Мини-отчет о переделке однозонного Табберт 410(Tabbert Comtesse 410) в двухзонный.

Страницы: 1 2 След.
RSS
Мини-отчет о переделке однозонного Табберт 410(Tabbert Comtesse 410) в двухзонный.
 
 Всем привет!Ну вот я и закончил переделку своего прицепа и выкладываю обещанный мини-отчет.Я намеренно не указываю точные размеры новых стенок,полок и т.д.,это не руководство "сделай сам" по модификации прицепа с чертежами и проектом,а я не инженер.Все делалось интуитивно,по месту,подгонялось,подпиливалось,много раз перемерялось и потом уже закреплялось окончательно. Табберт 410(Tabbert Comtesse 410) 1997 года-это замечательный красивый крепкий и надежный прицеп с огромным спальным местом 2*2 метра,но,к сожалению,всего одним.А при наличии активного 6-летнего ребенка с острыми локотками и любопытным носом,беспокойный сон и отсутствие важных составляющих супружеской жизни были гарантированы.При покупке прицепа мы очень внимательно осмотрели стены,полы,потолки,открыли шкафы и шкафчики,проверили отопление, холодильник и т.д.а затем, очарованые своим выбором, спешно отслюнявили средства и счастливые укатили обмывать покупку.Даже не подумав о том,как же мы будем спать.И только начав активно выезжать с трейлером,мы поняли,какую роковую глупость совершили:одна зона для троих-это не про нас!Были предприняты безуспешные попытки продажи прицепа или обмена его на двузонник,но не сложилось(то ли утки высоко летали,то ли собаку низко подбрасывали).Оставалось либо ждать с моря погоды("своего" покупателя,окончания кризиса,повышения потребительской способности населения,...варианты),либо делать все самому для себя любимого.Выбор был невелик,победил здравый смысл и холодный расчет.Опыт просмотра большого количества прицепов привел к логичному выводу,что длина прицепа в 410 см. позволяет легко поместить вторую зону без существенного ущерба для первой.При этом была поставлена задача максимально использовать качественные родные материалы и оборудование,родную электрику(по возможности),сохранить массу и оптимальную развесовку,при этом не отказываясь от имеющихся благ цивилизации в виде душа,стационарного туалета,кухни,отопления с раздувом,подогрева воды,множества шкафчиков и рундуков.И все это требовалось уложить в минимальные сроки(сезон,однако,не закрыт!) и скромный бюджет бюджетников!Благо,инструментов после постройки дома имеется достаточно и пока есть участок с 220В и бытовками для хранения материалов и инструмента. Вот что мы имели:
Subaru Forester + LMC 430 P
 
 
Subaru Forester + LMC 430 P
 
 Отдельно хочу выразить огромную благодарность Алексею(taras2008),без его помощи переоборудование растянулось бы надолго.Лёша любезно предложил свою помощь в переделке,и я ее с радостью принял.Приехал я к нему на работу с почти полностью разобранным прицепом.Поэтому его уговоры оставить всё как было прекратились,как только он увидел масштабы разрушений.А после согласования моих планов с энтузиазмом включился в работу,напрочь забросив свою.И с утра до вечера 3 дня мы безвылазно работали,благо у Леши есть светлая голова и ровные руки,а также остатки пиломатериалов и оборудование для их раскроя.За это время мы выполнили все основные столярные работы и перенесли туалет.Остальное доделывал сам на даче.
Subaru Forester + LMC 430 P
 
 А начинали работу с женой.Вспомнили все виденные нами планировки прицепов и автодомов,выбрали наиболее подходящую нам и приступили. Вот общая схема и процесс переделки(да,художник я еще тот!):
Subaru Forester + LMC 430 P
 
 Было решено укоротить П-образное спальное место до 145 см(ширина осталась прежней 200 см.),избавившись от горизонтальной его части(перекладины буквы П) и перенеся остальную часть(тоже немного укороченную) вперед. Затем избавиться от большого шкафа с трумой,а ее перенести вперед на место,освободившееся благодаря урезанной передней кровати,установив в изготовленный шкафчик-тумбу,переделанный из того,который стоял раньше справа от входа и был демонтирован.На освободившееся место справа от входа перенести кухонный блок с кормы(тоже лишившись узкого шкафчика с полками рядом с ним).Кухня встала без проблем,пришлось лишь подровнять заднюю стенку(она была дугообразной по форме задней части прицепа). Оставался туалет.Можно было передвинуть его вперед на место бывшего шкафа с трумой,значительно урезав,а жилую зону расположить поперек прицепа на всю ширину.Но коллективный разум подсказал более рациональное решение:установить его на корме слева от входа,а на его старом месте организовать вторую жилую зону.Получилось на наш взгляд уютнее и по развесовке правильнее.При этом родной поддон встал идеально,несмотря на скошенные свесы Табберта.Подрезали лишь небольшую часть за горшком,чтобы последний плотнее стал к стене.Кроме того, не пришлось врезать в кузове новое окно и люк для доступа к капсуле туалета,она достается вовнутрь прицепа сразу у входа,обычный пластиковый ревизионный люк для нее стоил копейки. Наибольшую проблему неожиданно создало крепление вертикальных стенок и навесных шкафчиков к потолку.Они были зафиксированы мощными скобами степплера на клей!Отрывалось местами очень сложно и не очень благообразно,но кое как победили.На новых местах скобы заменили стандартными мебельными уголками и полиуретановым клеем.Рейки для опирания шкафчиков и стенки на новых местах крепили ко встроенным брускам,которые находились методом "тыка" или логики(обычно на углах,стыках,в р-не молдингов,старых креплений и т.д.).Что-то приходилось подрезать,что-то дотачивать,но в целом за исключением нескольких элементов удалось использовать родные материалы.Все стенки мебели оригинала,между прочим,изготовлены из легкой и прочной мебельной фанеры,а фасады из натурального дерева. Обе жилые зоны по размеру подошли под стандартные подушки сидений.Вторая зона трансформируемая,задняя спинка заднего сиденья съемная,вместо нее возможно использование штатных закругленных подушек:красивее,но менее удобно сидеть.А саму спинку можно использовать в будущем(на перспективу, или при необходимости) для расширения нового спального места,достаточно лишь изготовить дополнительные опирания(съемную или складную ногу). Электрика,проходящая в потолке,отлично подошла под новую планировку.Правда,вместо ламп на 220 вольт сделаны розетки.А все освещение переделано на светодиодное 12 Вольт:проще,экономичнее и безопаснее.Воду пришлось развести с нуля,тем более,что в старой системе было много врезок,лишних стыков,а я этого не люблю.А проходящая по полу электрика подверглась совсем незначительным модификациям,несколько кабелей пришлось удлинить,но силовой на питание холодильника 12 В подошел родной. С раздувом тоже все просто,старой гофры с лихвой хватило для новой планировки. Трума на новое место стала отлично,получилась ровно посередине салона.С учетом малых размеров прицепа ее вполне хватает для равномерного отопления даже без раздува(он пока остался от 220 В).Отверстие под грибок трумы вырезали заново с учетом длины имеющейся гофры,чтобы не менять и не дотачивать,она переместилась примерно на 1 метр вперед,спрятавшись в узком шкафу вдоль задней стенки.
Subaru Forester + LMC 430 P
 
 Далее.
Subaru Forester + LMC 430 P
 
Продолжаем.  
Subaru Forester + LMC 430 P
 
 и..
Subaru Forester + LMC 430 P
 
 И еще немного.
Subaru Forester + LMC 430 P
 
 Вот что получилось в итоге,надеюсь,что понятно(все фото с телефона):
Subaru Forester + LMC 430 P
 
 Еще немного.Спально-транспортировочное положение и обеденная зона.
Subaru Forester + LMC 430 P
 
 В планах на перспективу:переклейка обоев во второй зоне,устранение мелких зазоров,стыков,старых отверстий и царапин,переделка ВСЕЙ электрики на 12 вольт(220 от инвертора)+солнечная панель,замена электрического бойлера на газовый,замена бака 60 литров на 100.Ну и по мелочам. Всем спасибо за терпение.Удачи !
Subaru Forester + LMC 430 P
 
Цитата
автор ove on 05 ноя 2015 15:14:05 Вот общая схема и процесс переделки(да,художник я еще тот!):
Замечательная идея, рационально,практично. Хорошо подошли оригинальные детали, а обои,так кто? их неклеил, может плакаты с видом на ?... Классно. Удачи п.с. А ленолиум когда был положен или это оригинальный на всю площать?  
MB C 250T TD(98) + Fendt 535(93) ----17 500 км.  MB 310d Camper akpp(89)-5000 км учебных  EST-CZ. 4000 km
 
Где голая стенка,можно сделать вот так,в комтессе было.  
 
Спасибо!Обои либо пленку буду доклеивать после выезда на юбилей клуба.Тогда же буду колорировать лаком некоторые новые элементы.А закругления убрал намеренно,некуда их девать,когда спать разложишься.Смотрятся красиво,но неудобно.
Subaru Forester + LMC 430 P
 
 Я видел схему раскладки подушек в караванах.Там угловые вставки составляют в одном из уголков одни на другие.Башню строят.Это так,лирическое отступление. Получилось класно.Окошко можно бу врезать.Если что. Чем дырки от саморезов шпаклевать собираешся?Я шпаклёвкой по дереву заделывал. С уважением Бурелом.  
Solifer Artik 500,Kafi Futura 580,Caravelair Brasilia 416, Kafi 460 аж 1978 года,Шевроле Люмина АПВ 3.8 АКПП,Форд Фокус универсал 1.8 МКПП,Мазда 323 1.6 АКПП.
 
Спасибо,Олег.Шпатлевка по дереву и лак уже куплены,просто некогда доделать.По поводу окна думал,и сначала даже заказал.Но ,как показала жизнь,оно там ни к чему.Света там достаточно+светодиодная лента,стоим обычно с открытой дверью,эта зона получилась ровно напротив.Зато конструкция прицепа покрепче,нет лишних отверстий.Да и если ставить родное таббертовское окно с металлическим кантом в тон,получится очень недешево.
Subaru Forester + LMC 430 P
 
По поводу линолеума,простите,сразу не заметил вопроса.Он остался прежний.Только в месте старого расположения трумы была видна небольшая часть большого отверстия.Но,предполагая это заранее,новое отверстие я вырезал в линолеуме с таким расчетом,чтобы этим куском ровненько закрыть старое(по лекалу).Затем ,уложив на новое место этот кусок линолеума,сверху поставил плоский груз над всей поверхностью(чтоб не выперло),снизу со стороны днища вставил вырезанный с заззором 0.5 см кусок этого самого днища,и запенил через образовавшуюся по периметру щель в 0.5 см.Получилось практически незаметно.    А мелкие точечные немногие щели от винтов,не скрытые новой мебелью,либо залью клеем,либо аккуратно запаяю паяльником,тоже пока руки не доходят,выезжаем каждые выходные,в т.ч. и сегодня.
Subaru Forester + LMC 430 P
 
А как кассета вытаскивается теперь - не понял:  изнутри, возле входной двери? Мне показалось, что там узко слишком для кассеты
 
Цитата
автор  mid on 06 ноя 2015 11:11:43    А как кассета вытаскивается теперь - не понял:  изнутри, возле входной двери? Мне показалось, что там узко слишком для кассеты
Все верно,через ревизионный люк возле входа.Подобран ровно по размеру.Кассета достается легко и удобно.Пришлось,правда переставить клапаны и заглушки справа налево(зеркально),благо это предусмотрено конструкцией капсулы штатно.Зато теперь нет надобности бегать искать ключи,которыми открывается штатный люк,при открытом прицепе капсула извлекается сразу.
Subaru Forester + LMC 430 P
Страницы: 1 2 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.