Контроллер заряда АКБ

Страницы: 1 2 След.
RSS
Контроллер заряда АКБ
 
Вот такая задачка возникла. Делаю внедорожный автодомик. В будке планируется автономное энергообеспечение. Будет установлено 4 по 150Ач 12 вольтовых аккумулятора, от них будет работать 12 вольтовый "Мап энергия" Зарядка акб будет либо от генератора внешнего, либо от отдельного генератора с муфтой включения, установленного на двигатель шасси. Акб гелевые. заряжать их напрямую автомобильным генератором можно, но жизнь их будет короткой и грустной. Вопрос знатокам - спасет ли меня в такой ситуации контроллер от солнечных панелей? и если спасет то какой выбрать?  
 
Нужно найти зарядное  с ограничением по напряжению и будет все ОК  или   контроллер солнечной панели между зарядным и аккумулятором как вариант ,  можно поэкспериментировать.
 
Контроллер солнечной панели разве не выполняет функции умной зарядки?
 
Выполняет. Тут можно выбрать: www.victronenergy.ru/solar-charge-controllers. А иначе только связка: инвертор - з/устройство  
Solifer 450 Artic + Astra K
 
А не проще будет взять МАП с фунцией заряда, и поставить обычный преобразователь на 220 вольт. Питание с отдельного генератора, подается на инвертор, с него на МАП. МАП при получении внешнего питания 220 вольт переключается в режим заряда аккумуляторов, согласно своим настройкам. Зачем еще что-то придумывать.
 
Цитата
автор Sergey on 15 окт 2015 10:43:51 А не проще будет взять ... Зачем еще что-то придумывать.
Подскажите, во время еды где вы берете 220 вольт для МАП? При этом ток заряда батареи 600 Ач учитывайте.  
 
Цитата
"Зарядка акб будет либо от генератора внешнего, либо от отдельного генератора с муфтой включения, установленного на двигатель шасси. Акб гелевые. заряжать их напрямую автомобильным генератором можно, но жизнь их будет короткой и грустной."
МАП имеет функцию автоматического перехода в режим зарядки батарей при подаче внешнего питания 220 вольт. Во время движения вы можете организовать это питание через инвертор подключенный либо к бортовой сети, либо к отдельному генератору с муфтой, главное подобрать правильно мощность. Если предусмотрены длительные стоянки, то необходим внешний генератор (указанный вами) или солнечные панели (не указанные вами).  
 
Схема с двумя инверторами это круто.  
 
Она удобна тем, что не надо ничего мудрить и придумывать со специальной зарядкой. Потери в данном случае минимальны и стоимость невысокая, а в результате получаем правильный заряд гелевых батарей, и возможность беспроблемного  переключения с внешнего генератора на инвертор и на внешнее питание на стоянке.  Можно даже эти переключения автоматизировать. И потом, при наличии запаса 600 а/ч необходимо много всего использовать, чтобы они требовали постоянной зарядки.
 
Большая емкость как раз и выбрана для того чтоб не тарахтеть генератором на стоянке.   Время в дороги вполне должно хватать для подзарядки высосанного из АКБ за  ночь/дневку.   Поставить генератор к муфте на коробке на 220 вольт и попробовать проехать даже не глубокий брод - сомнительно удовольствие .   Поэтому выбран генератор 24 вольта 80А.   Почти 2 квт.    А вот с выбором контроллера вопросик - в чем ШИМ от MРPT отличается в случае если источником напряжения является не солнечная панель, а генератор.   И у кого есть ОПЫТ эксплуатации контроллеров на токи 60-80А?  
 
Всё намного сложнее и дороже, чем вы себе придумали... Вам в эту тему - Оно вам надо ?! Заряд GEL-AGM аккумуляторов.  
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
И где тема то?
 
Цитата
 автор  avtomatizator on 15 окт 2015 16:14:25     И где тема то?  
Здесь, на форуме. Кинь её название в поиск. Я не могу ссылку скопировать.
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
Не смог найти я поиском.   Кинте в почту мне или в личку   filippov73)(mail.ru  
 
https://forum.avtotravel.com/messages/11/13564-ono-vam-nado-zaryad-gel-agm-akkumulyatorov./
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
Спасибо. Вот похоже то что нужно   http://www.whisperpower.com/ru/4/7/166/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%86%D0­%B8%D1%8F/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D­1%80%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5/wp-acr-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80-24-%D0%92.html  
 
Ага! Ты только не забудь купить ещё и довесок к нему - именно Висперовский генератор. Это конкретный  попадос на бабки! Проще подружится со своим бензогенератором. А ещё вот такое у них есть, только не падай - это их самый недорогой комплект из списка, навесной генератор и инвертор к нему. http://waecocentre.ru/m_good.php?id=5146
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
Цитата
автор avtomatizator on 30 сен 2015 10:12:01 Вот такая задачка возникла. Делаю внедорожный автодомик. В будке планируется автономное энергообеспечение. Будет установлено 4 по 150Ач 12 вольтовых аккумулятора, от них будет работать 12 вольтовый "Мап энергия" Зарядка акб будет либо от генератора внешнего, либо от отдельного генератора с муфтой включения, установленного на двигатель шасси. Акб гелевые. заряжать их напрямую автомобильным генератором можно, но жизнь их будет короткой и грустной. Вопрос знатокам - спасет ли меня в такой ситуации контроллер от солнечных панелей? и если спасет то какой выбрать?
Я бы начал с расчета планируемых нагрузок в виде, к примеру: 1. Телевизор(40 Вт) - 2 часа в сутки = 80 Ватт*час/сутки 2. Ноутбук(50 Ватт) - 3 часа в сутки = 150 Ватт*час/сутки 4. Свет(40 Ватт) - 5 часов в сутки = 200 Ватт*час/сутки 5. Кофеварка 6. Мультиварка 7. Холодильтник 8. Девайс прочий №1 9. Девайс прочий №2 и. т.д. Исходя из этого Вы посчитаете общее суточное потребление...Далее от этого можно отталкиватьсяи посчитать сколько Вам нужно ВаттЧасов энергии и каким способом ее удобнее и дешевле получить... Без расчета в Вашем случае 150А аккумулятор x 4 = 200(!!!) кг, плюс генератор еще 40кг минимум, инвертор МАП 10 КГ минимум...Короче если конечно все это Вам надо, то вес оправдан, а если нет и можно обойтись меньшим количеством килограммов? Я лично не понимаю, зачем нужно в автономке 4 аккумулятора по 150АЧ, это же 7 Киловатт*час в сутки(!!!)... Если просто ответить на Ваш вопрос, предположив, что такое конское количество ВаттЧасов все-же необходимо - я бы поставил к этим 4 аккумуляторам солнечных панелей гибких 8 штук, соединенных последовательно, по 140 Ватт, таких, как в моем отчете про гибкую панель, и солнечный контроллер BlueSolar MPPT 150/60 Инвертор можно взять и Маповский, но нужно брать, как правильно сказали сразу с зарядником от 220...Впринципе неплохой инвертор - у него есть один косяк - при работе с генератором нужно однозначно учитывать, чтобы мощность генератора была ВЫШЕ мощности инвертора, иначе на Мапе летят защитные семисторы(не знаю поменяли они конструкцию в последних можелях или нет). Я бы брал, при таких раскладах Victron-овский инвертор - он может процентов на 5-6 больше вытянуть с панелей мощности и внешне выглядит приятней, точнее его разместить удобнее, чем Маповский...ну и понадежнее все-таки, такой например Phoenix Inverter Compact 12/1600... Но вот как-то так... Но лучше начать с расчета, как написал вначале - стопудово получится, что смело можно выкинуть пару аккумуляторов, соответственно ментьше панелей и про генератор вообще можно забыть)))  
 
Цитата
 автор  Aleks77 on 15 окт 2015 21:39:28   Я лично не понимаю, зачем нужно в автономке 4 аккумулятора по 150АЧ, это же 7 Киловатт*час в сутки  
Солидарен. Тупиковый путь. Проблем от такого "лекарства" больше, чем от самой "болезни"! Но, без генератора невозможно в полноценной, не караванерско-пляжной автономке.
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
Цитата
 автор  Aleks77 on 15 окт 2015 21:39:28    
Цитата
автор  avtomatizator on 30 сен 2015 10:12:01    Вот такая задачка возникла.   Делаю внедорожный автодомик.   В будке планируется автономное энергообеспечение.   Будет установлено 4 по 150Ач 12 вольтовых аккумулятора, от них будет работать 12 вольтовый "Мап энергия"    Зарядка акб будет либо от генератора внешнего, либо от отдельного генератора с муфтой включения, установленного на двигатель шасси.   Акб гелевые. заряжать их напрямую автомобильным генератором можно, но жизнь их будет короткой и грустной.   Вопрос знатокам - спасет ли меня в такой ситуации контроллер от солнечных панелей? и если спасет то какой выбрать?    
Я бы начал с расчета планируемых нагрузок в виде, к примеру:   1. Телевизор(40 Вт) - 2 часа в сутки =  80 Ватт*час/сутки    2. Ноутбук(50 Ватт) - 3 часа в сутки = 150  Ватт*час/сутки     4. Свет(40 Ватт) - 5 часов в сутки = 200  Ватт*час/сутки     5. Кофеварка    6. Мультиварка    7. Холодильтник    8. Девайс прочий №1    9. Девайс прочий №2     и. т.д.      Исходя из этого Вы посчитаете общее суточное потребление...Далее от этого можно отталкиватьсяи посчитать сколько Вам нужно ВаттЧасов энергии и каким способом ее удобнее и дешевле получить...    Без расчета в Вашем случае 150А аккумулятор x 4 = 200(!!!) кг, плюс генератор еще 40кг минимум, инвертор МАП 10 КГ минимум...Короче если конечно все это Вам надо, то вес оправдан, а если нет и можно обойтись меньшим количеством килограммов?    Я лично не понимаю, зачем нужно в автономке 4 аккумулятора по 150АЧ, это же 7 Киловатт*час в сутки(!!!)...    Если просто ответить на Ваш вопрос, предположив, что такое конское количество ВаттЧасов все-же необходимо - я бы поставил к этим 4 аккумуляторам солнечных панелей гибких 8 штук, соединенных последовательно, по 140 Ватт, таких, как в моем отчете про гибкую панель, и солнечный контроллер BlueSolar MPPT 150/60    Инвертор можно взять и Маповский, но нужно брать, как правильно сказали сразу с зарядником от 220...Впринципе неплохой инвертор - у него есть один косяк - при работе с генератором нужно однозначно учитывать, чтобы мощность генератора была ВЫШЕ мощности инвертора, иначе на Мапе летят защитные семисторы(не знаю поменяли они конструкцию в последних можелях или нет). Я бы брал, при таких раскладах Victron-овский инвертор - он может процентов на 5-6 больше вытянуть с панелей мощности и внешне выглядит приятней, точнее его разместить удобнее, чем Маповский...ну и понадежнее все-таки, такой например Phoenix Inverter Compact 12/1600...    Но вот как-то так...    Но лучше начать с расчета, как написал вначале - стопудово получится, что смело можно выкинуть пару аккумуляторов, соответственно ментьше панелей и про генератор вообще можно забыть)))  
Не надо флудить в моей теме про пользу солнечных батарей.   Их ставить не планирую. Если пойму что без них жить не могу- спрошу.   Про соотношение мощности генератора и МАП читаю и дивлюсь.   Наверное вопрос не в модности генератора. А в токе потребления МАП.   На определяется двумя параметрами. Надо их расписывать или цепочка рассуждения понятна?  Генератор автономный для заряда АКБ конечно не 40 кг. И в случае нештатной ситуации зарядить можно и попарно и по одному.    Бывают МАП без зарядки от 220 вольт? Как то не видел ни разу.   Емкость аккумулятора указана при разряде с определенной скоростью.   Чем быстрее сажаешь и ближе к мин значениям остаточное напряжение тем меньше проживет АКБ.   7киловат часов тоже самое, что считать, что Ваша машина за 4 часа преодолеет 900 км. Хотя если посмотреть на спидометр, то цифры позволяющие так предположить есть.     Вот если реальный опыт использования blue star 150/60 или других- поделитесь.
Страницы: 1 2 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.