Подключение солнечной батареи в автодоме (3 акумулятора, генератор и 220-12в блок питания)

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 14 След.
RSS
Подключение солнечной батареи в автодоме (3 акумулятора, генератор и 220-12в блок питания)
 
Цитата
koljamba написал:
Извините великодушно, если своей невежественностью вас оскорбил до глубины души.
Дело не в невежественности, а в том, что если Вы в этом не разбираетесь(что не так уж и зазорно), то не стоит рисовать топорных схем.
Поскольку Вам вероятно придется столкнуться с пониманием работы Вашего оборудования, то наверное стоит понять как оно работает.
Начните с изучения принципа работы генератора. Почитайте как по правильному осуществляется зарядка дополнительного аккумулятора в автомобилях. Еще поинтересуйтесь, чем грозит параллельное включение двух аккумуляторов разной емкости. Прочитайте про зарядку автомобильных аккумуляторов.
Если что-то не поймете, обращайтесь- мы с удовольствием Вам поможем.
Но сначала бы я на вашем месте добрался до машины и выяснил те вопросы, которые я Вам перечислил. А сейчас Вы просто рисуете абстрактные, не правильные картинки. Электрические соединения различных элементов, называются схемами. Есть блок-схемы, а есть принципиальные. Как выглядит блок-схема телевизора я Вам показывал. Как выглядит электрическая-тоже.
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Читал:

http://at-systems.ru/quest/new-quest/battery-par-ser-connection.shtml
Цитата
Для параллельно соединенных свинцовых кислотных аккумуляторов нет опасности появления на клеммах аккумулятора разных напряжений. Напряжения на всех параллельно соединенных аккумуляторах одинаковы в силу самого характера соединения. Значит параллельно соединенные аккумуляторы не могут "разбежаться" - они будут разряжаться или заряжаться синхронно.

На моей схеме само собой нарисованы далеко не все элементы, что присутствуют в машине. Не нарисовано предохранителей, блока управления и т.п. Потому что это никак особо к вопросу не относится, а тратить на это время на работе - дорого. Также там упомянуто что я не эксперт, и что могут быть некоторые неточности. Но главную мысль она передаёт. 3 запаралеленых акума, именно разной ёмкости, и поставлены не мной, а до меня, и как то всё это работает. Заряжается от 220В через штатный блок питания/зарядное устройство. И так же заряжается од 95А генератора под капотом. И 3 ручных выключателя массы, 2 на акумах в будке, и один разрывает будку и подкапотный акум. Почему не стоит рисовать топорных схем? Если бы не нарисовал, как мне было сформулировать вопрос? "У меня в машине 3 акума, штатный блок питания и само собой генератор на моторе, как подрубить солнечные панели?" Вы бы мне адекватней ответили в этом случае? Сомневаюсь. Если бы я знал все ответы и принципы, я бы не задавал вопрос, а пошёл и сделал бы. Хотя я разберусь и сделаю в любом случае, но решил вот ещё обратится к всеобщему разуму. И чесно говоря, абсолютно не удивлён вашей реакции и коментариям. В любом инфо пространстве найдётся тот, кому скучно, и хочется просто постебатся не по теме, не принося никакой пользы. Хотя как же нет пользы, вы поднимали тему, и в неё зашли люди которые поняли что я хочу, и достаточно просто ответили на вопросы. Спасибо вам
 
Ну что Вам сказать... Если Вам не интересно сделать так, чтобы все процессы происходили автоматически, то щелкайте тумблерами. Чтобы давать советы по сути, нужно знать чем располагает Ваш автодом и как это можно доработать.. то, что Вы нарисовали, на мой взгляд не жизнеспособно, а если и поработает какое то время, то ввергнет Вас в расходы.
HymerVan522+ABI Adventurer
 

Подключайте выход батарей контроллера СП на блок питания 220-12, только не попутайте полярность. + к +, - к -. Все будет работать. Разряжены АКБ – все БП, контролер СП, генератор будут отдавать их максимально возможный на тот момент ток. По мере зарядки АКБ их токи будут падать. При полной зарядке АКБ зарядные токи будут нулевые. У меня зарядная часть так подключена, все работает без проблем. И у Вас тоже будет работать успешно.

Единственное, мне у Вас не нравится параллельное подключение всех АКБ. Это не очень хорошо. При разном состоянии (возрасте) АКБ будут проблемы с перезарядкой АКБ с меньшим внутренним сопротивлением. Но если Вас устраивает заводская схема зарядки/подключения АКБ – оставляйте так.  

С уважением, Святослав.

 
Давайте потихоньку начнем приводить мысли в порядок.
Начнем с начала, с генератора. Для автомобилей, которые могут использовать 2 аккумулятора, ставят мощные генераторы. У меня на Мульте стоял на 180 Ампер.
Стартерный аккумулятор включен в бортовую сеть, от которой заряжается. По мере заряда аккумулятора, реле-регулятор понижает ток в бортовой сети. То есть, генератор вырабатывает ровно столько, сколько сейчас потребляется. Если Вы посмотрите на вольтметр, то когда машина не заведена в бортовой сети около 12,5 Вольт. Если Вы сходу заведетесь, то совсем скоро у Вас напряжение поднимется до 14 Вольт. Но если Вы долго мудызгали стартер, сажали аккумулятор, то его напряжение падает. Вам повезло, Вы завелись! Проследите за вольтметром, напряжение будет постепенно расти, причем длительное время, пока не достигнет 14 Вольт. Соответственно и ток в момент зарядки севшего аккумулятора будет достаточно высок. Но как известно, для зарядки аккумулятора нужен ток соответствующий 1/10 его емкости. То есть ток заряда 100 Амперного аккумулятора будет не более 10 Ампер. По мере зарядки ток будет падать, а напряжение возрастать.
Что будет, когда Вы одномоментно после старта двигателя, "навалите" на генератор 3 аккумулятора? Он должен будет выдавать больше тока, посколько емкость 3-х аккумуляторов будет втрое выше. А провода рассчитаны на ток допустим 25-30 Ампер? Тот провод с палец, который идет к стартеру- не всчет! Он обслуживает только стартер! Не забываем, что мы едем с включенными фарами, кучей габаритов, с музыкой и кондеем! У нас включаются вентиляторы кондея и вентиляторы двигателя. Ну и есть у нас еще достаточно мелких потребителей.

С этим тезисом согласны? Обсудим? Или если все более менее похоже на правду, то двинем дальше....
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
гончий пес написал:
выход батарей контроллера СП на блок питания 220-12, только не попутайте полярность. + к +, - к -.
Я бы только добавил бы диоды чтобы  в выходные цепи блока питания не шёл ток от контроллера и наоборот. Можно их попалить при отсутствии внутренних цепочек защиты.

Artemka,
По поводу автомобильного генератора , будет  зависеть от конкретной модели. Конечно не айс  заряжать 3 разных акб сразу. В идеале надо применить блочок который будет ограничивать ток на акб прицепа. А вообще у некоторых машин очень мощные генераторы. В частности столкнулся  на сандере  стоит генератор который заряжает 80 амперный акб. и такой акб ставили вначале  из за дизельных модификации машин. Потом акб уменьшили ( помоему до 45) а генератор остался тот же.  У меня коротнули две банки в дороге ( понимаешь какое стало сопротивление акб!) Некогда было искать акб и я ехал до Москвы из Джанкоя ( 1000 км) на генераторе. Машину заводил после заправки толкнув с горки! :)  И ничего с генератором не случилось.  
 
Цитата
константин иванов написал:
Конечно не айс  заряжать 3 разных акб сразу. В идеале надо применить блочок который будет ограничивать ток на акб прицепа.
Если Вы уменьшите ток заряда, то сколько времени у Вас будет заряжаться хотя бы один аккумулятор? Ведь как известно, Если аккумулятор на 100 А/Ч разряжен в "0", то чтобы ему зарядиться полностью, кго нужно (по теории) заряжать  током 10 Ампер в течении 10 часов. Но это в идеале. На самом деле, по мере заряда ток падает, растет напряжение. Вообще, когда еще не было автоматических зарядных устройств, процесс зарядки был интересным занятием на субботу(или воскресение). Нужно было по вольтетру смотреть напряжение и если оно росло, то уменьшать ток вручную...Аккумулятор считался полностью заряженным, когда в течении некоторого аремени не менялось напряжение, не менялся ток и появлялось "кипение" электролита.
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
Artemka написал:
Давайте потихоньку начнем приводить мысли в порядок.
Начнем с начала, с генератора. Для автомобилей, которые могут использовать 2 аккумулятора, ставят мощные генераторы. У меня на Мульте стоял на 180 Ампер.
Стартерный аккумулятор включен в бортовую сеть, от которой заряжается. По мере заряда аккумулятора, реле-регулятор понижает ток в бортовой сети. То есть, генератор вырабатывает ровно столько, сколько сейчас потребляется. Если Вы посмотрите на вольтметр, то когда машина не заведена в бортовой сети около 12,5 Вольт. Если Вы сходу заведетесь, то совсем скоро у Вас напряжение поднимется до 14 Вольт. Но если Вы долго мудызгали стартер, сажали аккумулятор, то его напряжение падает. Вам повезло, Вы завелись! Проследите за вольтметром, напряжение будет постепенно расти, причем длительное время, пока не достигнет 14 Вольт. Соответственно и ток в момент зарядки севшего аккумулятора будет достаточно высок. Но как известно, для зарядки аккумулятора нужен ток соответствующий 1/10 его емкости. То есть ток заряда 100 Амперного аккумулятора будет не более 10 Ампер. По мере зарядки ток будет падать, а напряжение возрастать.
Что будет, когда Вы одномоментно после старта двигателя, "навалите" на генератор 3 аккумулятора? Он должен будет выдавать больше тока, посколько емкость 3-х аккумуляторов будет втрое выше. А провода рассчитаны на ток допустим 25-30 Ампер? Тот провод с палец, который идет к стартеру- не всчет! Он обслуживает только стартер! Не забываем, что мы едем с включенными фарами, кучей габаритов, с музыкой и кондеем! У нас включаются вентиляторы кондея и вентиляторы двигателя. Ну и есть у нас еще достаточно мелких потребителей.

С этим тезисом согласны? Обсудим? Или если все более менее похоже на правду, то двинем дальше....

Артемка, Вы меня часто удивляете своими познаниями. Где Вы их только черпаете?

По Вашому тезису. При глубоко разряженном аккумуляторе генератор будет выдавать максимальный на данных оборотах ток. А на номинальных оборотах при глубоко разряженном аккумуляторе генератор будет выдавать максимальный ток, указанный в его паспортных данных. Например, у Вас 100 Амперный генератор. При глубоко разряженном аккумуляторе генератор на номинальных оборотах и будет выдавать этих 100 Ампер (если исправен). Второй пример. У Вас на тахометре в районе 1000 оборотов коленвала. В этом случае среднестатистический 100 Амперный генератор будет выдавать около 20-30 А.

То про какие не больше 10 Ампер 100-амперного генератора Вы пишете? Эти 1/10 емкости (10 Ампер для АКБ на 100 Ач в Вашем примере) относятся только к зарядному току, который Вы выставите на своем зарядном устройстве. И к генератору вообще никакого отношения не имеют.

Как, кстати, и весь Ваш «тезис», который Вы написали, к вопросу ТС. Его интересовало только, куда подключить контроллер СП. На что я ему дал ответ исходя, в том числе, и из своей успешно собранной и работающей конструкции. Токи генераторов (и стартеров), кстати, мне тоже в своей жизни приходилось измерять множество раз.

С уважением, Святослав.

 
 10 часов едет,  когда  приезжает акб заряжен )) :) . Вообщем понятно что это разговор не очем. Работать это будет . А эфективность будет зависеть от многих факторов и угадывать ее бессмысленно.
 
Цитата
константин иванов написал:
Цитата
  гончий пес   написал:
выход батарей контроллера СП на блок питания 220-12, только не попутайте полярность. + к +, - к -.
Я бы только добавил бы диоды чтобы  в выходные цепи блока питания не шёл ток от контроллера и наоборот. Можно их попалить при отсутствии внутренних цепочек защиты.

Если БП и контроллер СП дешевка неизвестного производителя – диоды лучше поставить. Но, как правило, все современные БП и КСП от среднего ценового диапазона даже китайского производства имеют защиту и от КЗ, и от переполюсовки.  

 
сейчас Бабай придет и всех размажет.. )))
 
Цитата
константин иванов написал:
10 часов едет,  когда  приезжает акб заряжен ))  . Вообщем понятно что это разговор не очем. Работать это будет . А эфективность будет зависеть от многих факторов и угадывать ее бессмысленно.

Сильно разряженный АКБ на 100 Ач (сильно разряженный – это где-то процентов на 40) современный генератор с максимальным током 100 А в зависимости от оборотов двигателя и с учетом других включенных в автомобиле потребителей зарядит где-то за час.

 
Цитата
гончий пес написал:
При глубоко разряженном аккумуляторе
Начинается процесс сульфатации пластин- они осыпаются и аккумулятор приходит в негодность.
Цитата
гончий пес написал:
генератор будет выдавать максимальный на данных оборотах ток.
Вы ездите на максимальных оборотах? У меня на холостых заряжается нормально.
Цитата
гончий пес написал:
А на номинальных оборотах при глубоко разряженном аккумуляторе генератор будет выдавать максимальный ток, указанный в его паспортных данных.
Ересь полнейшая!
Ознакомьтесь с принципом работы автомобильного генератора. Про ротор, статор, обмотку возбуждения почитайте и про реле-регулятор, который в зависимости от напряжения подает напряжение на обмотку ротора, в которой благодаря чему создается магнитное поле...
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Как работает генератор....   https://www.youtube.com/watch?v=Qg_v7-4wH68
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Как происходит зарядка   https://www.youtube.com/watch?v=l5X_4d2hKak
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
гончий пес написал:
Единственное, мне у Вас не нравится параллельное подключение всех АКБ. Это не очень хорошо. При разном состоянии (возрасте) АКБ будут проблемы с перезарядкой АКБ с меньшим внутренним сопротивлением. Но если Вас устраивает заводская схема зарядки/подключения АКБ – оставляйте так.    С уважением, Святослав.
Спасибо за ответ! Всю схему подключения планирую пересмотреть. По возможности вернуть максимально похоже на то что было изначально с завода. Самому не нравится ни ручное переключение, ни то что все аккумуляторы разнокалиберные. Плюс это соединение между будкой и подкапотным часто забывается. Чем уже подпалил жиденький провод между ними. Судя по схеме во втором сообщении в машине изначально было 2 акумулятора, один автомобильный, и один в будке, третий 60Ач прикручен уже позже. И вы были правы, вопрос был конкретно в подключении солнечных панелей, откуда Артёмка взял множество приписаных мне утверждений, известно одному только ему :) Сам придумал - сам негодует.

И раз уже разговор дошёл до аккумуляторов. Слышал мнение что обычные автомобильные аккумуляторы - не лучший выбор для системы с солнечными панелями. Но что то конкретного обоснования не попалось. Единственное что они боятся глубокого разряда, который у меня встречается не так часто, даже без солнечных панелей. Просто в идеале у меня сделать так, чтобы и подкапотный аккумулятор заряжался от солнечных панелей, не хотелось бы чтоб он подох быстро.
 
Цитата
Artemka написал:
Цитата
  гончий пес   написал:
При глубоко разряженном аккумуляторе
Начинается процесс сульфатации пластин- они осыпаются и аккумулятор приходит в негодность.
Цитата
  гончий пес   написал:
генератор будет выдавать максимальный на данных оборотах ток.
Вы ездите на максимальных оборотах? У меня на холостых заряжается нормально.
Цитата
  гончий пес   написал:
А на номинальных оборотах при глубоко разряженном аккумуляторе генератор будет выдавать максимальный ток, указанный в его паспортных данных.
Ересь полнейшая!
Ознакомьтесь с принципом работы автомобильного генератора. Про ротор, статор, обмотку возбуждения почитайте и про реле-регулятор, который в зависимости от напряжения подает напряжение на обмотку ротора, в которой благодаря чему создается магнитное поле...

Вы продолжаете блистать знаниями.

1. Процесс сульфатации и осыпания пластин – это разные процессы. Для старых АКБ они могут наблюдаться одновременно, хотя и все равно их природа разная. Но к чему Вы, вообще говоря, это написали?

2. Да, как и Вы не езжу на максимальных оборотах, за исключением очень редких максимальных ускорений при обгонах. И что? Эта фраза к чему?

3. И в моем автомобиле, как и почти на всех современных авто, генератор выдает достаточный зарядный ток на холостых оборотах (Вам, для справки, этот зарядный ток 20-25 А). И что? Эта фраза к чему?

4. Да, на номинальных оборотах при глубоко разряженном аккумуляторе генератор будет выдавать максимальный ток, указанный в его паспортных данных. Должен – если исправен. Ток, выдаваемый генератором, я по роду своей работы неоднократно измерял как на стенде, так и на автомобилях. Это было мне необходимо при диагностике генератора для определения его исправности. Далее я эти генераторы, при необходимости, ремонтировал. Но Вам, теоретику, померить ток генератора, в отличие от меня, банально нечем, поэтому Вы вольны теоретизировать и дальше.  

5. К чему вообще, Ваши «тезисы» – не понимаю. К вопросу ТС они вообще никакого отношения не имеют. Что, собственно, Вы в этой теме собираетесь доказать?

Святослав.

 
Для ТС скажу, единственный нормальный совет вам дал Juris, подцепите контроллер напрямую к салонному АКБ , но только так, чтобы при отключении массы этого АКБ ни в коем случае не отключался от него контроллер. Выводы на нагрузку в контроллере оставьте в покое, это вам не нужно. И все у вас будет работать и ничего не сгорит. А вот подключение к блоку автодома может вызвать проблемы, когда вы вдруг отключите массу!!!
За любой кипишь,кроме голодовки!!!
 
Ладно, хотел "плавно" подвести к главному, чтобы было понимание что и как надо делать. Ну коль не получается, то расскажу как это реализовано в автодоме ШТАТНО! Не мной, не колхозниками из зажопинок, а ШТАТНО!

У меня, как и у практически всех в автодомах это реализовано с помощью электроблока. Все она практически выполнены по одной схеме с небольшими не принципиальными различиями.
Оба аккумулятора гальванически развязаны с помощью реле. Один аккумулятор(стартовый) работает на автомобиль, второй аккумулятор (дополнительный) обеспечивает питание вашего домика. При выключенном двигателе они 2 разных аккумулятора. Когда Вы заводите двигатель, то у Вас в первую очередь зарядка идет на стартовый аккумулятор. По достижении напряжения порядка 13,5 вольт у Вас подключается к зарядке второй аккумулятор. За этим уровнем(13,5 Вольт) следит коробочка, которая называется D+ detector. Стоит она обычно рядом с электроблоком и соединена с ним. Принцип ее работы основан на измерении напряжения на стартовом аккумуляторе и по достижении порогового значения 13,5 Вольт. на выходе этой коробочки появляется потенциал, который включает реле, а то в свою очередь подключает к бортовой сети второй аккумулятор. Если напряжение при зарядке стартового аккумулятора достигло этого значения(13,5 Вольт) то стартовый аккумулятор зарядился, он не берет на себя ток заряда и можно подключать второй аккумулятор на зарядку. Это позволяет снизить нагрузку на генератор игарантированно зарядить стартовый в первую очередь. Дальше идет зарядка второго аккумулятора.
Если Вы подключаетесь к сети 220Вольт, то зарядка происходит иначе. Электроблок дает 80% зарядного тока на второй аккумулятор, а 20% на стартовый. Зарядка контролируется уже электроблоком и регулирует ток заряда. На электроблоке есть переключатель выбора второго аккумулятора. Он у вас может быть обычным, а может быть гелевым. Переключателем Выбираете тип.

Когда у меня был Мульт и караван, я делал зарядку аккумулятора в караване. Для этого, я протащил провод за обшивкой. Один конец подключил в фишку фаркопа, а второй на силовую клемму реле. Другая силовая клемма была подсоединена на + аккумулятора. Обмотка реле одним концом шла на массу, а второй конец был подключен на один из ПИНов к "мозгам" Мульта. С помощью ВАГовского стенда мне "поставили галочку" и это реле стало работать. Мозги Мульта измеряли напряжение бортовой сети, помимо осталбных функций и когда напрядение сети достигало определенного значения, то на этом ПИНе появлялось напряжение, включалось реле и шла зарядка на аккумулятор в караване. При выключенном двигателе, реле выключалось и гальванически развязывало оба аккумулятора.

Параллельно включенные аккумуляторы, будут постепенно убивать друг друга. Купите 2 кроны и соедините + с +, а - с - и через пару деньков измерийте напряжение на обоих по отдельности. Вы удивитесь. Когда хотят поставить 2 аккумулятора в параллель, то их включают только для работы или зарядки! Когда они не используются, то желательно их отсоединить друг от друга. И если используют 2 аккумулятора для параллельного включения, то стараются подбирать из одной партии и одного дня выпуска...

Дальше можете изголяться как хотите, но у меня профильное образование, техникум и ВУЗ за плечами, ну и "почтовые ящики" во Фрязино, НИИ Радиофизики им Расплетина в Тушино, МАИ ....
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
koljamba написал:
Цитата
  гончий пес   написал:
Единственное, мне у Вас не нравится параллельное подключение всех АКБ. Это не очень хорошо. При разном состоянии (возрасте) АКБ будут проблемы с перезарядкой АКБ с меньшим внутренним сопротивлением. Но если Вас устраивает заводская схема зарядки/подключения АКБ – оставляйте так.    С уважением, Святослав.
Спасибо за ответ! Всю схему подключения планирую пересмотреть. По возможности вернуть максимально похоже на то что было изначально с завода. Самому не нравится ни ручное переключение, ни то что все аккумуляторы разнокалиберные. Плюс это соединение между будкой и подкапотным часто забывается. Чем уже подпалил жиденький провод между ними. Судя по схеме во втором сообщении в машине изначально было 2 акумулятора, один автомобильный, и один в будке, третий 60Ач прикручен уже позже. И вы были правы, вопрос был конкретно в подключении солнечных панелей, откуда Артёмка взял множество приписаных мне утверждений, известно одному только ему  Сам придумал - сам негодует.

И раз уже разговор дошёл до аккумуляторов. Слышал мнение что обычные автомобильные аккумуляторы - не лучший выбор для системы с солнечными панелями. Но что то конкретного обоснования не попалось. Единственное что они боятся глубокого разряда, который у меня встречается не так часто, даже без солнечных панелей. Просто в идеале у меня сделать так, чтобы и подкапотный аккумулятор заряжался от солнечных панелей, не хотелось бы чтоб он подох быстро.

Вам надо проверить насколько отличается внутреннее сопротивление Ваших АКБ. Если более-менее одинаковое – можете заряжать их параллельно, как в Вашей схеме. Если будет существенная разница, то схему желательно переделать. Поскольку при всем Вашем количестве выключателей АКБ во время движения Вы не сможете от генератора заряжать автономно салонный АКБ. Тяговый-то АКБ у Вас не отключается и у Вас будет параллельно подключено два АКБ. Но то такое. Сначала проверьте свои АКБ. Может и не надо будет огород городить. По крайней мере пока. Но, вообще говоря, три висящих параллельно АКБ – не очень хорошо.

По типу АКБ до СП. Да, кислотные стартерники – не лучший выбор. Но я себе поставил в салон под СП стартерную сотку, такую же, как и пусковую. У меня были такие соображения: не дай Бог в дороге резко умерла пусковая АКБ – на ее место кидаю салонную. Второе – разница в цене. Ну и третье (лично мое). Мы на парк конторы берем автомобильные АКБ и себе могу через свою контору взять стартерную  АКБ за бутылку. Из всех этих соображений и стоит у меня именно такая салонная АКБ. Кстати из тех, что подороже, с защитой от глубокого разряда. Правда, все равно, зимой АКБ лучше более 30 % не разряжать. Летом – до 40 %.

Относительно зарядки от СП подкапотной АКБ. При общей емкости АКБ в 270 Ач в первую очередь это будет зависит от мощности СП.

С уважением, Святослав.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 14 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.