Подумайте, как будите размещать панели на крыше. Часто мешают люки - кондиционеры и т.д. Иногда удобнее брать 2 - 3 или 4 12вольтовые панели и соединить их последовательно.
Не стал заморачивается поставил 200 ват на 24 вольта, на крыше места больше нет, если в Зеленограде была панель на 250 ват поставил но такой не нашлось.
Для бешеной собаки 100 верст -не крюк. Мы здесь. Facebook. Кемпинг стоянка в Дракино.
Sailor&Аврора написал: Не стал заморачивается поставил 200 ват на 24 вольта, на крыше места больше нет, если в Зеленограде была панель на 250 ват поставил но такой не нашлось.
А у вас электрооборудование в доме 12 или 24 вольта. У меня изначально заточен под 12.
Sailor&Аврора написал: Не стал заморачивается поставил 200 ват на 24 вольта, на крыше места больше нет, если в Зеленограде была панель на 250 ват поставил но такой не нашлось.
А у вас электрооборудование в доме 12 или 24 вольта. У меня изначально заточен под 12.
В доме 24-220в Машина 12в.
Для бешеной собаки 100 верст -не крюк. Мы здесь. Facebook. Кемпинг стоянка в Дракино.
Sailor&Аврора написал: Не стал заморачивается поставил 200 ват на 24 вольта, на крыше места больше нет, если в Зеленограде была панель на 250 ват поставил но такой не нашлось.
А у вас электрооборудование в доме 12 или 24 вольта. У меня изначально заточен под 12.
Чаще всего, бортовая сеть 12 в, но панели могут быть на большее напряжение. MPPT контроллер обычно автоматически настраивается на нужное напряжение. Более высокое напряжение СБ позволит и в пасмурную погоду иметь небольшой ток заряда батареи. У меня, например, 4шт 12-вольтовых СП соединены последовательно.
Sailor&Аврора написал: Не стал заморачивается поставил 200 ват на 24 вольта, на крыше места больше нет, если в Зеленограде была панель на 250 ват поставил но такой не нашлось.
А у вас электрооборудование в доме 12 или 24 вольта. У меня изначально заточен под 12.
Чаще всего, бортовая сеть 12 в, но панели могут быть на большее напряжение. MPPT контроллер обычно автоматически настраивается на нужное напряжение. Более высокое напряжение СБ позволит и в пасмурную погоду иметь небольшой ток заряда батареи. У меня, например, 4шт 12-вольтовых СП соединены последовательно.
Т. Е. 4 шт последовательно итог у вас 48 вольт - приходит на мррт, а далее снижается до 12 для "передачи" в бортовую сеть, а остаток преобразованный тоже в 12 передаётся на акб... Я верно понимаю?
Серж и КО, Да, сможет. Если к контроллеру изначально подключить АКБ (или массив из нескольких АКБ) рабочим напряжением 12В. Но, максимальную мощность и максимальное напряжение солнечных батарей - надо смотреть в инструкции на контроллер.
Проще говоря: СБ на 24В может быть подключена к контроллеру и заряжать АКБ 12В.
Панели на 24 в тяжелее, дают меньше энергии и дороже, чем на 12в, если только важен именно этот размер, на 2 стр. писал, что 180 ватт самые мощные у них.
Народ подскажите пожалуйста где с быстрой доставкой в Выборг можно купить кабельный ввод питающих кабелей с крыши от солнечных батарей? ибо в Финляндии 1500 выходит, из германии так же только качество выше. Забыл заказать, а скоро в путь. Может в Спб кто видел? Спасибо
Заказал с Алика гибкие солнечные панели по 100 ватт каждая, хочу использовать их во время стоянки как дополнительные прям на лобовом стекле. Наигрался я с ними вдоволь, видео с моими экспериментами ниже)))
Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.