Независимая рычажная подвеска на караван

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
RSS
Независимая рычажная подвеска на караван
 
Что-то с загрузкой






Suzuki Grand Vitara, Elddis Wisp 300/2
 
 Так решили проблему стопора тормоза при движении задним ходом: Электрический блокиратор. Механический, ручной блокиратор.  
Suzuki Grand Vitara, Elddis Wisp 300/2
 
Отчет о пробном пробеге. Вводные данные: Прицеп абсолютно пустой, нет даже подушек от дивана. Полезная нагрузка, три колеса в переднем рундуке и старая ось в сборе в салоне прицепа. Вообщем, как понимаете, развесовка никакая. Маршрут: около 20 км по Липецким дорогам не хорошего качества и около 500км по М4. Погода: солнце и сильный встречный с переходом на боковой ветер. Сначала трусился, хотя прицеп шел плотно, пытался раскачивать его "змейкой" на скорости 60-70км, да крены есть , но не критичные и быстро затухающие. К выезду на М4 осмелел и начал ускоряться. При скорости 100-120км начинала подвиливать корма прицепа, на резонанса не было. Езда стала ЗНАЧИТЕЛЬНО комфортней, меньше устал и как показалось, доехал быстрей. Выводы: Если хотите ездить комфортно, далеко и без ущерба для своего каравана по нашим дорогам, с подвеской так или иначе надо что то делать.  
Suzuki Grand Vitara, Elddis Wisp 300/2
 
Освежу тему отчетом о поездке, А заодно задам вопрос коллективному Разуму.
И так, прицеп с полной нагрузкой прошел 3.5 т. км. Что сказать, не езда , а песня. Прицеп идет плавно, из шкафчиков ничего не вываливается. Настолько обнаглели, что стали оставлять посуду ( правда пустую) на плите. Топлива "съел" процентов на 15 меньше, чем в прошлом году на таком же расстоянии.
НО, при загрузке прицепа, имуществом, ( трейлер специально снял с лап, что бы протрясти подвеску, убрать возможные люфты.) Заметил, что левое колесо верхней частью уходит в арку. Думал, сто прицеп стоит на неровной поверхности, а зря. На утро выезда "домик" вроде не увеличился. Выехали, часа через 3 встали на завтрак, посмотрел на колесо и офигел. Посмотрел на правое, то же самое, но в меньшей степени. Звоню мастеру, ответ ,не может быть. Посылаю фото, длинная пауза. После размышлений, пока бесплодных, принято решение ехать дальше и следить за динамикой наклона. За Воронежем встали на обед. Хуже не стало. Снял колесо, никаких механических признаков, что колесо можно потерять не обнаружил, немного полегчало. Доехал до места без приключений. Снял колесо, внутреннее ребро покрышки сожрало до корда, опять мороз по коже и паника,что же делать. Звоню всем кому могу, успокаиваюсь, еду в шиномонтаж и переворачиваю покрышку на 180 градусов.
По дороге обратно, заезжаю к мастеру в Липецк, и ставим оба колеса в вертикаль при помощи рег. шайб под болты крепления ступиц. Заодно подрегулировали сход. Он тоже развалился во внешнюю сторону.
Что там произошло, мнения разделились. Но сейчас колеса стоят ровно, перед выездом из Липецка беговую дорожку покрасили,вроде износ ровный. Специально мосты проезжал жестко.
Вопрос: кто что бумает по этому поводу, и самое главное, не будет ли прогрессии?
Suzuki Grand Vitara, Elddis Wisp 300/2
 
Прошу прощение за дубль, Первое почему-то потерылось в дебрях интернета и выплыло при отправке второго.
Suzuki Grand Vitara, Elddis Wisp 300/2
 
Чисто по фото.Сами рычаги и то где они крепятся,не слишком могуче выглядят.Под такую массу я бы делал крепкий подрамник9инсталированный в раму прицепа) и рычаги типо,.как в офроудных прицепах.
Но тут бы возник вопрос с высотой прицепа или рабочим ходом самих рычагов (слишком маленьким).
Нет-Беловежскому соглашению !
 
Да, так, по этим фотам, ничего конкретного сказать нельзя, будет один трёп и фантастические предположения.....как версия, могу предположить, что проблема в деформации узла крепления подвески, причём деформационный период встал, и дальнейшая деформация происходить  , возможно, будет, если будут превышены массовые составляющие по сравнению с имеющимися. (т.е. с увеличением загрузки от уже бывшей, будет происходить дальнейшая деформация) если нет - то и эпюра прогиба не будет меняться..... проверить эту версию можно, после снятия подвески и проведения замеров. Если это так, ничего переделывать не надо, надо просто усилить узел и зафиксировать то, что произошло....а вообще то,  эти узлы, без расчёта не делаются, надо "закладываться" по материалам на 2-х - 3-х кратную составляющую в +.....
С хорошим мотором и ворота полетят.....  Клубный № 3206
SWIFT -380
 
Цитата
vitz написал:
Да, так, по этим фотам, ничего конкретного сказать нельзя, будет один трёп и фантастические предположения.....как версия, могу предположить, что проблема в деформации узла крепления подвески, причём деформационный период встал, и дальнейшая деформация происходить  , возможно, будет, если будут превышены массовые составляющие по сравнению с имеющимися. (т.е. с увеличением загрузки от уже бывшей, будет происходить дальнейшая деформация) если нет - то и эпюра прогиба не будет меняться..... проверить эту версию можно, после снятия подвески и проведения замеров. Если это так, ничего переделывать не надо, надо просто усилить узел и зафиксировать то, что произошло....а вообще то,  эти узлы, без расчёта не делаются, надо "закладываться" по материалам на 2-х - 3-х кратную составляющую в +.....
Спасибо всем за участие в обсуждении.
По поводу деформации в узле подвески, вы имеете в виду шарнир крепления рычага к балке подрамника? В таком случае ось поворота рычага будет непараллельна оси вращения колеса. По крайней мере визуальный осмотр не выявил перекоса в оси крепления сайлент блоков крепления рычага.
При исправлении этого явления было проделано следующее ( так как у меня у моря сложилось впечатление, что на ненагруженном колесе этот перекос отсутствовал) , сняли колесо, подшипник ступицы, выставили прицеп ( подрамник) в горизонт, на цапфу поставили уровень и начали поддомкрачивать. Прицеп стоял с полной боевой нагрузкой, Домкратили упираясь в рычаг, в месте крепления ступицы, и второй раз, упираясь в гайку крепления ступичных подшипников. Поднимали до начала подъема избушки. При этом показания уровня не менялись. До регулировки был перекос, после нет. Была мнение, что труба рычага деформировалась в продольной плоскости ( ее продольная часть, на которой висит ступица) Но мне кажется, что это из области фантастики, ведь при зто деформация должна быть на кручение. Хотя другой версии нет. Первая мысль как у уважаемого Vitz. Но уход колеса на короткой части рычага на 1.5-2 см привел бы к перекосу длинной части рычага ( там где находятся крепления к подрамнику ) на заметное даже невооруженным глазом расстояние.
В принципе бог бы с ним, с этим перекосом, все исправили, но хочется докопаться до причины, что бы не было рецидива.
Suzuki Grand Vitara, Elddis Wisp 300/2
 
Вы всё правильно говорите....и в том о чём вы говорите  есть резон...но, чудеса бывают, конечно, но не в области сопромата....я там написал, что произошла деформация и она остановилась. Так бывает с высоконагруженными узлами. Визуально, без снятия  узла, увидеть перекос в оси крепления сайлент блоков крепления рычага невозможно, тем более определить какую либо величину....., к тому же  (если мне не показалось) вы проверяли (абсолютно правильный алгоритм проверки), уже после того  как провели коррекцию? Или я не так понял? Хочу ещё раз подчеркнуть, что существует понятие как остаточная деформация, не буду вам объяснять, что это такое, Вы и сами прекрасно разбираетесь в технике, но если это так, то эта тенденция не опасна, дальнейшего сдвига, скорее всего не произойдёт, но бережённого бог бережёт, надо убедится, что моя версия не состоятельна и, как вы правильно говорите, докопаться до истины.....что-то послужило тому, что произошло?!!!!
 
Изменено: vitz - 10.09.2018 15:56:01
С хорошим мотором и ворота полетят.....  Клубный № 3206
SWIFT -380
 
Да проверяли до и после коррекции. У меня эта заноза будет сидеть в голове до ее решения. Ну Вам , если что придет в голову отпишитесь.
Появилась нагрузка, появился перекос. Причем нагрузка статическая. А до этого прицеп прошел дорогу в 540 км, но пустой. ничего не было. В кручение я не верю. Попробую усилить переход с поперечной части рычага на продольную ребром на свар. заклепки.  
Suzuki Grand Vitara, Elddis Wisp 300/2
 
В том месте, где есть штатная косынка.
Suzuki Grand Vitara, Elddis Wisp 300/2
 
Цитата
grand2003 написал:
Да проверяли до и после коррекции. У меня эта заноза будет сидеть в голове до ее решения. Ну Вам , если что придет в голову отпишитесь.
Появилась нагрузка, появился перекос. Причем нагрузка статическая. А до этого прицеп прошел дорогу в 540 км, но пустой. ничего не было. В кручение я не верю. Попробую усилить переход с поперечной части рычага на продольную ребром на свар. заклепки.  
А попробуйте скинуть мне схему геометрии рамы и (хоть примерное)  длину и сечение балок., я постараюсь просчитать нагрузки....
С хорошим мотором и ворота полетят.....  Клубный № 3206
SWIFT -380
 
Фото подрамника выше. Окончательный вариант в серебрянке.От регулируемы растяжек отказались. Передняя балка подрамника 80х80Х1.5  длина 1800, задняя 60х60х1.5 длина 2000. Косые продольные, 60х60х1.5. Рычаги- ВАЗ 09, задняя балка разрезана. Кронштейны крепления рычагов , тоже штатные от 09. Пружины подрезаны от Нивы, амортизаторы тоже от Нивы. Все переднее.Подрамник крепится к лонжеронам прицепа в штатные отверстия родными болтами.
Suzuki Grand Vitara, Elddis Wisp 300/2
 
Ну хоть штото.....Общий вес каравана (пустого и то, что Вы нагрузили???)
С хорошим мотором и ворота полетят.....  Клубный № 3206
SWIFT -380
 
Прошу прощения за паузу.
Вес по по паспорту 680, + продукты в дорогу, + вода, постель, одежда.  Думаю общий вес не более 750. Но это приблизительно. По сравнению с ощущениями при буксировке грузового прицепа.
Suzuki Grand Vitara, Elddis Wisp 300/2
 
проверьте плоскость балки (на которую крепятся рычаги) на прогиб ,правилом.
А не могли ли ушки на которую крепятся рычаги к балке провернутся? Проверьте их плоскость линейкой и на определённом расстоянии замерьте это расстояние до балки с последующим контролем.
балка.JPG (47.08 КБ)
 
Цитата
GLOK написал:
проверьте плоскость балки (на которую крепятся рычаги) на прогиб ,правилом.
А не могли ли ушки на которую крепятся рычаги к балке провернутся? Проверьте их плоскость линейкой и на определённом расстоянии замерьте это расстояние до балки с последующим контролем.
Спасибо, проверю. Но это мало вероятно, т к кронштейн крепления подрамника ( и следовательно  точка приложения сил) к лонжеронам находится между " Ушками".
Может не писал, но ушки варились след образом; взята целиковая задняя балка ВАЗ 09. в ее штатные " уши " вставлена труба внатяг с надетыми на нее дополнительными двумя "ушками". Их приварили, после чего балку разрезали на нужный размер. При приваривании "Ушей" к балке подрамника, тоже использовался кондуктор.
Suzuki Grand Vitara, Elddis Wisp 300/2
 
Кондуктор не защищает узел от момента кручения балки. Его основная задача - выравнивание свариваемых (сопряжённых)  деталей в определённой плоскости. Хочу уточнить. Вес пустого каравана - 680 кг?!!! И вы загрузили 70 кг?!!! Вообще то , это ни о чём....уточните, ибо такая нагрузка , в пределах статического нуля....а у Вас произошла деформация узла, с нарушением геометрии рамы...что то вы не договариваете.....Если на фото ваш подрамник, то я, даже не считая, уже могу Вам сказать, что там , с самого начала, заложены напряжённые точки, которые не усилены и выполнены с вопиющими инженерными косяками...(перечислять не буду, любой инженер - механик найдёт подтверждение моих слов....) Однако, что бы не быть голословным, я, после уточнения, проведу статический расчёт вашей конструкции, хотя, повторюсь, то что я уже увидел, вызывает, лично у меня, массу вопросов....
Изменено: vitz - 11.09.2018 19:39:58
С хорошим мотором и ворота полетят.....  Клубный № 3206
SWIFT -380
 
Я про кондуктор написал, что бы было понятно как варили и (теоретически не должны были напартачить). По поводу веса,К сожалению не взвешивал. Но исхожу из того, что на шильде допустимая нагрузка 680. В прицепе все штатное, палатка, со стальным каркасом, кстати слева лежит. аккумулятор 55А/Ч справа, вода в туалете,холодильник, плита, зл. обогреватель, типа ветерок, из доп оборудования ТВ 19". Два газовых баллона в пер. рундуке, запаска под брюхом. Да вообщем и все из тяжелого. Ну постель, еда, вода. Да там и совать то некуда, он же МАААЛЕНЬКИЙ.
Suzuki Grand Vitara, Elddis Wisp 300/2
 
Сразу хочу оговориться, статический расчёт производил, в условиях дефицита исходных данных, поэтому некоторые величины взяты из таблиц , приближенных к предполагаемым. Расчёт производился по симметричным динамическим нагрузкам в части сил инерции подрессоренных масс, действующих на подрамник при колебании прицепа - дачи.Кроме того просчитаны вертикальные и угловые колебания прицепа в вертикальной плоскости ( симметричные составляющие прогиба подвески) в связи с тем, что произошел  динамический сдвиг (????) и изгиб (???) рамы в следствии напряжения в лонжеронах  и создания излишних напряжений в поперечинах подрамника.
Чтобы не утомлять всех методикой расчёта, буду проводить конечные показатели, в конце которых определится общая картина ;
1. Изгибающая динамическая нагрузка (статическая нагрузка + вертикальное ускорение) в точках приложения вертикальной нагрузки  = норм. ( кооф.> 2.6):
2. Динамическая нагрузка превышает статическую = коэффициент динамичности - 6.84:
3. Кручение рамы от горизонтальных составляющих  нагрузок (боковая жёсткость обрезанных пружин от 6-й модели ВАЗ 2121 + смещение оси вращения от плоскости подрамника + угол закручивания ) - не устанавливается (много не известных данных);
4.Опасные места изменения деформации рассчитывались для поперечных плоскостей проходящих через точки присоединений поперечин и изменения ширины сечения лонжерона подрамника прицепа = эпюры прогиба в пределах допустимого;
5. Допускаемое напряжение в сечениях лонжеронов подрамника , при кратковременных динамических нагрузках = в пределах текучести материала лонжеронов;
6. Расчёт на кососимметрическую нагрузку (кручение) подрамника (состав: два лонжерона связанных поперечинами) = статически неопределимая система. Однако если учесть , что подрамник  - плоская система, состоящая из условных прямолинейных тонкостенных стержней, а жёсткость на изгиб у лонжеронов в 100> больше их жёсткости на кручение, то деформация изгиба исключается, т.е. ею можно пренебречь;
7. Момент закручивающий подрамник - не считался (отсутствуют данные- колея колёс, угловая жёсткость рамы, угловая жёсткость подвески );
8. Биомомент сечения лонжеронов подрамника - не считался (нет данных );
9. Результат касательных напряжений кручения при деформации лонжеронов рамы, в части  касательного напряжение свободного кручения = 85% (от результрующих напряжений);
10. Напряжение подрамника при закручивании на угол 10* = 17 МПа , на угол 12* = 21 МПа (норм.);
11. Наибольшее напряжение в подрамнике возникает в зоне второй поперечины, в районе установки подвески.
12. Слабые места подрамника: -зона присоединения к лонжеронам поперечин;
                                               - зона присоединения к лонжеронам  ушек подвески;
                                               - зона присоединения к лонжеронам кронштейнов упоров пружин независимой подвески.

Как вывод: Честно говоря, я рассчитывал на худший вариант. На самом деле подрамник сделан относительно качественно и имеет совершенно нормальный запас прочности . Хочу обратить внимание, на последний (12) пункт. Там ищи косяк, где именно - точно не скажу, но где то в этих местах - точно..  
Изменено: vitz - 13.09.2018 11:23:43
С хорошим мотором и ворота полетят.....  Клубный № 3206
SWIFT -380
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.