DC/DC charger

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 11 След.
RSS
DC/DC charger, Правильная зарядка АКБ прицепа от тягача
 
Вот прочитал,
Нихрена не понял. Много умных слов. Толку никакого. Пришёл человек. Сказал что Вы все ничего не знаете.
А вот я!!!!! И что? Дальше то. Что ставить,чем заряжать? :cry:  
Solifer Artik 500,Kafi Futura 580,Caravelair Brasilia 416, Kafi 460 аж 1978 года,Шевроле Люмина АПВ 3.8 АКПП,Форд Фокус универсал 1.8 МКПП,Мазда 323 1.6 АКПП.
 
Цитата
бурелом написал:
Вот прочитал,
Нихрена не понял. Много умных слов. Толку никакого. Пришёл человек. Сказал что Вы все ничего не знаете.
А вот я!!!!! И что? Дальше то. Что ставить,чем заряжать?  
ну извиняйте, я технарь, возможно не доступно объясняю. Но зато с фактами, а не вилами на воде
Коротко, Дометик идеальный вариант зарядки АКБ, правильный заряд
Дометик вкл выкл по управляющему проводу ( чтобы включить, необходимо подать на этот провод +)
Лучше всего этот  провод вывести через фаркоп на АСС линию тягача, для того, чтобы гарантировано не высадить АКБ тягача
Ну это если коротко. Может как то накидаю схему
Еще Дометик можно использовать как стабилизированный источник питания, с диапазоном напряжения на входе 8-16В
что именно не понятно?
POLAR 590 1999 год
 
Цитата
Artemka написал:
И почему же это?
:facepalm:  
 
Вам стыдно? Не печальтесь, мир гораздо шире и интереснее караванов! Есть еще автодрома. Это такие машины, на которые поставили караваны! У меня такой. Стоит обычный генератор, обычный стартовый аккумулятор, электроблок EBL99, на нем есть переключатель который у меня стоит в положении "GEL"  и гелевый аккумулятор на 100А/Ч. Он благополучно заряжается от бортовой сети автомобиля ФордТранзит....
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
бурелом написал:
Нихрена не понял. Много умных слов. Толку никакого. Пришёл человек. Сказал что Вы все ничего не знаете.А вот я!!!!! И что? Дальше то. Что ставить,чем заряжать?  

Да все очень просто... Есть 2 основных варианта - первый готовый фирменный от дометика, за кучу бабла, и второй - самоделка от китайцев или паять своими руками.
Первый вариант для тех кто готов потратиться или слабо шарит в электрике. Второй вариант для кулибиных или тех кто средствами ограничен. Все остальный варианты будут производные или функциональные аналоги от этих двух  :D  
Прогрессом движет лень!
 
Цитата
Artemka написал:
Цитата
Михаил mid_e34  написал:если в караван агм или гель, то его лучше не заряжать от генератора тягача.
И почему же это?

Цитата
Artemka написал:
Стоит обычный генератор, обычный стартовый аккумулятор, электроблок EBL99, на нем есть переключатель который у меня стоит в положении "GEL"  и гелевый аккумулятор на 100А/Ч.

это точно один человек писал?
а что он не написал, что у него есть зарядка usb и телефон, который прекрасно заряжается от генератора автомобиля ФордТранзит?
 
Персонально Вам объясню.
Первая фраза, относится к обсуждению питания каравана от тягача, через провод от фаркопа.
Вторая описана достаточно ясно- автодом.
Вы не дурачок случайно? Сколько можно анонсировать одно и тоже? Каждый нашедший какой то хлам непонятного происхождения, начинает выдавать его за "революционное решение". Причем это решение "открыл миру" только он.
Успокойтесь ребята. Есть принцип действия, а есть различные решения, но все они основаны на одном принципе.
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
Artemka написал:
Персонально Вам объясню.
Первая фраза, относится к обсуждению питания каравана от тягача, через провод от фаркопа.
Вторая описана достаточно ясно- автодом.
Вы не дурачок случайно? Сколько можно анонсировать одно и тоже? Каждый нашедший какой то хлам непонятного происхождения, начинает выдавать его за "революционное решение". Причем это решение "открыл миру" только он.
Успокойтесь ребята. Есть принцип действия, а есть различные решения, но все они основаны на одном принципе.
вы почитайте темы про зарядку АКБ в прицепах ( об этом я в первом посту писал, но никто не читает внимательно)
Мой вариант, не является сверх революционным решением, но уверен что у большинства АКБ в прицепе заряжается не так, как должен заряжаться правильно
Вы не предложили полноценного решения для зарядки АКБ,  только лишь реализацию функции сопряжения ТСУ
В автодоме проще организовать правильный заряд АКБ, но я думаю (я не знаком со схемотехникой автодомов разных лет выпуска) далеко не на каждом автодоме на 100% правильно заряжается АКБ, особенно на старых автодомах
Для справки, на подавляющем большинстве авто генератор работает по принципу постоянного поддержания напряжения 14,4В/28,8В на разных оборотах и нагрузках пока запущен двигатель. далее почитайте о режимах зарядки соотв. типа АКБ
POLAR 590 1999 год
 
хорош задом вилять.
первая фраза сомнение в заряде геля от генератора напрямую, вторая подтверждение "фактом" что у тебя так и есть (но выясняется что через блок).

твой уровень "пердеж" объяснять, недурачек.
 
Цитата
serzh251 написал:
Решил создать тему, которая ответит на многие вопросы как правильно заряжать АКБ в прицепе от тягача, от штатного БП 220/12.
1. Самое простое это использование ЗУ 220/12. благо их масса на рынке. Остается лишь найти эти 220В, а это уже проблема. Варианты использования схем 12/220-220/12 я не рассматриваю. Это колхозный вариант, с дополнительными потерями КПД (для меня это важно).
2. Заряд от СП. Хороший вариант. Все современные контроллеры имеют возможность правильно заряжать АКБ. Но для этого нужно необходимое кол-во панелей и соответственно солнце
3. Заряд от DC/DC 12/12В. Именно этот вариант и хочу здесь рассмотреть подробно
У меня вариант нумер 2. Отключил нафик питание от тягача и прицеп полностью автономен (штатное зарядное 220 тоже от АКБ отключил).
В путешествиях постоянно и круглосуточно работает морозилка инделБ 45. Телеки не смотрим, микроволновки не используем.

Затраты одноразовые и на долго. Больших гемороев по установке нет.
Один раз сделал и забыл! АКБ всегда заряжен! Молотить гсм для подзаряда не надо! Ничего переключать не надо!
Вариант №2 это для тех кто мало разбирается в электрике, не чешутся руки чёта замутить, не хочет переживать про уровень заряда АКБ и при долгом стоянии на одном месте в автономке (более 2-4 дней) не хочет молотить мотором гсм пол дня))))


У кого не крыше лодка и нет автономки более 2-х дней то конечно тема с вариантами 1,3 актуальна.
Излишества погубили Римскую империю. Вот, к примеру, кондиционеры. Из-за кондиционеров окна были закрыты; никто не услышал, как приближаются варвары
 
Цитата
serzh251 написал:
Цитата
  Artemka   написал:
Персонально Вам объясню.
Первая фраза, относится к обсуждению питания каравана от тягача, через провод от фаркопа.
Вторая описана достаточно ясно- автодом.
Вы не дурачок случайно? Сколько можно анонсировать одно и тоже? Каждый нашедший какой то хлам непонятного происхождения, начинает выдавать его за "революционное решение". Причем это решение "открыл миру" только он.
Успокойтесь ребята. Есть принцип действия, а есть различные решения, но все они основаны на одном принципе.
вы почитайте темы про зарядку АКБ в прицепах ( об этом я в первом посту писал, но никто не читает внимательно)
Мой вариант, не является сверх революционным решением, но уверен что у большинства АКБ в прицепе заряжается не так, как должен заряжаться правильно
Вы не предложили полноценного решения для зарядки АКБ,  только лишь реализацию функции сопряжения ТСУ
В автодоме проще организовать правильный заряд АКБ, но я думаю (я не знаком со схемотехникой автодомов разных лет выпуска) далеко не на каждом автодоме на 100% правильно заряжается АКБ, особенно на старых автодомах
Для справки, на подавляющем большинстве авто генератор работает по принципу постоянного поддержания напряжения 14,4В/28,8В на разных оборотах и нагрузках пока запущен двигатель. далее почитайте о режимах зарядки соотв. типа АКБ
Прочитал и бегло и внимательно. В ваших описаниях постоянно упоминается про напряжение и ни слова про ТОК... А ведь даже люди смутно понимающие в этом, пользуются таким выражением как "ТОК ЗАРЯДА"...
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
Валерий написал:
Цитата
  serzh251   написал:
Решил создать тему, которая ответит на многие вопросы как правильно заряжать АКБ в прицепе от тягача, от штатного БП 220/12.
1. Самое простое это использование ЗУ 220/12. благо их масса на рынке. Остается лишь найти эти 220В, а это уже проблема. Варианты использования схем 12/220-220/12 я не рассматриваю. Это колхозный вариант, с дополнительными потерями КПД (для меня это важно).
2. Заряд от СП. Хороший вариант. Все современные контроллеры имеют возможность правильно заряжать АКБ. Но для этого нужно необходимое кол-во панелей и соответственно солнце
3. Заряд от DC/DC 12/12В. Именно этот вариант и хочу здесь рассмотреть подробно
У меня вариант нумер 2. Отключил нафик питание от тягача и прицеп полностью автономен (штатное зарядное 220 тоже от АКБ отключил).
В путешествиях постоянно и круглосуточно работает морозилка инделБ 45. Телеки не смотрим, микроволновки не используем.

Затраты одноразовые и на долго. Больших гемороев по установке нет.
Один раз сделал и забыл! АКБ всегда заряжен! Молотить гсм для подзаряда не надо! Ничего переключать не надо!
Вариант №2 это для тех кто мало разбирается в электрике, не чешутся руки чёта замутить, не хочет переживать про уровень заряда АКБ и при долгом стоянии на одном месте в автономке (более 2-4 дней) не хочет молотить мотором гсм пол дня))))


У кого не крыше лодка и нет автономки более 2-х дней то конечно тема с вариантами 1,3 актуальна.
У каждого свой вариант реализации. СП хороший вариант, и я бы с него наверное и начал бы, потому что важнее автономия для меня, а уж потом остальное. Но при наличии сети 220В и отсутсвии солнца, ну или ночью, логичнее юзать 220/12.
И у каждого свой режим движения/стоянки. Мне с 30Вт на юге хватало на 5 дней, а в движении быстро заряжался АКБ (по батарейному монитору)
POLAR 590 1999 год
 
Цитата
Artemka написал:
Цитата
  serzh251   написал:
Цитата
  Artemka   написал:
Персонально Вам объясню.
Первая фраза, относится к обсуждению питания каравана от тягача, через провод от фаркопа.
Вторая описана достаточно ясно- автодом.
Вы не дурачок случайно? Сколько можно анонсировать одно и тоже? Каждый нашедший какой то хлам непонятного происхождения, начинает выдавать его за "революционное решение". Причем это решение "открыл миру" только он.
Успокойтесь ребята. Есть принцип действия, а есть различные решения, но все они основаны на одном принципе.
вы почитайте темы про зарядку АКБ в прицепах ( об этом я в первом посту писал, но никто не читает внимательно)
Мой вариант, не является сверх революционным решением, но уверен что у большинства АКБ в прицепе заряжается не так, как должен заряжаться правильно
Вы не предложили полноценного решения для зарядки АКБ,  только лишь реализацию функции сопряжения ТСУ
В автодоме проще организовать правильный заряд АКБ, но я думаю (я не знаком со схемотехникой автодомов разных лет выпуска) далеко не на каждом автодоме на 100% правильно заряжается АКБ, особенно на старых автодомах
Для справки, на подавляющем большинстве авто генератор работает по принципу постоянного поддержания напряжения 14,4В/28,8В на разных оборотах и нагрузках пока запущен двигатель. далее почитайте о режимах зарядки соотв. типа АКБ
Прочитал и бегло и внимательно. В ваших описаниях постоянно упоминается про напряжение и ни слова про ТОК... А ведь даже люди смутно понимающие в этом, пользуются таким выражением как "ТОК ЗАРЯДА"...
Если вы прочитали, то часть вопросов должна отпасть сразу. Я не хочу в 500 раз перемалывать одно и то же. И хотел чтоб тема была полезной, а не пустое общение. И ток и напряжение важны. Но основная проблема это не правильное напряжение, а от него и ток зависит
POLAR 590 1999 год
 
Цитата
serzh251 написал:
И ток и напряжение важны. Но основная проблема это не правильное напряжение, а от него и ток зависит

Не совсем так, от тока и напряжения зависит только мощность ибо I*U=P. Ток не зависит от напряжения, как и напряжение от тока связаны эти 2 параметра только через сопротивление. Типа классического треугольника ома в формулах как-то так: R=U/I, U=I*R, I=U/R.
Прогрессом движет лень!
 
Цитата
Uxx написал:
Ток не зависит от напряжения
Это просто шедевр в мире электротехники, а для человека с таким ником, просто стыдно такое заявлять...
За любой кипишь,кроме голодовки!!!
 
Цитата
Гоша999 написал:
Это просто шедевр в мире электротехники
Оставьте, пусть дальше продолжают... Ведь то на что они ссылаются называется "Законом Ома для участка цепи".

Зарядка постоянным током
Выставляем соответствующий ток, можно чуть меньше. Если зарядное устройство автоматическое оно само будет поддерживать этот ток, меняя напряжение. Напряжение будет постепенно повышаться. Если зарядное устройство старое, не автоматическое, нужно следить за приборами и поворачивать ручку увеличивая напряжение в ручную, удерживая ток на требуемом уровне. Напряжение при этом не должно превышать 14,9В.

Зарядка постоянным напряжением
При такой схеме зарядное устройство держит заданное напряжение, например 14,7 вольт, но ограничивает силу тока. Процесс работы аналогичен. Во время такого заряда напряжение будет постоянным, а ток падать. Автоматическое зарядное устройство будет само поддерживать заданную силу тока для напряжения. Если устройство не автоматическое нужно поворачивать ручку, чтобы при напряжении 14,7 В ток для нашего примера не превышал 5,5 А но и не был ниже 1 ампера.

Заряжать меньшими токами можно, увеличится время зарядки. Токами выше емкости x 0,1 заряжать не следует, это губительно сказывается на пластинах АКБ.

Заряд окончен, если при напряжении 14,9В сила тока не меняется в течении часа. Она будет меньше 1 А. В банках, при этом, будет видно выделение пузырьков.

Если у Вас есть ареометр, он должен показать плотность соответствующую заряженной батареи.

Если емкость АКБ не устраивает, его можно попробовать потренировать.

1 способ – разрядить аккумулятор лампочкой до 11,9В и полностью его зарядить

2 способ – заряд током разной направленности. При этом устраняется сульфация пластин (своего рода налет, препятствующий нормальной работе). Для второго способа нужно специальное зарядное устройство, с подобной функцией. Например, режимом «цикл». Смысл режима – напряжение заряда периодически подается и снимается. Подробнее о режиме нужно прочитать в инструкции к зарядному устройству. Если устройство работает в этом режиме полуавтоматически — например нужно прицеплять лампочку и самому выставлять ток, то нужно следить, чтобы в процессе работы напряжение не опускалось ниже 11,9 и не повышалось выше 15, если это не предусмотрено в инструкции.

Изменено: Artemka - 19.04.2019 23:03:47
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
Artemka написал:
Цитата
  Гоша999   написал:
Это просто шедевр в мире электротехники
Оставьте, пусть дальше продолжают... Ведь то на что они ссылаются называется "Законом Ома для участка цепи".
Зарядка постоянным током
Выставляем соответствующий ток, можно чуть меньше. Если зарядное устройство автоматическое оно само будет поддерживать этот ток, меняя напряжение. Напряжение будет постепенно повышаться. Если зарядное устройство старое, не автоматическое, нужно следить за приборами и поворачивать ручку увеличивая напряжение в ручную, удерживая ток на требуемом уровне. Напряжение при этом не должно превышать 14,9В.     Зарядка постоянным напряжением
При такой схеме зарядное устройство держит заданное напряжение, например 14,7 вольт, но ограничивает силу тока. Процесс работы аналогичен. Во время такого заряда напряжение будет постоянным, а ток падать. Автоматическое зарядное устройство будет само поддерживать заданную силу тока для напряжения. Если устройство не автоматическое нужно поворачивать ручку, чтобы при напряжении 14,7 В ток для нашего примера не превышал 5,5 А но и не был ниже 1 ампера.  Заряжать меньшими токами можно, увеличится время зарядки. Токами выше емкости x 0,1 заряжать не следует, это губительно сказывается на пластинах АКБ.  Заряд окончен, если при напряжении 14,9В сила тока не меняется в течении часа. Она будет меньше 1 А. В банках, при этом, будет видно выделение пузырьков.  Если у Вас есть ареометр, он должен показать плотность соответствующую заряженной батареи.         Если емкость АКБ не устраивает, его можно попробовать потренировать.  1 способ – разрядить аккумулятор лампочкой до 11,9В и полностью его зарядить  2 способ – заряд током разной направленности. При этом устраняется сульфация пластин (своего рода налет, препятствующий нормальной работе). Для второго способа нужно специальное зарядное устройство, с подобной функцией. Например, режимом «цикл». Смысл режима – напряжение заряда периодически подается и снимается. Подробнее о режиме нужно прочитать в инструкции к зарядному устройству. Если устройство работает в этом режиме полуавтоматически — например нужно прицеплять лампочку и самому выставлять ток, то нужно следить, чтобы в процессе работы напряжение не опускалось ниже 11,9 и не повышалось выше 15, если это не предусмотрено в инструкции.
вы тут все подробно описали. Вот только все это уже было разжевано в соседних ветках. Именно поэтому в первом посте я писал об этом. Не хотелось плодить темы
Ток заряда зависит от напряжения и сопротивления АКБ. Сопротивление мы менять не можем, поэтому меняется напряжение. Ограничить ток можно, но увеличить его только повышением напряжения
И теперь скажите мне, в каком прицепе присутствуют указанные вами 14,9, 14,7В? А в вашем автодоме есть такие напряжения на АКБ?
И как добиться таких напряжений?
И реализовано ли на каком то прицепе или автодоме трех, четырех стадийные методы зарядки, описанные вами?
Как и говорилось выше, на прицепе можно поставить СП, если их мощности будет достаточно, то АБК будут заряжаться правильно, вот только ночью или когда нет солнца, и есть 220В это не работает
На доброй половине машин, особенно старых, не реализованы все эти функции зарядки, там даже нет контроля тока. Реле регулятор генератора стремиться поддерживать 14,4/28,8В на любых оборотах и на различной нагрузке (иногда бывали на реле регуляторы переключатели зима/лето. примитивный способ немного снизить напряжение, чтобы АКБ летом меньше кипели)
POLAR 590 1999 год
 
Цитата
serzh251 написал:
Ток заряда зависит от напряжения и сопротивления АКБ. Сопротивление мы менять не можем, поэтому меняется напряжение. Ограничить ток можно, но увеличить его только повышением напряжения
Почему же? Если мы в цепь от источника питания на 12-14 Вольт вставим реостат, то увеличивая его сопротивление мы понизим ток.
Учите физику!!!
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
Artemka написал:
Цитата
  serzh251   написал:
Ток заряда зависит от напряжения и сопротивления АКБ. Сопротивление мы менять не можем, поэтому меняется напряжение. Ограничить ток можно, но увеличить его только повышением напряжения
Почему же? Если мы в цепь от источника питания на 12-14 Вольт вставим реостат, то увеличивая его сопротивление мы понизим ток.
Учите физику!!
Об этом я и написал, уменьшить ток заряда можно, увеличить только поднятием напряжения, потому что сопротивление АКБ мы менять не можем
Ток можно уменьшить реостатом, но это дедовский метод. Лучше применять транзистор и ШИМ сигнал.
POLAR 590 1999 год
 
Цитата
serzh251 написал:
сопротивление АКБ мы менять не можем
Но оно меняется по мере заряда АКБ путем насыщения электролита.
Цитата
serzh251 написал:
но это дедовский метод
Но этот классический метод, основанный на законе прапрадедушки Ома. Но ведь по мере насыщения электролита, увеличивается его плотность, соответственно проводимость и вследствие чего падает сопротивление нагрузки- то есть АКБ. Значит "тупо" считать АКБ элементом имеющим постоянное сопротивление, мы не можем.  
HymerVan522+ABI Adventurer
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 11 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.