NIEWIADOW n126n восстановление. Или приключения "Пузырика".

Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37 38 След.
RSS
NIEWIADOW n126n восстановление. Или приключения "Пузырика".
 
Цитата
автор Mishgan on 17 май 2018 13:29:23 wett, а вертикально нельзя было повешать контроллер, проводов нехватало? Почему спрашиваю, у него же на задней стенке радиатор охлаждения и при вертикальном монтаже за счёт бОльшей разницы верхней и нижней точки радиатора конвекция была бы интенсивней - охлаждение лучше, как думаешь? И ещё, не помню уже , шкаф с вентиляционными зазорами собран, при закрытой дверце будет воздух циркулировать?
Все верно, к сожалению гвертикально было не расположить из-за длины проводов, всего 0,9м. Даже на "ребро" на боковую стенку шкафа не пошло. Спаивать или на разъемы решил не делать. В "крышке" шкафа, к которой закреплен контроллер, над ним сделано 12 отверстий д20 (на всей площади контроллера), сама "крышка" шкафа до стены прицепа не доходит, между "крышкой" и потолком около 5см зазор. Подсос из под дверки шкафа так же имеется. Петельку проводов (там даже не петелька, а полукруг) оставил потому, что крыша подвижна на плохой дороге, а шкаф нет.  
Skoda Rapid + Niewiadow n126n  RUS BY UA
 
Цитата
автор wett on 17 май 2018 15:19:10
Цитата
Спаивать или на разъемы решил не делать.
Обратите внимание на последовательность подключения контроллера: 1 сначала аккумулятор, 2 потом панель. Аккумулятор лучше всего держать без подключения в свободное от отдыха время, но прежде чем его отключить от контроллера, нужно отключить панель. Так же и при подключении (см. выше). Т.е. разъемы между панелью и контроллером весьма полезны, чем раскручивать каждый раз.  
Smart&Niewiadow
 
Цитата
автор Smart on 17 май 2018 15:54:22
Цитата
автор wett on 17 май 2018 15:19:10
Цитата
Спаивать или на разъемы решил не делать.
Обратите внимание на последовательность подключения контроллера: 1 сначала аккумулятор, 2 потом панель. Аккумулятор лучше всего держать без подключения в свободное от отдыха время, но прежде чем его отключить от контроллера, нужно отключить панель. Так же и при подключении (см. выше). Т.е. разъемы между панелью и контроллером весьма полезны, чем раскручивать каждый раз.
Можно дурацкий вопрос, если зимой не пользоваться прицепом и снимать аккумулятор нужно в разрыв проводов солнечной панели к контроллеру ставить выключатель на оба провода (плюс и минус) или достаточно разорвать один? и если один - то какой из них (имеется в гараже выключатель массы аккумулятора родом из СССР - он подойдет?)
 
Цитата
автор Aleks68 on 17 май 2018 16:07:42
Цитата
нужно в разрыв проводов солнечной панели к контроллеру ставить выключатель на оба провода (плюс и минус) или достаточно разорвать один? и если один - то какой из них (имеется в гараже выключатель массы аккумулятора родом из СССР - он подойдет?)
Разрываю плюс, коннектор для солнечных батарей стандарт MC4 влагозащищенный, а выключатель массы?
Smart&Niewiadow
 
Цитата
автор Smart on 17 май 2018 15:54:22
Цитата
автор wett on 17 май 2018 15:19:10
Цитата
Спаивать или на разъемы решил не делать.
Обратите внимание на последовательность подключения контроллера: 1 сначала аккумулятор, 2 потом панель. Аккумулятор лучше всего держать без подключения в свободное от отдыха время, но прежде чем его отключить от контроллера, нужно отключить панель. Так же и при подключении (см. выше). Т.е. разъемы между панелью и контроллером весьма полезны, чем раскручивать каждый раз.
Ага, спасибо. Сегодня мне уже объяснили этот нюанс. Я делал неправильно...  
Skoda Rapid + Niewiadow n126n  RUS BY UA
 
Провода на крыше с приклеенными квадратиками + стяжки. Квадратики отлетят очень скоро. Можно прижать к крыше и герметиком приклеить.
 
Цитата
автор  SDSFox on 18 май 2018 01:13:01    Провода на крыше с приклеенными квадратиками + стяжки. Квадратики отлетят очень скоро. Можно прижать к крыше и герметиком приклеить.
Да, я вроде писал об этом. Перед выездом проклею бутилкаучуковой (вроде) лентой, которая используется при монтаже окон. Вещь огонь, заклеивали отверстие в пластиковом фальшпороге (под домкраты) года 3 назад, все ок. Машина ежедневно ходит по КАДу+Скандинавия, ну скажем так быстро, гоняла по немецким автобанам... Пока окончательно не развелся внутри, оставил возможность для маневра с проводами на крыше.  
Skoda Rapid + Niewiadow n126n  RUS BY UA
 
 Так я хочу внутри прицепа выключатель поставить в шкафу, а там сухо. А разъемов у меня нет, провода от СП до контролера меньше 1 метра.
 
А почему бы не поставить обычный выключатель на плюсовом проводе между контроллером и СП.
Будь разборчив в выборе спутника для дальнего путешествия, не исключено, что тебе придется его съесть.
 
Цитата
автор Scharky on 18 май 2018 10:10:46 А почему бы не поставить обычный выключатель на плюсовом проводе между контроллером и СП.
Ну обычный тоже можно,только как он работать будет (и обычный -это какой - бытовой на 220B?) а так лежит без дела размыкатель массы - так почему не поставить
 
Раз лежит без дела, то конечно можно! Просто я бы обычный выключатель 20а 24в. или больше с креплением проводов под винт в шкафу установил и наклейку на АКБ налепил с напоминанием "перед отключением АКБ разомкнуть выключатель от СП к контроллеру !".  
Будь разборчив в выборе спутника для дальнего путешествия, не исключено, что тебе придется его съесть.
 
 А вот вопрос. Многие ставят предохранитель на АКБ . Если есть предохранитель ,значит он когда то должен перегореть . Получается в этот момент АКБ будет отключено ,а солнечная батарея нет . К слову на предыдущем контроллере ( не МРРТ ) снимал клемму с АКБ а с солнечки не снимал и ничего не происходило . Я естественно не говорю что так делать можно ,просто факт . Сейчас поставил МРРТ ,вот и задумался ...  
 
Я себе в цепь панелей поставил предохранитель и обычный тумблер выключатель, ток там маленький в районе 5 ампер . оно конечно сп не боятся кз но с предом спокойнее, коротнет да еще загорится чего. А на акб тоже пред стоит на 90 ампер и выключатель массы автомобильный уже, основной самый мощный потребитель это инвертор 600 вт, остальные потребители не более 30 ампер в сумме, холодильник компрессорный+ вебасто фен+ свет+ помпа+прикуриватели-юсб порты, чуть не забыл еще лебедка ,,варн ,, от квадра с ду поднимает-опускает задний пандус. СП 400 вт в реале дает не более 300 а в пасмурную погоду в районе 50-60 вт, холодильник в автономе.
 
Цитата
автор Палыч НН on 18 май 2018 14:59:10 А вот вопрос. Многие ставят предохранитель на АКБ . Если есть предохранитель ,значит он когда то должен перегореть . Получается в этот момент АКБ будет отключено ,а солнечная батарея нет . К слову на предыдущем контроллере ( не МРРТ ) снимал клемму с АКБ а с солнечки не снимал и ничего не происходило . Я естественно не говорю что так делать можно ,просто факт . Сейчас поставил МРРТ ,вот и задумался ...
Вот и я аналогично мыслю, все таки выключатель надо на СП ставить, во всех схемах к контроллерам везде предохранители в цепях обозначены (почему то правда без номинала), и при этом почти везде есть предупреждение о том, сто при отключении СП контроллер сгорит, так что для себя решил на СП выключатель ставить надо.
 
"при отключении СП контроллер сгорит "   Может при отключении АКБ ?
 
автор Smart on 18 май 2018 22:23:19
Цитата
автор Палыч НН on 18 май 2018 14:59:10 А вот вопрос. Многие ставят предохранитель на АКБ . Если есть предохранитель ,значит он когда то должен перегореть . Получается в этот момент АКБ будет отключено ,а солнечная батарея нет . К слову на предыдущем контроллере ( не МРРТ ) снимал клемму с АКБ а с солнечки не снимал и ничего не происходило . Я естественно не говорю что так делать можно ,просто факт . Сейчас поставил МРРТ ,вот и задумался ...
На АКБ большой предохранитель охраняет маленькие, перед каждым потребителем, что бы шоу продалжалось И у контроллера из темы есть электронный предохранитель от ошибок подключения СП к потребителям без АКБ.  
Smart&Niewiadow
 
Цитата
Вопрос был -что будет ,если сгорит большой пред на АКБ  ?   В этот момент получится что СП подключена к контроллеру ,а АКБ нет . Хотя везде пишут ,что так делать нельзя .  
 
Цитата
автор Палыч НН on 18 май 2018 19:22:07 "при отключении СП контроллер сгорит " Может при отключении АКБ ?
Да неправильно написал - при отключении аккумулятора при подключенной СП может сгореть контроллер.
 
   Немного кройки и шитья. Работы по тенту конечно задержались на квартал, но ничего. Первая примерка. Размер примерно 3,10 (по прицепу) на 2,80 (вынос). Боюсь великоват вынос...                                        
Skoda Rapid + Niewiadow n126n  RUS BY UA
 
Цитата
автор  wett on 19 май 2018 16:03:14       ....Размер примерно 3,10 (по прицепу) на 2,80 (вынос). Боюсь великоват вынос...        
Чем вызваны опасения?      На мой взгляд нормальый размер, если нет возможности "взять длинной" то надо брать шириной, тента много не бывает  
Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37 38 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.