Фургон из сэндвич-панелей - как?

Страницы: 1
RSS
Фургон из сэндвич-панелей - как?
 
Процесс сборки описан в картинках, но осталось много вопросов. Позырил живьём производство в одной конторе. На что обратил внимание. Панели пятислойные. UV-защищенный армированный стекловолокном пластик (похож на Фибросан), фанера 4 мм, пенополиуретан, фанера 4 мм, армированный стекловолокном пластик. Из школьного курса по столярному делу знаю, что двухстороннее фанерование применяется для противодействия прогибам. Иначе не могу объяснить применение фанеры-фибросана для симметричной обшивки внутри (а так-то привлекает HDF). Внешний слой фанеры промерзает и проходит точку росы. Влагостойкость фанеры спасает? Закладные и ребра жесткости (фанера на ребро или клееный брусок) при сжатии вакуумным прессом (6 тонн на кв. метр) проступают на косом свете (деформируют плоскость). Мешок вакуумного пресса из ПВХ, как на надувной лодке. Как бороться с выдавливаемыми излишками клея? Как обеспечить герметичность мешка? По идее верхний слой ПВХ живет отдельно, поднимается краном на алюминиевой раме. Вместо связки фибросан-фанера почему бы не применить композит Winbond? Соединение пола со стенками. Выбирается четверть. К торцу пола шурупится полоса алюминия толщиной 6 мм и шириной примерно 150 мм. В полученный паз на двухкомпонентный Cosmofen вклеиваются стены. Как они фиксируются до схватывания клея - непонятно.  
Hyundai Tucson CRDI уже без пневмы + (минус) Adria Altea 432 PX + Knaus Eifelland Sunshine 495 TF
 
5-слойная сэндвич-панель    
Цитата
* Наружная облицовка: армированный стекловолокном пластик толщиной 1 или 1,5 мм с UV-фильтром / плакированный металл толщиной 0,55 мм    * Фанера березовая шлифованная толщиной 4 мм    * Утеплительный материал - экструдированный пенополистирол Styrofoam Dow (США)    * Фанера березовая шлифованная толщиной 4 мм    * Внутренняя облицовка: армированный стекловолокном пластик толщиной 1 или 1,5 мм / плакированный металл толщиной 0,55 мм / оцинкованная сталь толщиной 0,5 мм    
Hyundai Tucson CRDI уже без пневмы + (минус) Adria Altea 432 PX + Knaus Eifelland Sunshine 495 TF
 
Технические характеристики изотермического фургона    
Цитата
Внешняя обшивка кузова: Армированный пластик Optiplan (Германия) с УФ-фильтром    ...    Тип кузова: Из армированных сэндвич-панелей ASP. В панелях с шагом 600 мм.расположены поперечины из фанеры толщиной 9 мм., поставленные ребром    ...    Утеплитель: Экструдированный пенополистирол    ...    Основание фургона (надрамник): 2 продольных П-образных лонжерона из горячекатанной стали с поперечными швеллерами на всю ширину кузова, окрашенные фосфатирующим двухкомпонентным грунтом и грунт-эмалью. Крепление пола кузова к надрамнику исключает сквозные соединения (крепление производится в L-образные закладные в полу). Перед покраской сталь проходит дробеструйную обработку и химическую очистку    ...    Крепление кузова к раме шасси: Через кронштейны и болты (первая треть длины соединения амортизирована)    ...    Панель пола: Монолитная сэндвич-панель. Слои снизу вверх: оцинковка 0,6 мм / пластик армированный стекловолокном 1 мм + фанера 9 мм + утеплитель 50 или 80 мм, в толщу которого инсталлированы L-образные поперечины из фанеры и стали, + транспортная фанера 18 мм с противоскользящей насечкой / (фанера 18 мм + оцинкованная сталь / напольный антискользкий пластик пр-ва Германии / рифленый алюминий / полиуретановая заливка)    
Hyundai Tucson CRDI уже без пневмы + (минус) Adria Altea 432 PX + Knaus Eifelland Sunshine 495 TF
 
Автофургоны из сэндвич-панелей    
Цитата
Особой прочности соединений стенок и крыши фургона между собой мы добились за счет применения высококачественного полиуретанового клея и особой технологии разделки кромок панелей. На начальном этапе, пока клей сохнет, для фиксации стыков мы используем заклепки. В дальнейшем, функцию соединительного материала выполняет исключительно клей. Кстати, такая технология исключает тепловые мосты за счет отсутствия сквозных металлических элементов в сэндвич-панелях.        ...    В зависимости от условий эксплуатации автомобиля используются трех- или пятислойные сэндвич-панели. Отличие последних заключается в применении дополнительных двух слоев фанеры толщиной по 4 мм каждый. Такие панели жестче трехслойных и имеют лучшие показатели сопротивления линейным деформациям и статическим изгибам. К тому же, они обладают меньшей теплопроводностью за счет промерзания внутреннего слоя фанеры. Добавление фанеры также позволяет делать стенки фургона идеально ровными, поэтому используются пятислойные сэндвичи, в основном, в пластиковых кузовах.        ...    Теплоизолирующим материалом в панелях является экструдированный пенополистирол плотностью не менее 35 кг/м³. Коэффициент теплопередачи для материала такой плотности не превышает 0,028 Вт/м•ºС. Толщина утепления зависит от требуемого температурного режима внутри фургона и варьируется от 50 до 120 мм.    ...    Используемая нами технология производства сэндвич-панелей позволяет разместить в нужных местах стенок или крыши фургона закладные элементы. Последние представляют собой стальную пластину толщиной 6 мм, к которой с обеих сторон приклеены бруски фанеры толщиной по 18 мм каждый. К этим элементам и осуществляется крепление мебели и оборудования. Размеры закладных пропорциональны испытываемой ими нагрузке.        
Hyundai Tucson CRDI уже без пневмы + (минус) Adria Altea 432 PX + Knaus Eifelland Sunshine 495 TF
 
Сендвич-панели с обшивкой из армированного пластика и плакированного металла    
Цитата
Пенополиуретан – материал, обладающий самым низким коэффициентом теплопроводности (0,035 Вт/м*К), имеет закрытоячеистую структуру, не впитывает влагу (коэффициент водопоглощения не более 2%), устойчив к гниению, воздействию плесени и микроорганизмов.       В дополнение пенополиуретан имеет хорошую несущую способность, в сочетании с наружными слоями обеспечивает достаточную жёсткость всей конструкции кузова без применения дополнительного каркаса, что позволяет значительно снизить вес кузова при сохранении его прочностных свойств. Внутренний и наружный слой стеновых панелей может быть выполнен из плакированного стального листа или армированного пластика.       В случае использования в качестве обшивки армированного пластика вводится дополнительный (промежуточный) слой из влагостойкой фанеры для повышения жесткости панели. Пластик не подвержен коррозии, устойчив к У/Ф, сохраняет свои физические свойства и внешний вид с течением времени.       Внутренняя обшивка    Внутренняя обшивка выполнена из материалов имеющих гигиеническое заключение о пригодности к перевозке пищевых продуктов. Соединение стеновых панелей между собой и с панелью крыши производится оцинкованными (или алюминиевыми / нержавеющими) профилями, с помощью полиуретанового клея и вытяжных заклепок, что обеспечивает высокие герметичность, прочность и долговечность кузова в целом.       Панель пола    Панель пола также выполнена в виде сендвич панели с встроенными элементами жесткости из клееного бруса.       Днище панели    Днище панели выполнено из ламинированной панели. Покрытие пола в зависимости от условий эксплуатации может быть выполнена из ламинированной фанеры с противоскользящим покрытием, рифленым алюминием или рифленой сталью, полиуретановой заливкой с наполнителем и без.    
Hyundai Tucson CRDI уже без пневмы + (минус) Adria Altea 432 PX + Knaus Eifelland Sunshine 495 TF
 
Изотермический кузов фургон из пятислойных сэндвич-панелей СУПЕРТЕРМ    
Цитата
Пятислойные сэндвич-панели СУПЕРТЕРМ изготавливаются в вакуумной среде с применением специального двухкомпонентного безрастворного полиуретанового клея «Kestopur» фирмы KIILTO (Финляндия). Этот метод полностью исключает возможность образования пустот в панели, как это случается при заливке жидким полиуретаном.    
Hyundai Tucson CRDI уже без пневмы + (минус) Adria Altea 432 PX + Knaus Eifelland Sunshine 495 TF
 
Армированный пластик (стеклопластик)    
Цитата
Какой материал лучше всего подходит для производства сэндвич панелей для изотермического фургона?    Лучшим материалом для производства сэндвич панелей фургонов во всем мире считается армированный стекловолокном пластик (Glassfiber Reinforced Plastic). Такой пластик имеет лучшие показатели по гигиеническим, прочностным, весовым, ремонтнопригодным и прочим характеристикам.       Существуют ли ограничения по минимальному заказу пластика?    Существуют ограничения по ширине рулона, которые продиктованы технологией производства. Ширина рулона может варьироваться в значении от 1,85 до 3,2 м. Длина рулона может быть разной, но не может превышать более 240 пог.м., иначе готовый рулон будет слишком тяжелым. При заказе пластика нестандартного цвета (все цвета, кроме RAL9016) минимальное количество пластика согласовывается с возможностями производителя. Мы готовы поставить Вам пластик RAL9016 начиная от 1 погонного метра.       Можно ли использовать пластик без гелькоута в нашей климатической зоне?    Гелькоутовое покрытие является дополнительной защитой пластика от ультрафиолетового воздействия. Пластик без гелькоута выгорает на солнце быстрее. Наш опыт показывает, что разница во внешнем виде начинается проявляться через 5-6 лет эксплуатирования фургона. При этом никаких других свойств оба вида пластика со временем не теряют.       Какие существуют способы обработки поверхности для лучшего склеивания пластика?    Существует несколько способов для придания поверхности пластика лучшей адгезии. Многие производители используют самый дешевый способ - обработку поверхности коронным зарядом (CDT). Пластик, обработанный таким способом, сохраняет способность к хорошему склеиванию только ограниченный период времени после выпуска материала, проходит буквально три-четыре месяца, заряд теряет свою силу и надежно склеить пластик будет невозможно. Наш многолетний опыт показывает, что существует два надежных способа: 1. Механическая обработка с помощью металлических шлифовальных щеток; 2. При производстве пластика нанесение смолы, из которой состоит пластик, на специальную шершавую пленку, которая при ее снятии дает механический эффект шлифования. Оба способа обеспечивают гарантированное качество склеивания пластика даже после длительного срока хранения.       Можно ли заказать пластик определенного цвета?    Цвет стеклопластику придают с помощью добавления цветного пигмента в структуру самого материала, поэтому цвет стойкий и не боится внешних воздействий. По желанию клиента можно заказать пластик любого цвета по палитре RAL, стандартный цвет - белый (RAL9016).       Какой гарантированный срок службы фургона из пластика?    Если производитель фургона использует правильную технологию производства панелей, сборки кузова, использует качественные материалы, то при правильной эксплуатации фургоны работают более 10 лет.       Какой лучше всего использовать клей для склеивания сэндвич панелей?    Мы рекомендуем использовать двухкомпонентные полиуретановые клеи Хенкель (MACROPLAST UK 8103 / MACROPLAST UK 5400).       Требуется ли специальное оборудование для производства сэндвич панелей?    Да, конечно. Правильно склеить сэндвич панели большого размера возможно только на специальном вакуумном столе.    
Hyundai Tucson CRDI уже без пневмы + (минус) Adria Altea 432 PX + Knaus Eifelland Sunshine 495 TF
 
@Rossomaha24:
Цитата
Технология соединения панелей между собой в процессе сборки кемпера. Панели (в нашем случае) соединяются в нахлест через клей Космофен (можно через двухсторонний скотч качественный 3М).. С наружи на стык у нас наклеен через двухсторонний скотч алюминевый сразу окрашенный Г образный профиль 45х55мм. затем поставленны заклепки с шагом 15-25 см вытяжные. С внутренней стороны таким же способом на внутренний шов наклеен уголок на всю длинну через двухсторонний скотч уже Г образный 25х25мм..так же проклепано по длинне. Примечание - соединение очень прочное получается....если надо что то переделать в процессе...оторавтьпанели друг от друга или уголок алюминевый от них.... уже очень проблематично. Такая технология соединения применяется производителями караванов и кемперов из сэндвича в Австралии и США. Скотч двухсторонний обязатален между уголком и панелью...во первых доп.склеивает детали хорошо во вторых соединение герметичное получается и в отличии от сварки-склейки в чистом виде дает немного гулять (эластичность крепления) деталям между собой что очень важно при высоких нагрузках на кручение....поэтому самолеты и катера не варят а клепают например.....Ну и наружный уголок сразу окрашенный удалось найти красивый с проштамповками и ребрами на всю длинну..очень эстетично смотрится как фирменная вещь.... П.С - немаловажно..такое соединение стен полностью исключает образование мостиков холода......... Остальные моменты и ньюансы постройки модуля по такой технологии описаны нами в ветке форума вездеходные дома для охоты и рыбалки - модуль для малотоннажных грузовиков.....фото и аннотаций много там. Там и про вариант недорогих окон красивеньких.... К стати -соедиение углов профиля наружного. такие заглушки не надо фирменные покупать....есть дешевые подходящие из такого же материала...в электротоварах....это угловые части кабельканалов...есть разного размера.... Ну и по обмену опытом...с этой технологией... Работать легко...все легко пилится-режется..сверлится. Такой модуль получается на удивление очень прочный а главное и очень легкий... Основной инструмент это болгарка, дрель, ножовка и заклепочный пистолет. Ну надо запастись двухсторонним скотчем хорошим, заклепками разной длинны и диаметра...клеем Космофен. Алюминевым профилем двух основных типов и еще пару-тройку разного размера на всякие мелочи....в целом не дорого и немного. В боковых стенах не помешают внутренние ребра жесткости из профиля Г образного алюминевого....к стати их можно и утопить-спрятать внутри панелей.....
Hyundai Tucson CRDI уже без пневмы + (минус) Adria Altea 432 PX + Knaus Eifelland Sunshine 495 TF
 
Турки решили подвинуть немцев и предлагают свой профиль для отрасли караваностроения. Есть сайт на русском языке, можно покупать и строить стены в России fibrosan.com.tr/product-decopan-transport-ru.html  
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Москва тоже давно подсуетилась, открыла производство рулонного алюминия, традиционно используемого в сендвич-панелях в каравано и машиностроении. Декоративного, с тиснением, окрашенного полимером, почти копия с немецких выжимок. Но! Только от рулона, хотя цвет можно любой по желанию, по RAL. Зацените сами. Характеристики Толщина алюминиевого листа 0.20-0.50 мм Ширина алюминиевого листа 800-1590 мм Толщина покрытия ≥ 18±1 мкм MEK ≥ 100 раз Изгиб, T ≤ 3T Ударопрочность 50 кг/cм Адгезия 0 Твердость по карандашу ≥ HB Прочность в кипящей воде Без изменений через 2 часа
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
Страницы: 1
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.