Соединить минус 12 вольт и землю 220 вольт

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Соединить минус 12 вольт и землю 220 вольт
 
Да, вспомнил вот что: когда автодом был помоложе, я всегда пользовался домкратами, а они как раз прикручены к раме, и служили заземлением. Потом они заржавели и я ими перестал пользоваться. Они были заземлением. Видимо после этого и появился кусь-кусь  А про взякие удлинители - имхо не должно это влиять никак. Ответ топикастеру - да, в автодоме минус от акб соединяется через корпус (раму) с землей от 220.
 
Цитата
автор  Dmitry_f on 21 авг 2014 10:35:41    То есть надо искать электроприбор, подключаемый к сети вилкой с заземлением, через удлинитель, где перепутана полярность (0фаза)?    Земля никак в удлинителе не может перепутаться с 0. И почему, если где-то в потребителе 0 с фазой перепутан то что-то должно на землю наводиться?
Я имел в виду перепутать ноль и фазу.Хотя иногда посмотриш как собраны удлиннители и думаешь что что то в жизни не в порядке у людей с головой.   С уважением Бурелом.
Solifer Artik 500,Kafi Futura 580,Caravelair Brasilia 416, Kafi 460 аж 1978 года,Шевроле Люмина АПВ 3.8 АКПП,Форд Фокус универсал 1.8 МКПП,Мазда 323 1.6 АКПП.
 
земля  от сети 220 (желто-зеленый провод) а точнее "заземление" на корпус машины идет. так и должно быть. Так сделано и на холодильниках, стиралках, и всей бытовой технике, чтобы при пробое фазы на корпус человек не пострадал. И последние лет 10 в квартирах и домах ставят автоматы с УЗО - и точно также сделано в автодоме (у меня по крайней мере). УЗО как раз и срабатывает когда есть утечка тока на "землю" порядка 30 мА, больше 100 мА через тело человека считается опасно для жизни.  И конечно на кузове машины сидит "-" от аккумулятора, как же иначе.          По мере читания этой темы видно, что у коллег-караванеров  есть путаница с понятиями "заземление" и "ноль" (т.е. второй провод в розетке, обычно коричневый провод). вот его то точно нельзя на корпус машины садить, ибо как описано выше - при перепутывании ноля и фазы при подключении - фаза появится на корпусе машины. И будет кусь-кусь так что мало не покажется. каждый раз проверять в розетке пробником конечно можно, но лучше сразу делать нормально и будет вам щастье...  А еще есть такая тема - полностью гальванически развязать - на входе поставить трансформатор к коэф передачи 1, и чтобы мощностью 3-4 квт был, с запасом на все потребители  в автодоме. и тогда пофиг как подключать фазу...
Кастенваген KNAUS Family P600 Individual
 
Цитата
автор  ASK on 21 авг 2014 14:51:55    А еще есть такая тема - полностью гальванически развязать - на входе поставить трансформатор к коэф передачи 1, и чтобы мощностью 3-4 квт был, с запасом на все потребители  в автодоме. и тогда пофиг как подключать фазу...
минус 15 крублей, плюс 33 кг mobylplus.ru/shop/index.php, но за паранойю надо чем-то платить  
Prius NW20,  тягач Caravella Long GP, есть E к B.
 
Для внесения окончательной путаницы в мозги плохо учивших физику в школе осталось только добавить, что ноль и земля физически соединяются в ближайшей трансформаторной будке )))))   По теме - соединить можно, но не нужно - почему - уже написали. После соединения земли и минуса 12 В долгая и счастливая жизнь электрооборудования не гарантируется.
Правильно писать: длиНa, диЛер... Ставьте знаки препинания.
 
Цитата
 автор  palex on 22 авг 2014 22:55:18     Для внесения окончательной путаницы в мозги плохо учивших физику в школе осталось только добавить, что ноль и земля физически соединяются в ближайшей трансформаторной будке )))))   По теме - соединить можно, но не нужно - почему - уже написали. После соединения земли и минуса 12 В долгая и счастливая жизнь электрооборудования не гарантируется.  
Соединиться то они соединятся (в ближайшей трансформаторной будке), ток до нее еще "добежать" нужно ("0" и земле), а "кусь-кусь" у Вас "под носом"..., ню а по поводу "соединить можно, но не нужно - почему - уже написали"- написали, что УЖЕ СОЕДИНЕНО заводом , соответственно дальнейшее высказывание- "без комментариев"...
 
Цитата
автор Виталий Хаустов on 27 июл 2014 13:03:32 Возник вопрос можно ли (нужно ли) соединить землю 220 в и минус 12 вольт? Почитал в интернете - пишут разное, и так и так. Например, в схеме к EBL 208 насколько я смог в ней разобраться минус соединен с землей 220 в (А2-А9, но могу ошибаться, я не специалист). Буду благодарен если кто подскажет как правильнее. Спасибо!
Михаил, вы меня троллите? Автор, судя по написанному, говорит, что у него не соединены указанные линии (минус и земля). И он задается вопросом - надо ли соединять. Если бы у него стоял блок, в котором уже соединено, он не стал бы задавать этот вопрос. Так? Теперь далее - в заводском блоке они соединяются. Это понятно, автор на это указывает в своем посте (с долей сомнения, но ему поясняют, что "да, соединяются". Но из этого вовсе не следует, что у стороннего оборудования (а у автора темы самодельный автодом) можно взять и соединить указанные линии. Из-за особенностей схемотехники, некоторое оборудование при таком подключении вполне может "откинуться". Поэтому я и указал - "можно, но не нужно". Сейчас у автора схема такая (google в помощь):
Цитата
Сейчас минус идет отдельным проводом. Вопрос соединять ли его с металлическими частями автодома и присоединять ли к этому всему земляной провод 220 вольт. Вот что есть: 1. аккумуляторы два по 12 вольт, от них: - провода минус и плюс на электроблок раздающий 24 вольт на 12-вольтовое оборудование. - провода минус и плюс на инвертор праеобразующий 24 вольта в 220 (на выходе инвертора появляется провод земли и идет с фазой и нулем ко всем потребителям 220 в). 2. Внешний ввод 220 вольт (генератор, внешняя сеть). Три провода: фаза, ноль, земля идут к инвертору (инвертор в этом случае просто пропускает ток на 220 вольтовые потребители и заряжает аккумуляторы).
И у него есть возможность разделить указанные линии (точнее, не соединять их). Лучше разделить их, чем соединить. Электронный блок автодома, знаете ли не гарантирует нормальную работу работу всего электрооборудования при любых условиях. Поэтому, если уж делаешь сам, то лучше сделать по уму. А по уму соединять их не надо. Теперь ключевой вопрос - к чему было ваше "без комментариев"??? И что означает УЖЕ СОЕДИНЕНО при изготовлении самодельного автодома и каким именно заводом
Правильно писать: длиНa, диЛер... Ставьте знаки препинания.
 
 Алексей, привет, это Гафур Стерлитамак. Полностью с тобой согласен, жилая зона тушки и кабина полностью развязаны специально в целях безопасности от поражения при утечке и пробое. Для гальванической развязки до сего дня продолжают использоваться производителем трансформаторные блоки питания. У меня в автодоме стоит штатно УЗО с током утечки 10 миллиампер. Специалисты знают, что при 30 миллиамперах человек остается жив, но с большой долей инвалидности и травматизма, гарантированы спазм дыхания, потеря сознания, разрыв мышц и отрыв сухожилий от костного каркаса и так далее. И это у взрослого, физически здорового человека. А что будет с ребенком? 30 миллиампер это начальный промышленный номинал. Бытовой идет от 10 миллиампер, что и установил Hymer в моем автодоме. Желающие могут ознакомиться с данными исследований Лаборатории Simmens в открытом доступе в интернете. Я тоже просто торчу от невежества некоторых людей в электробезопасности на этом форуме, они горят бедолаги, но продолжают упорно переделывать то, что сделано "тупыми" немцами.
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
Цитата
 автор  palex on 23 авг 2014 12:43:45     Михаил, вы меня троллите?      Теперь ключевой вопрос - к чему было ваше  "без комментариев"??? И что означает УЖЕ СОЕДИНЕНО при изготовлении самодельного автодома и каким именно заводом  
Алексей, и в мыслях не было...("троллить"), посему дальнейшую полемику прекращаю...  "без комментариев" относилось к "жизни оборудования" при соединении "-" и земли (а не "0") в НЕ самодельных автодомах (прицепах) про которые писали(не автор топика)..., а по поводу того, что "если есть возможность не соединять эти линии, то соединять не нужно" я с Вами согласен. Всем удачи.
 
ОК, Михаил, может и показалось (про троллинг) . Здесь, на форуме, немного людей советы которых стОит слушать. Ваши советы - как раз из тех, кого слушать стОит. Поэтому, слегка удивился вашему сообщению (типа, уже соединено, проэтому - без комментариев). Миру-мир, короче. Гафур, привет, рад слышать тебя. Согласен, отдельным товарищам, чем писать, лучше промолчать, или, в крайнем случае, везде ставить большое жирное ИМХО. От отдельных советов и рекомендаций волосы дыбом встают.
Цитата
автор big bes on 20 авг 2014 09:42:45 Заземление-от слова земля,не так ли... А по поводу 12 вольт-этоже масса ,заземление-это та же масса,так что они соединяются в технике без вашего вмешательства.
Разочарую, не все так просто. Заземление и масса - это ОЧЕНЬ разные понятия. И общего между ними почти ничего нет. И в технике они сами они не соединяются. Надо внимательно читать что написано в инструкции к приборам. На некоторых солнечных контроллерах, например, масса - это +. Представьте, что получится когда соедините такой контроллер с вашей развязкой, где на массе -
Правильно писать: длиНa, диЛер... Ставьте знаки препинания.
 
 Может я не очень быстро соображаю.Но у меня возник вопрос. У меня на прицепе по штату минус на фонарики,те что внешние ходовые,и минус на АКБ прицепа были вместе.Плюс от тагача шёл на АКБ прицепа.Ну и плюс на фонарики по своим проводам. Это до переделки.А после переделки получилось так. Минус идет на фонарики прицепа и на инвертор.Питание фонариков не изменилось.А плюс от тягача идёт при заведённом моторе на инвертор.Тот в свою очереди раздаёт 220 на ЗУ для АКБ и питает холодильник во время движения. Про инвертор опущу расказ,это не по теме. Но получилось что АКБ прицепа и все внутренние потребители прицепа на 12 вольт гальванически развязаны с тягачём.Если подключить внешние 220 вольт то автаматически все потребители переключатся на внешние питание. Может не много путано но думаю что понятно. Как считаете так можно надеяться на адекватность работы всех систем.Просто год уже откатался и вопросов не обнаружил.Но после прочтения постов задумался. С уважением Бурелом.  
Solifer Artik 500,Kafi Futura 580,Caravelair Brasilia 416, Kafi 460 аж 1978 года,Шевроле Люмина АПВ 3.8 АКПП,Форд Фокус универсал 1.8 МКПП,Мазда 323 1.6 АКПП.
 
Олег, за исключением потерь на преобразование 12В-220В-12В (зарядка аккумулятора прицепа), других проблем не вижу. Если тока для зарядки хватает, то все в порядке (судя по тому, что описано - ибо без полной схемы однозначно сказать трудно).  
Правильно писать: длиНa, диЛер... Ставьте знаки препинания.
 
Цитата
автор  palex on 23 авг 2014 22:41:34    Олег, за исключением потерь на преобразование 12В-220В-12В (зарядка аккумулятора прицепа), других проблем не вижу. Если тока для зарядки хватает, то все в порядке (судя по тому, что описано - ибо без полной схемы однозначно сказать трудно).    
Спасибо за ответ.   По потерям на 12-220-12 могу сказать только то что сразу после покупки померил сколько приходит в прицеп по фирменной проводке.Доходило 11.8-12.2 вольта.И это при генераторе в 170 ампер и родных проводах в 6 мм.Прямо на месте,в Финляндии, сварганил на коленке:инвертор на 300 вт.,ЗУ на 4 ампера.На выходе получил нормальное напр.14.4 вольта и ток в автомат. режиме.   Акб заряжался на ура.Потом разобрался с холодильником и то же вкл. его в инвертор.Потом проехал в таком варианте почти 20 000 км.   На питание инвертора стоит предохранитель 25 ампер.   Самому было интересно,по началу,как заряжается.как морозит.Был приятно удивлён результатом.   Просто после прочтения предыдущих постов подумал,может чего не правильно сделал.   В прицепе стоят тёплые полы,водогрей,котёл отопления,электроплитка.Всё на 220.На входе в прицеп стоит УЗО.Всё работает нормально.   Есть ещё кое какие мысли.Но об этом в другой раз.   С уважением Бурелом.
Solifer Artik 500,Kafi Futura 580,Caravelair Brasilia 416, Kafi 460 аж 1978 года,Шевроле Люмина АПВ 3.8 АКПП,Форд Фокус универсал 1.8 МКПП,Мазда 323 1.6 АКПП.
 
Интересную тему я поднял. На данный момент в своей схеме соединять не стал. Но дополнительно решил заказать разработку схемы специалистам, что получиться отпишусь. Вверху затронули подворос моей схемы 12-220-12. Зарядка 220-12 возможна от моего инвертора, но это не основной режим зарядка. Основной от солнечных панелей через контроллер минуя инвертор.      
 
На автодомах минус 12в идет на раме, что основного, что жилой зоны. А вот вопрос, откуда появляется кусь-кусь при подключении 220в или инвертора на корпусе автодома- хороший. Т.е получается, что рама автодома через что то связана с цепью 220в.  Через что? Вариантов то всего 2 вроде- холодильник и зарядное акб. Замыкание на раму отбрасываем, как очень маловероятное и очень чувствительное.  Но в предыдущем автодоме зарядка была с трансформатором, так что мне вообще непонятно, как цепь 220в связана с рамой. А по теме- цеплять заземление 220в  на раму нельзя, заземление должно быть через розетку и далее на землю, или вбить медную шину в землю, соединенную с рамой, и только тогда заземлять на раму (это шутка)  ))
STI 97

Домик на колесах.
 
Не интересно уже спорить.Кусь-кусь может взяться например от влажной розетки,от наводок от вращения моторчика обдува,от конденсата на холодильнике,да в конце концов от ветра через антену.Заземление на раму -желтый провод с зеленой полоской он как правило от кухонного узла на раму можно посмотреть,нагнувшись под прицеп-автодом.А минус 12 вольт-вотБурелом в другой ветке выкладывал схему-там даже несколько точек подсоединения на массу.  
 
ну розетки то точно не влажные, те остается холодильник? А по поводу заземления 220в на раму- это какой то жесткий прикол, тк рама на автодоме не заземлена, и подключать заземление к незаземленой раме- это равносильно подать фазу на раму в случае пробоя фазы у потребителей на заземление.
STI 97

Домик на колесах.
 
автор  Babai on 01 сен 2014 08:26:07  
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
Хотя, возможно, производитель считает, что при любом внешнем подключении 220в  всегда есть заземление, а инверторы и прочие нештатные устройства конструкцией не предусмотрены. )) Но, блин, это как то очень недальновидно так считать
STI 97

Домик на колесах.
 
автор  Babai on 01 сен 2014 08:35:29  
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.