автор Mishgan on 17 май 2018 13:29:23 wett, а вертикально нельзя было повешать контроллер, проводов нехватало? Почему спрашиваю, у него же на задней стенке радиатор охлаждения и при вертикальном монтаже за счёт бОльшей разницы верхней и нижней точки радиатора конвекция была бы интенсивней - охлаждение лучше, как думаешь? И ещё, не помню уже , шкаф с вентиляционными зазорами собран, при закрытой дверце будет воздух циркулировать?
Все верно, к сожалению гвертикально было не расположить из-за длины проводов, всего 0,9м. Даже на "ребро" на боковую стенку шкафа не пошло. Спаивать или на разъемы решил не делать. В "крышке" шкафа, к которой закреплен контроллер, над ним сделано 12 отверстий д20 (на всей площади контроллера), сама "крышка" шкафа до стены прицепа не доходит, между "крышкой" и потолком около 5см зазор. Подсос из под дверки шкафа так же имеется. Петельку проводов (там даже не петелька, а полукруг) оставил потому, что крыша подвижна на плохой дороге, а шкаф нет.
Обратите внимание на последовательность подключения контроллера: 1 сначала аккумулятор, 2 потом панель. Аккумулятор лучше всего держать без подключения в свободное от отдыха время, но прежде чем его отключить от контроллера, нужно отключить панель. Так же и при подключении (см. выше). Т.е. разъемы между панелью и контроллером весьма полезны, чем раскручивать каждый раз.
Обратите внимание на последовательность подключения контроллера: 1 сначала аккумулятор, 2 потом панель. Аккумулятор лучше всего держать без подключения в свободное от отдыха время, но прежде чем его отключить от контроллера, нужно отключить панель. Так же и при подключении (см. выше). Т.е. разъемы между панелью и контроллером весьма полезны, чем раскручивать каждый раз.
Можно дурацкий вопрос, если зимой не пользоваться прицепом и снимать аккумулятор нужно в разрыв проводов солнечной панели к контроллеру ставить выключатель на оба провода (плюс и минус) или достаточно разорвать один? и если один - то какой из них (имеется в гараже выключатель массы аккумулятора родом из СССР - он подойдет?)
нужно в разрыв проводов солнечной панели к контроллеру ставить выключатель на оба провода (плюс и минус) или достаточно разорвать один? и если один - то какой из них (имеется в гараже выключатель массы аккумулятора родом из СССР - он подойдет?)
Разрываю плюс, коннектор для солнечных батарей стандарт MC4 влагозащищенный, а выключатель массы?
Обратите внимание на последовательность подключения контроллера: 1 сначала аккумулятор, 2 потом панель. Аккумулятор лучше всего держать без подключения в свободное от отдыха время, но прежде чем его отключить от контроллера, нужно отключить панель. Так же и при подключении (см. выше). Т.е. разъемы между панелью и контроллером весьма полезны, чем раскручивать каждый раз.
Ага, спасибо. Сегодня мне уже объяснили этот нюанс. Я делал неправильно...
автор SDSFox on 18 май 2018 01:13:01 Провода на крыше с приклеенными квадратиками + стяжки. Квадратики отлетят очень скоро. Можно прижать к крыше и герметиком приклеить.
Да, я вроде писал об этом. Перед выездом проклею бутилкаучуковой (вроде) лентой, которая используется при монтаже окон. Вещь огонь, заклеивали отверстие в пластиковом фальшпороге (под домкраты) года 3 назад, все ок. Машина ежедневно ходит по КАДу+Скандинавия, ну скажем так быстро, гоняла по немецким автобанам... Пока окончательно не развелся внутри, оставил возможность для маневра с проводами на крыше.
автор Scharky on 18 май 2018 10:10:46 А почему бы не поставить обычный выключатель на плюсовом проводе между контроллером и СП.
Ну обычный тоже можно,только как он работать будет (и обычный -это какой - бытовой на 220B?) а так лежит без дела размыкатель массы - так почему не поставить
Раз лежит без дела, то конечно можно! Просто я бы обычный выключатель 20а 24в. или больше с креплением проводов под винт в шкафу установил и наклейку на АКБ налепил с напоминанием "перед отключением АКБ разомкнуть выключатель от СП к контроллеру !".
Будь разборчив в выборе спутника для дальнего путешествия, не исключено, что тебе придется его съесть.
А вот вопрос. Многие ставят предохранитель на АКБ . Если есть предохранитель ,значит он когда то должен перегореть . Получается в этот момент АКБ будет отключено ,а солнечная батарея нет . К слову на предыдущем контроллере ( не МРРТ ) снимал клемму с АКБ а с солнечки не снимал и ничего не происходило . Я естественно не говорю что так делать можно ,просто факт . Сейчас поставил МРРТ ,вот и задумался ...
Я себе в цепь панелей поставил предохранитель и обычный тумблер выключатель, ток там маленький в районе 5 ампер . оно конечно сп не боятся кз но с предом спокойнее, коротнет да еще загорится чего. А на акб тоже пред стоит на 90 ампер и выключатель массы автомобильный уже, основной самый мощный потребитель это инвертор 600 вт, остальные потребители не более 30 ампер в сумме, холодильник компрессорный+ вебасто фен+ свет+ помпа+прикуриватели-юсб порты, чуть не забыл еще лебедка ,,варн ,, от квадра с ду поднимает-опускает задний пандус. СП 400 вт в реале дает не более 300 а в пасмурную погоду в районе 50-60 вт, холодильник в автономе.
автор Палыч НН on 18 май 2018 14:59:10 А вот вопрос. Многие ставят предохранитель на АКБ . Если есть предохранитель ,значит он когда то должен перегореть . Получается в этот момент АКБ будет отключено ,а солнечная батарея нет . К слову на предыдущем контроллере ( не МРРТ ) снимал клемму с АКБ а с солнечки не снимал и ничего не происходило . Я естественно не говорю что так делать можно ,просто факт . Сейчас поставил МРРТ ,вот и задумался ...
Вот и я аналогично мыслю, все таки выключатель надо на СП ставить, во всех схемах к контроллерам везде предохранители в цепях обозначены (почему то правда без номинала), и при этом почти везде есть предупреждение о том, сто при отключении СП контроллер сгорит, так что для себя решил на СП выключатель ставить надо.
автор Палыч НН on 18 май 2018 14:59:10 А вот вопрос. Многие ставят предохранитель на АКБ . Если есть предохранитель ,значит он когда то должен перегореть . Получается в этот момент АКБ будет отключено ,а солнечная батарея нет . К слову на предыдущем контроллере ( не МРРТ ) снимал клемму с АКБ а с солнечки не снимал и ничего не происходило . Я естественно не говорю что так делать можно ,просто факт . Сейчас поставил МРРТ ,вот и задумался ...
На АКБ большой предохранитель охраняет маленькие, перед каждым потребителем, что бы шоу продалжалось И у контроллера из темы есть электронный предохранитель от ошибок подключения СП к потребителям без АКБ.
Вопрос был -что будет ,если сгорит большой пред на АКБ ? В этот момент получится что СП подключена к контроллеру ,а АКБ нет . Хотя везде пишут ,что так делать нельзя .
Немного кройки и шитья. Работы по тенту конечно задержались на квартал, но ничего. Первая примерка. Размер примерно 3,10 (по прицепу) на 2,80 (вынос). Боюсь великоват вынос...
Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.