многое зависит от верхнего слоя грунта. Гвоздь надежнее землит.
 
Я коллеги сделал такую землю,Гвоздь(приварен болтик на 6),струбцинка,ставлю возле ручника(точно не забудешь)Теперь не щипается. ;)  
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
 
Юрий LEO_BALU,  :like:
 
Цитата
Mikrob написал:
А лапа разве не землит? У меня просто нет лап.
НЕ землит! Если не на раме лапы ;) У меня на ЛМС лапы просто в пол уперались....
МB Sprinter Westfalia "James Cook" 2005
 
я б не заземлял караван - в зависимости от типа организации сети и возможного криворукого местного электрика, Вы рискуете получить как раз разность потенциалов между вашей собствеенной землей и землей кемпинга, особенно в период грозы...
т.е. заземлять надо не тупо "хочу заземлить", а с учетом организации земли поставщиком напржения в Вашу будку и так как , зачастую, организация питания в разных кемпингах разная, а в России зачестую еще и кривая, я бы не морочился этой фигней...А вот на что обратил бы вместо этого внимание - на полную изоляцию постоянного напряжения в караване от переменного, и особенно полному отсутствию физической связи между постоянным минусом и переменным нулем - это куда более важно, чем ненужное заземление будки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.