Подключение солнечной батареи в автодоме (3 акумулятора, генератор и 220-12в блок питания)

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 14 След.
RSS
Подключение солнечной батареи в автодоме (3 акумулятора, генератор и 220-12в блок питания)
 
Добрый день.
Я не очень силён в электрике, и нужен совет. Почитал другие темы, чёт не смог адаптировать под себя, ну или не нашёл что нужно было. Купил в прошлом году автодом, и пришла мысль установить солнечные панели. Но чёт не соображу как подрубить. Существующая схема подключения в приложении. Могут быть небольшие ошибки, например я не помню точно, на стартерном акумуляторе от общей системы отрубается плюс или минус, или может быть оба. Но на общюю суть это не должно повлиять.

Так вот, посмотрел я на контроллеры панелей, и обнаружил там 3 подключения. На панель - с этим всё ясно. Но ещё раздельно "батарея" и "нагрузка". Вот тут я завис. Было бы одно, наверно можно былобы так же паралельно подключить как и всё остальное? Или была бы проблема, когда одновременно работали бы панели и генератор или от 220? Каким макаром подключен блок питания к батареям, я не знаю. Как-то идёт через оригинальную панель управления Бюрстнер. Которая выглядит вот как тут сверху на фото: https://s3-eu-west-2.amazonaws.com/caravanbug/wp-content/uploads/2017/06/31172604/Screenshot_2017051... Вольтаж на панели показывает, и когда заряжается - тоже.

И ещё, на 100 ватт панелей должно хватить? Основной режим использования: рабочую неделю стоит, на выходных ездит. Ну плюс 1-3 поездки подлиннее в год.

 
Изменено: koljamba - 04.02.2019 12:12:05
 

Такую схему вот с Бюрстнера прислали, но не уверен на 100% что от моей будки, и опять же с 1993 года могло всё поменятся.
Изменено: koljamba - 04.02.2019 12:22:44
 
от солнечного контроллера напрямую на батарею будки. выход под нагрузку рассчитан на небольшие токи, и на некоторых контроллерах отсутсвует совсем.
Volvo XC90 и Dethleffs Camper 650 FMK 2018 в инстаграм @bigcaravan  | Занимаюсь солнечными панелями, инверторами и газовыми аксессуарами - https://sun4camp.ru
 
Тоесть его не обязательно использовать совсем?
 
А что будет происходить, когда будут паралельно работать и панель и генератор, или панель+220? или всё вместе панель+генератор+220?
 
Цитата
koljamba написал:
А что будет происходить
Будет интересно.....Вы нам рассказывайте что в результате получится, это будет бесценный опыт...
HymerVan522+ABI Adventurer
 
а "charge relay" на схеме от чего управляется?
 
Цитата
Artemka написал:
Цитата
  koljamba   написал:
А что будет происходить
Будет интересно.....Вы нам рассказывайте что в результате получится, это будет бесценный опыт...
Вы шутки шутите, а я панель хочу подключить :)
Изменено: koljamba - 04.02.2019 13:01:44
 
Цитата
den!s написал:
а "charge relay" на схеме от чего управляется?
С панели управления наверно. На панели есть индикатор 220 и индикатор заряда. У меня как то перегорел предохранитель, и индикатор заряда не загорался, соответственно и не заряжалось. Значит вся эта система умеет всё таки следить за уровнем заряда и не заряжать если всё полное.
 
я бы подключил контроллер на выходы блока ac/dc через реле.
чтобы реле отключало контроллер при включенном блоке (ибо солнце и 220 одновременно нафиг не нужно)
ну и не забываем, что подключенный к СП контроллер должен быть подключен к акб.
 
"нафиг не нужно" - просто рационально так, или они друг другу мешать как то будут? Ведь с генератором авто они тоже на ходу будут параелельно работать. Или просто больше тока - быстрей зарядит?
 
Цитата
koljamba написал:
А что будет происходить, когда будут паралельно работать и панель и генератор, или панель+220? или всё вместе панель+генератор+220?
сделайте развязку диодами, это самое простое  
 
Цитата
koljamba написал:
"нафиг не нужно" - просто рационально так, или они друг другу мешать как то будут? Ведь с генератором авто они тоже на ходу будут параелельно работать. Или просто больше тока - быстрей зарядит?
зачем тебе солнце при 220?
да, контроллер так же надо будет отключать при выключении блока этим реле (а чем оно управляется непонятно, может выключется при полном заряде...)
т.е. я бы сделал солнце паралельно блоку 220, при условии что он отключен от сети. оставив всю заложенную логику заряда как есть.
 
Цитата
koljamba написал:
а я панель хочу подключить
И чего Вам для этого не хватает?
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
koljamba написал:
или они друг другу мешать как то будут? Ведь с генератором авто они тоже на ходу будут параелельно работать. Или просто больше тока - быстрей зарядит?
Попробуйте сделать так. Пищу кладете в рот, запихиваете через ЗДЦ, а напитки заливаете через...... Вы быстрее станете сытым.......
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Если автор не электрик, то он 100% не сможет по советам с форума сделать все как надо. Пусть обратится к специалисту.
Изменено: Михаил mid_e34 - 04.02.2019 13:34:25
 
Цитата
Михаил mid_e34 написал:
Пусть обратится к специалисту.
Правильный совет! Или купит готовое устройство для автодома- электроблок... Сейчас его желание зарядить аккумулятор всеми доступными способами, напоминает мультик "Вовка в тридевятом царстве", когда он захотел пирожков и сразу засунул в печку и тесто и дрова..В результате будет большой БУХ!!!! А восстанавливать остатки с его знаниями, будет еще сложнее.
HymerVan522+ABI Adventurer
 
У меня прицеп а не автодом но всё же. Я как не электрик поступил просто.
Отключил нафик питание прицепа от авто, оставил только холодильник но он не подключен к сети 12в прицепа изначально.

зарядное в прицепе от 220 тоже отключил
включил как положено СП на контроллер, провода с контроллера на АКБ, провода с контроллера на распределительный блок прицепа (нагрузка) + параллельно отсюда отдельный провод на морозилку.
всё работает - прицеп автономен и всегда с электричеством. У меня 2*160вт последовательно и мррт контроллер


з.ы. перед тем как химичить сфоткал как было ;)  
Изменено: Валерий - 04.02.2019 13:44:44
Излишества погубили Римскую империю. Вот, к примеру, кондиционеры. Из-за кондиционеров окна были закрыты; никто не услышал, как приближаются варвары
 
Я бы подключил контролёр к Charge relay- где к нему подходит заряд от 220- левый контакт. Но нужно ещё предусмотреть отключение панели в случае отсоединения от контролера батареи.  
 
 Я думаю, что ничего плохого происходить не будет, посколько блок уплавления солнечной панели "смотрит", какое напряжение аккумулятора. Если аккумулятор заряжен, то даже тогда, если есть солнце,  контроллер никакого тока от солнечной батареи на аккумулятор не должен пропускать.
А ситуация, когда возможна зарядка аккумулятора от трех источников - это стандартная ситуация, когда, например, стоим в кемпинге с подключеммым 220в, светит солнце и панели чего-то вырабатывают. И если еще и заведем мотор и начинет работать генератор? В таких ситуациях, ведь, ничего плохого не происходит.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 14 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.