Караван из фанеры

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 13 След.
RSS
Караван из фанеры, Построил по приколу караван из фанеры теперь думаю что дальше
 
Добрый день, решил таки создать свою тему посвящённую так сказать постройке одного отдельно взятого каравана. Сразу оговорюсь - строил будку в виде съёмного жилого модуля для  перевозки на прицепе МЗСА-81771В. Прицеп лодочный, платформы не имеет, а имеет мощную раму и для размещения груза на нём предусмотрены в задней части два регулирующихся по высоте и положению кильблока и на дышле размещён форштевневый упор с лебёдкой. Исходя из этих условий при планировке жилого пространства будки основное внимание уделялось жёсткости конструкции в ущерб обитаемости. Корпус будки - "несущий монокок" изготовлен по методу "сшей и склей" из фанеры 6мм внутренняя средняя часть и шпангоуты с лонжеронами и 4мм - внешняя обшивка. Описание метода сборки такого корпуса можно нагуглить по словам "сшей и склей" - приводить его здесь не буду. Отличие от оригинального метода - детали корпуса до сшивания подвешивались на временном каркасе из реек 20х30 и местами 20х40 которые после сборки оказались внутри и стали выполнять функции стрингеров и шпангоутных брусов флоров и бимсов. Часть описания постройки и фотографии я уже выкладывал в чужих темах как наглядный пример участвуя в обсуждениях различных идей. Когда начинал строить - ни с кем не советовался но учёл юридическую сторону вопроса проработанную Дмитрий SDSFox. Техническую сторону вопроса за основу взял из "Катеров и Яхт" - проект семиметрового крейсерского швертбота из фанеры 6мм и исторические факты о фанерной авиации.
И вот теперь, когда у меня уже строительство почти завершено (вялотекуще идёт отделка и дооснащение) мне вдруг приспичило (по семейным причинам) - купить прицеп Титан 2.0 и переставить будку на него. И вот тут началось самое интересное, по этому и создал эту тему - вдруг кто то что то заметит и подскажет чего я сам не замечаю.
Для начала несколько фоток недоделанной будки в эксплуатации на прицепе МЗСА-81771В  
инь янь хрень пьянь
 
А теперь о том самом интересном но сначала размерные эскизы
инь янь хрень пьянь
 
....
будка.jpg (123.4 КБ)
инь янь хрень пьянь
 
на прицепе МЗСА

снизу профиль прицепа - платформы Титан 2.0
шасси.jpg (251.15 КБ)
инь янь хрень пьянь
 
и вероятное расположение будки на прицепе Титан 2.0
шасси2.jpg (189.62 КБ)
инь янь хрень пьянь
 
Основная проблема это развесовка. У лодочного прицепа ось смещена сильно назад так как центр тяжести большинства лодок смещён к корме и кроме того для слипования маломерных судов удобнее когда лодка ощутимо свисает с прицепа. По этому лодочные прицепы как правило длиннее обычных и как я уже говорил - ось смещена назад. По этой же причине жилой объём скомпонован был так чтобы ходить по полу можно было только в задней части будки которая опирается на кильблоки, передняя часть будки по сути висела на форштевневом упоре и представляет собой почти сплошную лежанку опирающуюся на полноценные шпангоуты. Переделывать переднюю часть будки теперь нерационально - практически равносильно постройке новой, под новый прицеп... что несколько нежелательно.
Вторая проблема - рундук для газа и акб. Изначально я планировал разместить это всё в основном корпусе по различным герметичным и не очень отсекам. Теперь вот думаю на дышло поставить - благо у Титана оно треугольное а развесовка будки не симметрична относительно арки колёс по ранее указанным причинам.
И ещё один вопрос - туалетная комната в ранней конструкции является элементом задающим диагональную прочность и препятствует прогибанию пола на кильблоках прицепа - заменяет два шпангоута. У нового прицепа конечно хлипенькая но всёже полноценная платформа 2000х1500 и компоновку можно пересмотреть в пользу обитаемости. Так же в корпусе необходимо рационально разместить водогрейный котёл и предусмотреть место под холодильник.
Изменено: Михаил Бубнов - 21.01.2019 14:44:46
инь янь хрень пьянь
 
https://forum.avtotravel.com/messages/28/9470-razmyshleniya-na-temu-samodelnogo-karavana/562088/#mes...

здесь некоторые данные по постройке сделанные мной ранее
инь янь хрень пьянь
 
Ну уж если начал свою тему.Надо всё переносить сюда,это будет логично.  :)  
Нет-Беловежскому соглашению !
 
Цитата
ВОРОБЕЙ написал:
Ну уж если начал свою тему.Надо всё переносить сюда,это будет логично.    
Зачем разговоры на тему "...что подвигло меня взять в руки лобзик а не купить готовый" - переносить в тему "... построил!, нужно ли переделать?" ? И что имеется в виду под "всё"?
...
Изменено: Михаил Бубнов - 21.01.2019 17:30:48 (Я попробую собрать это всё в кучу и в виде ссылок приложить сюда, но это довольно таки сложно ибо было безсистемно )
инь янь хрень пьянь
 
Ну и чудненько! Отделочную осталось сделать.
если можно чуть подробнее про входную дверь, как устроена конструкция, как клеили, как закрывается?
Изменено: Andrey-Minsk - 21.01.2019 17:43:07
 
Цитата
Andrey-Minsk написал:
Ну и чудненько! Отделочную осталось сделать.
Да вот думаю может душ в корму(теперь нос) слегка сдвинуть чтобы холл стал побольше а то бывает тесно, но тогда кухонный блок станет совсем маленьким и холодильник из угла придётся переставить в холл... и возникает вопрос - а стоит ли? И ещё сижу ломаю голову - куда котёл привесить
инь янь хрень пьянь
 
Цитата
Andrey-Minsk написал:
если можно чуть подробнее про входную дверь, как устроена конструкция, как клеили, как закрывается?
Дверь склеена эпоксидкой из двух листов фанеры 4мм слоями вертикально то есть легко гнущаяся в вертикальной плоскости. Внешняя обшивка двери прилегает к внешней обшивке корпуса внахлёст, кривизна задана самим корпусом - на момент формирования и склейки дверь была саморезами прикручена к корпусу и повторяет его изгиб. после затвердения эпоксидки изнутри по дверному проёму на прямых вертикальных участках косяка на ПВА были вклеены вертикальные рейки 20х30, рубанком поверхность реек обращённая внутрь будки приведена в одну плоскость и на них наклеен на эпоксидку лист фанеры 6мм, выбрана полость для замка и остальное заполнено пеной. нижняя кромка и скругления выполнены по пене эпоксидной шпатлёвкой, верхняя часть двери планировалась откидной по этому не доделана но по результату эксплуатации решил отказаться от двери из двух половинок. Сейчас жду с Алиэкспресс новый замок и буду верх двери делать аналогично низу. уплотнение наклеено на внешнее полотно двери и прижимается к внешней обшивке будки вокруг проёма. На фото уплотнителя ещё нет , замок - оконная задвижка приводится через тягу от ручки двери оснащённой личинкой - штатная деталь от УАЗ. Замок будет переделан, как уже написал - заказал специализированный на Али...
Изменено: Михаил Бубнов - 21.01.2019 18:18:04
инь янь хрень пьянь
 
да, над дверью козырёк из полоски алюминия
инь янь хрень пьянь
 
Миша привет!
Прицепчик - зачёт. Решение перенести на платформу обычного прицепа, двоякое.  Если оставить лодочную платформу и усилить её  поперечными лонжеронами, что бы убрать излишние нагрузочные моменты на элементы самой платформы то можно подумать и о другой компоновке. То что у тебя есть, не переделаешь, как не компонуй. В прошлом году, на рыбалке, в Финке, видел прицеп (очень на твой похожий) , у него туалетная комната была в торце  (корме) прицепа, как отдельный модуль. Если найду фото - сброшу....Тебе тоже можно так сделать, проработай дизайн и просто "подгони" его  под лодочный  прицеп, смещение оси к корме, как раз отвечакт такой доработке.... т.е у тебя появится "лишняя" площадь.. входная дверь будет в корме ...
Изменено: vitz - 21.01.2019 20:34:35
С хорошим мотором и ворота полетят.....  Клубный № 3206
SWIFT -380
 
vitz, куда там усиливать, у меня нет толковой фотографии но или поверь на слово или нагугли - там всё по уму, там уже штатно есть эти лонжероны о которых ты говоришь. Он изначально рассчитан и сделан чтоб возить громоздкую конструкцию с высоким центром тяжести и намерением разломать то на чём едет. Но замена прицепа под будкой дело решенное, - во первых МЗСА нужен как прицеп, прочность его для этой будки на мой взгляд избыточна, в третьих он очень высокий и это неудобно для эксплуатации будки, а в четвёртых у меня нет места для её хранения - в доме веду ремонт и регулярно возникает необходимость временно переставить будку, а снятую с прицепа её переставить затруднительно. И наконец самое главное - нужен бак для грязной воды, планирую его разместить под платформой прицепа, а в лодочном лонжероны мешаются. Титан в этом плане проще да и приварить к нему несколько лишних кронштейнов не проблема, а МЗСА тупо жалко. Титан не жалко вообще, самое ценное в нём это винномер и птс.
По поводу перепланировки не совсем понял идею и не понял почему так нельзя сделать на Титане?
Можешь эскизик черкануть?
Я думал что поскольку у меня дно будки больше в воздухе не висит и в него точечно ничего не давит то мне больше не нужна гигантская вертикальная труба вклеенная в стены пол и потолок посреди будки и можно выполнить стены душа прямымы тем самым сделав его компактноей и сдвинув в сторону от лежбища освободить перед кроватью место ... Но тогда надо кухонный стол както перекомпановывать и я всё не придумаю как
Изменено: Михаил Бубнов - 22.01.2019 00:25:43
инь янь хрень пьянь
 
Я бы сразу стал бы строить домик на другом прицепе и сейчас бы не было проблем, но супруга считая что это моя очередная блажь и вот именно в этот раз эта блажь всётаки не удасться ( а то что до этого делал и работает это случайная закономерность) - всячески сабботировала процесс и купить прицеп типа титана как и б/у караван не дала аргументируя как в анекдоте про воду и прыжки. В итоге 2й прицеп был куплен уже по её инициативе после успешной пробной эксплуатации будки и теперь я думаю как отмотать время назад. Хотя можно тупо вырезать и переклеить подкрылки - но так не хочется!
инь янь хрень пьянь
 
Блин,смотри не перемудри...
 
Получается, что дверь без уплотнителя...нужно хоть какой приклеить по контуру.
решение интересно своей простотой, нужно обдумать уплотнение двери.
 
KENTUKKI, слушай - сам не хочу, да! ... Но такие условия я сам себе создал, и начались страдания а рационально ли я поступаю? Потому и завёл эту тему - мнение послушать. Сам то я эту будку до каждого самореза знаю и потому могу не замечать каких нибудь вариантов улучшения/переделки. Хотя конечно размер ограничивает количество вариантов. Но я уже допустил возможность перепланировки хотя будке нет ещё и года и хочется чтоб эта перепланировка себя оправдала. Например решение развернуть будку кормой вперёд связано с желанием не вносить существенных изменений в конструкцию нового прицепа, но тут же возникает вопрос - а не стоит ли тогда и дверь перевесить чтоб не открвалась на встречу потоку?. Не то что думаю что на ходу откроется - боюсь пыль пойдёт через уплотнитель и вода в дождь станет на ходу затекать. А со стороны петель дверь жёстче и уплотнитель работает лучше.
инь янь хрень пьянь
 
Нет фотки с уплотнителем, в отпуск поехал - взял его с собой как и дополнительные задние фонари, гдето в Выборге наклеил его, а по возвращению домой стал покрывать будку гелькоутом и отодрал уплотнитель и замок снял.  
инь янь хрень пьянь
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 13 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.