Помогите ELEKTROBLOCK 99

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Помогите ELEKTROBLOCK 99
 
Помогите найти инструкцию на ELEKTROBLOCK 99 на русском языке.    
Александр
 
А на английском уже есть?
Hyundai Tucson CRDI уже без пневмы + (минус) Adria Altea 432 PX + Knaus Eifelland Sunshine 495 TF
 
Помойму, там всё подписано на немецком..... В чём проблема то?
МB Sprinter Westfalia "James Cook" 2005
 
Цитата
 автор  SK67 on 14 фев 2015 09:50:06     Помойму, там всё подписано на немецком..... В чём проблема то?  
Хочу понять принцип работы, возможности подключения.........
Александр
 
выписка из мануала на кемпер      8.4. Электроблок (EBL 99)          Не  следует  закрывать  вентиляционные  отверстия  электроблока  из-за  опасности   перегрева.          В зависимости от модели могут быть заняты не все гнезда предохранителей.      Более  подробную  информацию  Вы  найдете  в  инструкции  по  эксплуатаци   электроблока.        Рис. 163. Электроблок EBL 99.    1. Главный разъем сети 230 В    2. Выход: блок 1 — холодильник    3. Выход: блок 2 — генератор D+    4. Выход: блок 4 — обогреватель, предохранительный/сливной клапан, основное    освещение (освещение зоны входной двери), входная ступенька    5. Выход: блок 3 — панель    6. Выход: блок 5 — солнечная батарея (при наличии), запасной блок для блоков 2, 3   и 4    7. Выход: блок 6 — регулятор заряда солнечной батареи (при наличии)    8. Выход: блок 7 — дополнительное зарядное устройство    9. Выход: блок 8 — цепь бытовой аппаратуры 1, цепь бытовой аппаратуры 2,    телевизор, водяной насос, запасной блок для блоков 1, 5 и 6    10. Переключатель аккумуляторных батарей (со свинцово-кислотной на гелевую)    11. Предохранители (см. таблицу в разделе 8.9)    12. Выключатель батареи “Batterie Ein/Aus” («Вкл/Выкл»)       Задачи       Электроблок предназначен:    –  для  зарядки  аккумуляторной  батареи  жилого  отсека.  Обеспечивает  только    подзарядку стартерной аккумуляторной батареи    – для управления напряжением аккумуляторной батареи жилого отсека    – для подачи тока на все цепи 12 В и их защиты    –  для  подключения  регуляторов  солнечных  батарей  и  дополнительного  зарядного    устройства для них, а также других приборов для настройки и контроля    –  для  отделения  тока  аккумуляторной  батареи  жилого  отсека  от  тока  стартерной    аккумуляторной  батареи  при  заглушенном  двигателе.  При  этом  бытовые  приборы    жилого отсека, работающие от сети 12В, не работают от стартерной аккумуляторной    батареи    Электроблок работает только вместе с панелью.    При  большой  нагрузке  модуль  зарядного  устройства  уменьшает  ток  зарядки  для    защиты  модуля  от  перегрева.  Нагрузка  на  электроблок  возрастает,  например,  при    зарядке  батареи  жилого  отсека,  при  включенных  дополнительных  бытовых    приборах, либо при высокой температуре окружающей среды.       Расположение       Электроблок расположен под сиденьем переднего пассажира (Camp, Tramp) или под    сиденьем водителя (Van). Расположение электроблока в автодомах серии SL см. в    таблице.    8.4.1. Выключатель аккумуляторной батареи    С помощью выключателя аккумуляторной батареи от тока отключаются все приборы    жилого  отсека,  работающие  от  напряжения  12 В,  в  том  числе    предохранительный/сливной  клапан.  При  этом  предотвращается  медленная    разрядка  аккумуляторной  батареи  жилого  отсека  во  время  продолжительной    консервации автодома.    В  положении  выключателя  «выключено»  батареи  могут  подзаряжаться  от    электроблока.    Включение и выключение:    Нажмите выключатель вверх: батарея включена.    Нажмите выключатель вниз: батарея выключена.    8.4.2. Селекторный переключатель батареи        При неправильном положении селекторного переключателя батареи существует    опасность образования и взрыва кислородно–водородной смеси!        Неправильная  настройка  селекторного  переключателя  батареи  приводит  к    повреждению аккумуляторной батареи жилого отсека.      Не меняйте заводские установки селекторного переключателя батареи.    8.4.3. Датчик состояния аккумуляторной батареи    Встроенный  в  электроблок  датчик  состояния  аккумуляторной  батареи  контролирует    напряжение аккумуляторной батареи бытового электропитания.    Если  напряжение  аккумуляторной  батареи  бытового  электропитания  падает  ниже    10,5 В,  датчик  обесточивает  все  бытовые  приборы,  кроме    предохранительного/сливного клапана.    Холодильник с автоматическим выбором источника автоматически переключится на    газоснабжение.    Действия:    Выключите с помощью соответствующих выключателей все ненужные в данный    момент электроприборы.    При необходимости воспользуйтесь главным сетевым рубильником для    кратковременной подачи электропитания в цепь бытовых приборов, работающих от    напряжения 12 В. Это возможно только в том случае, когда напряжение    аккумуляторной батареи превышает 11 В. Если напряжение ниже, то включить    питание цепи бытовых потребителей тока 12 В не удастся до тех пор, пока    аккумуляторная батарея не перезарядится.    8.4.4. Зарядка аккумуляторной батареи    При  запущенном  двигателе  ТС  происходят  подзарядка  аккумуляторной  батареи    жилого  отсека  и  стартерной  батареи  от  генератора.  Когда  двигатель  остановлен,    реле электроблока автоматически отключает батареи друг от друга. Таким образом    предотвращается  разрядка  стартерной  батареи  потребителями  батареи  жилого    отсека.  Двигатель  ТС  по-прежнему  можно  запустить.  По  индикаторам  на  панели    можно определить, заряжается ли батарея жилого отсека или стартерная батарея.    При  подключении  автодома  к  сети  230В  аккумуляторная  батарея  жилого  отсека  и    стартерная  батарея  подзаряжаются  соответствующим  модулем  электроблока.  При    этом  стартерная  аккумуляторная  батарея  получает  постоянную  подзарядку  в  2 А.,    что предотвращает перезарядку батареи.    Чтобы полностью использовать мощность модуля электроблока, отключите все    потребители во время зарядки.      
Евгений
 
Жора!!!!   Огромное человеческое спасибо!!!   Золотой человек!!!!
Александр
 
По ссылке видны несколько тем с форума, про этот электроблок EBL 99 avtotravel.com/search
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Цитата
автор Жора on 15 фев 2015 22:50:00 выписка из мануала на кемпер 8.4. Электроблок (EBL 99) 7. Выход: блок 6 — регулятор заряда солнечной батареи (при наличии) 8. Выход: блок 7 — дополнительное зарядное устройство ... Электроблок предназначен: ... При подключении автодома к сети 230В аккумуляторная батарея жилого отсека и стартерная батарея подзаряжаются соответствующим модулем электроблока. При этом стартерная аккумуляторная батарея получает постоянную подзарядку в 2 А., что предотвращает перезарядку батареи.
Вопросы тем, кто разбирался с электроблоком: 1. Блок 6, нумерация на картинке номер 7 "solarregler". Это контроллер заряда солнечной панели? К нему можно напрямую солнечную панель подключить? Или все таки нужно панель подключить к контроллеру а уже от него на ЕБЛ99? 2. Блок 7, нумерация на картинке 8 - "дополнительное зарядное устройство". Что это за вход? Если я хочу заряжать АКБ бОльшим током - я могу в этот вход подключить внешний источник 12 вольт? 3. В процитированной выше инструкции правильно написано - ЕБЛ действительно подзаряжает АКБ тягача? (кто-нибудь проверял?)  
Carado A464 2011 (Супер!)  Было: Hyundai Grand Starex 2011 + Caravelair Palma 375
 
В приложении pdf на аглицком в нем есть принципиальная схема EBL99, которая ответит (надеюсь) на все вопросы. Я прокомментирую Ваши вопросы, так как много разбирался в блоке. 1. нет, это просто для подключения регулятора. смотрите схему, с контакта №3 этого модуля, через 15А предозранитель, ток от регулятора солнечной батареи просто включается в шину +12 блока.. 2. как и в первом ответе - через 20А предохранитель ток пойдет в щину +12 блока. И да, можете цеплять туда любое зарядное устройство, только выставите его на тот тип аккумов, что Вы используете. При этом следует понимать, что процессор EBL99 сам уже не поймет какую стадию заряда применять - постоянный ток или постоянное напряжение. так как на шине будет напряжение (большое) от второго зарядника. Ессно - цепь заряда в EBL перейдет в режим постоянного напряжения. Для не сильно разряженных батарей - это безразлично, чесное пионерское! 3. там "русским по белому" написано, что стартерная батарея пордзаряжается током 2А (Два, Карл! и не более), то есть, если хватает на все остальное - EBL может отдать на бедность 2А в сторону стартерной батареи. Это не зарядка, а сторее компенсация разряда. OFFTOP: у меня не прицеп, а дом - Hymer 622cl. Там две салонных и две стартерных батареи. Две стартерных - это не от Химеры, а от самого Фордика, так положено в Транзитах. Так вот, если я высажу вторую стартерную - лампочкой или нагревателем газового баллона (китайский подогрев сидений вокруг баллона), включенного в "прикуриватель" кабины - то EBL99 НИКОГДА не зарядит ее снова - не хватит духу. Только внешний зарядник или 500 км до следующей стоянки . Я вожу зарядник с собой на всякий случай.  
 
Цитата
автор wdrakula on 14 мар 2016 18:40:13 2. как и в первом ответе - через 20А предохранитель ток пойдет в щину +12 блока. И да, можете цеплять туда любое зарядное устройство, только выставите его на тот тип аккумов, что Вы используете. При этом следует понимать, что процессор EBL99 сам уже не поймет какую стадию заряда применять - постоянный ток или постоянное напряжение. так как на шине будет напряжение (большое) от второго зарядника. Ессно - цепь заряда в EBL перейдет в режим постоянного напряжения. Для не сильно разряженных батарей - это безразлично, чесное пионерское! 3. там "русским по белому" написано, что стартерная батарея пордзаряжается током 2А (Два, Карл! и не более), то есть, если хватает на все остальное - EBL может отдать на бедность 2А в сторону стартерной батареи. Это не зарядка, а сторее компенсация разряда. OFFTOP: у меня не прицеп, а дом - Hymer 622cl. Там две салонных и две стартерных батареи. Две стартерных - это не от Химеры, а от самого Фордика, так положено в Транзитах. Так вот, если я высажу вторую стартерную - лампочкой или нагревателем газового баллона (китайский подогрев сидений вокруг баллона), включенного в "прикуриватель" кабины - то EBL99 НИКОГДА не зарядит ее снова - не хватит духу. Только внешний зарядник или 500 км до следующей стоянки . Я вожу зарядник с собой на всякий случай.
Спасибо, все понятно. Не разбирался ранее с этим ЕБээЛом )) У меня тоже автодом. Под "аккумулятором тягача" подразумевал кабинный аккмулятор. Если никакой логики в зарядке не будет - проще мне внешний зарядник сразу на салонный АКБ цеплять (с задней стороны ЕБЛ есть выходы). И оттуда же запитать дополнительных потребителей за водительским сиденьем (через предохранитель) Оффтоп: на транзите аккумуляторы не соединены напрямую в параллель? Развязаны на стоянке?  
Carado A464 2011 (Супер!)  Было: Hyundai Grand Starex 2011 + Caravelair Palma 375
 
Цитата
автор Vladimir V. on 14 мар 2016 19:08:28 Оффтоп: на транзите аккумуляторы не соединены напрямую в параллель? Развязаны на стоянке?
на транзите аккумы под вод. сиденьем - развязаны. На стоянке можно высадить только один из них, так что двигатель всегда есть чем завести.  
 
Цитата
 автор  wdrakula on 14 мар 2016 20:35:41    
Цитата
автор  Vladimir V. on 14 мар 2016 19:08:28       Оффтоп: на транзите аккумуляторы не соединены напрямую в параллель? Развязаны на стоянке?  
на транзите аккумы под вод. сиденьем - развязаны. На стоянке можно высадить только один из них, так что двигатель всегда есть чем завести.  
Информация совершенно не корректная! У вас, видимо, ещё старый европейский вариант фордовской базы автодома.  Сейчас стартерные аккумуляторы у Транзитов, если их вообще ещё предусмотрено комплектацией два - это для стран с холодным климатом и тяжелыми условиями запуска, соединены тупо в паралллель друг к другу. уже стало много лет назад. Теперь между ними уже не стоит делительное реле. На стариках ещё стоят. У меня вообще штатно стоит всего одна стартерная батарея AGM, а рядом с ней в водительском пьедестале стоит второй гелевый  салонник. Дом этот пришел в Россию официально, с заводской "зимней" адаптацией Хюмера своему российскому дилеру. Там у меня всё по другому, а в новых фордовских маршрутках уже даже и половины нет того, что стояло по электрике раньше. Теперь забудьте вы про эти реле, турки уже давно на конвейере для Европы уже стоп-старт ставят на новые Транзиты, с одной батарейкой.  Дополню по блоку... если при подключении к сети блок управления автодома "видит" активное поглощение заряда своим родным, салонным аккумулятором, то он вообще ничего не будет отдавать стартерному ровно до тех пор, пока не наестся свой, салонный аккумулятор, он стоит в приоритете.  Если нет подключения к сети и машина заведена, то в приоритете у зарядного реле тягача стоит свой, стартерный аккумулятор. И, если идёт активное поглощение заряда стартерным аккумулятором, то он ровно также - не отдаст ни крошки зарядного тока чужому, салонному, пока не наестся свой. Там жёстко выставлены токовые пороговые значения. У меня стоит батарейный монитор в автодоме, я всё это вижу до десятых долей ампера.  Это уже давно не правило, что стартерные аккумы развязаны. Сохранились фотографии Хюмера альковника 2008 года. Здесь ещё все по старому, с реле. Его видно на этих фото.  
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
Кто нибудь в курсе где можно приобрести разъёмы для дополнительного подключения к данному блоку..После покупки авто начал проверять электрику и увидел много подключений напрямую к аккумуляторам и даже без предохранителей.. Приходится всё перебирать и наводить порядок. Даже солнечные панели в кол-ве 3 штук были подключены напрямую. Итог-вздутая гелевая батарея.. Заранее спасибо))
 
СП подключить напрямую без контроллера это какое-то скотство...  
За любой кипишь,кроме голодовки!!!
 
Заказал на алиэкспрессе за 500 руб простой контролёр на 20А. а вот с разьёмами засада. Хотелось бы красиво сделать.
 
По блоку..Насколько понял к нему надо подключать солнечные панели только через контролёр.. Имеющиеся выводы идут напрямую через реле на аккумуляторы.
 
Панели через контроллер подключаются к аккумулятору, блок здесь не причем!!!  
За любой кипишь,кроме голодовки!!!
 
через блок может достаться и стартерной, а так только на домовые акки
 
Цитата
автор  auto2005 on 20 мар 2016 22:59:42    через блок может достаться и стартерной, а так только на домовые акки
Не думаю...
За любой кипишь,кроме голодовки!!!
 
Цитата
автор Гоша999 on 20 мар 2016 22:34:04 Панели через контроллер подключаются к аккумулятору, блок здесь не причем!!!
как же не причем, Блок №6 именно для входа с реле. С контактами будут проблемы, я срезал лишний с кондея Дометик. Знакомые ребыта врезали в корпус блока наши "папы-мамы"
Евгений
Страницы: 1 2 3 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.