По поводу инвертора- у меня стоит инвертор Ваеко на 2кВт, установлен на диэлектрическом основании, на вход инвертора заведена внешняя розетка, далее выход на вход электрики автодома через дифавтомат. Для чистоты измерения сопротивления между рамой и выводом заземления розеток, и исключения инвертора я отключил от него вход электрики автодома 220В и клеммы питания 12В- те замыкание через инвертор исключаем точно. Кроме того, отключил еще зарядник аккумуляторов кнопкой. Ну и щипало и до установки инвертора. У меня только 2 возможных варианта соединения- в холодильнике, где, кроме того, возможна утечка, либо в блоке зарядки и блоке управления. Завтра посмотрю эти места.
Ребята последний раз выскажусь, поскольку переливать из пустого в порожнее устал уже! МИНУС АККУМУЛЯТОРА И ЗАЗЕМЛЯЮЩИЙ ПРОВОД СЕТИ СОЕДИНЯЮТСЯ НА РАМЕ ТОЛЬКО В АВТОДОМАХ, В ПРИЦЕПАХ НА РАМЕ СИДИТ ТОЛЬКО ЗАЗЕМЛЕНИЕ НО НЕ МИНУС АККУМУЛЯТОРА!!! Далее, кусь-кусь не зависит от наличия инвертора поскольку даже при включенном инверторе, потенциал синусоиды инвертора не имеет опорного нуля близкого по потенциалу к земле!!! Кусь-кусь существует только от сети и зависит от влажности в домике, можете проверить!!!
автор Гоша999 on 02 сен 2014 21:52:54 Ребята последний раз выскажусь, поскольку переливать из пустого в порожнее устал уже! МИНУС АККУМУЛЯТОРА И ЗАЗЕМЛЯЮЩИЙ ПРОВОД СЕТИ СОЕДИНЯЮТСЯ НА РАМЕ ТОЛЬКО В АВТОДОМАХ, В ПРИЦЕПАХ НА РАМЕ СИДИТ ТОЛЬКО ЗАЗЕМЛЕНИЕ НО НЕ МИНУС АККУМУЛЯТОРА!!! Далее, кусь-кусь не зависит от наличия инвертора поскольку даже при включенном инверторе, потенциал синусоиды инвертора не имеет опорного нуля близкого по потенциалу к земле!!! Кусь-кусь существует только от сети и зависит от влажности в домике, можете проверить!!!
так всё таки, что является причиной кусь-кусь? Откуда на раме-корпусе напряжение? Причем, по всей видимости, довольно у многих. Ведь при нормальной работе электооборудования заземление- корпус никак не связаны с 0 и фазой. Уж будьте любезны, ответьте и на этот вопрос.
автор Гоша999 on 02 сен 2014 21:52:54 Ребята последний раз выскажусь, поскольку переливать из пустого в порожнее устал уже! МИНУС АККУМУЛЯТОРА И ЗАЗЕМЛЯЮЩИЙ ПРОВОД СЕТИ СОЕДИНЯЮТСЯ НА РАМЕ ТОЛЬКО В АВТОДОМАХ, В ПРИЦЕПАХ НА РАМЕ СИДИТ ТОЛЬКО ЗАЗЕМЛЕНИЕ НО НЕ МИНУС АККУМУЛЯТОРА!!! Далее, кусь-кусь не зависит от наличия инвертора поскольку даже при включенном инверторе, потенциал синусоиды инвертора не имеет опорного нуля близкого по потенциалу к земле!!! Кусь-кусь существует только от сети и зависит от влажности в домике, можете проверить!!!
так всё таки, что является причиной кусь-кусь? Откуда на раме-корпусе напряжение? Причем, по всей видимости, довольно у многих. Ведь при нормальной работе электооборудования заземление- корпус никак не связаны с 0 и фазой. Уж будьте любезны, ответьте и на этот вопрос.
Видимо ключевое слово это "при исправной".Могу ошибаться со своим высшим тех. образованием,но думаю что главное это исправность электропроводки и электроприборов. Приятно слушать специалистов в своей области.Особенно если они могут всё разложить по полочкам. Не в обиду всем участникам обсуждения.Надо умерить свой пыл.Поспокойнее надо быть. С уважением Бурелом.
Мой старый прицеп был без колхозных переделок. В 2012 году в Анапе были "кусь-кусь" от окантовки входной двери. С Андрюхой намеряли от 20-45 вольт... Инвертора не было. Причину не нашли. Это был разовый случай...
Конечно же кусь-кусь возникает если в питающей розетке нет заземления, либо оно плохое! Далее очень существенное значение имеет длина питающего кабеля т.е. прямое увеличение сопротивления земли, чем длиннее кабель тем больше кусь! Ну и главное: при исправных цепях утечка с фазы на землю зависит от ВЛАЖНОСТИ в домике и иногда помогает смена полярности вилки! Вот как-то так!!!
Серег, имеется в виду смена полярности вилки 220В на удлинителе (не на вводной вилке подключения прицепа и не на разводке 12В внутри)... Я тоже об этом думал, но на практике не довелось опробовать... Может у немцев в прицепах какое-то своё "электротехническое понимание"?
Это понятно, что "переворот вилки" на удлинителе или у розетке источника Но в бытовых приборах мы не задумываясь втыкаем вилку в розетку - прямо или наоборот! А здесь то почему что то меняется от этого "переворота"?!
Я на выезде, связи практически нет. 1. Сопротивление изоляции, замеряем мегометром, есть эти приборы, он с такой ручкой-крутилкой магнето, в электролабораториях, в профильных электротехнических учебных заведениях, в ВДПО, это типа пожарники. Ищем киловольтник, это на 1000 вольт значит. Один конец на контакт заземления, другой конец на замкнутые между собой контакты нуль и фаза, крутим магнето и стрелка прибора показывает сопротивление изоляции вашей проводки на утечку потенциала на землю. Начинаем с этого, не надо пока фантазировать! Есть еще разрядная станция пробоя, но это для "лентяев", подсоединяем также, нажимаем кнопку и он делает очень слышно и вонюче "ФАК" в точке проблемы, но боюсь будет капец для караванов более 15 лет, ФАК может быть всей проводке, возраст, знаете ли! Если с изоляцией порядок, звоним схему от ввода, поочередно откидывая линии на сборке и сразу тестим результат без этой линии, и так плавно переходя к следующей, вернув предыдущую на место, пока не обнаружите проблемную, а там уже ее всю вдоль и поперек не торопясь. Но если пришел караван катанный до вас в СНГ, это практически 100% гарантия, что копался уже в нем до вас умелый и находчивый! Варианты рассматриваются как и через какой удлинитель запитывается, как лежит, на земле или в воздухе, обычно через хлам подключают все, берегут свои деньги а не жизнь. С любым ли удлинителем возникает проблема. В прицепе эта утечка даже теоретически невозможна, ведь прицеп это дрова, покрытые пенным утеплителем, розетки, за редким исключением, висят все на мебели, фольга наружного покрытия стенок сендвича не соединена с соседями, интересно, надо подумать. В прицепе три провода вдоль, три поперек, вот и вся схема. А автодом это уже совсем другое, кастенваген вообще кругом металл. Приеду бум думать. Дополню, никто не погибнет! В центральном блоке линии розеток это 220 вольт, линия освещения это 12 вольт, но по освещению может быть и 220 вольт на старичках. При проверке, чтобы небыло FUK центральному блоку, вы и должны замкнуть нуль и фазу вместе. Подключаете свой удлиннитель на ввод прицепа или дома, замыкаете на евровилке два его штепселя вместе любым проводником, только нужен 100% контакт, цепляете к ним один ввод мегометра, второй ввод мегометра цепляете на контакт заземления на евровилке, только не на соплях, равномерно крутите ручку магнето со скоростью 60 оборотов в минуту и смотрите величину сопротивления на шкале в Мегаоммах, значения от бесконечности и ниже ложим сюда. Все, делайте, вторая серия только после этого. Блин, парни,начинайте шевелить ьатонами
Ну если пришло понимание, то продолжу: мегометром мерять изоляцию в караване никчему, поскольку в разных условиях она будет разная (имеется ввиду исправный караван).Проводка каравана представляет собой цельные куски провода, которые оголяются и коммутируются в определённых, обычно легкодоступных местах (колодки, коробки,розетки и выключатели) Именно в этих местах и возможна лёгкая утечка, приводящая к кусь-кусь. Понятно что речь идёт только о высоковольтных объектах, поскольку у многих например выключатели коммутируют 12в и к ним это не относится. Поскольку речь идёт об утечке по влажности, то вероятнее всего это происходит там где возможен конденсат, конкретно у себя обнаружил два таких места и в обоих существует нагрев и доступ влажного воздуха с улицы: это ввод питания в караван с внутренней стороны (рядом вентиляция трумы и сама трума) и блок переключателей на холодильнике (рядом вентрешетка холодильника и нагрев от плиты и самого холодильника). Далее обработав эти места жидкой гидроизоляцией про кусь-кусь забыл вот уже полгода назад! Вообще можно обработать все розетки и клеммы на 220в но у себя не стал , поскольку результат достигнут, чего и всем желаю! Вот собственно сам препарат:
Гоша999, здравствуй, дорогой! Сопротивление изоляции нужно проверять ежегодно, в данном случае и именно при поключенном удлинителе ввода и еще раз отдельно без него для того, чтобы понять, что из них тащит потенциал на землю! Ты правда думаешь, что у участников этой темы вдруг пошел конденсат и вызывает утечку и им достаточно запастись красивыми банками жидкого каучука? Почему ты не задумался перед советом о том, что у ВМЩ и SK она постоянная, у них внутри прачечная что-ли и они поэтому никак не просыхают? Ну тогда вперед, парни, не забывайте выкладывать отчеты только! Можно гудроном все промазать еще для верности или битумом? Речь здесь идет об обнаружении причины и восстановлении потребительских качеств, которые были до момента возникновения проблемы. А после дефектовки уже будем говорить о "методах и технологиях устранения обнаруженных недостатков во избежание впредь подобных фактов!" Парни, я выше писал уже, что больше не буду участвовать в порожняковых дискуссиях, я занятой человек, работы много. Поверьте мне, что в ваших домиках немцы все сделали всоответствиисо строгимиЕвропейскиминормамиэлектробезопасности ии они их делали для себя и совсем без применения волшебного гудрона! Как вы собираетесь в дальнейшем делать ревизию элпроводки, ведь она включает в себя не только инструментальный, но и визуальный осмотр? Ваше странное, на мой взгляд, предложение допустимо для техники в состоянии хлама! Парни, выбирайте сами, или брать в руки ведра с гудроном или делаем все грамотно! Жду от вас результатов замеров! А чтобы в домиках не возникал конденсат,приведите условия его эксплуатации в соответствие с рекомендованными их производителем, только и всего! И не нужнобудет вам бежать за гудроном. Я пишу с приколом. Планшет сошел с ума, батарея села совсем, на ошибки не оьращайте внимания.
Да, соглашусь... Дело не в "гудроне", у меня уж точно! На Красной поляне в кемпинге (август с.г.) была жара и сушь, когда "вылез кусь-кусь".... Грешу на их "левую" розетку, возможно не заземленную (от нее питался насос водоснабжения виллы)!
Дело в том что в нашей стране до сих пор заземление иногда делают для отвода глаз, иногда оно просто висит иногда садят на нуль и если нуль поплыл, то соответственно и земля с ним! Вы можете проверять сопротивление изоляции в домике хоть каждую неделю и каждый раз будут разные показания , поскольку условия нестабильны и утечка существует у 98% караванов не по проводке а именно в местах коммутации о которых я говорил! Ну допустим с помощью мегометра вы обнаружили малое сопротивление в районе блока переключателей холодильника как у меня было! А дальше то что??? Поменяете блок или посушите феном?? Только через месяц там снова будет микропыль и влажность и снова кусь-кусь! Для этого и существует данный препарат, который вы называете почему то каучуком, кстати он не только отталкивает воду и создаёт плёнку, но и не даёт окисляться контактам!!! Вообщем Дорогой Бабай, у каждого свой путь решения данной проблемы, я свой уже нашёл и мне кажется что он оптимален!!!
Бывает и в случаях подключения через хламный удлиннитель с оболочкой из пластиката, лежащего на земле и пережившего зиму с наездами на него автотранспортом, он лопается на морозе, при тепле опять становится мягким и вы не видите изьянов, попадает вода и пошло-поехало! Получается уже не двойная изоляция. Утечка в нем тащит за собой и домик, подключенный к нему в цепь. Кабели сейчас в большинстве сделаны по ТУ, а есть и по ГОСТу, которые стоят дороже и качественней. Берите только кабель КГ, если катаетесь зимой, он в резиновой незамерзающей наружной оболочке и внутренних проводников, дорого, но это ВЕЩЬ! Электроток это такой зверек, который не спит и всегда мечется и ищет себе дорогу покороче к Земле, пока в конце-концов ее не находит, не отказываясь, при случае, забрать кого-нибудь в нее вместе с собой!
Согласен Гоша999, тебе повезло таким образом решить свою проблему, но ведь ты вначале определил место и причину ее возникновения, ведь правда? А уж затем устранил ОБНАРУЖЕНУЮ ПРИЧИНУ ее возникновения своим способом. Ты хоть внимательно читаешь и понимаешь, о чем я пишу? Мы же здесь еще только будем пытаться сперва ОБНАРУЖИТЬ причину и место, а ты уже банки парням предлагаешь! Все, всякую хрень читать нет времени!
Бабай, не заводись с пол оборота! За твою инфу - большое тебе спасибо! И Гоше999 - тоже спасибо, т.к. "банка" его - очень интересная и полезная вещица! А УЗО все же поставлю, а то собачку жалко, она ведь без тапочек "колбасится"
Если останется неустраненной утечка, УЗО будет постоянно срабатывать и серьезно подорвет этим твое душевное равновесие, все матершинные слова вспомнишь!
Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.