Аккумулятор(ы) в прицеп, вопросы

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Аккумулятор(ы) в прицеп, вопросы
 
Я собираюсь использовать инверторный генератор для стоянки с кондиционером,Почему же будет лишним если он будет питать специальную зарядку для гель.акб.
Цитата
Artemka написал:
Цитата
  LEO_BALU   написал:
Я вот думаю тоже не стоит вешать 2 аккума ...в нагрузку на авто. Почти все имеют генератор походный -автономный.2-3 часа работы с зарядным...и на неделю готов.
Цитата
  Artemka   написал:
Цитата
  filinvan   написал:
  Artemka  , Можно пару вопросов?
может глупых, но вы же меня поправите.
В вашем караване, когда подключен тягач к прицепу, ваш трёхпозиционный переключатель в каком положении?
Что происходит при старте двигателя? ток идёт от обоих акб? или только от стартерного?
Зачем 3х позиционный переключатель? почему нельзя подключить одновременно и акб и блок питания от сети к нагрузке?(акб ведь будет в этом случае подзаряжаться)
Должен ли акб прицепа по ёмкости равняться акб тягача?
 
Переключатель в среднем положении, то есть он не подсоединяет нагрузку ни к блоку питания, ни к аккумулятору.
При старте двигателя, происходит следующее- заводится машина от штатного аккумулятора. Какой смысл в двух аккумуляторах для старта?
З-х позиционный переключатель, как я написал выше, позволяет подключать нагрузку(то есть все электрические гундя) либо к аккумулятору, либо к блоку питания, либо вообще отключать нагрузку.
Можно и одновременно подключить и АКБ и блок питания к нагрузке, при этом мой блок питания может одновременно заряжать гелевый аккумулятор и питать караван. Но я отключил эту функцию упростив все. В принципе, можно автоматизировать эти процессы, добавив реле на 220Вольт, которое при появлении 220Вольт будет автоматически переключать нагрузку с аккумулятора на выход блока питания. Можно сделать по всякому, в зависимости от фантазии и применяемых компонентов.
АКБ тягача и прицепа могут быть разными, но нужно учитывать несколько моментов. Стартерный аккумулятор должен быть обычным и иметь емкость предписанную производителем. Дополнительный(или аккумулятор в прицепе) желательно иметь тяговый, он рассчитан на длительную нагрузку. Еще стоит учесть, что гелевые и AGM аккумуляторы должны заряжаться несколько иначе. Ну по крайней мере так утверждают производители.
Еще один момент, Вы можете втопырить в караван хоть 4 АКБ по 100Ампер.  Но тут есть несколько моментов. Во-первых как Вы их будете гальванически развязывать друг от друга? Если их подключить в параллель, то по теории желательно чтобы они были одинаковой емкости и одной партии. Но как и сколько Вы их будете заряжать? Ведь по теории, АКБ заряжают током 1/10 от его номинальной емкости. Пусть даже не севший в ноль аккумулятор Вы должны заряжать часами. При подключении каравана к машине, у Вас должен быть 13-пиновый разъем, либо "английский вариант" с двумя 7-пиновыми разъемами. Напряжение для зарядки дополнительного аккумулятора в прицепе делают через реле, которым управляют либо через мозги автомобиля, либо с помощью "умных коробочек", которые дают возможность сначала полностью зарядить стартовый аккумулятор и только после этого, подключить к зарядке дополнительный. Параллельная зарядка двух аккумуляторов, может привести к проблемам с генератором.

Ну вот как то так...
Вы зря так думаете, причем еще не правильно....
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
 
Давайте отделим зерна от плевел и вспомним теорию?
Аккумулятор заряжается током 1/10 от его номинальной емкости. То есть, 100 Амперный аккумулятор Вы должны заряжать 10 часов. На самом деле это не совсем так, поскольку сажать в "0" любой аккумулятор не рекомендуется. По мере заряда аккумулятора, его напряжение растет, а ток заряда падает. То есть втупую зарядить разряженный наполовину аккумулятор за 5 часов не получится. По теории, аккумулятор считается заряженным, когда выделяются газы, напряжение не меняется и ток тоже. Еще помню мы ареометр использовали для определения плотности электролита.
Сейчас есть "умные" зарядки. Степень "ума" у них разная, но вполне приемлимая. Гелевые и AGM аккумуляторы заряжаются немного иначе чем обычные кислотные стартовые. В Мерседесах и БМВ их вообще выносят из подкапотного пространства, поскольку они боятся еще и высокой температуры! Еще вроде бы и напряжение зарядки с током немного отличаются, а современные зарядные устройства для гелевых аккумуляторов импульсные, кстати как и МРРТ контроллеры для солнечных панелей, от которых мы заряжаем в актономке свои аккумуляторы.
Ну вот как бы так....  
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Дружище..хорошо.Во первых аккумулятор никто в ноль садить не собирается.А Вечером свет,телик ...возможно ночью раздув.Всякий климат((как на Алтае)днем жара,ночью прохладно.Так вот питание днем кондиционера от гены вполне способствует заряду гелика.Приче тут 10 часов...???для примера вот мое зарядноеhttps://www.vseinstrumenti.ru/silovaya-tehnika/pusko-zaryadnoe-ustrojstvo/zu/kalibr/zaryadnoe-invert...

Зарядное инверторное устройство Калибр ЗУИ-4 00000062546
Цитата
Artemka написал:
Давайте отделим зерна от плевел и вспомним теорию?
Аккумулятор заряжается током 1/10 от его номинальной емкости. То есть, 100 Амперный аккумулятор Вы должны заряжать 10 часов. На самом деле это не совсем так, поскольку сажать в "0" любой аккумулятор не рекомендуется. По мере заряда аккумулятора, его напряжение растет, а ток заряда падает. То есть втупую зарядить разряженный наполовину аккумулятор за 5 часов не получится. По теории, аккумулятор считается заряженным, когда выделяются газы, напряжение не меняется и ток тоже. Еще помню мы ареометр использовали для определения плотности электролита.
Сейчас есть "умные" зарядки. Степень "ума" у них разная, но вполне приемлимая. Гелевые и AGM аккумуляторы заряжаются немного иначе чем обычные кислотные стартовые. В Мерседесах и БМВ их вообще выносят из подкапотного пространства, поскольку они боятся еще и высокой температуры! Еще вроде бы и напряжение зарядки с током немного отличаются, а современные зарядные устройства для гелевых аккумуляторов импульсные, кстати как и МРРТ контроллеры для солнечных панелей, от которых мы заряжаем в актономке свои аккумуляторы.
Ну вот как бы так....  
Изменено: LEO_BALU - 10.12.2018 17:00:28
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
 
Ваше зарядное устройство, ко всему прочему еще и максимально 4Ампера может выдавать в режиме зарядки... Хорошо, переубеждать Вас не буду.
HymerVan522+ABI Adventurer
 
:oops:  
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
 
Автор для какой лёгкой автономности, это сколько дней?)
Стоял на Оке, на 2 суток мне хватало 10А/ч аккумулятора от эхолота (Led-свещение, насос для раковины). 60А мне хватало на 6 дней, но там добавилась ещё зарядка гаджетов. Сейчас приобрёл небольшую соонечную панель на 40вт для полной автономки, добавилось радио и вентилятор в караване + уличное освещение. Мощных потребителей у меня нет. Холодильник газовый
Изменено: Максим Климов - 29.06.2019 19:16:42
Wilk ci safari 441 + reno duster 2.0 4*4
 
Здравствуйте товарищи. За 2000 км приволок себе KIP 36. 1995г  Внутри везде лампы накаливания, надо менять на светодиоды, намерен пустить ленту 5 м. Когда покупал, караван был без аккумулятора. Там нет и крепления под него, похоже его там никогда и не было. Мне же, аккумулятор нужен позарез, ну, как без него на автономке? Есть генератор, будет питать оконный кондер. Телевизор и, иногда, помпа. Ну, освещение, само собой. Когда у меня был TEC 360, там, вообще, стоял гелевый на 18 ампер, хватало на неделю, и ещё оставалось. Там все на светодиодах было.

Хочу брать обычный кислотный, не менее 100 ампер. Не смотря на то, что у меня коротыш, и он крепкий, вес аккумулятора немаловажен.

1. Подскажите, пожалуйста , какой взять?
2. Кто-что скажет, что это такое на фото, я не разбираюсь.  
image.jpeg (385.32 КБ)
image.jpeg (575.98 КБ)
image.jpeg (454.54 КБ)
image.jpeg (532.12 КБ)
Изменено: Юрий Алексеевич - 12.07.2019 08:27:21
 
Фото модели блока питания давайте.  
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Это надо решётку открутить? Я сейчас один и моторика рук плохая, не откручу. А на фото, самое первое (верхнее), это же клеммы доя подсоединения аккумулятора? На самом нижнем снимке, какие-то две белые коробочки, на которых надписи "12 вольт".

Я спрашивал у продавцов, они плечами пожимали. У них, похоже,  совсем голова другим забита. Что бы поменьше спрашивал, отдал деньги и быстрее уезжал. )))
 
Юрий Алексеевич,
У меня, в прицепе сделано  похоже как у Вас.
Черная коробка - это преобразователь с 220 на 12 вольт. Если подключить прицеп к розетке 220 (или к заведенной машине)  то на выходе этой коробки,
на каких то проводах появится 12 вольт (проверить вольтметром) Туда, соблюдая полярность я и подключил аккумулятор 28А .
Все лампы заменил на светодиодные. Стоял по три- четыре дня (свет и помпа) - акум даже ни сколько не просаживался...
Во время движения акум подзаряжается от машины, а на стоянках где подключал 220- я акум просто отключал (может зря- не знаю)  
Chateau Chiara 495 C
 
Большое спасибо! ) Примерно, так и подозревал. Тут читаю про аккумуляторы, думаю поставить 60 ампер. У меня на тягаче такой стоит, чтобы чуть что, можно было перекинуть. То есть, хоть какая то взаимозаменяемость. Но, это вряд ли...Приезжаю куда, то сразу цепляюсь к 220, на подзарядку.  
 
Цитата
Artemka написал:
Фото модели блока питания давайте.  
Это блок питания и зарядки аккума марки Zig 70x, имеет выход на потребители 12 вольт, зарядку аккума 13,6 вольт и очень "ровный" выход для светодиодного освещения.
А на первом фото очень похоже на клеммы для подключения аккумулятора и коробка с основным предом.
Под белыми крышками скорее всего клемники развязки проводов от штепсельной вилки прицепного к общему электрооборудованию и внешней светотехнике.
 
Спасибо большое. Я вот думаю, не подсоединяться на 13 пинов. На прицепе 13, на тягаче 7. Поставил переходник 7/13 и внешнее освещение прицепа работает. Пусть от тягача будет только внешнее освещение и поворотники-стоп-сигналы. А то, думаю, что на генератор двигателя будет излишняя нагрузка, если ещё запитаю и подзаряд аккумулятора каравана.
Теперь дело за выбором самого аккумулятора. "Будем искать" )
Изменено: Юрий Алексеевич - 12.07.2019 11:01:35
 
Цитата
Юрий Алексеевич написал:
Спасибо большое. Я вот думаю, не подсоединяться на 13 пинов. Пусть от тягача будет только внешнее освещение и поворотники-стоп-сигналы. А то, думаю, что на генератор двигателя будет излишняя нагрузка, если ещё запитаю и подзаряд аккумулятора каравана.
Теперь дело за выбором самого аккумулятора. "Будем искать" )
А что за тягач у вас?
Со временем я б посоветовал сделать либо вторую вилку 7пиновую с розеткой по английскому принципу, либо перейти на 13 пиновую, если тягач не "Ока", то гена запросто справится с допнагрузкой, а еще удобно, когда в пути работает холодос от 12 вольт тягача, помимо подзарядки аккума каравана. Тем более от генератора автомобиля он заряжается быстрее чем от бортового блока питания.. проверено..
 
РАВ 4/4. 2,0 л. 146 л.с. На тягаче, как говорил, 7 пиновая. Если ставить 13 пин, то морочная ли переделка, или для автоэлектрика это не будет составлять большого труда?
Когда ставили фаркоп, под обшивкой багажника зашили какую-то архинужную, со слов установщика, электронную коробочку сопряжения.

Сейчас все сидит через переходник. Он сам остаётся на прицепе, когда отсоединяюсь.  
Изменено: Юрий Алексеевич - 12.07.2019 11:40:49
 
у равчика должен быть заводской комплект установки розетки 13. Поискать можно, к примеру, в Экзисте. Такой комплект уже рассчитан на нужные нагрузки в нужных точках подключения. Ни один электрик не будет разбираться досконально -  подключится куда ему проще и удобнее,
 
Понял, спасибо.  
 
Сегодня приобрёл кислотный аккумулятор "сотку", подскажите пожалуйста, как подключить клеммы, внешне они одинаково смотрятся. Боюсь что-нибудь сжечь, при неправильном подключении.  
image.jpeg (385.32 КБ)
 
Ставите рядом аккумулятор для сравнения. Берете тестер, подключаетесь к аккумулятору, видите + и -. Потом включаете блок питания и тем же способом находите + и -. Потом подключаете клеммы к аккумулятору, естественно с отключенным питанием блока питания. Подключаете караван к 220 вольтам и Вы должны увидеть около 13 Вольт на аккумуляторе. Это значит что блок питания заряжает аккумулятор. Блоки питания для караванов импульсные и следят за напряжением и током на аккумуляторе и бортовой сети.
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Тестера, увы, нету. Возможно ли определить без него?  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.