Бюджетный MPPT контроллер

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Бюджетный MPPT контроллер
 
Такс, Стоп!
Во первых авто у меня простой и может выдавать штатно (ном. нагрузки) около 23-50 А, Пиково 160.
Но не в этом суть.
СБ нет. Контроллер есть. Буду тестировать схему на "столе".
Я так понял, контроллер лучше поставить перед акб в прицепе, так может его запитать от габаритов и даже не париться с отдельной линией.
Пусть там будет хоть 2 А, это лучше чем ничего. У меня из постоянных потребителей только два вентилятора холодильника.
Просто мне жалко 5 евро за электричество.
АКБ гелевый.
 
Я в предыдущем прицепе поставил перед АКБ зарядное устройство  "от прикуривателя" - зарядку, на входе которой 12 вольт а а выходе 14. В принципе, дешевый контроллер сделает то же самое.
Toyota town ace noah + beyerland sprinter 390. Были wilk 620 и wilk 450
 
Я собираюсь поэксперементировать с этим
https://www.aliexpress.com/item/150W-Boost-Converter-DC-to-DC-10-32V-to-12-35V-Step-Up-Voltage-Charg...
Повышающий регулятор, повышенное напряжение регулируется.
Если выставить повышение на 1-1.5В, ток потребления от авто не должен выйти за разумные пределы.
Будем пробовать.
 
у меня вот такой

там есть 17 режимов работы, может есть у кого описание режимов???
 
Цитата
SDSFox написал:
авто у меня простой и может выдавать штатно (ном. нагрузки) около 23-50 А

Я так понял, контроллер лучше поставить перед акб в прицепе, так может его запитать от габаритов и даже не париться с отдельной линией.
Пусть там будет хоть 2 А, это лучше чем ничего.
А зачем тебе от габаритов? Открой распределительную коробку на входе кабеля от фаркопа в домик и найди там плюсовой провод, идуший от зажигания буксира на аккумулятор прицепа. Отцепи его и цепляй теперь к нему вход своего контроллера, а выход контроллера прицепи на освободившийся конец, идущий к аккумулятору. Минус на очень старых Хоббитах обычно был общий. По этому плюсовому проводу Ампер от генератора идёт в прицеп намного больше, чем на габариты. Плюсовой сигнал на нём появляется только при включении(!) зажигания, а при выключении зажигания плюс на нём полностью исчезает. Не напутай, он там один такой.
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
У меня проводка вся переделана под 7 пин, нет там пост +.
Проводка авто так же не позволяет гонять большие токи, а плюс может появляться как раз от розетки в багажнике авто. Но свободных жил в прицеп нет.  
 
Цитата
SDSFox написал:
у меня вот такой

там есть 17 режимов работы, может есть у кого описание режимов???
В Китае одинаковые корпуса с одинаковыми расцветками используют для своих контроллеров с десяток производителей и все они одинаковые снаружи как яйца.
Это кто? Нонейм?
Изменено: Babai - 30.08.2018 18:33:02
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
Именно такой, как на фото. Ни номера, ни модели, ни производителя на нем нет.
Думаю, режимы схожи у всех. Вот только описания нет....  
 
Цитата
perebellum написал:
Сайт они похоже забросили, у них там диссертации защита на носу. Но PDF с инструкцией есть.  http://invercom.ru       А купить наверное проще через меня, пишите в личку, вышлю.
как коробочка себя показала? плюсы и минусы поподробнее плиз. По моему нехватает для нее дисплея, была бы более обьективная картинка, но это лично мое мнение....
 
У меня в паспорте на контроллер написано, что на вход можно подключать только солнечные батареи. И никаких других источников питания. Читайте инструкцию на конкретный контроллер!
"Лучший" - враг "Хорошего"...
 
На вход контроллера можно включить блок питания на трансформаторе. Только нужно еще нормальный стабилизатор и конденсатор побольше емкостью, чтобы сгладить пульсации. Если подключить импульсный блок питания, то все это будет конечно работать, но может немного не совпадать по частоте преобразования и на дисплее Вашего контроллера будут цифры скакать.
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Я позволю себе вмешаться в ваш диспут. Уж извините, но вы пытаетесь создать вечный двигатель, т.е. взять энергию из воздуха. Хотите заряжать АКБ прицепа от автомобиля - протяните от АКБ в автомобиле + и - в прицеп. Отдельным проводником. Исходя из того, что в прицепе должен стоять АКБ глубокого разряда, ток зарядки (грубо) должен составлять 10% от его максимальной емкости. Для АКБ 105-120 А/ч по С20 максимальный ток должен составлять до 12 А. На 10 А берется проводник сечением 1 кв.мм. Возьмите 2-2,5 с запасом и с учетом потерь на длину и будет вам счастье.
Задача контроллера солнечной панели аналогична задаче реле регулятора в автомобиле. Упрощенно.
 
Цель определяет калибр.
Tabbert 490 + Pajero Sport
 
Цитата
Realm написал:
Я позволю себе вмешаться в ваш диспут. Уж извините, но вы пытаетесь создать вечный двигатель, т.е. взять энергию из воздуха. Хотите заряжать АКБ прицепа от автомобиля - протяните от АКБ в автомобиле + и - в прицеп. Отдельным проводником. Исходя из того, что в прицепе должен стоять АКБ глубокого разряда, ток зарядки (грубо) должен составлять 10% от его максимальной емкости. Для АКБ 105-120 А/ч по С20 максимальный ток должен составлять до 12 А. На 10 А берется проводник сечением 1 кв.мм. Возьмите 2-2,5 с запасом и с учетом потерь на длину и будет вам счастье.
Задача контроллера солнечной панели аналогична задаче реле регулятора в автомобиле. Упрощенно.
 
Вынужден с Вами не согласиться в корне. Слнечный контроллер выполняет свои задачи, а зарядка от бортовой сети- свои. Когда Вы подцепляете к автомобилю прицеп с аккумулятором, то все уже придумано за нас. Есть провода на 13 проводников, причем каждый имеет стандартизованый цвет и сечение. Когда я на свой караван ставил такой кабель(купил у англичан), то на 13-пиновой фишке я его подсоединял не по цифрам, а по цвету. В салоне каравана, даже не задумываясь соединял 7 проводов по цветам, а остальные под свои задачи! И зарядка от автомобиля осуществляется не тупым подключением проводов, а с помощью блока-например D+ detector (или функционально похожие). Алгоритм зарядки от автомобиля заключается в том, что сначала у вас подзаряжается стартовый аккумулятор, а когда его заряд доходит до нормального состояния(он перестает брать зарядку), начинается зарядка дополнительного аккумулятора.  
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
Artemka написал:
Цитата
  Realm   написал:
Я позволю себе вмешаться в ваш диспут. Уж извините, но вы пытаетесь создать вечный двигатель, т.е. взять энергию из воздуха. Хотите заряжать АКБ прицепа от автомобиля - протяните от АКБ в автомобиле + и - в прицеп. Отдельным проводником. Исходя из того, что в прицепе должен стоять АКБ глубокого разряда, ток зарядки (грубо) должен составлять 10% от его максимальной емкости. Для АКБ 105-120 А/ч по С20 максимальный ток должен составлять до 12 А. На 10 А берется проводник сечением 1 кв.мм. Возьмите 2-2,5 с запасом и с учетом потерь на длину и будет вам счастье.
Задача контроллера солнечной панели аналогична задаче реле регулятора в автомобиле. Упрощенно.
 
Вынужден с Вами не согласиться в корне. Слнечный контроллер выполняет свои задачи, а зарядка от бортовой сети- свои. Когда Вы подцепляете к автомобилю прицеп с аккумулятором, то все уже придумано за нас. Есть провода на 13 проводников, причем каждый имеет стандартизованый цвет и сечение. Когда я на свой караван ставил такой кабель(купил у англичан), то на 13-пиновой фишке я его подсоединял не по цифрам, а по цвету. В салоне каравана, даже не задумываясь соединял 7 проводов по цветам, а остальные под свои задачи! И зарядка от автомобиля осуществляется не тупым подключением проводов, а с помощью блока-например D+ detector (или функционально похожие). Алгоритм зарядки от автомобиля заключается в том, что сначала у вас подзаряжается стартовый аккумулятор, а когда его заряд доходит до нормального состояния(он перестает брать зарядку), начинается зарядка дополнительного аккумулятора.  
А с чем Вы не согласны Алексей?
Цель определяет калибр.
Tabbert 490 + Pajero Sport
 
Я тоже считаю что полне имеет право на жизнь обычное подключение напрямую, возможно этот d+ будет более интеллектуально заряжать акб прицепа, а оно надо? А так для генератора это будет просто акб ёмкостью авто+прицеп. В условиях обычного потребления хватит и на заряд и на потребители. Дисклаймер- все безотносительно к теме о солнечных контролеров.  
Dethleffs
 
Цитата
den.s написал:
Я тоже считаю что полне имеет право на жизнь обычное подключение напрямую, возможно этот d+ будет более интеллектуально заряжать акб прицепа, а оно надо? А так для генератора это будет просто акб ёмкостью авто+прицеп. В условиях обычного потребления хватит и на заряд и на потребители. Дисклаймер- все безотносительно к теме о солнечных контролеров.  
Все зависит от мощности генератора. Помимо аккумулятора+еще одного, у Вас летом работает электроника, кондей, музыка, что-то заряжается, возможно еще и холодильник. Если у людей периодически возникают проблемы с болтовыми соединениями сильноточных проводов, то в генераторе разбивает подшипники, съедает щетки, выбивает реле-регулятор и кольца на роторе превращаются в изношенные в борозду...... И вот Вы со всем этим чудом ночью, вдали от дома и цивилизации. В современных машинах вссе продумано уже давно. Был у меня Туран с штатным фаркопом. Там была коробочка, которая меняла работу АБС, ЕСП и прочих курсовых устойчивочтей при подключении прицепа. Зарядка дополнительного аккумулятора в прицепе была реализована уде в мозгах и стояло реле, которым управляли мозги машины. И реле включалось после того, как стартовый аккумулятор достигал определенного напряжения, мозги считали что он заряжен и щелкало реле, подавая зарядку на аккумулятор в прицеп. Когда был Мультивен, я ставил себе фаркоп сам. Коробочку не покупал, но реле поставил, включил Васей эту цункцию в мозгах, протянул мощные провода и подключил их к 13-пиновому разъему. Там должны быть постоянные +12 Вольт и ток заряда, который включается по вышеописанной схеме. В автодоме я проверял, все так же реализовано.  
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Артемка, ты глубоко заблуждаешься по поводу того, что мозги дают сигнал на реле после того как заряжен основной аккум! Я сейчас говорю именно про ВАГ. Реле это включается сразу после запуска машины и не зависит от степени зарядки основного аккума, и существует это реле только для того чтобы развязать аккумы когда двигатель не запущен, дабы высадив в ноль салонный аккумулятор можно было завестись и ехать.
За любой кипишь,кроме голодовки!!!
 
Свои заблуждения я проверял с помощью тестера и изучения матчасти. Ну каждый кузнец своего счастья. Я спорить не буду, каждый делает как ему удобнее, проще..
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
Artemka написал:
Свои заблуждения я проверял с помощью тестера и изучения матчасти. Ну каждый кузнец своего счастья. Я спорить не буду, каждый делает как ему удобнее, проще..
Так расскажи,что тестером измерял, мне интересно... Да и в спорах обычно рождается истина!
За любой кипишь,кроме голодовки!!!
 
Не хочу влезать в спор в той его части, которая касается алгоритмов работы ваговского реле-делителя (но, в автодомах именно так реализован порядок и схема зарядки стартерной и салонной батарей, когда при работе двигателя заряжается в первую очередь именно стартерная батарея до насыщения и только затем салонная, а при подключении к внешней сети - вначале салонная и только затем стартерная) или о действительной необходимости ещё физического наличия тока достаточной величины в проводнике, соединяющего буксир с прицепом, когда можно говорить о эффективной зарядке аккумулятора в прицепе от генератора буксира, но когда для этого чаще действительно бывает проще кинуть отдельную или улучшить существующую плюсовую линию от генератора буксира до аккумулятора в прицепе, чем "городить заборы" с какими-то солнечными контроллерами. Проще всего, но не дешевле, поставить на входе +линии в прицеп инвертор достаточной мощности и подключить к нему дешёвое сетевое зарядное устройство для его аккумулятора.
Я сейчас не про это, я про современные умные Смарт-реле и делители, которые реально умеют следить и управлять зарядом нескольких аккумуляторов. Они реально существуют и реально умеют. У меня вот такое электронное реле, специально созданное для использования в энерго-системах генерации в караванинге.
20180914_105226.jpg (625.03 КБ)
Изменено: Babai - 14.09.2018 11:46:20
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
Страницы: Пред. 1 2 3 След.

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.