Питание прицепа

Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 ... 34 След.
RSS
Питание прицепа
 
Цитата
                            Здравствуйте, уважаемые. У меня на Хобби де Люкс 400 (1999г) Такой же блок питаня. Решил поставить в караван АКБ.Прочитал всю ветку много интересного и поучительного, за что всем спасибо. Теперь хочу понять, куда подсоеденить АКБ, на вход (слева) или выход (справа). Если на вход, который отключается при подачи 220, то освещение 12В все равно останется запитанным. И будет работать, как 12В, так и 220В, в зависимости какой выключатель включеш. Но это касается только кухни и санузла, где есть такие лампочки. Если подключить на выход, то при отсутствии 220В, вся 12-ти вольтовая схема будет работать. А при подачи 220В аккумулятор как бы должен заряжаться. Но с блока питания выходит всего 11В. Поэтому заряда не будет, скорее будет разряд. Но у меня справа одна пара свободна. На остальные подсоеденены вентилятор печки и помпа.Что посоветуете? У меня мысль, подсоеденить на вход через реле управляемое 220В (нормально замкнутое). При отсутствии 220В все потребители будут запитанны от АКБ, а при подачи 220В потребители (помпа, печка) будут запитанны от блока питания (как сейчас), а освещение 12В будет обесточено.
 
Цитата
автор sokmix on 25 апр 2014 17:33:51
Цитата
Здравствуйте, уважаемые. У меня на Хобби де Люкс 400 (1999г) Такой же блок питаня. Решил поставить в караван АКБ.Прочитал всю ветку много интересного и поучительного, за что всем спасибо. Теперь хочу понять, куда подсоеденить АКБ, на вход (слева) или выход (справа). Если на вход, который отключается при подачи 220, то освещение 12В все равно останется запитанным. И будет работать, как 12В, так и 220В, в зависимости какой выключатель включеш. Но это касается только кухни и санузла, где есть такие лампочки. Если подключить на выход, то при отсутствии 220В, вся 12-ти вольтовая схема будет работать. А при подачи 220В аккумулятор как бы должен заряжаться. Но с блока питания выходит всего 11В. Поэтому заряда не будет, скорее будет разряд. Но у меня справа одна пара свободна. На остальные подсоеденены вентилятор печки и помпа.Что посоветуете? У меня мысль, подсоеденить на вход через реле управляемое 220В. При отсутствии 220В все потребители будут запитанны от АКБ, а при подачи 220В потребители (помпа, печка) будут запитанны от блока питания (как сейчас), а освещение 12В будет обесточено.
У меня стоял немного другой, но по конструкции идентичный. Он не предназначен для зарядки АКБ. Схема работы такая: при подаче напряжения 220В отключается АКБ, а потребители переключаются на блок питания. А чем тебе не нравится, что лампочки могут работать и 220 и 12 одновременно? Зачем отключать 12 вольтовые? Они работают через блок питания, аккумулятор не сажают.
Fendt 410 Joker E, 1991 г.в.. VW Amarok  2.0 TDI 8АКПП
 
Спасибо за ответ. У меня лампочки 12В не работают от блока питания. Есть 220В, только лампочки 220В. Нет 220В, только лампочки 12В. В принципи логично. А отключить хочу,для того, чтобы при наличии 220В зря не сажали АКБ. Так сказать "Защита от дураков", чтобы всем не объяснять, что можно нажимать, а что нельзя. Жалко нет заводской схемы питания. По сути можно провода питания лампочек перекинуть на левые контакты. Тогда они будут запитанны от БП. а АКБ подсоеденить на правые и не надо никакого реле
 
Странно, лампочки что, напрямую к АКБ запитаны? Тогда надо их перецепить на свободные выходы этого блока, в параллель к помпе.  
Fendt 410 Joker E, 1991 г.в.. VW Amarok  2.0 TDI 8АКПП
 
Цитата
автор Александр Обухов on 25 апр 2014 18:00:43 Странно, лампочки что, напрямую к АКБ запитаны? Тогда надо их перецепить на свободные выходы этого блока, в параллель к помпе.
Если вы имеете ввиду АКБ тягача, то не проверял. 13-ти пиновую розетку пока не поставил, а через 7-ми пиновую питание в дом не подается. Без схемы конечно сложно. Придется разберать кровать и лезть в распайку, чтобы понять куда подключено освещение 12В. Еще обнаружил, что в сан.узле обе лампы одинаковые на 12В, но включаются разными выключателями и запитана одна от блока питания, другая от внешних 12В, как на кухне. Пока считаю, что надо перекинуть питание ламп 12В (как советуют) на выход блока питания. Тогда пуст включаются вместе с остальным освещением при наличии 220В. Только надо заменит лампы на светодиодные т.к. Блок питания всего 10А (120Вт), а на нем еще помпа, трума, слив. Но ощущение такое, что в принципе этот блок не рассчитан на подключение внутренней батареи. На вход сейчас наверно, судя по схемам распайки вилок, подается питание с 9-го пина (не проверял) для питания внутреннего оборудования, кроме холодильника при стоянке с подключенным тягачем. Если на вход еще подключить внутренний АКБ, то он окажется запаралелелен с АКБ тягача и не будет заряжатся корректно без доп устройства. И на отсоединенной вилке прицепа всегда будет питание с АКБ каравана. Можно попробовать поставит на провод с 9-го пина в караване диод для развязки. Как так ой вариант. Или остановиться на варианте с реле о котором писал раньше
 
Цитата
автор  sokmix on 25 апр 2014 17:33:51    
Цитата
                            Здравствуйте, уважаемые. У меня на Хобби де Люкс 400 (1999г) Такой же блок питаня. Решил поставить в караван АКБ.Прочитал всю ветку много интересного и поучительного, за что всем спасибо. Теперь хочу понять, куда подсоеденить АКБ, на вход (слева) или выход (справа). Если на вход, который отключается при подачи 220, то освещение 12В все равно останется запитанным. И будет работать, как 12В, так и 220В, в зависимости какой выключатель включеш. Но это касается только кухни и санузла, где есть такие лампочки. Если подключить на выход, то при отсутствии 220В, вся 12-ти вольтовая схема будет работать. А при подачи 220В аккумулятор как бы должен заряжаться. Но с блока питания выходит всего 11В. Поэтому заряда не будет, скорее будет разряд. Но у меня справа одна пара свободна. На остальные подсоеденены вентилятор печки и помпа.Что посоветуете? У меня мысль, подсоеденить на вход через реле управляемое 220В (нормально замкнутое). При отсутствии 220В все потребители будут запитанны от АКБ, а при подачи 220В потребители (помпа, печка) будут запитанны от блока питания (как сейчас), а освещение 12В будет обесточено.
Два левых провода здесь - это как раз есть ввод 12 вольт с розетки фаркопа...Соответственно подключать надо через реле к этим разъемам...Берете реле на 12 Вольт на 30А, на нормально замкнутые контакты сажаете аккум прицепа(чтобы при отключенном авто реле запитывало от аккума прицепа), а на нормально разомкнутые садите эти два провода с блока питания, далее плюс(синий провод выше) сажаете на управляющий контакт реле...Таким образом при подключенной проводке прицепа к тягачу, у Вас прицеп будет питаться от аккумулятора тягача, а как только отключите прицеп от тягача, реле переключит на аккумулятор прицепа...Все просто...Далее просто смотрите где аккумулятор будете размещать - если рядом с блоком питания - то сажайте реле прям на клемы этого блока, а если далеко или с другой стороны прицепа(например не стоит ставить аккумулятор на той же стороне, где и холодильник и вся кухня - не гуд для развесовки и и меет смысл для балланса ставить с другой стороны ближе к оси) - там спереди есть распределительная коробка под кроватью - можно реле в нее засунуть(у меня так)
 
Добавлю... если у Вас 7 пин, и, соответственно питание с тягача не приходит - просто при моей схеме прицеп перманентно будет запитан от своего  аккумулятора, а как только переделаете саму проводку на 13 пин - с реле никаких манипуляций уже делать будет не надо-решение универсальное
 
Лампочки у Вас должны быть запитаны от 12 Вольт на вашем блоке правые контакты - это выход 12В с блока питания(автоматы подключают блок питания), ниже транса радиатор - это стабилизатор, при включенном блоке питания на правых контактах блока питания - "типа стабилизированные" 12 В, если при 220 волт и включенном автомате у вас не работают 12В нагрузка - то значит правый синий провод идет не ясно куда, а должен на 12 В нагрузку...можно все 12В потребители тупо подкключить к правым контактам, а 220 оставить сами по себе...
 
 Спасибо за ответ. Модно узнать марку реле, а то пока не все смог понять. Автореле обычно только замыкают или размокают один провод. У них нет средней точки. Тем более чтобы они камутировали парами. (+и-). У вашего реле должно быть 8-мь контактов. + - на блок, + - на АКБ, + - на тягачь, + - на катушку. На автомобильных силовых 4-ре контакта два на замыкание нагрузки, два на катушку. Или я чего-то не понял. Без схемы сложно разобраться.
 
 Да таких реле валом))) У меня стоит это: и обратная сторона: Схема подключения на реле видна...ставите любое по току не менее 30А и на 12В...  
 
Спасибо большое. Теперь все понятно. Значит через реле коммутируется только плюс. Осталось найти, где в распайке подсоединены лампы 12В и перекинуть их на выход Б/П. Сейчас они питаются от входа. Еще вопрос по зарядке от тягача. Куда подключить зарядное  DC/DC (типа "Беркут". До или после реле. Или есть другие варианты.   Еще вариант подсоеденить зарядку с 10-го пина. При работающем тягоче бедет идти заряд, при заглушенном нет. Только не знаю берет на себя зарядка, когда на входе нет напруги или ставить на выходе диод, чтобы развязаться от АКБ.
 
Цитата
автор  sokmix on 27 апр 2014 08:47:47    Спасибо большое. Теперь все понятно. Значит через реле коммутируется только плюс. Осталось найти, где в распайке подсоединены лампы 12В и перекинуть их на выход Б/П. Сейчас они питаются от входа. Еще вопрос по зарядке от тягача. Куда подключить зарядное  DC/DC (типа "Беркут". До или после реле. Или есть другие варианты.   Еще вариант подсоеденить зарядку с 10-го пина. При работающем тягоче бедет идти заряд, при заглушенном нет. Только не знаю берет на себя зарядка, когда на входе нет напруги или ставить на выходе диод, чтобы развязаться от АКБ.
У Вас там, судя по количеству проводов на выходе 12В(аж два), нужно не очень много времени, чтобы понять и найти что куда идет)))...По поводу зарядника - сетевые зарядники должны цепляться прямо на клеммы аккумулятора, без никаких реле...Я у себя комутировал дополнительно через реле 220В(при подключении 220 - работа от внешних 220, плюс зарядка аккума, при отключении внешних 220 - питание на розетки и 220 потребители от инвертора), для этого ставил реле ABB(не помню марку, но принципп такой же как и на 12В)... что касаемо зарядки от тягача - я категорически против любого сопряжения зарядок от тягача и прицепа, но если уж и цеплять зарядку от тягача, то только через оригинальную проводку и только через 9 пин, при условии что в тягаче это предусмотрено(часто 9 пин отсутствует даже в штатной проводке и нужно ставить дополнительный комплект constant plus(у всех по разному называется)). Если тупо посадить зарядку на 10 Пин - спалите проводку при разряженом аккумуляторе, а если не спалите, то получиле в лучшем случае недозаряд обоих аккумуляторов - 10 пина даже на холодьльник не хватает нормально(падение напряжения серьезное). Правильнее идти в сторону установки экономичных потребителей, перевод освещения на светодиоды и энергосберегайки(если у вас питание 220 В - не обязательно переделывать на 12, можно просто поставить сберегайки).   У меня и без подзарядки 100Ач в прицепе хватало на 3-4 дня спокойно, а после как поставил солнечную недавно и вовсе надеюсь забыть про зарядку.
 
С проводами из блока питания разобрался сразу. Это помпы и трума. У Вас, если я правильно понял к АКБ каравана подсоединены сразу вход 12В, зарядка 220В и инвестор. Правильно?    На 9-ый пин можно поставить зарядку "Стек" которая будет регулировать зарядку между двумя АКБ. К ней еще можно и панель подсоединить. Но там ценаааааа. Поэтому хочу использовать "Беркут DC/DC". И как все эти устройства уживутся на клеммах АКБ каравана?
 
Цитата
автор  sokmix on 27 апр 2014 15:06:07    С проводами из блока питания разобрался сразу. Это помпы и трума. У Вас, если я правильно понял к АКБ каравана подсоединены сразу вход 12В, зарядка 220В и инвестор. Правильно?     На 9-ый пин можно поставить зарядку "Стек" которая будет регулировать зарядку между двумя АКБ. К ней еще можно и панель подсоединить. Но там ценаааааа. Поэтому хочу использовать "Беркут DC/DC". И как все эти устройства уживутся на клеммах АКБ каравана?
Я бы прежде чем делать такие разные подключения и попытки с помощью стеков, беркутов и фигитоков разных зярядить все что можно))), все таки почитал теорию и разобрался со схемой автомобиля...Я еще удерживался, чтобы не писать про Беркуты, но все же напишу...Беркут и Стек и все автомобильное - это полный отстой, особенно Беркут, причем настолько отстой, что использовать его в прицепе просто нельзя...НЕЛЬЗЯ И ТОЧКА...это первое...Зарядник нужно подбирать исходя из аккумулятора, аккумулятор исходя из места размещения - в салоне только АГМ или Гель, соответственно обычная автозарядка не пойдет...если хотите дышать кислотой - можно поставить любой зарядник, в том числе Беркут - ни аккумулятору, ни уже Вам(после насыщения легких парами кислоты) это не повредит...Далее - если просто - автомобильный аккумулятор со стороны прицепа по родной проводке корректно не зарядить никак, только разрядить...точка...   Правильно использовать аккумуляторы необслуживаемые типа AGM или гель, при этом зарядник для них будет стоить сильно больше Беркута и с этим придется смириться, расчитывайте примерно на 5-6 тыс рублей в случае аккума 100аЧ...Итого аккумулятор 9000 примерно, зарядник 6000, вместе 15000...Инвертор - какой хотите, но лучше синус(хотя если нет чувствительных приборов, можно и модифицированный синус), но главное с трансформатором на выходе(это если не хотите пожара при перегрузке), масса такого инвертора примерно из расчета 1кг на 100 честных ватт выходной мощности, ценник за 150Ват примерно тыщ 5, итого с инвертором все вместе 20000 минимум...   Далее все тупо собираете вместе и сажаете инвертор, зарядник парралельно на клемы аккумулятора на хорошие концевики с обжимом....Совершенно верно - параллельно всему этому колхозу на клеммы цепляется провод, идущий на реле, к которому идет и 10 пин фаркопа. а розетка инвертора через реле(на котором второй переключаемой нагрузкой является вход 220 извне) идет на ваш БП.   Еще раз - Ни Беркут, ни Стек - не зарядят со стороны прицепа по штатной проводке аккумулятор тягача(контроллер фаркопа не даст), кроме того это зарядники обячных свинцовых аккумуляторов и Гель или AGM они не зарядят, так как там другая температурная составляющая, другие процессы окисления, другая плотность, напряжение и токи - они конечно подзарядят и будут чуть заряжать, точнее не чуть, а вполне себе зяряжать, но никогда до 100% и ваш аккумулятор просто помрет через год максимум...А ставить автомобильный аккумулятор в прицеп - категорически запрещено, ну просто категорически...Поставить же его в зону где баллоны...можно рискнуть, только Вы должны быть уверены, что все краники, шланги газовые и прочая требуха не сифонит и нет даже малейшей утечки газа, а аккумулятор прикручен намертво и провода не искрят ни при каких раскладах - иначе взлетите на воздух))) Я бы не рисковал ради экономии...Если нет денег на Гель или AGM - лучше запитайтесь от тягача и накопите двадцатку, ну или пятнашку без инвертора...хотя сейчас евро взрлетел, все это подорожало наверняка
 
Спасибо за исчерпывающий ответ. Конечно, кроме AGM, ничего другого ставить не планируют. А вод на счет "Стек" я бы не был столь категоричен.  http://www.ctek.ru/device/chargers/d250s-dual.html. Там есть схема с подключением зарядки 220В. Раньше не понял что катушку реле надо запитать с десятого пин. Хотел подключить параллельно с плюсового провода реле. Теперь все понятно, при не работающем тягаче АКБ не разрядится. Еще вопрос. У Вас стоит инвертор 150Вт? Этого достаточно?
 
Цитата
автор sokmix on 27 апр 2014 16:53:36 Спасибо за исчерпывающий ответ. Конечно, кроме AGM, ничего другого ставить не планируют. А вод на счет "Стек" я бы не был столь категоричен. http://www.ctek.ru/device/chargers/d250s-dual.html. Там есть схема с подключением зарядки 220В. Раньше не понял что катушку реле надо запитать с десятого пин. Хотел подключить параллельно с плюсового провода реле. Теперь все понятно, при не работающем тягаче АКБ не разрядится. Еще вопрос. У Вас стоит инвертор 150Вт? Этого достаточно?
По поводу 10 пина Вы не правы? Вы перепутали с 9 пином - на 9-ом отрубается при заглушеном движке...На 10 Пине у авто постоянные 12В, даже при выключенном зажигании, поэтому, если оставить на выключеном тягаче подключенный фаркоп - аккумулятор тягача разрядится,ибо питание прицепа идет с тягача...Те фишка простая - подключил разъем фаркопа - питание с тягача, отключил разъем - питание с прицепа...Это сделано штатно производителями автомобилей и прицепов с одной простой целью - на многих прицепах(если не сказать почти на всех) изначально нет аккумулятора и питать их надо в независимости от заведенности мотора...Отсюда вывод - вручную следите за тем, откуда идет питание))) У меня просто - если едем в дороге - питание с тягача, становимся на стоянку - я отцепляю прицеп и питаемся от внутреннего аккума, при этом в дороге 220 в розетках естественно от инвертора, подключенного к внутреннему аккумулятору, по любому. Можно конечно еще одно реле заколхозить, которое отключит тягач при заглушенном движке, но это лишнее, ибо все эти реле тоже что-то потребляют, да и лишние соединения ни к чему... По поводу инвертора - у меня стоит на 300Вт вот этот www.solnechnye.ru/invertory-220v/Victron-Phoenix-12-350-12V-300W-220V.htm мне его хватает за глаза, кроме того использование более мощных инверторов должно быть связано с понимаем их реальной мощности, размеров и веса, а также токов, протекающих по проводам на входе - тут все серьезно и надо понимать - зачем, ибо это а)очень не бюджетно б) очень много весит и в) а нафига Аккумулятор у меня стоит такой www.solnechnye.ru/akkumulyatory/akkumulyatornaya-batareya-Delta-GX12-100.htm Зарядник 220 такой www.solnechnye.ru/zaryadnye-ustroystva/zaryadnoe-ustrojstvo-Victron-Blue-Power-Charger-12-10.htm Контроллер солнечных батарей такой www.mos-invertor.ru/bluesolar_mppt-75.html
 
БЛИН...прошу прощения...Это я тормоз - перепутал 9 и 10 пин..   ИТАК - все что я писал про 10 пин, читать как 9))) 10 пин - не задействован - это зарядка, а прицеп подключается по 9...Еще раз извиняюсь...
 
 Круто!!!! Всё Г....!Все Стеки,все Беркуты.Пофиг что они сделаны для зарядки АКБ.Пофиг что по штату стоят ЗУ в прицепах.Пофиг что в большенстве прицепов стоят обычные АКБ.И все работает. У меня по штату стоит в прицепе ЗУ, и АКБ.АКБ с выводом вентиляции на улицу.На машинах так делают при установке АКБ под седением.Штатное ЗУ,Solifer,обычный автомат.Скандинавы ставят их до сих пор. Без коментариев. С уважением Бурелом.
Solifer Artik 500,Kafi Futura 580,Caravelair Brasilia 416, Kafi 460 аж 1978 года,Шевроле Люмина АПВ 3.8 АКПП,Форд Фокус универсал 1.8 МКПП,Мазда 323 1.6 АКПП.
 
Цитата
автор  Aleks77 on 27 апр 2014 17:41:01    БЛИН...прошу прощения...Это я тормоз - перепутал 9 и 10 пин..    ИТАК - все что я писал про 10 пин, читать как 9))) 10 пин - не задействован - это зарядка, а прицеп подключается по 9...Еще раз извиняюсь...
Уф, напугался. А то уже мозг плавится начал.
 
Вот сижу и собираю все во едино. Получается у Вас в прицепе всегда есть и 12В и 220В. Так может не подсоединять АКБ к входу Б/П. Все 12-ти вольтовый потребители пусть питаются от 220В (инвертор) через Б/П каравана. А свет (220В) тоже через инвертор, заменив все лампы на светодиодные. То есть, как при подключенных 220В. Тогда 12В будут подаваться только с тягача. Какие за и против.
Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 ... 34 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.